|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Медитация. Книга "Путь Будды" - Часть вторая
Шаматха-випашьяна Обновлено 24.04.2011 07:54 Книга "Путь Будды" - Часть вторая. Раздел второй
«Состояние неотвлечения, как Ты учишь, есть тело медитации; Пенгар Джампэл Зангпо, Краткий призыв к Ваджрадхаре Медитация. Медитация - это инструмент, позволяющий распознать природу ума, его помыслов и страстей, и обрести тем самым мир, счастье и свободу. Именно по невнимательности к тому, что на самом деле происходит, когда ум размышляет или волнуется, существа остаются в плену иллюзий и в конечном счете страдают. Нe понимая пустоты ума и всех его провлений, они становятся подвержены эмоциональным конфликтам, влекущим за собой новые страдания. В особенности в странах Запада главный источник страданий находится в психике: западных людей терзают многочисленные страсти, они взвинчены и безрадостны. Чтобы исправить это, есть несколько способов. Будда Шакьямуни сказал как-то раз, что работать со страстями - все равно, что иметь дело с колючками. Представим себе, что вся земля покрыта шипами, а нам нужно пройтись. У нас тогда есть две возможности: либо убирать со своего пути все колючки, что будет крайне скучным делом, либо надеть сандалии на толстой подошве. Точно так же, сталкиваясь со страстями, мы можем применять метод от случая к случаю, разбираясь с каждой ситуацией на поверхностном уровне; но можно понять природу ума и его страстей, что даст нам защиту и свободу, позволяющую без труда распутывать любые ситуации. Аналитическая и созерцательная медитация 1 Существует два основных типа медитации, оба они полезны и важны: первый тип подразумевает интеллектуальный и аналитический подход, а во второй - интуитивный, созерцательный. В первом случае мы получаем инструкции наставника, затем изучаем их и практикуем, продумывая все то, что нам было преподано и, сверяя это со своим личным опытом, чтобы удостовериться в справедливости сказанного. Мы на понятийном уровне исследуем и анализируем сказанное с целью убедиться в его верности. Это весьма благотворный подход, однако, он не не позволяет достичь подлинного переживания природы ума. Отсюда явствует необходимость второго, интуитивного подхода; он сводится к тому, чтобы узреть природу ума, но не искать ее посредством интеллекта. В противоположность аналитическому подходу, которому свойственна объективация, - ибо ум ищет самого себя - здесь предлагается пребывать в состоянии "чистейшей простоты", в которой и раскрывается естественное основание ума - "само собою самому себе". Вместо того, чтобы намеренно искать, что же такое ум, раскрываешься непосредственному откровению его природы. Нет ни ищущего, ни искомого, ни субъекта, ни объекта, а просто состояние непосредственного постижения, в котором обнаруживается природа ума. На этом уровне мы уже не наблюдаем за умом, как в ходе аналитической медитации, а видим его, не глядя, и понимаем, не размышляя. ______________________________
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |