|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пять факторов, предопределяющих будущее человекаНекоторые люди полагают, что все в их жизни предопределено. Они охотно рассуждают о неизбежности рока, о том, что «все давно уже решено, и случается лишь то, что должно было случиться — на все воля Бога». Другие, напротив, считают, что абсолютно все зависит только от их планов, волевых усилий и поступков. Когда с ними случаются неприятности, они говорят: «Вот если бы я не пошел по этой стороне улицы или если успел бы на этот автобус — тогда бы ничего не произошло…» В 18-й главе «Бхагават Гиты» Шри Кришна объясняет, что наше будущее зависит от пяти факторов: прарабдха-кармы («проявленной» программы жизни), дхарма-кармы (вселенского и эгрегорного долга), манаса-кармы (резонансных факторов), буддхи-кармы (собственной воли), и бхагавата-кармы (воли Бога). Прарабдха-карма является «сценарием» нашей жизни, созданным нами в прошлом воплощении. Находясь в материальном мире, мы — сознательно или бессознательно — постоянно чего-либо желаем. Все желания (независимо от того, добродетельны они или нет), возникающие от «приятных» для нашего ума соприкосновений чувств с объектами чувств, порождают различные элементалы (мыслеформы). Последние, по существу, являются семенами определенных кармических программ (самскар). Стремление повторить полученные ощущения или добиться неких идеалов приводит как бы к «поливанию» этих семян в поле нашего ума — если мы чего-то сильно жаждем, то наполняем созданный нами элементал энергией шакти и заставляем его материализовать нашу мечту. В состоянии бодрствования ум (манас) запоминает наши желания независимо от того, осознанны они или нет, а ночью, когда мы спим, систематизирует их и «записывает» в определенные ячейки. Ни одна наша мысль не остается бесплодной. Настойчиво создавая одну и ту же мыслеформу, мы тем самым, капля за каплей, наполняем чашу нашего желания. Мы «поливаем семечко» и оно начинает прорастать. Если же мы забываем о желаемом, то мыслеформы достаточно быстро теряют силу и «погибают». Что именно и как быстро вырастет из посаженных нами семян, заранее мы, как правило, не знаем. Иные «растения» начнут плодоносить очень быстро, иным же понадобятся сотни и даже тысячи лет. К концу жизни этот «выращенный нами сад» будет представлять собой сформированную программу не реализованных (но зрелых) элементалов, которые станут причиной нашего следующего рождения. Иногда мы боимся того, что может случиться с нами, нашими близкими или нашим эгрегором (в том числе планетой). Страх очень легко порождает негативные элементалы и наполняет их нашей энергией шакти. Чем больше мы боимся, тем сильнее становится данный элементал, поэтому страхи очень быстро приводят какие-либо мысли к их нежелательному воплощению. «Семена», которые мы хранили в своем сердце на протяжении многих существований (под сердцем подразумевается наша сущность), смогут прорасти при конкретных условиях — при рождении в определенном месте и в определенных обстоятельствах. В момент смерти все наши желания будут учтены, и реализуется наиболее зрелая из заложенных нами программ. «Космический коридор» нашей жизни — самое высокое дерево из тех, что мы смогли взрастить, самый зрелый плод из всех, за которыми мы ухаживали. Мы сами его создали и определили его свойства. Наша задача — пройти по «космическому коридору» свой эволюционный путь, преодолеть все ловушки, иллюзии и обманы, сдать «последний экзамен», которым является смерть, и перейти на следующий уровень. Прарабдха-карму можно сравнить с лодкой, плывущей по течению реки, которое временами может становиться очень бурным, а временами — спокойным. Вы сидите в этой лодке и даже не знаете, можно ли ею управлять, можно ли где-то останавливаться и выходить на берег или плыть против течения. То, что будет происходить с вами на вашем пути, полностью зависит от ваших прошлых желаний. Осознаете вы это или нет, не имеет никакого значения. Дхарма-карма является системой правил и условий игры в каждом из данных нам воплощений. В каком-то смысле дхарма-карма может быть названа роком человеческой жизни. Материальная вселенная устроена таким образом, чтобы мы ни при каких обстоятельствах не утрачивали собственную природу. Даже получая рождение среди низших видов жизни, мы сохраняем индивидуальность. Каждому растению, животному или человеку дается его индивидуальная судьба. Когда мы рождаемся в «человеческой форме», нам предстоит выполнить определенный ряд задач и пройти соответствующие уроки, чтобы что-то понять и подняться на ступеньку выше в своей духовной эволюции. Задачи могут быть не очень приятными, а иногда даже весьма болезненными, но без решения их наше дальнейшее развитие невозможно. Когда мы принимаем рождение в определенной семье, городе, государстве, нации и планете, когда нам даются в помощь или в ученики определенные личности, это не случайно. Полубоги (особенно Дхармарадж) очень внимательно следят за тем, как мы реализуем данный нам талант на разных этапах эволюционного развития. Если человеку удается выполнить свою программу (сукхам), то он испытывает удовлетворение и счастье от своей социальной деятельности и заканчивает жизнь в мудрости. Если — нет (это называется дукхам), то он постепенно деградирует, впадает в депрессию, начинает болеть, и порой заканчивает старческим слабоумием. Влияние дхарма-кармы практически невозможно преодолеть, ибо она подобно року создает неизбежные обстоятельства, дающие нам бесценный эволюционный опыт. Человек, не осознающий этого, может испытывать невероятные страдания и страх за свое будущее. Дхарма-карма подобна порогам на бурной реке или сужениям ее русла, не позволяющим нам оставаться пассивными пассажирами лодки и не дающим иной альтернативы, кроме как действовать. Манаса-карма является резонансным фактором в жизни человека. У каждого из нас — свои особенности психики, что в определенной степени связано с прарабдха-кармой. В зависимости от уровня нашего развития и от той роли, какую мы играем на данной ступени эволюции, имеется некий набор стереотипов ума, определяющий наше поведение соответственно той среде, в которую мы погружаемся. По отношению к законам гармонии Вселенной все эти стереотипы условно можно подразделить на «греховные» и «благочестивые». В какой степени проявятся те или иные, зависит от среды, где ребенок будет развиваться и воспитываться, где он будет обучаться и работать, став взрослым, с кем он будет общаться и с кого будет брать пример. Не случайно же существует поговорка «с кем поведешься — от того и наберешься». Скажем, если человек, имеющий криминальные наклонности, оказывается в компании уголовных преступников, то он очень легко начинает нарушать законы общества и становится подобен своему окружению. Если же он попадает в среду честных и законопослушных людей, ему, несмотря на его предрасположенность к криминалу, будет очень трудно совершить преступление. Даже если это и произойдет, он будет сильно страдать из-за содеянного, и, скорее всего, рано или поздно преодолеет порочные стороны своей натуры. Зная манаса-карму, можно приблизительно просчитать поведение данного индивидуума в тех или иных обстоятельствах. Ведическая система воспитания и обучения ребенка всегда строится с учетом его манаса-кармы, которая является, по сути, набором ключей к воздействию на его психику и внутреннюю программу. Полубоги (ангелы-хранители), мудрецы и опытные правители используют манаса-карму человека для его же блага. Злодеи же, «черные» учителя и бхуты, зная стереотипы ума конкретных людей, могут манипулировать ими для выполнения собственных желаний и в корыстных целях. Манаса-карма подобна появляющимся на нашем пути спутникам, подсказывающим нам правильное или, наоборот, ложное направление. Иные из них посоветуют взять в руки весла, чтобы лучше управлять лодкой, своевременно подскажут о водоворотах или преградах, а, может быть, даже подарят компас и научат, как вести себя при стихийных бедствиях. Другие же лишь подтолкнут к опасности и преждевременной гибели. Астрология и сигнатурология способны оценить и предсказать действие только этих трех факторов. Остальные два зависят от воли человека и вмешательства Бога. Буддхи-карма — способность человека с помощью интеллекта влиять на свою судьбу. Интеллект (буддхи) дан нам для того, чтобы, контролируя действие чувств и элементалов ума (манаса), добиваться конкретных тактических и стратегических целей. Очень часто даже сильные желания могут быть преодолены благодаря полученному в прошлом знанию, опыту и индивидуальной воле. Так, чашка кофе может доставить кому-то наслаждение. Однако зная, что этот напиток вызывает угнетение центра саморегуляции и детоксикации печени, ослабляет почки, способствует развитию доброкачественных и злокачественных опухолей желудочно-кишечного тракта и половой системы, он может отказаться от его употребления. Или другой пример. Студенту лень готовиться к предстоящему экзамену; гораздо приятнее было бы провести пару дней с друзьями на пикнике. Но, прекрасно понимая, что, поддайся слабости, он, скорее всего, получит за экзамен «неуд» и может быть даже отчислен из университета, студент отказывается от приятного времяпрепровождения Интеллект дан всем живым существам в материальной вселенной, однако — в разной степени. Так, обитатели «Мира Сварга» (особенно Брахма) имеют необыкновенно развитый интеллект. Что же касается людей, степень их интеллектуального развития зависит от уровня их сознания, от ступени их духовной эволюции. Приобретая определенное знание об устройстве нашей Вселенной и ее законах благодаря различным воплощениям и испытаниям судьбы и развивая индивидуальную волю, человек все более совершенствует свой интеллект (не разрушающийся в момент смерти) и приобретает способность лучше контролировать свои чувства и ум. С помощью интеллекта, являющегося чем-то вроде «системы управления и навигации» лодки, мы способны влиять на прарабдха-карму. Мы можем использовать компас и карту, взять весла и изменить курс, пристать к берегу или даже плыть против течения, а также перетащить лодку посуху, чтобы сократить путь там, где река делает большой изгиб. Интеллект позволяет нам эффективнее пройти испытания судьбы (дхарма-карму). Когда в нашем распоряжении весла и спасательный жилет, нам легче пройти даже очень бурные пороги. Изучив же астрологию и сигнатурологию, мы можем даже без предварительного опыта понять, как лучше раскрыть и реализовать наш талант на данном этапе эволюции сознания. Следует упомянуть, что буддхи-карма будет изменять влияние манаса-кармы. Получив совет от какого-нибудь очень уважаемого и почитаемого человека, или получив «знак свыше», мы все же должны сопоставить полученную информацию с собственными опытом и разумением и только тогда принять окончательное решение. И хотя и в этом случае мы не гарантированы от ошибок, нам все же не следует пренебрегать буддхи-кармой. Таким образом, этот фактор является одним из важнейших в жизни человека. Он может реально влиять на нашу судьбу, вот только будет ли такое влияние благим или нет, — вопрос. Помните, апостол Петр попросил Иисуса: «Позволь мне сесть по правую руку в Царствии Твоем», а Христос ответил: «Сам не знаешь, чего ты просишь. Но да будет так!» И Петр был распят так же, как его учитель… Зачем же тогда интеллект дан живым существам в материальном мире? Ведь он подобен скальпелю, которым можно удалить опухоль, а можно и убить. И чем сильнее интеллект, тем больше возможностей приобретает человек в этом мире. История помнит немало злых гениев, принесших горе неисчислимому количеству людей. Однако каждый из нас изначально наделен свободой воли, данной нам Богом. И даже в мире «виртуальной реальности» мы можем пользоваться ею так, как того пожелаем. Несомненно, что правила игры для каждого из наших воплощений будут чинить нам те или иные ограничения, но таковы реалии материального мира. Бхагавата-карма означает вмешательство Бога в жизнь человека. В ведических канонах говорится, что Господь сопровождает каждого из нас в мире «виртуальной реальности». Он является Наблюдателем и Позволителем всех наших желаний и поступков. В «Шветашватаре Упанишаде» и в «Бхагавад Гите» упоминается о двух птицах, сидящих на ветвях дерева. Одна из птиц пробует плоды, а другая наблюдает за ней. Деревом считается тело, птицей, клюющей плод — джива (душа), а той, что наблюдает за ней — Параматма (Верховный Господь). Бог предоставил нам возможность играть любые, самые невероятные роли в материальном мире. Во многом мы сами творим свою судьбу. Но хоть Он и не вмешивается в нашу жизнь и старается не нарушать законов природы, тем не менее Он всегда готов придти к нам на помощь или дать необходимый совет. Конечно, если мы просим Его о том, что можем сделать сами, Господь не исполняет таких желаний, чтобы мы могли преодолеть свою «духовную инфантильность», чтобы перестали «просить спички у президента». Однако когда мы просим Бога о сукхам (реализации собственного таланта) и о свастхьям (раскрытии сердца и любви), Он с радостью помогает нам в этом. Когда мы сознательно создаем элементалы и вдыхаем в них «жизнь» (энергию шакти), мы можем просить Господа разрушить те, что неблагоприятны для нас или других живых существ. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, Господь вмешивается в жизнь искренних и преданных Ему душ, изменяя ход, казалось бы, неотвратимых событий. Очень показательна в этом смысле история, произошедшая с одним американцем в Индии.
Роберт М. в течение нескольких лет был последователем одной их ведических религиозно-философских традиций и, занимаясь духовными практиками в США, однажды решил посетить известное, священное для всей Юго-Восточной Азии место — Вриндаван. Расположенный в Северной Индии, Вриндаван ежегодно собирает около миллиона паломников. Здесь возвышаются пять тысяч величественных храмов, посвященных Господу Кришне, здесь можно встретить немало святых людей и мудрецов. Роберт был поражен необыкновенной духовной атмосферой и умиротворением Вриндавана. Незадолго до возвращения в Нью-Йорк Роберт решил посетить местного астролога. Тот, составив карту гороскопа и сравнив ее со знаками на руках американца, очень сильно смутился. Справившись со своими чувствами, он сообщил Роберту, что жить ему осталось недолго. Роберт был шокирован, но, подумав, что астролог ошибся, тут же отправился к ясновидящему по имени Мадхусудан дас, считавшемуся во Вриндаване очень способным предсказателем. Однако и Мадхусудан дас, указав на очень короткую «линию жизни» на обеих ладонях, подтвердил печальный прогноз. «Но когда же я умру?» — воскликнул Роберт. Ответ астролога был неутешителен: «Завтра, на восходе Солнца». «Господи, что же мне делать? Ведь мне еще нет и тридцати! Неужели ничего нельзя изменить?» — взмолился Роберт. Мадхусудан дас много повидал на своем веку. Ему пришлось составить десятки тысяч гороскопов. Сам он был страстным поклонником Господа Кришны, и каждое утро после храмовой службы несколько часов проводил на берегу священной реки Ямуны, совершая мантра-медитацию. Он знал, что смерти не существует, и не испытывал страха. Однако его молодой собеседник явно не был готов покинуть этот бренный мир. «Что ж, все в руках Господа. Если твое время пришло, то, по крайней мере, у тебя есть хороший шанс подготовиться к смерти. Миллионы людей умирают внезапно, у тебя же есть еще двенадцать часов. Отправляйся на берег Ямуны, садись под дерево баньян и для начала вспомни всю свою прошедшую жизнь. Потом подумай, чего бы ты хотел в своей следующей жизни. Помни, что во Вриндаване сила всех загаданных желаний увеличивается в десять тысяч раз. Если же ты пожелаешь чего-либо в момент смерти, то — в миллион раз. Однако лучшее, что ты можешь сделать, это доверить свою жизнь и судьбу Господу, и просто повторять Его священные имена на четках…» Роберт посетил храм Кришны-Баларамы, и после окончания вечерней службы, захватив с собой четки из туласи, совершил омовение в Ямуне и погрузился в воспоминания. Он осознал, что жизнь его была суетной, и что он ничего не достиг в духовной и материальной сферах. Он вдруг понял, что, когда спустя несколько часов предстанет перед Господом, то даже не будет знать, о чем попросить и что сказать. Все его так называемые «духовные» практики были не более чем неким ритуалом, напоминающим психорелаксацию. Между тем, в последние несколько лет он чувствовал себя столь просвещенным, что с уверенностью рассуждал о несовершенстве иных религий и традиций… Нет, он категорически не хотел умирать и, кстати, даже не знал, как это делается. Ужас неотвратимого все более охватывал его… Так прошло несколько томительных часов. Наконецна рассвете Роберт погрузился в мантра-медитацию, стараясь открыть свое сердце. «Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе», — повторял он. Когда появились первые утренние лучи, он почувствовал приятное тепло, разливающееся из сердца по всему телу. Он удивился тому, что страх полностью покинул его, и появилась решимость шагнуть в НЕИЗВЕДАННОЕ… Солнце медленно всплывало над горизонтом, освещая купола древних храмов, над Ямуной рассеивался туман, воздух наполнялся пением птиц и жужжанием пчел… Начинался новый день, а Роберт все не умирал. Некоторое время он пытался понять, что же произошло, но в голове вертелось только высказывание кого-то из древних философов: «Я мыслю, стало быть, существую». Он не помнил, кому принадлежал афоризм, да это было и не важно. По-прежнему ничего не понимая, он отправился к астрологу, предсказавшему его судьбу. Мадхусудан дас был несколько удивлен появлением своего нового знакомого. За всю жизнь он ни разу не ошибся в прогнозах, и поэтому люди почитали его ясновидящим. Он снова составил астрологические мандалы, еще более тщательно осмотрел все знаки на теле Роберта, вздохнул и произнес: — Да, все верно. Ты умрешь завтра. — Что?!! Я все же умру? Но ты мне вчера сказал, что это произойдет на рассвете! — Да, да… Ты умрешь завтра на восходе Солнца. Роберт не стал спорить, и в глубине души был благодарен Мадхусудану за еще один подаренный день. После полудня он встретился с одним из святых, от которого узнал, что умереть во Вриндаване не так-то просто. Существует древнее предание: тот, кто умирает в этом месте, не покидает его до тех пор, пока рано или поздно не достигнет духовного освобождения. Святой объяснил, что если такая личность является недостойной, но покидает свое тело во Вриндаване, то все равно рождается здесь же в теле животного или птицы, и в конце концов благодаря особой атмосфере этого священного места достигает обители Бога. Вечером Роберт отправился на берег Ямуны и вновь погрузился в медитацию. На этот раз он уже испытывал некое подобие азарта… Но утренние лучи вновь не принесли ему смерти. Мадхусудан дас был сильно смущен. Однако, внимательно осмотрев ладони Роберта, он вдруг заметил, что на правой руке «линия жизни» несколько удлинилась. В последующие дни и недели все повторялось. Роберт каждую ночь в буквальном смысле слова отправлялся умирать на берег Ямуны, а утром Мадхусудан дас констатировал, что «линия жизни» уже не только на правой, но и на левой руке стала еще длиннее. С тех пор прошло уже больше двадцати лет. Роберт М. так и не покинул Вриндаван. Он по-прежнему проводит ночные и утренние часы на берегу священной Ямуны. Его «линия жизни» продолжает расти, а сам он, приняв отречение от всего материального (санньясу), стал живой легендой этого удивительного места… «Космический коридор» Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |