АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Голос и его особенности

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. I. Рвота, причины рвоты. Особенности ухода при рвоте: пациент без сознания, в сознании, ослабленный. Возможные осложнения.
  3. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  4. IV. Особенности правового регулирования труда беременных женщин
  5. V. Особенности развития предпринимательства
  6. V3: Основные черты и особенности политики военного коммунизма
  7. А. Основные особенности административной ответственности коллективных субъектов (организаций)
  8. Аграрная реформа 1861 г., ее механизм и особенности проведения в белорусских губерниях.
  9. Агрегатный индекс цен: особенности построения с учетом разных весов
  10. Административно-правовые отношения. Особенности административно-правовых отношений.
  11. Административное принуждение как один из административно – правовых методов. Понятие и особенности административного принуждения.
  12. Акты применения права, их особенности и виды

Голос — высокоразвитый инструмент самовыражения, который озвучивает и интерпретирует речь. Звучание, высота тона, четкость артикуляции, громкость, дыхание, ритм, резонанс, темп — все это достаточно много говорит о человеке, иногда даже больше, чем само содержание сообщения. Чуткие слушатели могут определить физические характеристики (например, вес человека и т. д.) по голосу. Кроме того, по манере речи можно определить способности и интересы говорящего — уровень интеллектуального развития, ценностные представления, профессию и т. п.

Личностные черты и психологическое состояние также можно «услышать» в голосе — стремление к доминированию, склонность к экстраверсии или интроверсии, степень социальной компетентности, состояние напряжения, настроение. Естественно, все это доступно опытным слушателям, чувствительным к подобным аспектам.

Трудности возникают, когда содержание высказывания не соответствует манере речи, например, когда кто-то говорит сдавленным и замирающим голосом: «Я чувствую себя здесь очень хорошо». Слушатели раздражаются, потому что не знают, чему верить — содержанию высказывания или тому, как это было сказано. Обычно люди склонны больше доверять голосу, чем словам. Голосом мы выражаем чувства, можем выразить одновременно нежность и требовательность: «Подойди ко мне!», раздражение и требование: «Не приставай ко мне!» У некоторых людей голос выражает постоянно присутствующие чувства — например, жалобы и причитания «звучат» во всех сообщениях благодаря манере говорить.

Интенсивность и темп речи указывают на готовность говорящего к контакту:

· Преувеличенная резкость и громкость голоса отпугивают слушателей и мобилизуют их сопротивление. Обычно высказываемые таким образом сообщения интерпретируются слушателями как нежелание контакта.

· Слабая интенсивность речи вряд ли вызовет эмоциональный отклик у слушателей. Готовность к контакту в таком случае вызывает сомнения.

· Говорящий тихим голосом «мучает» слушателей, вынуждая их напрягаться. Помощь таким участникам группы, как правило, — дело психотерапевта. Ведущий группы может только вежливо предложить им говорить громче.

· Монотонным голосом многие пытаются успокоить или усыпить аудиторию.

· Тот, кто говорит медленно, может сообщать этим о своем желании уменьшить темп работы группы.

· Говорящий взволнованным голосом выражает возбуждение и, возможно, любопытство.

 

Если ведущий и участники обращают внимание на сигналы, которые дает голос, то они должны учитывать их различное значение. Когда кто-то говорит взволнованно, это может означать в том числе и то, что он испытывает страх. Важно, чтобы слушатели проверяли свои наблюдения и заключения. Они сообщают говорящему о своих наблюдениях и предположениях, которые тот подтверждает или исправляет.

Для работы с голосом можно использовать следующие интерактивные игры:

«Вариации»

Инструкция:

«Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга. Сейчас вы можете поэкспериментировать со своим голосом и помочь себе сделать его более звучным и колоритным. Кроме того, вы можете поупражняться в различных способах использования голоса. Определитесь, кто из вас будет участником А, ктоучастником Б. В этой игре я делаю А различные предложения насчет того, что он должен говорить. Б должен очень внимательно слушать и точно регистрировать, что именно А говорит и как он это делает, поскольку Б будет вслед за этим копировать слова А.

Для начала А должен представить, что у него голос генерала. Дайте несколько команд и предоставьте своим партнерам возможность точно так же повторить эти команды... В генеральском стиле произнесите целое предложение и послушайте, как ваши партнеры его повторят... Скажите своим партнерамвсе еще будучи генераламидовольны ли вы ими...

Теперь А должны, представить себе, что они ужасно устали. Скажите пару слов зевая и дайте своим партнерам возможность повторить каждое ваше "усталое" слово. Теперь произнесите, усталые и сонные, целое предложение. Послушайте, как ваши партнеры скопируют вас. Усталым голосом скажите им, довольны ли вы ими...

Теперь А должны, говорить голосом человека, который хочет спасти мир. Скажите пару слов так, как это сделал бы пламенный проповедник. Пусть партнеры продублируют вас... Теперь произнесите целое предложение в стиле пламенного проповедника и послушайте, как партнеры скопируют его...

Наконец, скажите своим партнерам, насколько вы ими довольны,, и проследите за тем, чтобы они потом в точности воспроизвели это».

В ходе игры можно давать участникам самые разные задания, например:

• Говорить как человек, который очень сердится.

• Говорить как человек, который слишком много выпил.

• Говорить как человек, повышающий голос на маленького ребенка.

• Говорить как человек, растягивающий гласные.

«Регулятор громкости»

Инструкция:

«Встаньте непринужденно, слегка расставив ноги. Мне нужен один доброволец. Впоследствии он станет "регулятором", контролирующим "громкость звучания" группы.

Теперь я хотел бы пояснить ход игры. Каждый из вас выбирает одну гласнуюа, е, и или у. Пропойте эту гласную, меняя громкостьв зависимости от того, где стоит ваш "регулятор". Если он далеко, вы должны усилить звучание, если он вплотную подходит к вам, вы убавляете звук. "Регулятор" может совершенно свободно передвигаться в помещении.

Вы должны по возможности непрерывно напевать, прерываясь только для быстрого вдоха. Чтобы это не выглядело слишком механически, каждый из вас может вообразить, что он своим звуком что-то выражаеткакую-нибудь мысль или чувство».

«Противостояние»

Инструкция:

«Распределитесь по парам и решите, кто из вас будет участником А, а ктоучастником Б. Вы должны вступить в воображаемый спор. А берет на себя роль обвинителя и постоянно повторяет предложение: "Нет, это был ты!" У Броль защитника, и он снова и снова повторяет фразу: "Нет, это был не я!" Аи Б могут произносить только две эти фразы и при этом не одновременноони должны говорить только по очереди. Не важно при этом, кто начинает. По возможности произносите эти фразы по-разномуто тихо, то громко, то гневно, то ликующе, то уверенно, то неуверенно. Пробуйте говорить заклинающе или угрожающе, быстро или медленно. Помимо всего прочего, вы при этом тренируете свой голос, делая его более гибким и более разнообразным. Не думайте, пожалуйста, о возможном содержании спора. Совершенно безразлично, в чем именно должен повиниться Б. Я думаю, что каждому из вас знакомы ситуации, в которых один обвиняет, а другой защищается.

И еще одно: во время спора вы можете как угодно перемещаться по классу, жестикулировать, сжимать кулаки, топать ногами, качать головой,словом, делать все, что угодно, выполняя при этом одно условиевам необходимо все время поддерживать зрительный контакт друг с другом. Когда я скажу: "Стоп!", вы должны закончить спор, пожать друг другу руки и поблагодарить друг друга за участие».

«Имена, имена»

Подробное описание см. на стр. 85.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)