|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Указатели и массивы. Динамическая память. Указатели и массивы
Динамическая память. Указатели и массивы. Ссылочный тип. Программа может хранить информацию в основной памяти компьютера двумя основными способами. Первый из них использует глобальные и локальные переменные, включая массивы, структуры и классы. В случае глобальных и статических локальных переменных место хранения информации фиксируется на все время выполнения программы. В случае локальных переменных память выделяется в стеке. Вторым способом хранения информации служит использование системы динамического выделения памяти С++. В этом методе память для хранения информации выделяется из свободной области памяти по мере надобности и возвращается назад, т.е. освобождается, когда надобность в ней исчезла. Область свободной памяти лежит между областью памяти, где размещается программа, и стеком. Эта область называется кучей (heap) и используется для запросов на динамическое выделение памяти. Преимуществом использования динамической памяти служит то, что одна и та же память может быть использована для хранения различной информации в процессе исполнения программы. Поскольку память выделяется для определенной цели и освобождается, когда ее использование завершилось, то можно использовать ту же самую память в другой момент времени для других целей в другой части программы. Другим преимуществом динамического выделения памяти является возможность создания с ее помощью связанных списков, двоичных деревьев и других динамических структур данных. Ядром динамического выделения памяти языка С являются функции malloc() и free(), являющиеся частями стандартной библиотеки. Всякий раз, когда функцией malloc() осуществляется запрос на выделение памяти, выделяется порция имеющейся в наличии свободной памяти. Всякий раз, когда эта память освобождается с помощью функции free(), эта память возвращается назад системе. Язык С++ определяет два оператора динамического выделения памяти — new и delete. Указатели и массивы Массивы и указатели тесно связаны между собой. Рассмотрим следующий фрагмент: Здесь p1 устанавливается на первый элемент массива str. Если необходимо получить доступ к пятому элементу str, то следует написать str[4] или * (p1 +4) Оба оператора возвращают пятый элемент. Следует помнить, что индексация массивов начинается с нуля, поэтому для индексации str используется 4. К указателю p1 добавляется 4 для получения пятого элемента, поскольку p1 указывает на первый элемент str. (Надо помнить, что имя массива без индекса возвращает начальный адрес массива, то есть адрес первого элемента.) С предоставляет два метода доступа к элементам массива. Это важно, поскольку арифметические действия с указателями могут выполняться быстрее, чем индексация массива. Поскольку скорость работы программы часто играет важную роль, использование указателей для доступа к элементам довольно типично в С. Рассмотрим две упрощенные версии стандартной библиотечной функции puts() для демонстрации данных методов. Один вариант использует индексацию массива, а другой - указатели. Функция puts() выводит строку на стандартное устройство вывода: /* Использование массива */ /* использование указателя */ Ссылки как и указатели хранят адрес объекта, но с автоматическим доступом к самому объекту, т.е. по сути они являются синонимами переменных на которые ссылаются. При определении ссылочной переменной инициализирующее выражение обязательно. Из следующего примера видно, что ссылки чуточку удобнее указателей. #include <iostream.h>void swap_ref(int &a, int &b) { int c=a; a=b; b=c; }void swap_ptr(int *a, int *b){ int c=*a; *a=*b; *b=c; }int main(){int A=10,B=20;cout << "A="<<A<<" B="<<B<<endl;swap_ref(A,B);cout << "after swap_ref(A,B): A="<<A<<" B="<<B<<endl;swap_ptr(&A,&B);cout << "after swap_ptr(&A,&B): A="<<A<<" B="<<B<<endl;return 0;} Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |