АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философия права как мировоззренческая основа юридической науки

Читайте также:
  1. ACCSUNIT (С. Права на действия в каталогах)
  2. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  3. I. Образ науки
  4. I. Теория естественного права
  5. I. Философия жизни.
  6. I.1.2.Философия: взгляд изнутри
  7. I.1.4. Философия в первом приближении
  8. I.1.5. Философия как теория и
  9. I.1.6. Философия и наука
  10. I.1.8. Философия и ценности.
  11. I.2. Система римского права
  12. I.2.5.Предфилософия: Гесиод

Философия права — это область научного знания, в рамках которой конкретизируется (применительно к правовой действительности) «первичная философия» и показывается каким образом всеобщая сущность мироздания соотносится с бытием личности, бытием права.

Предмет философии права составляют проблемы историко-логического познания права, волевой природы права, сущности и содержания правового воздействия на государство и общество, соотношения свободы и права.

Философия права составляет методологическое и мировоззренческое основание общей теории права и госуда

Светское направление изучения философии права можно подразделить на этико-абсолютистское (Б.А. Кистяковский, И.А. Покровский, Н.Н. Алексеев, С.А. Котляревский) и этико-релятивистское (П.И. Новгородцев, П.Г. Виноградов).

Этико-абсолютистская концепция отстаивала неизменность и вечность основных моральных принципов, ценностей, признавая лишь историческое развитие понятий об этих ценностях, то есть постепенное их уяснение в ходе исторического развития человечества.

Представители этико-релятивистской концепции полагали, что нормы морали подвержены в такой же степени исторической изменчивости, как и иные социальные нормы.

Религиозно-этические концепции рассматривали право как продукт духовной, идеальной деятельности. Основным фактором формирования права являлись высшие разумно-этические начала, которые представлялись в виде Абсолютной Идеи, Абсолютного Духа, Абсолютного Разума, Бога.

Сторонники данного направления (Е.Н. Трубецкой, К.А. Неволин, И.В. Михайловский, А.С. Ященко) предпринимали попытку отыскать реализуемую в действующем законодательстве идею права.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)