|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия эпохи ВозрожденияПринципы философии эпохи Возрождения: 1) Первым базовым принципом является антропоцентризм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр). Если в Средневековье был космоцентризм, где центром являлся космос, то в философии эпохи Возрождения в центре мира оказывается человек. Человек становится равным Богу. Человек начинает мыслить как равный Богу. Человек – это центр мира, венец творения, источник совершенства и вообще, по своему могуществу, равен Богу. 2) Гуманизм (от лат. человечный) – это учение, согласно которому высшей ценностью в мире является человек. В Средневековье это было совсем не так: там высшей ценностью являлся Бог. 3) Пантеизм. Если дословно переводить с греческого языка, то пантеизм означает, что «всё есть Бог». Пантеизм есть ни что иное, как преодоление Средневекового теоцентризма. Согласно Средневековому теоцентризму, Бог трансцендентен по отношению к миру: Бог находится в высшем мире. Пантеизм же, напротив, утверждает, что Бог не трансцендентен по отношению к этому миру. Наоборот, он присутствует во всём, что находится в этом мире: в любом человеке, в любой букашке, в камне и вообще в любом предмете. В эпоху Возрождения культура начинает преображаться: появляются светские сюжеты, начинает изображаться человек, его сущность. Соответственно, философия эпохи Возрождения тоже меняется.
Рис. 7 «Джордано Бруно» Рис. 8 «Николай Кузанский» Николаю Кузанскому принадлежит учение о том, что наш мир и космос бесконечен. То есть представление о том, что наш мир и космос бесконечен впервые возникло в эпоху Возрождения в учении Николай Кузанского. Если в античной философии космос представлялся как конечный и ограниченный, то в учении Кузанского он начинает выглядеть как бесконечный. При этом Кузанский разрабатывает пантеизм: это учение принадлежит именно ему. Соответственно, во всём этом бесконечном космосе есть Бог. Каким образом Кузанский пришёл к этому учению? а) Бог бесконечен;
Рис. 9 «Томас Мор»
Рис. 10 «Никколо Макиавелли» Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |