АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дискуссии о месте России в мировом сообществе цивилизаций

Читайте также:
  1. H.H. Ланге (1858-1921). Один из основоположников экспериментальной психологии в России
  2. I. Формирование системы военной психологии в России.
  3. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  4. III. ПОЯВЛЯЮЩИЙСЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ АЛЛЕН ВУДКОРТ
  5. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 1 страница
  6. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 10 страница
  7. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 11 страница
  8. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 12 страница
  9. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 13 страница
  10. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 14 страница
  11. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 2 страница
  12. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 3 страница

1) Марксистско-ленинская точка зрения.Марксизм-это продукт западной культуры, таким образом, предлагается рассматривать Россию по аналогии с обществами, относящимися к западной цивилизации.В стране происходила смена общественно-экономических формаций, хотя и с отставанием от Европы. Но во второй половине 19 века Россия ускорила свое развитие, практически одновременно с развитыми странами на рубеже 19-20 вв. перешла к империализму, раньше других подошла к рубежу перехода к высшей формации-коммунизму (ее первая ступень социализм). Для принятия этой концепции в качестве основной при рассмотрении истории, необходимо дать ответы на два вопроса: почему страна второго эшелона оказалась первой при переходе в социализм? Почему ни одна из стран первого эшелона за Россией в социализм не последовала? При всем обилии литературы марксистско-ленинского убедительного ответа на эти вопросы нет. Под заранее заданную теоретическую концепцию подобраны подходящие факты.
2) Россия-часть западной цивилизации. Россия, хотя и с отставанием, развивалась в русле западной цивилизации. Накануне Первой мировой войны ее развитие стало динамичным и обещало выход России в категорию развитых стран. Однако в ослабленной Первой мировой войной стране большевики, опираясь на неграмотные массы, взяли власть, и Россия сошла с цивилизационной магистрали. В ней установилась власть толпы, которая привела к тоталитаризму. В настоящее время возникли условия для возвращения в цивилизацию, которая понимается как западная.
3) Россия-страна восточного типа. Предпринимались попытки включить Россию в европейский путь развития: принятие христианства, реформы Петра Первого. Но они окончились неудачей. После Октябрьской революции и нескольких лет борьбы страна превратилась в обычную восточную деспотию во главе с тираном-партийным вождем. В советском обществе присутствуют черты восточного типа. Например, за периодом реформ следовал период контрреформ, за революцией контрреволюция и т.д.
4) Евразийская концепция. Она появилась давно, еще в теоретических разработках Чаадаева (19 век). Впервые евразийство громко заявило о себе в начале 20-х годов. Русские ученые - князь Трубецкой, Савицкий, Флоровский за границей выпустили несколько сборников. Позже к течению примкнули философ Карсавин, историк Вернадский, юрист Алексеев. Были сторонники и противники концепции (оправдание большевизма). Это привело к распаду евразийцев. С конца 80-х годов вновь началась публикация работ евразийцев, основные идеи которых заключались в следующем: западничество чуждо для России, критиковали славянофильскую модель мира, которая (по В. Соловьеву) включала три силы: Запад, мусульманский мир (Восток) и славянский мир во главе с Россией. Одним из главных факторов истории считали связь культуры и жизни народа с географической средой. Громадные пространства России наложили отпечаток на историю страны, способствовали созданию своеобразного культурного мира. Подчеркивалось влияние на русское самосознание тюрско – татарского фактора.
Таким образом, после всего выше изложенного, с каких же позиций предлагается рассматривать историю страны?1. Россия не является самостоятельной цивилизацией и не относится ни к одному из типов цивилизаций в чистом виде.2. Россия представляет цивилизационно неоднородное общество. Это конгломерат народов, относящихся к разным типам развития, объединенных мощным, централизованным государством с великорусским ядром.3. Россия расположена между центрами цивилизационного влияния - Востоком и Западом, включает в свой состав народы, развивающиеся как по западному, так и по восточному варианту.4. Россия представляет собой «дрейфующее общество» на перекрестке цивилизаций. В связи с этим для нашей страны на протяжении всей истории крайне стояла проблема выбора альтернатив. По какому пути развиваться?


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)