|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ребёнок есть союз Неба и Земли,
Духа и Материи «Манифест» не может вместить всю гамму гуманной педагогики. Потому мы коснёмся только её основных аспектов, в первую очередь, духовно-философских, а также того, как нам воспринимать Ребёнка. Материалистическая философия в качестве основы мышления приемлет три измерения – время, материю, пространство. Но расширенное сознание во главу этих измерений ставит ещё одно измерение – духовность, ядром которой является вера в Божественное начало. Совокупность этих измерений предопределяет системность классического педагогического наследия; измерение духовности наполняет его мудростью и направляет в будущее. Смыслом духовного измерения для классической педагогики является основы религиозных учений, культура и нравственность. Однако это не делает классические педагогические учения религиозными, они сохраняют ярко выраженную светскую направленность. Гуманная педагогика в том виде, как мы её предлагаем, есть детище классической педагогики. Она приемлет классическую основу с той оговоркой, что оставляет возможность, чтобы в понятие духовности, кроме других составляющих, можно было закладывать суть того или иного классического мирового религиозного учения. Потому в качестве смысла духовности мы принимаем допущения в трех аксиоматических постулатах: * Реальность Высшего Мира, Высшего Сознания, Бога. * Реальность бессмертия человеческого духа и его устремлённость к вечному совершенствованию. * Понимание земной жизни как отрезка пути духовного совершенствования и восхождения. Из этих допущений делаем выводы о философском восприятии Ребёнка: – он есть явление (веление духа) в нашей земной жизни, – он есть носитель своего предназначения, своей миссии, – в нём заключена величайшая энергия духа, возможность неограниченного духовного совершенствования. Духовная суть Ребёнка дополняется ведущими качествами его земной психологической природы: – страсть к развитию, – страсть к взрослению, – страсть к познанию, – страсть к свободе. Так мы получаем понимание целостной сущности Ребёнка: он есть полнота двух природ – духовной и материальной, в которых ведущей является Природа Духовная. Исходя из этого: рождается новый фундаментальный принцип, гласящий о том, что весь педагогический процесс должен строиться сообразно целостной сущности Ребёнка, а не только его материальной природе. Авторитарная педагогика не может принять и реализовать этот принцип, так как ей чуждо измерение духовности. Для гуманной педагогики принцип сущностносообразности является близким; она располагает условиями, необходимыми для полного его осуществления в образовательном процессе: вера, любовь, радость, доверие, терпение, доброта, сострадание, преданность, благородство, великодушие, духовная жизнь.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |