|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеетеМы запечатали их уши в пещере на много лет. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути. 14. Мы укрепили их сердца, когда они встали и сказали: «Господь наш – Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на АЛЛАhа? Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо АЛЛАhа, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким». Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений АЛЛАhа. Тот, кого АЛЛАh ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их, то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас. Таким образом, Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли здесь?» Они сказали: «Мы пробыли день или часть дня». Они сказали: «Вашему Господу лучше известно о том, сколько вы пробыли. Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не догадался о вас. Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете. 21. Таким образом, Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание АЛЛАhа есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть».
На этот довод мы отвечаем[45]:
1) В /’ильму-усуль/ есть такое правило: Шариат тех, кто жил до нас не является нашим шариатом. Согласно нашему шариату дозволены некоторые вещи, что были запрещены народам прошлого. Передают со слов Джабира бин ‘АбдуЛЛАhа, да будет доволен им АЛЛАh, что Пророк (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Мне были дарованы пять (вещей), которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: мне была оказана помощь страхом (, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути; (вся) земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, он (может) молиться (на этом месте); военная добыча, которую не разрешалось (брать) никому (из пророков) до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества, и (,кроме того, раньше) каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям»[46]. 2) Ради довода, на момент мы примем условие, что шариат прошлых поколений является и шариатом для нас. Те, кто придерживается подобного мнения, говорят, что условием принятие пунктов прошлых шариатов, является отсутствие противоречий в нашем шариате. Здесь это условие не работает. Так как в соответствие с /мутаватир/ преданиями[47], запрещено строить мечети на могилах[48]! 3) Мы не признаем, что из контекста аята можно сделать вывод, что в шариате прошлых народов можно было строить мечети на могилах. В аяте сказано «А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть ». Нет ни малейшего намека, что люди, сказавшие это, были правоверными мусульманами своего времени. Ибн Ка с ир в комментарии этого аята сказал: «Сказавшие это были или мусульмане или многобожники. Из внешнего смысла аята видно, что сказавшие это, были обладателями слова и влияния. Но были ли это (люди) достойные восхваления, или (люди) достойные укора? Об этом стоит поразмыслить. Ведь посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Да падёт проклятие АЛЛАhа на иудеев и христиан. Потому что они превратили могилы пророков и святых в места поклонения»[49]. 4) В аяте нет ясного указания, что те, кто хотел построить над ними строение, поступили этим образом. Там сказано «и сказали: «Воздвигните над ними строение ». Было ли это строение воздвигнуто или нет, нам не известно. 5) В этих аятах речь идет о людях пещеры, которые нашли свое упокоение именно в этой пещере. Здание над ними можно было бы воздвигнуть, лишь над пещерой, на горе. Или перед пещерой.
Довод №2.
В стремлении доказать дозволенность строительства мавзолеев, часто используют довод, что могила Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) находится в его мечети.
На это мы ответим:
Да в наше время действительно его могила находится в мечети. Но этого не было при жизни его сподвижников. После того как посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) умер, сподвижники похоронили его в маленькой комнатке, рядом с мечетью. Мечеть была отделена от этой комнаты, стеной с дверью. Во время своей жизни, посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) входил в мечеть через эту дверь. Этот исторический факт хорошо известен тем, кто обладает знанием. Сподвижники похоронили его в этой комнате, чтобы никто из тех, кто придет следом за ними, не смогли построить над его могилой мечеть. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh, что пророк (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал: «АЛЛАh проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения». (‘Аиша также) сказала: «И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной, однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения»[50].
Но сподвижники не смогли предотвратить того, что случилось после них. В 88 году по hиджре, Валид ибн ‘Абдуль-МАЛИК повелел соединить комнаты жен Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) с его мечетью, и таким образом комната ‘Аиши и место упокоения Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) стала частью мечети. Ибн Джарир ат-Табари в своей книге по истории[51], приводит письмо, посланное ибн ‘Абдуль-МАЛИКом наместнику Медины, ‘Умару ибн ‘Абдуль’АЗИЗу: «Купи дома жен пророка, и все здания прилегающие к мечети. Построй такую мечеть, чтобы ее длина и ширина была бы 200 аршинов». В то время в Медине не было никого из сподвижников[52]. Му х аммад ибн ‘Абдуль-ХАДИ в «Сарим аль мунки» (с 136) писал: «Место упокоения было присоединено (к мечети) в период правления Валида ибн ‘Абдуль-МАЛИКа, после смерти всех сподвижников. Последним из сподвижников умер Джабир ибн ‘АбдуЛЛАh, это было в 78 году во время правления ‘Абдуль-МАЛИКа. Валид же правил с 86 по 96 год, именно в этот период мечеть была заново отстроена, и комнаты были присоединены к ней»[53].
Как передал ибн Ка с ир в своей книге по истории (9/75): «Передавалось, что Са’ид ибн Мусейиб выступил против того, чтобы комната ‘Аиши была присоединена к мечети. Создалось впечатление, что он опасался, что могилу превратят в мечеть»[54].
То есть: 1) Посланник АЛЛАhа не был похоронен в мечети. 2) Мединская мечеть не была построена на его могиле. Она существовала при его жизни. 3) Когда помещение с его могилой присоединили к мечети, не было в живых рядом никого из сподвижников, чтобы воспрепятствовать этому. 4) Таби’ины, а конкретно выдающийся Ученый, Са’ид ибн Мусейиб выступил против того, чтобы комнату ‘Аиши присоединили к мечети. Не дозволено мусульманину приводить довод, который противоречит ясным повелениям Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), пониманию сподвижников, и мнениям имамов!
ГЛАВА. О могиле посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям).
Никакой мусульманин не имеет право собираться в путь с целью посещения могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям)[55]. Единственным дозволенным вариантом посещения могилы посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), является намерение посетить его мечеть в Медине.
Шейх ибн ‘У с еймин сказал: «Совершать путешествие с целью посещения каких-либо могил не дозволено. Потому что посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Не оседлывайте свое верховое животное, кроме как с целью посещения трёх мечетей: Заповедной Мечети /аль-Масджид aль- Х арам/, мечети посланника и Отдалённейшей мечети /аль-Масджид aль-Акъса/» [56]. Это означает, что нельзя совершать путешествие в какую-либо часть света, с целью поклонения там, потому что единственными местами, куда можно отправиться (с целью поклонения) это эти три мечети, и нельзя отправляться (в паломничество) куда-то помимо них. Нельзя совершать паломничество к могиле Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), отправляться следует лишь (с намерением) для посещения его мечети, и когда человек попадет в мечеть, /сунной/ является посещение могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Что касается женщин, то для них не является /сунной/ посещение могилы Пророка. И АЛЛАh дарующий успех»[57]. Имам Му х аммад ибн Исма’иль аль-Бухари передал со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh, что Пророк (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Не следует отправляться в путь (никуда), если не считать трёх мечетей: Заповедной Мечети /аль-Масджид aль- Х арам/, мечети посланника и Отдалённейшей мечети /аль-Масджид aль-Акъса/»[58]. Такое же предание передавалось со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса[59], Абу Са’ида аль-Худри[60]. Один из сподвижников, Бусра ибн Абу Бусрат[61] встретив Абу Хурайру, который возвращался с горы Синан, где АЛЛАh говорил с Мусой (мир ему), сказал ему: «Если бы мы встретились до этого твоего путешествия, ты бы туда не пошел. Потому, что Пророк (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Не следует отправляться в путь с целью посещения, никуда, кроме этих трех мечетей » [62]. Эта история, произошедшая между двумя сподвижниками, является неоспоримым доводом, что они понимали предание от Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) именно таким образом! Никто не имеет право совершать религиозное паломничество с целью посещения каких-либо мест помимо трех святынь Исляма. Есть много достоверных преданий о превосходстве молитвы в мечети посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), и единственной религиозной целью мусульманина, что отправляется в Медину, должно быть посещение этой мечети. Абу Са’ид аль-Муалля передал, что он слышал, как повелитель правоверных Абуль- Х асан ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Один намаз в моей мечети в тысячу раз превосходит намаз в любой другой мечети, кроме аль-масджид аль- х арам»[63]. Передают, что ‘АбдуЛЛАh ибн аз-Зубейр, да будет Всевышний АЛЛАh доволен им и его отцом, рассказывал, что посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Намаз в моей мечети в тысячу раз превосходит намаз в любой другой мечети, кроме аль-масджид аль- х арам (Заповедной мечети в Мекке), а намаз в Заповедной мечети во сто раз превосходит намаз в моей мечети». Это предание передали А х мад и Х аким, последний назвал его достоверным[64]. Лишь в стремление к этому благу, к возможности совершить молитву в столь благословенном месте, мусульманин имеет право собираться в поездку в Медину. Если же его стремление попасть туда продиктовано желанием поиска благодати от могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), то он совершает грех. Посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) также сказал: «Не превращайте мою могилу в идол»[65]. Имам аль-Биргъиви[66] сказал: «Все ученые говорили, что (недозволенным) новшеством является совершение путешествия с целью посещения могил пророков или (просто) праведников. Никто из ученых не смотрел на это хорошо, как и не было на это указания от посланника Господа миров. Кто верит, что это (паломничество к могилам) является (способом) приближения (к АЛЛАhу) и послушанием, тот противоречит как сунне, так и единодушному мнению ученых. Если он выйдет в путь с этой верой, его путешествие запретно согласно единодушному мнению»[67]. Праведные предшественники нашей уммы также предостерегали людей, от чрезмерного возвеличивания могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Ибн Х аджар в «Маталибуль алия»[68] передал, что однажды ‘Али ибн Х усейн увидел человека, который войдя в свободное место около могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) делал /ду’а/. Имам Саджад сказал ему: «Рассказать ли тебе предание, что я слышал от своего отца, который слышал его от Пророка? Он (посланник АЛЛАhа, салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Не превращайте мою могилу в место ваших празднеств. И не превращайте ваши дома в могилы! Где бы вы не были, ваши благословления дойдут до меня». Цепочка передатчиков не плохая, как отметил шейх Х абибу-РРА Х МАН аль-Азами в своих комментариях к книге. Что же следует мусульманину сделать при посещении мечети в лучезарной Медине [69]?
1) Ему следует войти с правой ноги, прочитав /саляват/ посланнику АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), и сделать /ду’а/ АЛЛАhу.
2) Затем, не усевшись на место, совершить два рака’ата молитвы.
3) Мусульманину следует остерегаться, и не совершать молитву в сторону место упокоения Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям).
4) Затем ему следует отправиться в сторону могилы посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), и послать ему благословление. Как передал ‘Умар ибн Му х аммад со слов своего отца, когда ибн ‘Умар возвращался из какой-то поездки, он заходил в мечеть посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), и совершал два рака’ата молитвы. Затем, подойдя к могиле, он говорил: «/Ас-саляму ‘алейка/ о посланник АЛЛАhа, /Ас-саляму ‘алейка/ о Абу Бакр, /Ас-саляму ‘алейка/ о папа»[70]. Согласно имаму Малику и А х маду, приветствовать Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) следует, повернувшись к могиле. Тоже передавалось от товарищей Шафи’и. Что касается Абу Х анифы, то он считал, что приветствие следует делать, повернувшись в сторону /къиблы/[71].
5) Частое посещение могилы посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), не является чем-то установленным в шариате. Ведь где бы вы ни были, ваши благословления дойдут до него. Как отмечал имам Биргъиви[72]: «Противоречием между учеными является то, где следует приветствовать Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Когда Абу Х анифа приветствовал его, он поворачивался к /къибле/, и никогда (при этом) не поворачивался к могиле. Другие говорили, что к могиле следует поворачиваться лишь когда посылаешь приветствие. Из четырех имамов никто не говорил, что следует поворачиваться к могиле при совершении /ду’а/. Единственным доводом на эту тему является беспочвенная история, которую приписывают Малику и его товарищам. Также передается, что имам Шафи’и стоя у могилы Абу Х анифы, совершал /ду’а/ в ее направление. И это ясная ложь (на имама). Наоборот передавалось, что при совершении /ду’а/ он поворачивался в сторону /къиблы/, и не смотрел в сторону могилы, чтобы (люди) не решили, что он совершает /ду’а/ у могилы. Ведь как передавал имам Тирми з и в /марфу’/ форме: «/Ду’а/ это (обряд) поклонения»[73]. (конец цитаты от Биргъиви). Му х аммад А х мад аль-Мусайар, профессор Ислямского вероубеждения и философии в университете аль-Азхар сказал: «Если кто-то из посетителей (мечети в Медине) захочет помолиться для себя, он должен повернуться в сторону /къиблы/, а не могилы»[74]. Как передавалось, имам Малик сказал: «Я считаю не правильным, когда кто-то совершает /ду’а/ стоя у могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Пусть пошлет благословение и пройдёт»[75]. Доктор Рамазан аль-Бути в книге «Фикъh ус-сира», говоря об /адабах/ посещения могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), сказал: «Затем (после того как ты поприветствуешь его) встань между могилой и ближайшей к ней колонной, повернись к /къибле/, и подняв руки, делай /ду’а/ АЛЛАhу. Ни в коем случае не считай это дурным тоном, и не думай, что надо делать /ду’а/ От имама А х мада и его товарищей передавалось, что совершающему /ду’а/ следует повернуться к /къибле/ так, чтобы место упокоение было слева от него[77]. А х мад ибн Са’ид аль-Хинди в своей книге сказал: «Тому, кто посетит эту могилу, не следует там стоять, виснуть на могиле, зацепившись руками, дотрагиваться до нее руками, и долго стоять около (этой) могилы»[78]. Вахба Зухайли аль- Х анафи сказал: «Не разрешено совершать обход могилы посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Крайне не желательно тереть могилу рукой, (или) целовать её»[79]. Са’ид ибн Мансур передал от Сухейля: «Х асан ибн Х асан ибн ‘Али (ибн Абу Талиб) однажды увидел меня около могилы. Сам он в это время ужинал в доме Фатимы. Позвав меня, он пригласил присоединиться к его трапезе. И я сказал, что не хочу есть. Позвав меня еще раз, он спросил: «А что ты делаешь у могилы?» Я ответил: «Посылаю приветствие Пророку (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям)». Он сказал: «Послушай брат, приветствуй его, когда входишь в мечеть, не забывай, что он сказал: «Не превращайте мою могилу в место ваших празднеств. И не превращайте ваши дома в могилы! Где бы вы ни были, ваши благословления дойдут до меня. АЛЛАh проклял иудеев и христиан, по причине того, что они превратили могилы своих пророков и великих людей своей религии в места поклонения. Приветствуйте меня со своих мест, и (ваше приветствие) дойдет до меня. Нет разницы в этом вопросе между вами и теми, кто в Андалусии » [80]. Ибн аль-Къайим сказал: «(Из этого предания) приверженцы единобожия поймут, что нет разницы, благословил ли я Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) у его могилы, или в другом месте, и станут его благословлять, где бы они ни были»[81]. Я хочу отметить, что это предание само по себе еще и доказывает беспочвенность одного заблуждения. Некоторые мусульмане, узнав, что кто-то из их знакомых собирается посетить мечеть в Медине, просят их передать приветствие Пророку (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) от их имени. Посланник АЛЛАhа же сам дал ясно понять, что его можно приветствовать в любой точке планеты, и эти приветствия будут донесены до него. Упаси АЛЛАh мусульман совершать молитву в направление какой-либо могилы! Как передавал Абу Марсад аль-Гъанави: «Посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Не садитесь на могилы, и не совершайте молитвы (повернувшись) к ним»[82]. Подобные предания также передавались со слов Абу Хурайры, Амра ибн Хазма, Башира ибн Хасаиса[83] и Абу Са’ида[84]. Ибн Х аджар аль-Хейтами аш-Шафи’и в книге «Аз-Заваджир ан иктирафиль къабаир» (1/120) сказал: «93,94,95,96,97 и 98 большой грех это превращение могил в мечети, зажигать там светильники, превращать могилы в идолы, совершать обход вокруг них, касаться их руками, и совершать молитву в направление их»[85]. Ибн Х аджар аль-‘Аскъаляни аш-Шафи’и сказал: «Крайне нежелательно совершать молитву на могиле, в сторону могилы, или между двумя могилами»[86].
6) Мусульманину не следует повышать голос рядом с местом упокоения посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Уважение к нему после его смерти, должно быть таким же, как и при его жизни.
7) В мечети лучезарной Медины, как и во всех других мечетях, мусульманин должен стараться совершить коллективную молитву, стоя в первом ряду. В Мединской мечети, есть место, находящееся между местом упокоения Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), и его /минбаром/. Как передавали ‘Али ибн Абу Талиб и Абу Хурайра, посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал об этом месте: «То (место) что между моим домом и моим минбаром (является) садом из райских садов»[87].
8) Желание совершить молитву в этом месте, не должно быть причиной того, что мусульманин упустит возможность совершения молитвы в первом ряду. Вот вкратце условия и правила посещения могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). А что мы видим в наши дни? Деяния многих мусульман у могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), далеки от того шариата, что он нам принес. Хвала АЛЛАhу, который позволил своему рабу совершить паломничество два года назад. Со всей ответственностью заявлю, что если бы не служба охраны правопорядка Саудовской Аравии, место упокоения Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) наверное, разобрали бы по камням. Описывая недозволенные деяния при посещение могил, имам Биргъиви сказал: «В соответствии с единодушным мнением ученых, нельзя по шариату посещать могилу, подобно идолопоклонникам, для того чтобы совершить рядом с ней намаз, совершить вокруг нее обход, целовать ее, дотрагиваться руками, щеками, собирать песок вокруг ее, обращаться с мольбами к умершему, прося у него пропитания, прощение, детей, помощи с долгами, и с решением проблем. Этого не делал Пророк (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), ни сподвижники, ни таби’ины и никто из имамов. Напротив основа подобного посещения (могил) взята у идолопоклонников» [88]. Если человек верит, что ограда вокруг места упокоения, камни из которых построено это место приносят пользу, то он совершает /ширк/. Мусульманину не пристало возвышать или обожествлять какие-то неодушевленные предметы. Как передавал Салим от своего отца: «‘Умар поцеловав / Х аджаруль-асвад/, сказал: «Клянусь АЛЛАhом! Я знаю, что ты (просто) камень. Я бы не поцеловал тебя, если бы не видел, как тебя целовал посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям)»[89]. В «Аль-Фикъh уль-манhаджи ‘аля ма з hабуль имам аш-Шафи’и» говориться: «Нельзя совершать обход могилы посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), подобно тому как совершается обход Ка’абы. Это запрещено как сказал имам Навави. Нельзя также прижиматься к могиле, целовать ее, или тереть ее руками. В наше время многие люди поступают так по причине своего невежества»[90]. Имамы единодушно считали, что нельзя трогать или целовать могилу Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям)[91]. Также мусульманину не следует просить АЛЛАhа исполнить какие-то его желания ради посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Передают, что Абу Х анифа сказал: «Взывать к АЛЛАhу следует только посредством Него Самого. О молитвах, которые нам дозволено и велено читать, говорится в словах Всевышнего: « У АЛЛАhа – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…»[92]. И он также сказал: «Взывать к АЛЛАhу следует только посредством Него Самого. Мне не нравится, когда говорят: "ради места величия на Твоем Троне" или "ради того, что полагается Твоим творениям"»[93]. К огромному сожалению деяния некоторых мусульман, у могил святых, и могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) даже не ограничиваются лишь просьбой АЛЛАhа сделать что-то ради этих святых людей. Очень часто можно встретить мусульман, которые искренне веруют, что тот или иной святой, способен помочь им справиться с их проблемами, решить их вопросы, или того хуже, они верят, что он может даровать им пропитание, детей, счастье. Вне всякого сомнения, подобные верования не совместимы с верой в единство АЛЛАhа! Шихабутдин Ма х муд аль-Алюси аль-Багъдади сказал: «Никто из ученых не сомневался, что испрашивание (помощи) у умершего или отсутствующего является недозволенным деянием, и новшеством, которое не практиковал никто из праведных предшественников»[94]. Имам Ас-Сана’ани[95] сказал: «Давать обет кому-либо из мертвых, совершать жертвоприношение на могиле, делать /тавассуль/ к этой могиле, просить решения проблем от могилы (или от того, кто в могиле), является многобожием подобным многобожию идолопоклонников времен невежества. Они (многобожники) совершали эти поклонения во имя статуй и идолов. Могилопоклонники делают это во имя святых, мавзолеев и (других) мест. Нет разницы в названиях, и это не меняет смысл (содеянного). (Делать разницу) неправильно с точки зрения языка, разума и шариата. Тот, кто выпьет вино, назвав его водой, не (будет считаться) выпившим воды. И его наказание такое, как и наказание за распитие вина»[96]. И он также сказал: «Суть многобожием является испрашивание исцеления от болезни, возвращение потерянного или решение проблем у мертвого. Те, кто поклонялись идолам, совершали это многобожие»[97]. В моей стране у некоторых мавзолеев есть хорошо налаженное производство мяса. Баранов режут прямо у могилы, там же разделывают. Кто забирает мясо себе, а кто из этих заблудших раздает мясо попрошайкам у этого мавзолея. Вне всякого сомнения, принесение жертвы у какой-либо могилы запрещено согласно шариату. АЛЛАh Всевышний сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву»[98]. И Милостивый также сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены АЛЛАhу, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман»[99]. Посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Нет жертвоприношения около могилы в Исляме»[100]. ‘АбдуРРАЗЗАКЪ сказал: «Во время невежества люди резали быков и баранов около могил». Передал ибн ‘Аббас, с хорошей цепочкой передатчиков, что Пророк (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Да проклянет АЛЛАh того, кто принесет жертву (кому-то) помимо АЛЛАhа»[101]. Просить о помощи кого-либо помимо АЛЛАhа, запрещено категорическим образом. Посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) запретил просить помощи у него. Как передал Табарани в «Муджам аль-кабир»: «Абу Бакр сказал (мусульманам об одном лицемере): «Встаньте! Попросим пророком помощи у АЛЛАhа, против этого лицемера». Пророк (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Ни коим образом помощь не просится у меня. Помощь (следует) просить лишь от АЛЛАhа». Как отмечено в этом случае, не дозволено просить у кого-либо пророка или приближенного (АЛЛАhа) чего-то, что способен дать лишь АЛЛАh Суб х ана ва Та’аля [102]. Х афи з аль- Х аками[103] писал: «Да, они (тау х ид ар-рубубиа, улюhия и асмаи ва сифат) действительно неразрывно взаимосвязаны друг с другом, и поэтому впавший в многобожие в чём-то одном становится многобожником и во всём прочем. Примером этого, могут служить, обращения с мольбами к кому бы то ни было, кроме АЛЛАhа, и обращение к кому-либо с просьбой о том, что по силам одному только АЛЛАhу. Подобные обращения являются не просто поклонением, но самой сутью поклонения, которое посвящается не АЛЛАhу и является многобожием, несовместимым с признанием того, что божественной природой обладает только АЛЛАh. Что же касается обращений с просьбами об удовлетворении каких-либо потребностей, связанных со стремлением обрести благо или отвратить зло, когда человек считает, что кто-то иной помимо АЛЛАhа способен решить этот вопрос, то это является проявлением многобожия, несовместимого с признанием АЛЛАhа единственным Господом. Объясняется это тем, что такой человек считает, что кто-либо ещё наряду с АЛЛАhом способен распоряжаться чем-нибудь в Его владениях, ведь он обращается к другому со своими мольбами, не сомневаясь в том, что тот слышит его издалека и вблизи в любое время и в любом месте. Некоторые люди даже не скрывают подобных вещей, а между тем подобные действия являются проявлением многобожия, несовместимого с убеждённостью в том, что только АЛЛАh обладает определёнными именами и атрибутами, ведь это связано с признанием того, что кто-то ещё может обладать слухом, способным воспринимать все звуки независимо от расстояния. Таким образом, проявление многобожия в том, что имеет отношение к божественной природе АЛЛАhа, неизбежно приводит и к многобожию, противоречащему признанию АЛЛАhа единственным Господом и единственным обладателем определённых имён и атрибутов»[104]. Мусульманин также не должен просить Всевышнего сделать что-то ради посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Как сказал имам Абу Х анифа: «Нежелательно (макру х) тому, кто молиться АЛЛАhу говорить «ради такого-то, или ради права какого-то из посланников и пророков»[105]. И он также сказал: «Неправильно будет если кто-то станет молиться АЛЛАhу, кем-то помимо АЛЛАhа. Мне не нравится когда кто-то говорит «ради величия того места, что на Троне» или «ради права кого-то из Твоих созданий» [106]. Согласно имаму Му х аммаду, фразы Абу Х анифы и его товарищей типа «мне не нравится, для меня это плохо», обозначают нечто запретное, согласно самому Абу Х анифе и имаму Абу Юсуфу это нечто близкое к запретному[107]. С помощью АЛЛАhа Всевышнего далее мы с вами рассмотрим некоторые доводы, которые приводят приверженцы нововведений с целью доказательства дозволенности паломничества к могилам, совершение ГЛАВА. О преданиях, призывающих к посещению могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям).
Х ади с №1 "Тому, кто посетит мою могилу, станет предписано мое заступничество".
Шейх Альбани сказал: «Предание сфабриковано»[108]. Это предание передал имам Бейhакъи в книге «Шуабуль иман»[109], и Даракъутни в «Суннан»[110] со слов ибн ‘Умара: (Цепочка передатчиков) от ибн ‘Умара, посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «Тому, кто посетит мою могилу, станет предписано мое заступничество». Цепочки передатчиков обоих имамов, оканчиваются так: унки ибн Хилал, со слов ‘АбдуЛЛАh (или УбейдуЛЛАh) ибн ‘Умара аль-’Умари, от Нафи, от ибн ‘Умара». Как отмечал шейх Хаммад аль-Ансари[111], имам Абу Х атим сказал, что аль-’Умари неизвестен. Второй передатчик ибн Хилал, также неизвестен согласно Абу Х атиму. Имам аль-Укайли считал, что на предания этого рассказчика не следует полагаться[112]. В «Макасид» указано: ибн Хузайма сказал, что это предание слабое[113]. Это предание также передавал аль-Баззар. Имам аль-Хей с ами в «Маджмау заваид»[114] сказал: «В цепочке передатчиков ‘АбдуЛЛАh ибн Ибраhим аль-Гъифари, и он слабый». Как сказал ибн Х иббан, этот рассказчик выдумывал предания. Имам Даракъутни сказал, что рассказы ибн Ибраhима аль-Гъифари неприемлимы[115]. Аль-Баззар также передал несколько иную версию х ади с а: «Тому, кто посетит мою могилу, станет дозволено мое заступничество». Му х аммад ибн ‘Абдуль-ХАДИ аль- Х анбали[116] в «ас-Саримуль унки» сказал: «(Предание) слабое, неприемлемое, цепочка передатчиков содержит серьезные дефекты».
Х ади с №2. "Тот, кто совершил х адж, и посетил мою могилу после моей смерти, подобен тому, кто посетил меня при жизни".
В «Да’иф аль-джами’» шейх Альбани сказал: «Предание сфабриковано». Шейх уль-Ислям также сказал, что это предание сфабриковано[117]. Этот х ади с передал имам Табарани в «Муджам аль-кабир»[118]: Рассказал мне аль- Х усайн ибн Ис х акъ ат-Тустари, рассказал мне Абу ар-Раби аз-Захрани, рассказал мне Хафс ибн Абу Дауд от Лайса от Муджаhида от ибн ‘Умара (х ади с). Цепочка передатчиков этого предания чрезвычайно слабая. Рассказчик Хафс ибн Абу Дауд был обвинен во лжи имамом ибн Хирашом. А х мад сказал о нем: «Матрук аль- х ади с»[119]. Этого же сказал ибн Х аджар в «Тагърибе» и Насаи в «Ду’афа»[120]. Другой рассказчик это Лайс ибн Абу Сулайм, и как отмечал имам Бусири, он слабый в соответствие с единодушным мнением ученых[121]. Предание также передал имам Бейhакъи, указав на его слабость[122].
Х ади с №3. "Войдет в рай тот, кто посетил меня и моего отца Ибраhима в один год".
Зуркани в «Мухтасар аль-максид»[123] сказал, что это предание сфабриковано. Мулла ‘Али аль-Къари аль- Х анафи в книге «Маснуа фи марифат аль-а х ади с аль-мавдуа»[124] писал: «Ибн Теймийя сказал, что это предание вымышлено. Имам Навави сказал оно лживо и не имеет основы»[125]. Аджлуни в «Кашфуль хава»[126] отметил, что это предание не было передано никем из ученых.
Х ади с №4. "Правом того, кто пришел посетить меня, не имея для этого другой причины, является то, что я буду его заступником в судный день".
Во-первых, в этом предании нет упоминания о посещение могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), нет указания, что речь идет о посещение его после его смерти. Во-вторых, цепочка передатчиков этого предания чрезвычайно слабая. Это предание передавал Табарани в «Муджам аль-кабир»[127], и в «Аусат»[128] через цепочку «‘АбдуЛЛАh ибн Му х аммад аль-Абди аль-Басри, от Масламат ибн Салима Джухани, от ‘УбейдуЛЛАhа ибн ‘Умара, от Нафи ибн Салима, от ибн ‘Умара». Имам Хей с ами в «Маджмау заваид» сказал: «Передал Табарани в «Кабир» и «Аусат» в цепочке передатчиков Муслим ибн Салим и он слабый». О ‘АбдуЛЛАhе аль-’Умари я уже говорил, рассматривая первый х ади с. Абу Дауда ас-Сиджистани сказал, что ибн Салим, не правдив[129]. Ибн Х аджар в «Тагъриб» сказал, что он слабый. Му х аммад ибн ‘Абдуль-ХАДИ сказал об этом предание: «Мункар»[130]. Шейх Альбани в «Сильсиля ад-да’ифа»[131] сказал: «Чрезвычайно слабое (предание)». Шейхуль Ислям в «Фатава» сказал: «И не опирался на этот х ади с никто из праведных предшественников и имамов (этой уммы), и нельзя доказывать шариатские постановления подобными (преданиями) согласно единодушному мнению ученых Исляма. И АЛЛАh знает лучше».
Х ади с №5. "АЛЛАh не станет спрашивать о том, что Он предписал того, кто совершит паломничество Исляма, затем посетит мою могилу, (затем) выйдет в поход и благословит меня в Бейтуль Макъдисе".
Как отмечалось в «Зейль» это предание лживо[132].
Х ади с №6. "Тот, кто посетит мою могилу, или тот, кто посетит меня, я стану ему заступником или свидетелем, и АЛЛАh воскресит того, кто умер в одном из двух харамов, среди благих людей этой уммы".
Шейх лянии в «Да’иф ат тагъриб» сказал, что х ади с слабый. Это же мнение разделял Зейлаи в «Тахридж аль-кашшаф»[133]. Предание передал Тайласи в «Муснаде»[134]: Рассказал мне Абу Дауд, который сказал, рассказал мне Нур ибн Маймун Абу Аль-Джаррах аль-Абди, который сказал, рассказал мне мужчина из семейства ‘Умара, который сказал, рассказал мне ‘Умар (аль- х ади с). Как отмечал имам Бусири цепочка рассказчиков слабая по причине неизвестности передатчика[135]. Этот х ади с также передавали имамы Бейhакъи[136] и Даракъутни[137]. Оба они передавали через цепочку: Харун ибн Абу Гъаззат, от мужчины от из семейства аль-Хатаб, от аль-Хатаба, от посланника АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям). Эта цепочка также слабая по аналогичной причине, и еще слабей её делает Харун ибн Абу Гъазат. Имам Бухари сказал о нем, что на него не полагаются[138].
Х ади с №7. "Тот, кто посетит меня намеренно, тот будет моим соседом в раю".
Передал Бейhакъи в «Шуабуль иман» опять таки со слов Харун ибн Абу Гъаззат, от мужчины из семейства аль-Хатаб, от аль-Хатаба.
Х ади с №8. "Тот, кто не посетил мою могилу, тот причинил мне боль". Или "Тот, кто совершил х адж, и не посетил мою могилу, тот причинил мне боль".
Первое предание передал ибн Наджар в «Тарих аль-Мадина» со ссылкой на ‘Али ибн Абу Талиба, без цепочки передатчиков, используя оборот «и передавали». Му х аммад ибн ‘Абдуль-ХАДИ в «Ас-Саримуль мунки»[139] сказал: «Это предание из выдумок, и лжи, приписываемой ‘Али ибн Абу Талибу». Ибн ‘Абдуль-ХАДИ в «Ас-Саримуль мунки» привел это предание вместе с цепочкой передатчиков: Сказал Абуль Х асан Йа х ъя ибн аль- Х асан ибн Джа’фар аль Хусайни в книге «Ахбаруль аль-Мадина», рассказал мне, Му х аммад ибн Исма’иль, который сказал, рассказал мне Абу А х мад аль-Хамадани, который сказал, рассказал мне ан-Нуман ибн Шибл, который сказал, рассказал мне Му х аммад ибн Фадль аль-Мадани в ( ست وسبعين ) году, от Джабира, от Му х аммада ибн ‘Али, от ‘Али, да будет доволен им АЛЛАh (аль- х ади с). В этой цепочке передатчиков есть несколько серьезных дефектов. 1) Это ан-Ну’ман ибн Шибль. Муса ибн Харун отметил, что этот рассказчик обвинялся (во лжи)[140]. 2) Му х аммад ибн аль-Фадль, это Му х аммад ибн аль-Фадль ибн Атия. Имам А х мад, аль-Фаласи, ибн Абу Шайба[141], Йа х ъя ибн Муин, Насаи, Сали х ибн Му х аммад аль- Х афи з обвиняли его во лжи[142]. 3) Джабир, это Джабир ибн Йазид аль-Джуфи. Абу Х анифа сказал: «Среди тех, кого я видел, я не видел (человека) лучше Аты, и лживей Джабира». Его слабость в х ади с ах отмечал Абу Дауд, Насаи сказал, что он матрук[143]. 4) Имам Му х аммад ибн ‘Али аль-Бакир не видел повелителя правоверных ‘Али, да будет доволен им АЛЛАh. Ас-Суюти в «Зейл» отметил, что нет основы этому преданию. Сагъани сказал, что этот х ади с выдуманный[144]. О втором предание Шейхуль Ислям в «Фатава»[145] сказал, что это ложь. Сагъани в «Мауду’ат»[146] сказал, что это сфабрикованное предание. Шейх Альбани сказал: «Это выдуманное (предание) как отмечали ибн Джаузи, З аhаби, Заркаши и другие»[147]. Аджлуни в «Кашфуль хава»[148] отметил, что это предание вымышлено. Это же мнение разделяли Сахави[149], и Шаукани[150].
Эти вымышленные предания, которые побуждают мусульман совершать паломничество с целью посещения могилы Пророка (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям), помимо своей слабости, еще и противоречат достоверному преданию о запрете совершения паломничества кроме как к трем святыням, которое мы упомянули в начале этой работы.
И в заключение воздадим хвалу АЛЛАhу[151].
9 Джумада-аль-авваль 1430 год. Баку.
[1] Это транслитерация слов «Мир ему и благословение АЛЛАhа». [2] Бухари «Са х и х» №1. В этом х ади с е речь идет о человеке, совершившим hиджру ради женитьбы на женщине, которую звали Умм Кайс. [3] Му х йи-д-дин Абу Закария ибн Шараф ад-Димашкъи аш-Шафи’и ан-Навави «Аль а з кар аль мунтахаба мин калям саййид аль-абрар» стр. 24, издательство «Умма.». [4] №109, стр 263, изд. «Карынча», с дополнениями. [5] Насаи «Суннан» №2019. х ади с /Са х и х /; «Са х и х ибн Х иббан би тартиб ибн Бальбан» №2327, Изд. «Муасасат Рисаля» Бейрут, 1414 год, 2-ое издание. Цепочка передатчиков достоверна согласно двум шейхам, как отметил шейх Шу’айб Арнаут; А х мад «Муснад» №25172, 26221, изд. «Муасасат куртуба» Каир, х ади с достоверный, как отметил Шу’айб Арнаут; Абу ‘АбдуЛЛАh Му х аммад ибн Са’д аль-Басри аз-Зухри «Табакат аль кубра» 2/241, изд. «Дар Садр» Бейрут; Ис х акъ ибн Ибраhим ибн Мухалад ибн Ракавейх аль-Ханзали «Муснад» №767, изд. «Мактабатуль иман» Лучезарная Медина, первое издание 1412 год, под редакцией ‘Абдуль-ГЪАФФАРа ибн ‘Абдуль- Х АККЪа аль-Иблуши. [6] А х мад «Муснад» №24106, цепочка передатчиков достоверна согласно двум шейхам, как отметил Шу’айб Арнаут. [7] Предания, что посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) проклял женщин, которые посещают могилы, передавалось со слов Х асана ибн С абита, ибн ‘Аббаса, Абу Хурайры. См «Суннан» ибн Маджи №1574, 1575, 1576. [8] Тирми з и «Суннан» №320. Тирми з и сказал х ади с хороший, и также отметил, что подобные предания передавалось со слов Абу Хурайры и Аиши; Абу Давуд «Суннан» №3236. Шейх Альбани сказал, что это предание достоверное благодаря другим подкрепляющим его х ади с ам. [9] Муслим «Са х и х» №532, изд. «Даруль и х ъя турас аль араби» Бейрут, под редакцией Му х аммада Фуада ‘АбдульБАКЪИ; Му х аммад ибн ‘АбдуЛЛАh аль-Хатиб ат-Табризи «Мишкат аль-масабих» №713, со ссылкой на имама Муслима, 3-е издание, «Мактабатуль ислями» Бейрут, 1409 год. Абу Бакр ‘АбдуЛЛАh ибн Му х аммад ибн Абу Шайба аль-Куфи «Мусаннаф» №7546, изд. «Мактабатуль рашид» Рияд, 1-ое издание, 1409 год, под редакцией Камала Юсуфа аль-Хута; «Са х и х ибн Х иббан» №6425, х ади с достоверный, как отметил шейх Арнаут; Абуль Касим Сулайман ибн А х мад ибн Айуб ат-Табарани «Муджам аль кабир»№1686, изд. «Мактабатуль улюм валь х икам» Масул, 2-ое издание, 1404 год, под редакцией Хамди ибн ‘Абдуль-МАДЖИДа ас-Силяфи. [10] А х мад «Муснад» №21822. [11] Насаи «Суннан» №2020; Абу Давуд «Суннан» №3227; Абу Нуайм «Хиллиятуль авлия» 7/317, изд. «Даруль кутуб аль-араби» Бейрут, 1405 год, 4-ое издание; Абу Йа’ля А х мад ибн ‘Али аль-Мавсули «Муснад» №6681, издано в Дамаске, под редакцией Х усайна Сулайма Асада, который отметил, что цепочка передатчиков достоверная; Ис х акъ ибн Рахавейх «Муснад» №316. [12] «Суннан» №3227. [13] №1592, стр. 730. [14] «Шар х уль мааниль асар» 3/228/№2872, 2873. Изд, «Китаби»; Абу Давуд «Суннан» №3225, 3226; «Са х и х ибн Х иббан би тартиб ибн Бальбан» №3165, с достоверной цепочкой передатчиков, как отметил шейх Шу’айб Арнаут.. [15] Абу Давуд «Суннан» №492; Х аким «Мустадрак» 1/251 через две цепочки передатчиков. Как отметил Х аким цепочки передатчиков достоверны и отвечают условиям Бухари и Муслима; Альбани «Са х и х у суннан ибн Маджаh» 606; ‘Абду-РРАЗЗАКЪ «Мусаннаф» №1582. [16] Къуртуби «Джамиуль ахкамуль Къур`ан» 10/81, изд. «Бурудж». [17] Сайид Сабикъ «Фикъhу-ссунна» 1/265, изд. «Пинар». [18] Муслим «Са х и х» №969; Абу Давуд «Суннан» №3218; Тирми з и «Суннан» №1049, х ади с хороший, как отметил имам Тирми з и; Насаи «Суннан» №2004; Абу Йа’ля «Муснад» №350; Х аким «Мустадрак» №1366, 1367, с указанием, что х ади с достоверный согласно двум шейхам, изд. «Даруль кутуб аль-ильмиа», 1-ое издание, 1411 год, под редакцией Мустафы ‘Абдуль-КЪАДИРа Аты; Бейhакъи «Суннан аль кубра» №6548, изд. «Мактабатуль даруль баз» Мекка 1414 год. Это же предание приведено и в шиитских источниках. Хурр аль-Амили «Васаил уш-шиа» 3/209; Кулайни «Кафи» 6/528/№12969. [19] Тирми з и «Суннан» №1049. [20] Насаи «Суннан» №2003; Абу Давуд «Суннан» №3219. [21] По арабски могила будет аль-къабр (القبر), луна будет аль-къамар (القمر). Схожесть этих слов спутала сподвижника. [22] Ибн Х аджар «Маталибуль алия» №247, глава «Места, где запрещено молиться»; ‘Абду-РРАЗЗАКЪ «Мусаннаф» №1581. [23] Сура Покаяние 31 аят. [24] Сали х ас-Сухайми «Основы веры в свете Къур`ана и сунны», глава «Виды многобожия». [25] «Суннан» №3095, шейх Альбани сказал, что х ади с хороший; Бейhакъи «Суннан аль-кубра» №20137; Табарани «Муджам аль-кабир» №218, 219, изд. «Мактабатуль улюм валь х икам» Мосуль, 2-ое издание, 1404 год, под редакцией Хамди ибн ‘Абдуль-МАДЖИДа ас-Силафи; Абу Му х аммад аль- Х усайн ибн Масуд аль-Багъави (ум в 516 х) «Маалимуль танзил» 4/39, изд. «Даруль тайба ли нащр ват-тавзия», 4-ое издание 1417 год; Рудани «Джамиуль фаваид» №6996. [26] 8/198, изд. «Бурудж». [27] Му х аммад ибн ‘АбдуРРАХМАН аль-Хумайс «Байану ширк ва васаилихи инда аимматуль ханафия» стр. 25, изд. «Гураба». [28] 1/300, изд. «Рисаля». [29] 2/293, изд. «Арслан». [30] Дополнение от редактора. [31] Зубайди «Мухтасар Са х и х аль Бухари» №263. (427). [32] Къуртуби «Джамиуль а х камуль Къур`ан» 10/573, комментарий суры Пещера, 21 аят, изд. «Бурудж». [33] Муслим «Са х и х» №972; Тирми з и «Суннан» №1050, цепочка передатчиков этого х ади с а устойчивая (С абит) как отметил Къуртуби в «Джамиуль а х кам» 10/82, ибн Таймия в «Фарк» стр 171 отметил, что х ади с достоверный; Абу Давуд «Суннан» №3229; Насаи «Суннан» №752; Та х ави «Шар х уль мааниль асар» 3/236/№2867, 2868, 2869, 2870; А х мад «Муснад» №17254. [34] Тирми з и «Суннан» №1050. [35] Ибн Х аджар «Маталибуль алия» №804. [36] «Джамиуль а х камуль Къур`ан» 10/573. [37] Дополнение от редактора. [38] Альбани «Тахзирус-саджид мин иттихазиль къубури масаджид» стр 49. [39] «Фатава ислямиа» 3/83, изд. «Даруссалям». [40] «Маджму фатава ва макалат мутанаввиах ли самахат аль-шайх ибн Бааз» 10/246; Мунаджид фетва №21394 на сайта islamqa. [41] ‘Аббас Гуми Рафиди «Хайат имам аль- Х усайн» стр. 263, изд. «Навиде Ислям» 2007 год. [42] Хурр аль-Амили «Васаил уш-шиа» 14/447-448, х ади с №19570 [43] №3. http://www.ghadeer.org/hadis/t_alziarat/zyarat20.htm [44] Сура Пещера аят 21. [45] По книге шейха Альбани «Тахзирус-саджид мин иттихазиль къубури масаджид» стр. 58. [46] Зубайди «Мухтасар Са х и х аль-бухари» №217. (335). [47] «Тахзирус-саджид мин иттихазиль къубури масаджид» стр 59. [48] Доктор Рамазан аль-Бути объясняя причину запрета мечетей над могилами, сказал: «Ученые связывают этот запрет со следующей причиной. Посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) в столь резкой форме запретил строительство мечетей над своей могилой и могилами других, потому что чрезмерное почитание могил, стало причиной неверия во многих народах прошлого. Запрет в этом деле охватывает строительство мечетей над могилами, и совершения в них молитв, или совершение молитв рядом с могилами, без возведения над ними каких-либо строений. Ученые разошлись во мнениях относительно совершения молитвы рядом с могилами. Кто-то из них считал подобное действие запретным (х арам), кто-то чрезвычайно нежелательным (макру х). Вторая группа считала это более чем нежелательным, если в результате того, что могила и /къибла/ находится в одном направлении, молитва будет совершаться в направлении могилы». «Фикъh ус-сира» стр 443. [49] «Мухтасар тафсир ибн Ка с ир» 3/396. [50] Зубайди «Мухтасар Са х и х аль-Бухари» №635. (1330). [51] «Тарих» 4/243. Изд. «Саглам». [52] «Тахзирус-саджид мин иттихазиль къубури масаджид» стр 70. [53] «Тахзирус-саджид мин иттихазиль къубури масаджид» стр 70. [54] «Тахзирус-саджид мин иттихазиль къубури масаджид» стр 72, сноска №48. [55] Постоянный комитет по фатвам, ответ на вопрос «Человек хочет посетить мечеть пророка в Медине и он сам в Мекке, позволительно ли это?», «Фатава Ислямия» 4/310, мактабатуль Даруссалям. Фетвы собраны Му х аммадом ибн ‘Абдуль’АЗИЗом аль-Муснадом. [56] Бухари «Са х и х» №1189; Муслим «Са х и х» №1397. [57] «Фатава аркануль Ислям» стр 253-54, №83. Изд «Даруссалям». [58] Зубайди «Мухтасар Са х и х аль-бухари» №586. (1189); Тирми з и «Суннан» №326, с указанием, что х ади с хороший-достоверный; Рудани в «Джамиуль фаваид» №3783; ибн Джаруд «аль-Мунтака» стр 229, №512; ибн Маджаh «Суннан» №1409; Абу Давуд «Суннан» №2033 и другие. [59] Ибн Маджаh «Сунна» №1410. [60] Тирми з и «Суннан» №326. х ади с / Х асан-Са х и х / как сказал имам Тирми з и. [61] Его звали Джамиль ибн Бусра ибн Ваккъас аль-Гъифари. Он и его отец были сподвижниками. [62] Этот разговор двух сподвижников как часть большего х ади с а передал имам Малик в «Муватта» стр 75/№234/китабуль джум’а; Насаи «Суннан» №1413. [63] «Маталибуль алия» №1259. [64] Ибн Х аджар «Булюгъ аль-марам» №764. [65] «Маталибуль алия»№1252; Абу Йа’ля «Муснад» №6681, с достоверной цепочкой передатчиков со слов Абу Хурайры; [66] Шейх Му х аммад ибн ‘Али аль-Биргэиви аль- Х анафи (ум 981 h.), один из крупных ученых Османского мира. [67] «Зияратуль къубур бидийетуhа вастихбабуhа» стр 41, под редакцией проф. Му х аммада аль-Хумейса. Изд. «Гъураба» 1429. [68] №1255; Рудани «Джамиуль фаваид»№ 3805. [69] По книге ‘Абдуль’А З ЫМ ибн Бедеви аль-Халафи «Аль-ваджиз фи фикъhи сунна валь китаб аль-азиз» стр 291-292. [70] «Маталибуль алия» №1250. Цепочка передатчиков достоверна согласно имаму Бусири. [71] Ибн Таймия аль-Харрани «Иктида сираталь мустакъим» стр 497, изд «Пинар». [72] «Зияратуль къубур» стр 58-59. [73] «Суннан» №2969; Абу Давуд «Суннан» №1479. От Ну’мана ибн Башира: «Посланник АЛЛАhа (салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) сказал: «/Ду’а/ это поклонение. Ваш Господь сказал: « Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Речь о аяте №60, суры Верующий. х ади с цитировался по Абу Давуду. Само по себе это предание является доводом, что /ду’а/ является одним из крупнейших видов поклонения. Точно также как нельзя совершать молитву для пророка или какого-то святого, нельзя и делать /ду’а/ никакому пророку или святому. /Ду’а/ является обрядом поклонения, и взывать с мольбой следует лишь к АЛЛАhу. Всевышний сказал: «Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». Сура Джины 20 аят. [74] Ответ на вопрос «Каково правовое решение относительно моего посещения могилы пророка салля ЛЛАhу ‘алейhи ва ‘аля алиhи ва саллям) во время моего х аджа» от 11 декабря 2007 года, на сайте www.islamonline.net [75] Къади ‘Ийад «Шифа» стр 476, изд «Бадр»; «Иктида сираталь мустакъим» стр 497. [76] Рамазан аль-Бути «Фикъh ус-сира» стр 449, изд. «Билге адам». [77] «Иктида сираталь мустакъим» стр 462. [78] «Шифа» стр 480. [79] «Фикъh уль Ислям ва адилатуhа» 4/186, изд «Рисаля». [80] Ибн аль-Къайим «Игъасатуль лафхан» 1/496, изд. «Уйсал». Предание прервано. [81] «Игъасатуль лафхан» 1/497. [82] Муслим «Са х и х» №972; Тирми з и «Суннан» №1050, цепочка передатчиков этого х ади с а устойчивая (С абит) как отметил Къуртуби в «Джамиуль ахкам» 10/82; Абу Давуд «Суннан» №3229; Насаи «Суннан» №752; Та х ави «Шар х уль ма’аниль а с ар» 3/236/№2867, 2868, 2869, 2870; А х мад «Муснад» №17254. [83] Тирми з и «Суннан» №1050. [84] Ибн Х аджар «Маталибуль алия» №804. [85] Альбани «Тахзирус-саджид мин иттихазиль къубури масаджид» стр 42, изд. «х ади с» 2004 год. [86] «Итхаф аль кари би ихтисар фат х аль бари» 2/40, изд «Полен». [87] Тирми з и «Суннан» №3915. х ади с ‘Али ибн Абу Талиба Х асан-гъариб, как указал имам Тирми з и. [88] «Зияратуль къубур» стр 49. [89] Абу Му х аммад ‘АбдуЛЛАh ибн ‘Али ибн аль-Джаруд ан-Нейсабури (ум 230 h.) «Мунтака» стр 203, №425. [90] Мустафа аль-Хин, Мустафа аль-Бугъа, ‘Али аш-Шербечи «Аль-фикъh ‘аля ма з hабуль имам аш-Шафи’и» 1/409. Изд. «Арслан» 1994 год. [91] Му х аммад Абу Зухра «Ибн Таймия» стр 300, изд «Ислямоглу». [92] Му х аммад ибн ‘АбдуРРА Х МАН аль-Хумайс «И’тикъаду аиммату саляф» стр 13, изд. «Гъураба». [93] «Итикаду аиммату саляф» стр 14. [94] ‘АбдуЛЛАh ибн ‘Абдуль Х АМИД аль-А с ари «Анвау ва а х камут-тавасуль аль-машру валь мамну» стр 129, изд. «Гъураба». Аль-А с ари цитировал комментарий Алюси «Ру х уль ма’ани» 3/129. [95] Му х аммад ибн Исма’иль ибн аль-Эмир ас-Сана’ани (ум в 1182 h.). Автор книги «Субулюс-салям Шар х уль Булюгъ аль-марам» известного комментария к книге ибн Х аджара. [96] «Татхируль и’тикъад» стр 76-77, издана вместе с «ат-Ташабухуль хасис би ахлиль-хамис» имама З аhаби. Издательство «Медарик» 2007. [97] «Татхируль и’тикъад» стр 76. [98] Сура Обильный, 2 аят. [99] Сура Скот. [100] Абу Давуд «Суннан» №3222; цепочка передатчиков достоверна «А х камуль-джанаиз» 203. [101] З аhаби «Кабаир» №55. Эти же слова имам З аhаби передал со слов ‘Али ибн Абу Талиба, со ссылкой на Х акима. [102] Му х аммад Абу Зухра «Ибн Таймия» стр 298, изд. «Ислямоглу». [103] Х афи з ибн А х мад аль- Х аками (ум в 1377 h.). [104] «Аламу суннатиль маншура ли итикадит таифатун наджиатуль мансура» стр 70-71, вопрос 73, та х къикъ А х мад ибн ‘Али аль-Мадхали, «Гъураба» 2-ое издание, 1429 год. [105] Ибн Абиль-‘Изз аль- Х анафи «Шар х уль ‘акъидатут-та х авия» стр 231, изд. «Гъураба» 1429 г. [106] Му х аммад аль-Хумайс «И’тикъадуль аимматуль арба’а» стр 15. Изд «Гураба». 1420 г. [107] «Зияратуль къубур» стр 77. [108] «Да’иф аль-джами’» №5607. [109] Даруль кутуб аль-‘ильмия, Бейрут 1410 год, первое издание, №4159. [110] №194. [111] «Кашфус ситри амма варада фи сафари иля къабри» [112] З аhаби «Мизануль итидаль» 4/№8937/225-226. [113] Шаукани «Фаваид аль маджмуа» стр 293, китабуль х адж, №35, издательство «Мадарик». [114] №5841. [115] «Мизануль итидаль» 2/№4190/388. [116] Имам Абу ‘АбдуЛЛАh Му х аммад ибн А х мад ибн ‘Абдуль-ХАДИ аль- Х анбали (ум 744 h.). [117] «Иктида сираталь мустакъим» стр 506. [118] №13497. [119] «Мизануль итидаль» 1/№2121/558. [120] №134. [121] Сноска №1, к х ади с у №1254 «Маталибуль Алия» под редакцией Х абибу-РРА Х МАНа аль-Азами. [122] Шаукани «Фаваид аль маджмуа» китаб аль- х адж, №35, стр 293. [123] 1030. [124] №336, стр 258, под редакцией шейха ‘АбдульФАТТА Х а Абу Гъудды, издательство «Инкилаб» 1427 год. [125] Мнение этих двух имамов, также указал Шаукани в «Фаваид аль маджмуа» китаб аль- х адж, стр 293. [126] Даруль И х ъя Турас аль-Араби, №2490, 2/251. [127] №13149 цитируется по сноске Акиля ибн Му х аммада аль-Мактари к книге «Ас-Саримуль мунки». [128] №4546, Даруль Х арамейн, Каир 1415. [129] «Мизануль итидаль» 4/№8488/104. З аhаби приводит его как Муслима ибн Салима. [130] «Ас-Саримуль мунки» стр 55, №2, электронная версия. [131] №5732. [132] Шаукани «Фаваид аль маджмуа» китаб аль- х адж, №18, стр 289. [133] 1/199. [134] №65, Даруль Маариф, Бейрут. [135] Сноска №4, к х ади с у №1253 «Маталибуль Алия» под редакцией Хабибу-РРА Х МАНа аль-Азами. [136] «Шуабуль иман» №4151. [137] «Суннан» №193. [138] «Мизануль итидаль» 4/№9168/285. [139] №14, стр 221. [140] «Мизануль итидаль» 4/#9095/265. [141] «Мизануль итидаль» 4/№8056/6. [142] Миззи «Тахзибуль камаль» 26/№5546. [143] «Мизануль итидаль» 1/№1425. [144] Шаукани «Фаваид аль маджмуа» №35, китабуль х адж, стр 293-294. [145] 27/35, а также «Иктида сираталь мустакъим» стр 506. [146] 43. [147] «Дифа ан а х ади с набавия ва сират» 1/107. [148] 2/366. [149] «Макасид» 500. [150] Шаукани «Фаваид аль маджмуа» №35, китабуль х адж, стр 294. [151] Все поправки, вопросы и предложения пишите по адресу defence_sunnah_az@yahoo.co.uk Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.094 сек.) |