|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Даоский пантеон
Верования Древнего Китая 1. Эпоха Шань-Инь (17-11 век до н.э.) – бассейн реки Хуанхэ. Объед общин в протогорода. Глава пантеона – Шанги – тотем всех инцев, который заботился об их благосостоянии. Правители были верховными жрецами, выполн волю Шанги. 2. Эпоха чжоу 1027 – разгромили инцев и стали главами коалиции. Заимствовали у них культ Шанги, предков и гадания. Но внесли культ неба, вытеснившими Шанги, именовали себя сыновья неб, небо-верховное начало, награждающее и наказывающее. Культ неба регул сам правитель соблюдая гармонию. Небо давало ему мандат. Правитель и Небо-сын и отец. Почитание шанги перенеслось на всех умерших и живых предков. В гос-ве начался соц-эк кризис, выход из к-ого предложил Конфуций. (Кунь-цзы) Давал правителям советы, как упр подданными. Джусианство Джуси жил в период династии Сунн (11-13 века) и пришел к выводу, что необх реанимировать др учение, чтобы приспособить его к совр усл, усилить этическую сторону. Он подчеркивал могущество знаний. Но добавлял, что знания можно приобрести не только постигая мудрость древности, но и просветлением. Его реформа – Гай-ге (смена кожи) – совершенствовать, чтобы приспособить к заветам предков. (надо время от времени оздоравливать обществмеханизм). Гармонию наводит сын неба. Сановники – зеркало. Оно показ изъяны. Чтобы выправить это у правителя чиновники пишут речи запечатленные в докладах трону, сведенья из докладов переплавляются в императорский указ (это речь сына неба). Эта речь важное средство для гармонизации общества. Эта реформа д\б усилить чиновничество. Упр поднебесной как большой семьей. В гос-ве создано 3 палаты: · Обсужд указы, готовились (речь сына неба) · Проверяли насколько указ соотв древности · Исполнение указа Весь период средневековья и нов времени конфуцианство исполняла роль гос. идеологии. Даосизм Осн религия Китая. По традиции 1м философом даосизма считается ЛаоЦзы (основатель). Ист личность. Он был архивариусом при дворе правителей Чжоу. Во время встреч с Конфуцием наставлял его мудрости. Составил книгу из 5 тыс. иероглифов (лежит в основе даоского канона). По версии мать носила его в чреве неск десятков лет и он родился уже стариком. Книга «дао-дэ цзин» - классич канон пути и достояния. Отн ко времени ок 300 года до н.э. Джан-цзы жил во вт пол 4 века до н.э., занимал мелкий пост испытывал отвращ к полит деят-ти. Его книга – яркие притчи. В ней 33 главы, 7 – написал он, 26 – его ученики. Во 2 веке н.э учения Джан-цзы – стало осн религии. Цель – ср-во к долголетию и бессмертию. Даоский канон – дао-Цзан. 1 этап. Ранний даосизм. Больше морально-этич учение чем религия. · Главное Дао – дорога, путь чел-ий. Путь к-ому следует вселенная, всеобщ закон природы, начало к-рое порождает мир. Все сущее произошло от дао, совершив кругооборот, снова вернется в Дао. Дао – причина, конеч цель, и заверш бытия. Дао невидимо, неслыш, постоянно, безым и бесформ. · Проявляется через Дэ – добродетель. · Счастье чел-ой жизни – познать. Следовать и слиться с Дао. Для этого есть путь «естеств-ти» - слиян чел с прир (гармония мира). · Шень-жень – чел, к-ый противостоит фальши общ-ва. Долж забыть о гуманности, справедл, морали => забвение о людях. Надо освобод сознание от внеш впечатлений. Образуется пустота и ее заполнит дао. Шень-жень остается не чел-ом. А биологической единицей. Для такого человека предлагается идея «У-вей» - недеяние. (не надо вмеш в естест ход вещей). Чел не может прин себя в жертву ради обществ интересов. · Жизнь прин самому человеку, это его единств свящ достояние. Высш долг – самосохр. · Нет разницы м\у добрыми и злыми. Все моральные оценки не сущ-ют. · Ученость – это отход от прир безыскусственности. Даосизм абсолютно противопоставляет себя конфуцианству. Для того чтобы служить небу и упр людьми нужно соблюдать «у-вей». Дао – источник гармонии и равновесия. 2 Этап. 3-4 век до нэ. Даосизм больше религия, чем учения. Учение разработал Гэ-Хун. Трактат «Баопу-цзы» · Возврат к конфуцианству + магия · Большее внимание придают эликсиру бессмертия. Если его нет в природе, надо его создать. Создают таблетки, суфле которые продляют человеку жизнь. Чел-ое тело – хим сосуд, где происходит реакция. Если человек будет придерж диеты и образа жизни он может достичь бессмертия. · Основа диета – золото и ртуть. · Питание тела - Строжайшая диета, к-рая приведет к внутриутроб питанию – отказ от мяса и вина, от грубой и пряной пищи, от овощей и зерна (укрепляют матер начало), надо удлинять перерывы м\у приемами пищи, надо обходиться суфле, затем удалять голод с помощью собственной слюны. · Питание духа - верность, почтительность и любовь к людям, как правило повед. «Теор заслуг» - кажд доброе дело вознагр продлением срока жизни от 3 до 300 дней. Счет добрых и плохих дел ведут духи на небе. В общем надо совершить не менее 1200 добрых дел. Злые дела сокращ срок жизни и обнуляют хор. 5 осн правил: 1. не убивать 2. не злоупотреблять вином 3. чтобы дела не расходились с видением сердца 4. не красть 5. не заниматься развратом В теле скопление духов – 36 тыс. В поисках эликсира бессмертия даосы занимались алхимией, но эликсира не создали, они сделали несколько открытий – изобрели порох, компас. В даосизме распространяется учение об Инь-Ян» - мужское и женское начало. Это название состояний всеобщей энергии. Символ даосизма. Сформировались в процессе наблюдения за миром. Они полярны (жизнь и смерть, земля и небо), но в постоянном единстве. Вселенная сост из 5 элементов: огонь, вода, металл, дерево, земля. Из сочет этих элементов сост все жив и нежив в мире. Создается гармония.
Даоский пантеон Боги тоже порождение Дао. Они одна из форм сущ-ия материи. Отвергают обожеств неба. Небо это только часть природы. 7 классов: 1 класс – небесные божества. 2 класс – достопочтенные земли – божества местности. (земли, дома, туалета) 3 класс – призраки божеств (духи предков, героев). 4 класс – духи-манады в теле чел-а (36 тысяч). 3 червя – жадность, обжорство, любострастие. Мешают ему достичь веч жизни. 5 класс – обитатели загроб мира (2 преисподнии) 6 класс – бессмерт 7 класс – бессмерт земные Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |