|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие «современная философия»: её основные черты и проблемы. Философские школы конца XIX - начала XX вековФилософия XX в. символизирует начало интенсивных поиск нового, более адекватного понимания и аргументации традиционных философских проблем, что наглядно демонстрируется в эволюции становления мышления, изменении исследовательских программ ведущих философских школ, противоречивости и неоднозначности полученных результатов. Во-первых, следует отметить, что философия XX в. представлена сотнями, авторских проектов и программ, десятками школ и направлений. Непрерывный рост количества параллельно сосуществующих правлений и теорий – характерная особенность развития современных философских знаний. Об этом свидетельствуют наиболее влиятельные направления современной философской мысли: - позитивизм; - экзистенциализм; - неофрейдизм; - герменевтика; - религиозная философия; - неотомизм; Во-вторых, философия XX в. не имеет единства в методологии. Основание для современного философского плюрализма подготовлена радикальными изменениями решения “вечных” жизненно смысловых проблем человека и общества, обусловлено как сдвигами в социальной сфере, так и расширением границ философской рефлексии. В-третьих, выделяются разные “образы” современной философии: среди них – аналитические направления, объединенные в так называемую “философию науки”, а также эмпирические, которые специализируются в основном в области социально-психологических проблем Неклассическая философия XIX - начала XX века (К. Маркс, Ф. Ницше, З. Фрейд) XIX век рассматривается в целом как переход от Нового времени к современности. Переходный характер имела и философия. Многие возникшие в XIX веке философские идеи были адекватно поняты и развиты лишь впоследствии. С середины XIX века стала сказываться потребность в развитии новых, неклассических типов философствования. Марксистская философия выступила связующим звеном между классикой и новыми подходами к сущему. Развивая далее общую рационалистическую ориентацию классической мысли, ее веру в науку и прогресс, марксистская философия во многом по-новому подошла к разработке концепции мира, человека разума, познания, общества и его исторического процесса. В воззрениях Фридриха Ницше четко выражены попытки переосмысления классики, он говорил о мировой воле - основе всего сущего. Психоанализ Зигмунда Фрейда подверг критике идею цельности человеческой психики. Он высказал предположение о наличии в ее структуре подавленных желаний и скрытых мотиваций. Учение Фрейда объясняет глубины подсознания, влияние эмоций, чувств, впечатлений на поведение человека и особенности культуры человека.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |