|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VA/MVA/PVA
Технология VA (сокр. от vertical alignment — вертикальное выравнивание) была представлена в 1996 году компанией Fujitsu. Жидкие кристаллы матрицы VA при выключенном напряжении выровнены перпендикулярно по отношению ко второму фильтру, то есть не пропускают свет. При приложении напряжения кристаллы поворачиваются на 90°, и на экране появляется светлая точка. Как и в IPS-матрицах, пиксели при отсутствии напряжения не пропускают свет, поэтому при выходе из строя видны как чёрные точки. PLS[править | править исходный текст] PLS-матрица (Plane-to-Line Switching) была разработана компанией Samsung как альтернатива IPS и впервые продемонстрирована в декабре 2010 года. Предполагается, что эта матрица будет на 15 % дешевле, чем IPS.[9] Достоинства: · плотность пикселей выше по сравнению с IPS (и аналогична с *VA/TN); · высокая яркость и хорошая цветопередача; · большие углы обзора; · полное покрытие диапазона sRGB;[ источник не указан 458 дней ] · низкое энергопотребление, сравнимое с TN. Недостатки: · время отклика (5—10 мс) сравнимо с S-IPS, лучше чем у *VA, но хуже чем у TN; · Опишите типы клавиатур и принцип работы клавиатуры · Виды клавиатур: · Простые клавиатуры со стандартным набором клавиш (буквенные, цифровые, функциональные и т.д.) · В мультимедийных клавиатурах кроме стандартных клавиш добавлены мультимедийные. Такие клавиатуры упрощают работу с мультимедиа · Игровые клавиатуры рассчитаны для применения в играх. · Так же при выборе клавиатуры можно обратить внимание на ее технические параметры. Среди таких параметров механизм клавиш клавиатуры. Есть три основных типа: мембранный, механический и полумеханический. · В мембранных клавиатурах при нажатии клавиш происходит замыкание двух мембран. Возврат клавиш происходит за счет резинового купола. Клавиатуры этого типа неплохо защищены от внешнего воздействия влаги и пыли, так как ее контакты находятся под шаром пластиковой пленки. Использование металлических контактов в полумеханических клавиатурах делает их более долговечными. Клавиши в таких клавиатурах возвращаются на место за счет резиновых куполов. · В механических клавиатурах для возврата клавиш используются металлические пружины. Схемы клавиатур такого типа не очень защищены от пыли и влаги. Долговечность работы является основным преимуществом механических клавиатур. · Принцип работы: · Все горизонтальные линии матрицы подключены через резисторы к источнику питания –5 В. Клавиатурный компьютер имеет два порта - выходной и входной. Входной порт подключен к горизонтальным линиям матрицы (Х0-Х4), а выходной - к вертикальным (У0-У5) · Устанавливая по очереди на каждой из вертикальных линий уровень напряжении, соответствующий готическому 0, клавиатурный компьютер опрашивает состояние горизонтальных линий. Если ни одна клавиша не нажата. уровень напряжения на всех горизонтальных линиях соответствует логической I (т.к. все ЭТИ линии подключены к источнику питания 5 В через резисторы),Если оператор нажмет на какую-либо клавишу то соответствующая вертикальная и горизонтальная линии окажутся замкнутыми. Когда на этой вертикальной линии процессор установит значение логического 0, то уровень напряжения на горизонтальной линии также будет соответствовать логическому 0.Как только на одной из горизонтальных линий появится уровень логического О клавиатурный процессор фиксирует нажатие на клавишу. Он посылает в центральный компьютер запрос на прерывание и номер клавиши в матрице. Номер клавиши, посылаемый клавиатурным процессором, однозначно связан с распайкой клавиатурной матрицы.Но программе нужен не порядковый номер нажатой клавиши, а соответствующий обозначению на э той клавише ASCII- код. Этот код не зависит однозначно от скан-кода, т.к. одной и той же клавише могут соответствовать несколько значений ASCII-кода. Это зависит от состояния других клавиш. Например, клавиша с обозначением «1» используется еще и для ввода символа'!' (если она нажата вместе с клавишей SHIFT).Если нажать на клавишу и не отпускать ее, клавиатура перейдет в режим автоповорота. · Следует отметить, что клавиатура содержит внутренний 16-байтовый буфер, через который она осуществляет обмен данными с компьютером.
Опишите принципы работы манипулятора "мыша" (механическая) Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В разных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью» (англ. mouse gestures). В дополнение к датчику перемещения, мышь имеет одну и более кнопок, а также дополнительные детали управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса). Составляющие управления мыши во многом являются воплощением замыслов аккордной клавиатуры. Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила. В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства — часы, калькуляторы, телефоны. Опишите принципы работы манипулятора "мыша" (оптическая). Вэтих устройствах в качестве датчика перемещения используется система из источника света фотоэлемента, что позволяет точно регистрировать перемещения манипулятора. За счет отсутствия подвижных механических элементов такие мыши весьма долговечны и практически не требуют специального ухода. Оптические модели надежны и неприхотливы: они устойчиво работают безо всякого коврика, на любой поверхности (за исключением лишь прозрачных и зеркальных, на которых возможны сбои позиционирования курсора).Датчик разделен на две части передающая (VD1) и принимающая (VD2). Передающая это светодиод работающий - инфракрасном диапазоне, а принимающая это два фотодиода в одном корпусе. Понятно, что два - для того чтобы можно было определить в какую сторону крутится колесико мышки.R1 - задает ток для светодиода. R2 служит для преобразования тока фотоприемника в напряжение (не использованная ножка VD2 это выход второго фотоприемника). Напряжение на этом сопротивлении меняется от 1.5В (нет света) до 3.4В (есть свет). Нижний предел в 1.5В слишком велик для переключения цифровой TTL схемы, в которой порог переключения составляет 0.8В. Поэтому используется операционный усилитель DAI в режиме компаратора. Пороговое напряжение для него задает резистивный делитель R3, R4 которое составляет 2.5В. Можно считать, что с выхода DA1 идет уже цифровой сигнал.Для уменьшения случайных наводок и ложных срабатывают, можно ввести гистерезис в уровни переключения DA1. Для этого нужно включить условно показанные резисторы R6, R7 (R6 в разрыв между R2 и DA1). Чем ближе номинал R6 к R7 тем шире будет петля гистерезиса или тем дальше друг от друга будут уровни переключения из "0" в "1" и из "1" в"0". Так при приведенных номиналах уровень переключения из "0" в "1" 2.8В, а из "1" в "0" 2.1В. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |