АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Богданов Шаукат Медихатович

Читайте также:
  1. Тектология А.А. Богданова

Об истории булгарского народа.

Председатель Совета Ульяновской просветительской общественной организации "Булгарское возрождение", член-корреспондент Международной Академии Болгарознания, Инновации и Культуры (МАБИК) г. София, член президиума Общероссийского Общественного движения «Российское Исламское Наследие».

« И познаете Истину, Не облекайте Истины

И Истина сделает вас свободным» Одеждою лжи,

От Иоанна, Глава 8 стих 32 Не скрывайте Истины

НОВЫЙ ЗАВЕТ Если ее знаете

Коран, сура «Бакара», аят42

Национальное самосознание народа в основном связано с историческими событиями и с духовным наследием прошлых поколений. Только тот народ сохраняет национальное самосознание и единство, который знает хорошо свою подлинную, многовековую историю, свои глубокие корни, историю предков, являющихся объединяющей идеей. Ведь и в природе при всяких катаклизмах выживают растения с глубокими корнями.

Значительная часть нашего народа была лишена своей подлинной истории. При царском режиме народам Поволжья и Урала был навязан унизительный термин «татары».

Согласно официальной фальсифицированной истории, мы считали себя потомками татаро-монгол, вторгшихся на территорию России в XIII веке и создавших золотоордынскую империю. Со временем часто задавали себе вопросы: почему мы антропологически не похожи на монгол, почему наш язык не сходится с монгольским, почему монголы буддисты, а мы мусульмане, почему их культура, обычаи и традиции не имеют никакого сходства, почему монголы кочевники, а наш народ издревле считается народом земледельческим???. И еще тысячи почему?

В сентябре 2012 года на экраны страны вышел фильм «Орда» о татарах Золотой орды, о кровавых набегах на Русь и татаро-монгольском иге.

И вот как комментирует этот фильм кандидат исторических наук Вадим Рудаков - специалист по истории Золотой Орды- консультант режиссера картины Андрея Прошкина.

«Люди не понимают простую истину – происхождение народа и его название это вещи разные. Этнонимы, как правило, случайные, имеют мало общего с этногенезом народов. Проведение знака равенства между татарами (татаро-монголами) периода Золотой Орды и современными татарами – это не научный подход, это невежество и политиканство. Этноним «татары» в средневековье был собирательным. Повторюсь, им называли все монгольские и тюрко-язычные племена, населяющие Улуса Джучи. А позднее в Российской империи кого только не называли татарами: хакасов, шорцев, карачаевцев, азербайджанцев и так далее, даже нивхов на берегу Тихого океана.

…татарская интеллигенция этой своей привязанностью к слову «татары» и ко всему золотоордынскому буквально подставляет свой народ. Большинство людей считают татар в Поволжье пришлым народом из Монголии, а, соответственно, чужими и завоевателями. И мало кто знает про булгар,…»

В средние века в китайской историографии имя «татары» соответствовало европейскому понятию «варвары». [ 21; 10 ]

В книге «Из глубины столетий» Казань -2000г. так вот так пишется о татарах:

«В Известиях арабского летописца Ибн-аль Асира о вторжении татар в страны мусульманские пишется. что они поклоняются Солнцу и ничего не считают запрещенным, едят любых животных, даже собак и свиней. Не знают они брака и к женщине приходит не один мужчина, а когда является на свет дитя, оно не знает своего отца. Постигли в это время Ислам и мусульман разные несчастья, каких не испытывал ни один народ. К числу их относятся эти татары да посрамит их Аллах! Пришли они с Востока и совершили такие дела, которые признает ужасными всякий, кто слышит о них. Татары ни над кем не сжалились, избивали женщин, мужчин, младенцев, распарывали утробы беременных и умерщвляли зародыши».

Вот если бы наши современники знали все это, захотелось бы им быть потомками этих варваров?!

Имея собственную, реальную историю Волжской Булгарии подтвержденную многочисленными свидетельствами историков, археологов и т.п. называться именем диких варварских племен не будет ли это предательством имени предков наших.? Открывшиеся исторические документы свидетельствовали о том, что государство Волжская Болгария была могущественной мусульманской державой, которая в течении 13 лет отражала вторжение войск непобедимого Чингисхана.

Наши предки всегда придерживались своего исторического имени «булгары» (волжские болгары), о чем свидетельствуют многочисленные исторические материалы. [1;17], [20;5 ]. В царской России термин «татары» также был собирательным для всех мусульманских народов Кавказа, Крыма, Поволжья, Урала, Сибири и Средней Азии.[2; 56]. К сожалению, в исторических учебниках СССР нигде не упоминалось о том, что на территории Поволжья в средние века существовало высокоразвитое государство Волжская Булгария, а основавший ее народ булгары - постепенно был предан забвению.[ 3; 29 ] До «горбачёвской перестройки» в СССР правда о нашей объективной истории, намеренно скрывалась, коверкалась, и даже запрещалась. Благодаря ветрам демократических перемен в середине 80-годов прошлого столетия стали появляться публикации о Волжской Булгарии, о булгарах известных в республике Татарстан и за его пределами ученых - докторов исторических наук, академиков Абрара Каримуллина, Мирфатиха Закиева,, Фаяза Хузина, профессоров Гамирджана Давлетшина, Азгара Мухаммадиева, Альфреда Халикова, Ризы Бариева и других. Образовавшись на рубеже IX-X в.в. Волжская Булгария- одно из первых государств Восточной Европы по своему социально-экономическому и политическому развитию становится в один ряд с крупными государственными образованиями Евразии. Благодаря удобному и выгодному географическому положению, на стыке Волги и Камы, Волжская Булгария вошла в широкий политический, экономический и культурный контакт со многими странами. Булгария становится центром транзитной торговли, что способствует развитию экономики, образования и культуры самого этого государства.

Для лучшего понимания наверное надо несколько слов надо сказать о Великой Болгарии начала 7-века и ее создателе Кубрат хане. В результате ослабления Западно-Тюркского каганата в 630 годах на ее территории возникают два больших государственных объединения Хазарский каганат на побережье Каспийского моря и Великая Болгария. Великая Болгария занимала северный берег Черного моря, склоны Кавказа и Прикаспийскую низменность. Она располагалась на огромной площади около 450 тыс. кв.км. В начале 670 годов она распалась. Сыновья Кубрат хана со своими племенами направились в разные стороны. Первый старший сын Баян остался на Родине и от баяновских болгар ведут свое происхождение современные народы на Кавказе балкары и карачаи. Второй сын Котраг направился в Среднее Поволжье и основал Волжскую Болгарию. Третьий сын Аспарух отправился на Балканы и основал Дунайскую Болгарию.[22- 9]

Далее рассмотрим вкратце историю Дунайской и Волжской Болгарии

Несмотря на различные условия образования этих государств, сохранились общие корни. Общие названия этих народов и их государств с древних времен обращали на себя внимание. В русских летописях также отражено единство Дунайских и Волжских Болгар, история их происхождения. Взгляда о единстве этих народов придерживались и арабские авторы. Даже в XII-XIV веках сведения о братских связях Дунайских и Волжских болгар еще живы. О существовании волжских болгар и дороги к ним дунайские болгары знали еще в XII-XIII веках. В XII-XIV веках оба братских народа попадают в вассальную зависимость от Золотой орды. В списке вассалов Золотой орды оба эти братских государства находятся рядом. Также в казанских летописях XVIвека при описании Волжской Болгарии одновременно приводятся сведения о дунайских болгарах. Далее пути потомков ранее одного народа разошлись:

Произошло это параллельно в IX веке Дунайские болгары приняли Христианство, а Волжские-Ислам, несмотря на это еще долгое время сохранялась общность в элементах духовной и материальной культуры. Они продолжали ставить схожие клейма на кирпичи и посуду, наносили схожие орнаменты на посуду и камни. Свои города называли Великими – Великое Тырново, Великий Преслав, Великий Биляр. Необходимо отметить также антропологическое сходство Дунайских и Волжских болгар. Особенно это видно в захоронениях Олы Тархан (республика Татарстан) и Нови –Пазар (республика Болгария).

Известно, что в исторической науке принято дунайских болгар обозначать «болгарами», а волжских «булгарами», но интересно, что название этноса как у дунайских, так и у волжских, произносятся и звучат одинаково «българ».

Ислам, как объединяющая вера тюркских племен, начал распространяться на территории Волжской Болгарии со времен Пророка Мухаммеда. По некоторым источникам на землю булгар в середине VII в. были направлены три сподвижника для распространения Ислама. [ 5; 168-184 ] А уже в середине X века булгарский царь чеканил монеты с надписью свидетельства веры «Ля илляhу илля ляhу» («Нет бога кроме Аллаха»).[6;104] Булгарские нумизматические данные IХ-Х вв. подтверждают сообщение письменных источников о раннем проникновении и распространении арабской графики. Это было обусловлено тесными торговыми отношениями Булгарии со странами Востока.

Ислам, в отличии от язычества, был религией развитой письменной культуры. В 921 году царь булгар Алмыш направил своего посла Багдадскому халифу аль Муктадиру с просьбой оказать помощь в укреплении мусульманской религии на самой северной территории Земного шара. В 922 году пятитысячный караван направленный халифом во главе с секретарем халифа ибн-Фадланом после 9-месяцев пути прибыл в Волжскую Булгарию. В своих Записках он отмечает, что у булгар уже имеются мечети и что в них ведется проповедь.[ 7; 52 ]. Когда мы говорим о распространении Ислама, то имеем в виду, главным образом, степень исламизации булгарского общества в целом и протекающие параллельно явления, включая социально-экономический строй, тесные торгово-экономические, политические, культурные связи с мусульманскими центрами, налоговую, денежно-весовую систему, архитектуру, одежду, нравы, обычаи, письменность, систему просвещения, науку, художественную литературу, метрологию и систему счета, календарь.

Ислам стал идеологической основой сближения культуры булгар с высокоразвитой культурой мусульманского мира. Мусульманская культура впитала в себя не только достижения античной науки, но и передовую материалистическую философию, отстаивающую идею объективности и познаваемости мира. Достижения ученых мусульманских стран в области химии, астрономии, медицины, математики, истории, философии, географии оказали влияние и на Волжскую Булгарию, поэтому в Х-ХIII вв. у булгар появились свои ученые: юристы, историки, философы, медики, богословы, поэты.[8; 125]. Булгарские ученые писали трактаты в различных областях знаний. [5; 281-355 ] До нашего времени дошли имена историка Якуб бин Нугмана аль-Булгари (XIв.), философа Хамида бин Идрис аль-Булгари (первая половина Х11 в.), автора книг по риторике и о врачебных лекарствах Бурхан-эддина бин Юсуф аль-Булгари, ходжи Ахмеда аль Булгари и др. Многие путешественники и миссионеры отмечают наличие множества городов, а некоторые называют Булгарию «страной городов». Имена и труды булгарских ученых, знали на всем мусульманском Востоке и поэтому Волжская Булгария называлась еще «Царством разума», «Золотым троном Востока». Произведения известных деятелей, как поэта гуманиста Кул Гали, астронома Масуда аль- Булгари, поэта Сайфи Сараи аль- Булгари и др. были известны среди широких масс населения.

Поэт Кул Гали известен произведением «Кысса-и Юсуф», которое в течении многих лет было очень популярно в народе и до революции 1917г издано было около 80 - раз.[9; 43]

Известно ли вам имя астронома Масуда аль Булгари, который за полтора века до Коперника и Джордано Бруно утверждал, что наша Земля вращается вокруг Солнца?.[5; 296 ]

Именно благодаря прогрессивной деятельности ученых, ремесленников, зодчих о Волжской Булгарии знали на обширной территории Евразии. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические памятники и исторические документы.[ 18; 87-189 ] Посетивший в середине XIV века Волжскую Булгарию посланник французского короля Гильом Рубрук отметил, что булгары самые преданные сторонники Ислама. [ 2; 10]

Дореволюционные документы и факты свидетельствуют о том, что в Российской империи булгары были самым просвещенным народом. Создатель СССР В.И.Ленин в своем труде «Развитие капитализма в России» отметил, что если у православных на 1000-1500 душ одна школа, то у мусульман на 100 душ одна школа [20;33 ].

Конечно, определенным политическим силам это не нравилось и они, чтобы оторвать народ от исторических корней, связей с мусульманским миром, продолжали называть булгарское население на территории Поволжья татарами.

Наши священнослужители прекрасно знали, что название «татары» в мусульманских странах имеет резкий негативный оттенок. По свидетельству исторических летописей арабских авторов «татары» нанесли огромный урон Исламу[ 10; 97 ].

Против названия Татария выступало Ваисовское движение (1862-1923г.г.), которое предлагало назвать республику Булгаристан. Однако большевики уничтожили самого лидера Гайнана Ваисова и разгромили штаб организации.[ 12; 114 ]

Пришедшие к власти в Поволжье 1920 году доморощенные большевики – манкурты с идеологией отрицания истории народа, забвения духовного наследия прошлых поколений, к тому же и ярые атеисты, совместно с российскими большевиками-троцкистами при создании республики дали ей название Татарская и искусственно стали формировать новую татарскую нацию, вопреки желанию народа и религиозных деятелей. Это был международный заговор против Ислама в Поволжье.

Практически все тюркские народы после революции 1917 года вернулись к своим историческим самоназваниям, и отказались от названия «татары», а нам, волжским булгарам не удалось это сделать, и до сих пор не удаётся, т.к. Ленин своим декретом постановил именовать нас «татарами», а республику – «Татарской». В те годы в Москву шли потоки гневных протестных писем с Поволжья, однако в связи с этим, только ещё более увеличилась в республике репрессивная деятельность[a] с несогласными Советской властью.

В руководство республики большевики ставили в основном атеистов, космополитов, которым была безразлична собственная история и народ, а лишь власть и фанатичная преданность партии. В тогдашних большевицких республиканских газетах писалось, что «создана новая нация, новый этнос – татары, стремящийся отныне к социализму под руководством своего старшего брата, и все старое ему теперь чуждо. Нам впервые удалось разрушить старые порядки и устои, тяготение к исламу, мы теперь оторваны от связей с мусульманским миром, а значит и влияния...».

 

О «татарах» до сих пор прекрасно помнят народы мусульманских стран. Неспроста отправляющим паломникам в Мекку, рекомендуют не называть себя «татарами», а говорить что они российские мусульмане

В своей статье в журнале «Дуслык» («Дружба») «А может мы булгары?» контр-адмирал флота СССР в отставке Зиннур Ляпин «Даже при переписи 1926 году итоги были ошеломляющими: 1,5 млн. человек назвали себя булгарами. Затем разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков и религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. По приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводиться сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала всех булгар татарами». [ 13; 40-44 ] Вот таким образом насильственно и искусственно формировалась новая татарская нация.

К сожалению, навязанный этноним принес не прогресс в развитии нации, а только сокращение численности народа и низкое национальное самосознание, полное равнодушие к будущему этноса. До революции по некоторым сведениям численность народа составляла около 12 млн. человек. По переписи же 2010 года численность народа в настоящее время составляет около 5 млн. Вот к чему привело бездумное отношение к исторически справедливому имени – булгары и к историческому прошлому Волжской Булгарии.

Булгары имели свою государственность, построили в Поволжье и на Урале свыше 200 городов, имели свой флот.[11; 25] Изделия булгарских ремесленников ценились на просторах Евразии. Булгарские купцы имели торговые связи со многими государствами Европы и ближнего Востока. Вольно-невольно задаешься вопросом, куда же делись булгары? Не могли же они исчезнуть или превратиться добровольно в татар. Ведь башкиры так и остались башкирами, русские – русскими, мордва –мордвой и т.д. Значит, в отношении нашего многострадального народа изменение названия этноса сделано было намеренно.

К большому, сожалению, миф, о том, что мы татары крепко сидит в головах наших соотечественников. Говорят, что татаро-монгольского ига не было, Хочу сказать, что оно есть, так как оно действительно крепко сидит в головах людей именуемых себя татарами.

Однако, все больше по всей стране людей изучая прошлое булгарской цивилизации, благодаря и подвижнической работе просветительских общественных организаций начинают это понимать.

Очень интересную мысль высказал известный российский режиссер А. Кончаловский «На мой взгляд, разговоры о нашем прошлом происходят потому, что никак не можем… а вернее не хотим по-настоящему это прошлое понять. Российская история настолько изолгана…. А любые попытки немного приблизиться к Истине вызывают истерические вопли. Мы боимся пошатнуть установившиеся мифы. Мифы эти очень удобны». [ 24 ]

И действительно, когда начинаешь поднимать вопросы, связанные с историей Волжской Булгарии, то слышишь не только истерические вопли со стороны наших оппонентов, но и всякие обвинения и оскорбления и даже угрозы.

Когда в Казани в 1986 году вышла книга «Татары этнос и этноним» уважаемого академика, доктора исторических наук проф. Абрара Каримуллина, внесшего огромный вклад в изучении истории издания национальной книги, каких только обвинений и оскорблений не было в его адрес. Свою книгу«Татары: этнос и этноним» он не мог опубликовать в течении 14 лет. Вот что сказал в заключении в своей книге: «Cамоназванием татар Поволжья и Приуралья являются «булгары». Какими бы традициями, аргументами, ссылками ни отстаивалось имя «татары» как самоназвание, оно противоречит исторической действительности, сути этноса т.е. народа, вело и ведет к искажению подлинной истории народа». [ 14; 156 ]

Известному ученому доктору исторических наук археологу Альфреду Халикову, также пришлось испытать унижения и оскорбления. На раскопках, которые он проводил в Елабуге, привозили на самосвалах мусор и сваливали на место раскопок, и даже поджигали его палатку, строили всякие козни. Не выдержало сердце ученого- ушел из жизни… Те же деятели не давали академику Мирфатыху Закиеву издать книгу «Происхождение тюрков и татар». Они же очень огорчились, когда государственный советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев возглавил в последние годы возрождение города Болгар.

 

Русские ученые оставили свидетельства в пользу этнонима булгар:
- Русский историк Н. М. Карамзин в своем труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей».
- Русский историк С.М. Соловьев (1820-1879 г.г.) пишет: «Издавна, когда русский славянин не начинал строить на Оке церквей христианских, не занимал еще этих мест во имя европейской гражданственности, болгарин слушал уже Коран на берегах Волги и Камы». [ 26;6 ]


- В книге казанского священника и миссионера П. Знаменского «Казанские татары» сказано: «Сами татары называют себя булгарами…».[ 27; 8 ]
- Спасский Н. А.. «Очерки по Родиноведению» сказано: «Казанские татары называют себя мусульманами, считая слово «татарин» - бранным», стр. 61: «Сами татары называют себя булгарами…».[ 28;59 ]
- Гумилев Л. Н.. «Корни нашего родства». Газета Известия 13.04.1988г. «…потомки этих булгар, составляющих значительную часть населения Среднего Поволжья, по иронии судьбы называются именем «Татары», а их язык татарским. Хотя это не больше чем камуфляж». [ 29 ]

- Виктор Рогозин «От Оки до Камы» исторический очерк о народах Средней Волги журнал «Волга» отмечает что: «….Татары не без гордости величают себя булгарлы.» [ 30;194]

-. Бегунов Ю. К –академик РАН в книге «Сокровища булгарского народа» неписал: «Наша цель

– сообщить общественности о серьезном многотысячелетнем вкладе Булгарского народа в историю мировой цивилизации и культуры. К сожалению, и в России и в Татарстане находятся «ученые», которые утверждают, что Булгарского народа нет. Этим они наносят вред и Татарстану и его великому народу. Булгарский народ был, есть и будет жить вечно!» [15; 3]

- Егоров Е. Н. Составитель и редактор. «Из этнической истории Ульяновской области» сказано: «Предки же современных поволжских татар в течение многих лет называли себя булгарлы» …».. [31;17 ]

- В энциклопедическом словаре Ф.А..Брокгауза и И.А. Ефрона сказано, что – «татары» собирательное название тюркских народов и название «татары» - это «историческое недоразумение».[33;347 ]

- В Большой энциклопедии (под ред. Южакова) написано: Волжские татары (булгарлыки) в Казанской, Симбирской, Самарской, Вятской, Уфимской губернии составляют выдающуюся массу населения.[ 34; 461 ]

 

Известный булгарский, ученый, политик Садри Масуди на заседании Думы 10-ноября 1910году заявил что «… термин татары - не научный термин он основан на историческом недоразумении» [ 16; 47 ].
В 2001 году Ульяновской областной общественной организации «Туган тел» («Родная речь»)

было направлено обращение в Российскую Академию Наук с просьбой дать разъяснение по вопросу происхождения татар Поволжья. В письме за № 14100-1851/35 - 2001 г., - Отделения истории Российской Академии Наук был получен ответ, где утверждается: «… Волжские татары - потомки булгарских племен … с исторической точки зрения перемена наименования Вашего народа не вызывает возражений»

Даже называемое Казанское ханство не было татарским государством, ведь после покорения Казани 1552г. Иван Грозный взял себе титул, «Князь Болгарский», в последующем оно фигурировало в титуле у всех русских императоров.

Живший в Казани с 1673 – 1685 г. митрополит Йосиф носил также титул митрополита Болгарского и Казанского.[16; 8 ]

В «Казанской истории» написанная в 1564г. многократно упоминаются как предшественницы земли, городов, князей и народа казанского «болгарские рубежи», «болгарские князи», «болгарская земля», «царь Саин Болгарский», «болгарская чернь», казанцы-«худые болгары» и «старые болгаре. Казанцы – первой половины XVIв. также предпочитали называть себя булгарами. [2; 15 ]

Пришедшие к власти в Поволжье 1920 году доморощенные большевики – манкурты с идеологией отрицания истории народа, предания забвению духовного наследия прошлых поколений, к тому же и ярые атеисты, совместно с российскими большевиками-троцкистами при создании республики дали ей название Татарская и искусственно стали формировать новую татарскую нацию.

Практически все тюркские народы после революции 1917 года вернулись к своим историческим самоназваниям, и отказались от названия «татары», а нам, волжским булгарам не удалось это сделать, и до сих пор не удаётся, т.к. Ленин своим декретом постановил именовать нас «татарами», а республику – «Татарской». В те годы в Москву шли потоки гневных протестных писем с Поволжья, однако в связи с этим, только ещё более увеличилась в республике репрессивная деятельность[a] с несогласными Советской властью. В руководство республики большевики ставили в основном атеистов, космополитов, которым уже безразлична собственная история и народ, а лишь фанатичная преданность партии. В тогдашних большевицких республиканских газетах писалось, что «создана новая нация, новый этнос – татары, стремящийся отныне к социализму под руководством своего старшего брата, и все старое ему теперь чуждо. Нам впервые удалось разрушить старые порядки и устои, тяготение к исламу, мы теперь оторваны от связей с мусульманским миром, а значит и влияния...».

История Волжской Булгарии, долгие годы замалчивалась, не изучалась – ни в школьной, ни в вузовской программе. Лишь в объёмных академических справочниках на пару строчках упоминалось, что существовала такая страна, такой народ.

Именно такими путями навязали нашему народу чуждое имя, лишили своей многовековой и славной истории, предавая её забвению и игнорируя.

Нашим современникам надо помнить и знать, что во время движения татаро-монгольских войск на Запад, первыми кто вступил в бой оказалась Волжская Булгария. Ни одна из держав Европы и Азии не смогла противопоставить себя ордам завоевателя. Тринадцать лет после этого татаро-монголы штурмовали Волжскую Болгарию. [ 4; 21 ] Известны большие походы 1229,1232 и 1235 годов, но всякий раз были биты и отступали. И только в 1236 году, монголо-татары собрав несметные полчища, сумели одолеть её и прорваться через Волгу на Запад, в русские земли. Какой народ, какое еще государство Европы сдерживало натиск татаро-монгольских войск хотя бы один год?. Булгария на некоторое время оттянула силы врагов на себя, давая время Руси подготовиться к войне. После покорения Волжской Булгарии, монголы завоевали Русь и пошли дальше на Запад.

«С легкой руки великодержавных историков в период становления истории как науки в России стали называть именем шатра монгольских ханов «Золотой Ордой» и «заселять» Великую Булгарию несуществующим мифическим народом- «монголо-татарами» который придуман (вдумайтесь только) проф. Петербургского университета П.Наумовым». [ 17; 80 ] К чему привело продолжающее игнорирование правдивой истории нашего народа. Прежде всего, это низкое национальное самосознание народа. Привело к появлению противоречия в мусульманской общине. Молодежь окончив, религиозные заведения в Саудовской Аравии, Пакистане и в других мусульманских странах естественно не зная историю Волжской Булгарии, начинает твердить, что традиционный Ислам у нас неправильный. Вот эти деятели и их последователи формируют вахаббитское - радикальное течение Ислама в России. К каким последствиям привело это, мы видели в прошедших событиях 2012 году связанных с убийством зам. муфтия республики и покушением на самого муфтия в Казани в прошлом году. К сожалению, даже в настоящее время, некоторые деятели в Казани, определяющие историческую идеологию продолжают политику большевиков, которые как мы знаем в течении многих лет скрывали историю Волжской Булгарии. А те же ретрограды и космополиты пытаются утверждать, что мишари это отдельная нация и пытаются отделить от булгар, вывести из орбиты булгарской цивилизации..

Вот что пишет по данному вопросу доктор исторических наук С.Х. Алишев книге «К вопросу об образовании булгаро-татарской народности»:

«Мишари – нельзя их считать отдельной народностью. Потому что они были наделены общими с булгарами признаками:

одна территория-Среднее Поволжье, один язык, одна общественно-экономическая система- феодализм, одна духовная культура, развивающая под воздействием религии Ислам и др.. Некоторые отличия в языке и культуре мишарей от казанских татар не дают права считать их отдельной народностью. Известно, что в XV веке рязанский русский не понимал русского же человека из Великого Новгорода. Тем не менее, никто их не рассматривает как отдельные народности» К этому можно добавить, что живущие в Архангельской области поморы в разговоре как и мишари используют в произношении вместо буквы «Ч» заменяют на буву «Ц»

Процесс по возвращению исторического наследия булгарской цивилизации пошел, несмотря на попытки затормозить ее и надо отдать должное государственному советнику республики Татарстан Минтимеру Шаймиеву, который взялся за возрождение Болгар и созданию «Музея цивилизации Волжской Болгарии», где целый раздел будет посвящен и дунайской Болгарии..

Несмотря на многие прошедшие века в разговорной речи волжских и дунайских болгар сохранились общие слова. После снятия «запрета» на освещение правдивой истории двух народов начались взаимные контакты, как на официальном уровне, так и уровне общественных организаций.

В декабре 2006 года Заместитель премьера - министра, министр иностранных дел Болгарии Ивайло Калфина, встречался с президентом республики Татарстан Минтимиром Шаймиевым в Казани, которому передал копию меча Кубрат хана от правительства и народа братской Болгарии. На этой встрече Минтимир Шаймиев особенно подчеркнул,, что в области гуманитарного сотрудничества, значительное поле деятельности есть для представителей науки, исследующих «белые пятна» в древней истории двух братских народов и выразил благодарность доктору исторических наук, сотруднику болгарского общественного фонда «Тангра ТанНакРа» Георгию Владимирову за фундаментальный научный труд «Казанское ханство», посвященный истории Волжской Булгарии, изданному к 1000-летнему юбилею Казани в Софии. В последние годы проходят научные форумы посвященные истории Волжской и Дунайской Болгарии, как в Болгарии, так и в Татарстане. На уровне общественных организаций в течение последних лет принимали участие в научных форумах в Болгарии Булгарский Национальных Конгресс

(г. Казань) и Ульяновская просветительская организация «Булгарское возрождение». Посещали наши болгарские братья исторические места Волжской Булгарии - Биляр, Болгар, Елабугу, Казань, Ульяновск.

 

Впервые благодаря руководству Общероссийского Общественного Движения «Российское Исламское Наследие» и Центрального Духовного Управления Мусульман России при содействии Ульяновской просветительской организации «Булгарское возрождение» и Ульяновского областного общественного движения «Туган тел («Родная речь») в 2010 году в Ульяновске прошла всероссийская научно-практическая конференция посвященная истории распространения Ислама в Волжской Булгарии. В 2012 году издана книга председателя татарской автономии Радищевского района Ульяновской области, члена Исполкома Ульяновской татарской национально - культурной автономии Юнуса Бирюкова «Есть в России село Булгарское», а в Казани 2011 г. издана книга известных ученых докторов исторических наук Гамирзяна Давлетшина и Фаяза Хузина «Булгарская цивилизация на Волге», а также книга А.Мухаммадиева «Новый взгляд на историю гуннов, хазар, Великой Булгарии и Золотой Орды»

И еще надо отметить отрадное явление в булгарском возрождении.

В июле 2012 года впервые в России учреждена Ульяновская общественная организация «Булгарская национально-культурная автономия». Ее возглавил известный в области предприниматель Ямбаев Хамза Рахибович, являющийся председателем Совета региональной общественной организации «Ульяновское объединение предпринимателей»

От имени булгарских общественных организаций выражаю искреннюю признательность и благодарность верховному муфтию ЦДУМ России шейхуль-исламу Талгату Таджуддину за то, что каждый год, несмотря на ранее чинимые препятствия, собирал и собирает в Болгарах народ, кому дорога память наших предков-булгар, со всех ближних и дальних регионов России. И благодаря ему, наконец, и вот уже несколько лет руководство Татарстана повернулось лицом к духовному наследию предков. 10 июня 2012 году на открытии «Белой мечети» в Болгаре в присутствии многочисленных гостей он открыто заявил: «Мы не татары- мы булгары»

История – это идеология, это нравственный фундамент общества. История есть политика, опрокинутая одной стороной в прошлое, а с другой нацеленная в будущее.

Мы уверены, что придет время, когда Истина озарит разум и у большей части нашего народа и тогда мы вернем полностью историческое наследие Волжской Болгарии, а в истории России целый раздел будет посвящен Волжской Болгарии. Нам всем надо помнить простую Истину «Без исторического прошлого - нет будущего!»

 

Использованная литература.

1. Из этнической истории Ульяновской области. Ульяновск 1995г. С.17.

2. Халиков А.Х. «Кто мы булгары или татары?» Казань 1992г. С.10-15-56.

3. Железный А. «Очерки предыстории Киевской Руси» Москва 2000г. С.29

4. Халиков А.Х «Монголы, татары, Золотая орда и Булгария» Казань 1994г. С.21

5. Давлетшин.Г.М.«Очерки по истории духовной культуры предков татарского

народа Казань 2004г. С. 168-184, 281-355.

6. Мухаммадиев А.Г. «Древние монеты Поволжья» Казань 1990г. C.104

7. Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу» Казань 1999г. С. 52.

8. Давлетшин Г.М «Волжская Булгария: духовная культура» Казань 1999г. С.125.

9. Кул Гали «Кысса-и Йусуф» («Сказание о Юсуфе») Казань 1983г. С.43.

10. Абуль Хасан Али Надви «Ислам и Мир» Каир 1993г. С. 97.

11. Набиев Р. Ф «Булгар и Северная Европа. Древние связи» Казань 2001г.С.25.

12. Нурутдинов Ф.Г. «Родиноведение» Казань 1999г. С.114.

13. Журнал «Дружба №6» («Дуслык №6») Киев 2012г. С. 40-44.

14. Каримуллин А. Г. «Татары: этнос и этноним» Казань 1991г. С.156.

15. «Сокровища булгарского народа» Санкт-Петербург 2007г. С. 3.

16. «Булгарская цивилизация - наше наследие» Ульяновск 2005г. С.47.

17. Мухаммадиев А.Г «Новый взгляд на историю гуннов, хазар, Великой Булгарии и

18. Золотой Орды» Казань 2011г.С.80

19. Фахрутдинов Р.Г. «Археологические памятники Волжско-Камской Булгарии и ее

территория» Казань 1975г. – С. 87-189.

20. Рахимов А.З. «Булгарская цивилизация» Уфа 2012г. С.33.

21. Закиев М.З. «История татарского народа». Москва 2008. С.5

22. Мустафин Ч. «Современные татары: мифы и действительность» Санкт-Петербург

1998г. С.10

23. Давлетшин Г.М. Хузин Ф.Ш. «Булгарская цивилизация на Волге» Казань – 2011г

С.9

24. Газета «Аргументы и Факты» №48 11.2012г

25. Карамзин Н.М. «История государства Российского» С-Петербург, 1818 г. том 3

стр.172

26. «Тысячелетняя Казань» Казань 2006г. Стр.6.

27. П. Знаменский «Казанские татары» г. Казань, 1910 г., стр. 8

28. Н. А. Спасский. Очерки по Родиноведению. Казань 1912 г., стр. 59

29. Л. Н. Гумилев. «Корни нашего родства». Газета Известия 13.04.1988г.

30. Виктор Рогозин «От Оки до Камы» исторический очерк о народах Средней Волги

журнал «Волга». том 3 С-Петербург1881г. Стр.194.

31. Егоров Е. Н. Составитель и редактор. «Из этнической истории Ульяновской области»

Ульяновск. 1993 г., стр. 17:

32. С.Х. Алишев «К вопросу об образовании булгаро-татарской народности» Казань,

1985г. стр. 113-116.

33. Энциклопедический словарь Ф.А..Брокгауза и И.А. Ефрона изд. С-Петербург-1890-

1907г.г. том 67 стр.347 с

34. Большая энциклопедия (под ред. Южакова) изд. С-Петербург 1900 г., том. 16, стр. 461

 

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.021 сек.)