|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реакция Ильзы: просит большегоМолчун Рик в третий раз причиняет себе боль, упоминая о своем пьянстве, что, с учетом его жесткой мужской манеры общения, звучит как мольба, и это срабатывает. Ильза колеблется, стараясь в мягкой, вежливой форме противостоять ему и продолжая свое представление с покупкой кружев. Ее подтекст можно сформулировать следующим образом: «Для разнообразия такие уговоры хороши. Могу ли я послушать их еще немного?» КАДР 7 РИК А почему бы нет? В конце концов, я потратился на железнодорожный билет. Мне кажется, я имею право знать. Действие Рика: перекладывает вину на нее. ИЛЬЗА Прошлой ночью я увидела, что с тобой произошло. Я могла рассказать это Рику, которого знала в Париже. Он бы понял. Но Рик, который смотрел на меня с такой ненавистью... Реакция Ильзы: возвращает ему его обвинения. Между этими двумя людьми существует связь. Каждый, чувствуя себя обиженным, знает уязвимые места другого настолько хорошо, что может с легкостью причинять ему боль. КАДР 8 ИЛЬЗА (поворачиваясь, чтобы взглянуть на Рика) Я скоро уеду из Касабланки, и мы никогда больше не увидимся. Мы очень мало знали друг друга, когда были влюблены в Париже. Если оставим все как есть, то, возможно, будем вспоминать те дни — не Касабланку, не прошлую ночь. Действие Ильзы: прощается. Рик просто смотрит на нее. Реакция Рика: отказывается реагировать. В подтексте слова прощения Ильзы звучат как очевидное прощание. Неважно, насколько вежливо они произносятся и как передают ее любовь к Рику, все равно это отказ: «Давай останемся друзьями, будем помнить хорошие времена и забудем плохие». Рик не хочет и думать об этом. Он отказывается реагировать, и в этом заключается его реакция, так как игнорирование чьих-либо действий, несомненно, является реакцией. Вместо ответа он начинает следующий кадр. КАДР 9 РИК (тихим напряженным голосом) Ты бросила меня, потому что не могла это вынести? Потому что знала, во что превратится наша жизнь, когда придется все время скрываться от полиции и убегать? Действие Рика: называет ее малодушной. ИЛЬЗА Можешь так думать, если хочешь. Реакция Ильзы: называет его глупцом. У Рика был целый год, чтобы размышлять над тем, почему она его бросила, и лучшее объяснение, которое он смог придумать, — ее трусость. Однако она каждый день рискует жизнью рядом с Пасло, поэтому, в свою очередь, старается оскорбить его, прибегнув к холодному сарказму, неявно давая понять: «Меня не волнует, что ты думаешь; только глупцы могут верить в подобный вздор; если хочешь к ним присоединиться, поверь и ты». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |