|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Деидеологизация и реидеологизация
В середине 50-х - начале 70-х гг. ХХв. и снова с середины 80-х гг. оформляется концепция всеобщей «деидеологизации». Авторы - Р. Арон, Д. Белл, С. М. Липсет, К. Поппер и др. Представители данного направления утверждали, что научно-технический прогресс приводит к необходимости научного и технического решения проблем, свободного от влияния идеологии, толкуемой как субъективное, искажающее действительность выражение интересов социальных групп (Д. Белл и др.). В 70-х гг. 20 в. деидеологизацию сменяет концепция «реидеологизации», обосновывавшая необходимость выработки идеологии и идеалов, которые могли бы увлечь массы. Авторы – С. Хантингтон, В. Новак, Кристолл – исходят их того, что общественные науки не способны дать ответы на вопросы о смысле человеческой жизни, о социальных ценностях, идеалах и целях. 10) Базовые социально-политические идеи национализма, анархизма, глобализма, фашизма, религиозного фундаментализма. Анархизм (от греч. anarchia — безначалие, безвластие) — общественно-политическое течение, отрицающее необходимость государственной и всякой иной власти, проповедующее неограниченную свободу личности, непризнание общего для всех порядка в отношениях между людьми. Национализм. Во-первых, под национализмом принято понимать идеологию и политику, исходящую из представления, что основой организации политической, хозяйственной и культурной жизни является нация. Во-вторых, это идеология, психология и политика отдельных индивидов и групп людей, утверждающие приоритет национальных ценностей перед всеми прочими социальными ценностями, абсолютизирующие национальную историю и признающие развитие нации в качестве единственного пути общественного прогресса. Фашизм. Фашизм опирается на массовую военизированную политическую партию и непререкаемый авторитет «вождя», «фюрера». Его отличают абсолютная нетерпимость к инакомыслию внутри общности, а также агрессивность во внешней политике. Глобализм. Глобализация представляет собой объективный и отчасти управляемый процесс изменения всех сторон жизни общества, ведущий к превращению мирового сообщества в целостный организм. Религиозный фундаментализм. Термин «фундаментализм» обозначает образ мыслей, предполагающий существование определенных глубинных и окончательных истин, не подлежащих сомнению каково бы ни было их содержание, этот способ мышления чаще всего характерен для религиозно настроенных групп людей, которые склонны трактовать и политику и все стороны жизни человека и общества как вторичные по отношению к «данной свыше истине» религиозных учений. 7) В политической истории Запада возникновение либерализма связано с развитием капиталистического общества и совпадает по времени с периодом буржуазных революций XVIII-XIX вв. Теоретики классического либерализма Дж.Локк (1632-1704 гг.), Адам Смит (1723-1790 гг.), Ш.-Л.Монтескье (1689-1755 гг.) выражали интересы третьего сословия, ведущего борьбу с феодальной реакцией. Их идеи легли в основу концепции либеральной демократии. Формирование неолиберализма происходило в период от 300х лет ХХ ст. к истечение второй мировой войны, в течение которого, во-первых, при условиях резкого обострение конкурентной борьбы монополистических гигантов экономика свободного предпринимательства оказала свою невозможность самостоятельно обеспечить стабильное экономическое развитие; во-вторых, государственное регулирование капиталистической экономики за кейнсианскими рецептами начало проявлять свои разногласия; в-третьих, мир получил два примера крайних форм проявления полного огосударствления экономики – социализм и фашистскую диктатуру, которые в значительной мере обусловили процесс возрождения либеральной научной мысли. Возникновение неолиберальных взглядов происходило в процессе дискуссии между кейнсианцями и неолибералами о путях выхода капиталистической экономики из разрушительного кризиса. Аргументы Дж. Г. Кейнса к тому времени оказались более сильными. Предпосылкой возникновения консерватизма стали неудачи либерализма после Французской буржуазной революции в XVIII веке. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |