|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Окна основных обозревателей системыОкно Процессор
Окно Процессор (рис. 8.4) обеспечивает доступ ко всем регистрам и флагам процессора.
Рис. 8.4. Окно Процессор
§ Программно-доступные регистры и флаги: · Асс — аккумулятор; · PC — счетчик адреса команды, содержащий адрес текущей команды; · SP — указатель стека, содержащий адрес верхушки стека; · RB — регистр базового адреса, содержащий базовый адрес; · RA — регистр адреса, содержащий исполнительный адрес при косвенной адресации; · IR — входной регистр; · OR — выходной регистр; · I — флаг разрешения прерываний. § Системные регистры и флаги: · DR — регистр данных АЛУ, содержащий второй операнд; · MDR — регистр данных ОЗУ; · MAR — регистр адреса ОЗУ; · RDR — регистр данных блока РОН; · RAR — регистр адреса блока РОН; · CR — регистр команд, содержащий поля: o СОР — код операции; o ТА — тип адресации; o ADR — адрес или непосредственный операнд; · Z — флаг нулевого значения Асе; · S — флаг отрицательного значения Асе; · OV — флаг переполнения. · Регистры Асс, DR, IR, OR, CR и все ячейки ОЗУ и РОН имеют длину 6 точных разрядов, регистры PC, SP, RA и RB — 3 разряда. В окне Процессор отражаются текущие значения регистров и флагов, причем в состоянии Ос танов все регистры, включая регистры блока РОН, и флаги (кроме флага │ доступны для непосредственного редактирования.
Элементы управления окна Процессор включают меню и кнопки, вызывающе команды: § Сохранить; § Загрузить; § Reset; § Reset RO-R9 (только команда меню Работа).
Команды Сохранить, Загрузить позволяют сохранить текущее значение регистров и флагов процессора в файле и восстановить состояние процессора из файла. Команда Reset и кнопка R устанавливают все регистры (в т. ч. блок РОН) в начальное (нулевое) значение. Содержимое ячеек памяти при этом не меняется. Выполняемая лишь из меню Работа команда Reset RO-R9 очищает только регистры блока РОН. Окно Память Окно Память (рис. 8.5) отражает текущее состояние ячеек ОЗУ. В этом окне допускается редактирование содержимого ячеек, кроме того, предусмотрена возможность выполнения (через меню или с помощью кнопок панели инструментов) пяти команд: Сохранить, Загрузить, Перейти к, Вставить, Убрать. Команды Сохранить, Загрузить во всех окнах, где они предусмотрены, работают одинаково — сохраняют в файле текущее состояние объекта (в данном случае памяти) и восстанавливают это состояние из выбранного файла, причем файл в каждом окне записывается по умолчанию с характерным для этого окна расширением. Команда Перейти к открывает диалоговое окно, позволяющее перейти заданную ячейку ОЗУ. Команда Убрать открывает диалог, в котором указывается диапазон ячеек с m no n. Содержимое ячеек в этом диапазоне теряется, а содержимое ячеек [(и + 1): 999] перемещается в соседние ячейки с меньшими адресами. Освободившиеся ячейки с адресами 999, 998,... заполняются нулями. Рис. 8.5. Окно Память
Команда Вставить, позволяющая задать номера ячеек, перемещает содержимое всех ячеек, начиная от от m - й на n - m позиций в направлении больших адресов, ячейки заданного диапазона [ m: п ] заполняются нулями, а содержимое последних ячеек памяти теряется.
Окно Текст программы Окно Текст программы (рис. 8.6) содержит стандартное поле текстового редактора, в котором можно редактировать тексты, загружать в него текстовые файлы и сохранять подготовленный текст в виде файла.
Команды меню Файл: ܱ Новая — открывает новый сеанс редактирования; ܱ Загрузить — открывает стандартный диалог загрузки файла в окно редактора; ܱ Сохранить — сохраняет файл под текущим именем; ܱ Сохранить как — открывает стандартный диалог сохранения файла; ܱ Вставить — позволяет вставить выбранный файл в позицию курсора. Все перечисленные команды, кроме последней, дублированы кнопками на панели инструментов окна. На той же панели присутствует еще одна кнопка- Компилировать, которая запускает процедуру ассемблирования текста в поле редактора. Ту же процедуру можно запустить из меню Работа. Команда Адрес вставки позволяет задать адрес ячейки ОЗУ, начиная с которой программа будет размещаться в памяти. По умолчанию этот адрес принят равным 0. Ниже области редактирования в строку состояния выводится позиция текущей строки редактора — номер строки, в которой находится курсор. Рис. 8.6. Окно Текст Программы
В случае обнаружения синтаксических ошибок в тексте программы диагностические сообщения процесса компиляции выводятся в окно сообщений и запись в память кодов (даже безошибочного начального фрагмента программы) не производится. После исправления ошибок и повторной компиляции выдастся сообщение об отсутствии ошибок, о расположении и размере области памяти, занятой под ассемблированную программу. Набор текста программы производится по стандартным правилам языка ассемблера. В каждой строке может содержаться метка, одна команда и комментарий. Метка отделяется от команды двоеточием, символы после знак "точка с запятой" до конца строки игнорируются компилятором и могут рассматриваться как комментарии. Строка может начинаться с; и, следовательно, содержать только комментарии.
Окно Программа Окно Программа (рис. 8.7) отображает таблицу, имеющую 300 строк 4 столбца. Каждая строка таблицы соответствует дисассемблированном ячейки ОЗУ. Второй столбец содержит адрес ячейки ОЗУ, третий — дизассемблированный мнемокод, четвертый — машинный код команды. В первом столбце может помещаться указатель -> на текущую команду (текущее значение РС) и точка останова — красная заливка ячейки. Рис. 8.7. Окно Программа
Окно Программа позволяет наблюдать процесс прохождения программы. В этом окне ничего нельзя редактировать. Органы управления окна позволяют сохранить содержимое окна в виде текстового файла, выбрать начальный адрес области ОЗУ, которая будет дизассемблироваться (размер области постоянный — 300 ячеек), а также установить/снять точку останова. Последнее можно проделать тремя способами: командой Точка останова из меню Работа, кнопкой на панели инструментов или двойным щелчком мыши в первой ячейке соответствующей строки. Характерно, что прочитать в это окно ничего нельзя. Сохраненный текстовый asm-файл можно загрузить в окно Текст программы, ассемблировать его и тогда дизассемблированное значение заданной области памяти автоматически появится в окне Программа. Такую процедуру удобно использовать, если программа изначально пишется или редактируется непосредственно в памяти в машинных кодах. Начальный адрес области дизассемблирования задается в диалоге командой Начальный адрес меню Работа. Окно Микрокомандный уровень Окно Микрокомандный уровень (рис. 8.8) используется только в режиме микрокоманд, который устанавливается командой Режим микрокоманд меню Работа. В это окно выводится мнемокод выполняемой команды, список микрокоманд, ее реализующих, и указатель на текущую выполняемую микрокоманду. Шаговый режим выполнения программы или запуск программы в автоматическом режиме с задержкой командного цикла позволяет наблюдать процесс выполнения программы на уровне микрокоманд. Если открыть окно Микрокомандный уровень, не установив режим микрокоманд в меню Работа, то после начала выполнения программы в режиме Шаг (или в автоматическом режиме) в строке сообщений окна будет выдано сообщение "Режим микрокоманд неактивен".
| Рис. 8.8. Окно Микрокомандный уровень
Окно Кэш-память Окно Кэш-память используется в режиме с подключенной кэш-памятью. Подробнее смотрите об этом режиме в разд. 8.8.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |