|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пары, No 2
Фриц: У нас в группе появилась новая пара, и мне интересно посмотреть, что может произойти с людьми, которые еще не знакомы с гештальт-подходом. Садитесь. Как вас зовут? Ирвин: Ирвин. Фриц: Ирвин. А тебя? Нэнси: Нэнси. Фриц: Нэнси. Давайте начнем с того, что вы пару минут поговорите друг с другом. Ирвин: Привет. Нэнси: Как дела? Ирвин: Прекрасно. (Пауза). Как тебе понравилось лежать на солнышке? Нэнси: Я хорошо отдохнула. Мне понравилось. Ирвин: Гм. (Пауза). Мне почему-то трудно с тобой говорить. Я не знаю, что сказать. Нэнси: Так, может быть, ничего не нужно говорить? Ирвин: Г-м, я как бы чувствую, что должен что-то сказать. Но не знаю, что мне сказать. Г-м, я в первый раз так долго смотрел в твои глаза. Я еще не смотрел в твои глаза так долго. М-м... Фриц: Можно мне тебя спросить? Что ты думаешь о вашем браке? Ирвин: Гм, в некоторых отношениях он хорош, в некоторых - не очень. Хорошо то, что между нами иногда возникают теплые моменты, нежность. Нехорошо, или не очень хорошо, что я иногда разыгрываю из себя хозяина, а она — негра. Что-то вроде отношений хозяина и раба. Фриц: Видите, игра собаки сверху и собаки снизу не ограничивается внутренней борьбой. Нам часто нравится проецировать ее, разыгрывать ее внешним образом, и тогда мы сознаем в себе только собаку сверху, а не собаку снизу, но собака снизу всегда здесь. И наоборот. Нэнси, а ты... Нэнси: Ну, я полагаю, что я часто играю собаку снизу, я тогда я обижаюсь, и мне кажется, что я бы хотела быть собакой сверху, до какой-то степени, каким-то образом. Фриц: М-да. Работая друг с другом, мы можем поиграть в некоторые брачные игры. Ничто из того, что вы скажете, не будет повернуто против вас. Это значит, что если вы что-то пообещаете здесь, или что-то скажете, это действительно только в пределах этой ситуации. Я говорю об этом, чтобы вы могли мобилизовать свою фантазию. Давайте сначала поиграем в вызывания. Когда мы зовем кого-то, мы хотим, чтобы этот человек был здесь; мы его вызываем. Говорим ли мы "дорогая" или "эй, чертов сын", или "моя хорошая", или "Иисус Христос" (смех). Я хочу, чтобы вы поиграли в игру вызывания таким образом. Ты будешь говорить "Нэнси", и повторять это снова через некоторое время. А ты кивни, или покачай головой, в зависимости от того, удалось ли ему достичь тебя, просто называя тебя по имени. Ирвин: О'кей. (Вздыхает) Нэнси... Нэнси... Нэнси... Нэнси (пауза). Паршивка. Нэнси (смеется). Ирвин: Ослица. Фриц: Произноси только имя "Нэнси". Ирвин: М-м-м-хм. О'кей. Нэнси... Нэнси... Нэнси... Нэнси... Нэнси... Нэнси! Нэнси... Нэнси... Нэнси..... Фриц: Теперь давайте наоборот. Посмотрим, можешь ли ты позвать его. Нэнси: Ирвин. (Прочищает горло) Ирвин. Фриц (Ирвину): Можешь ли ты покачать головой, или кивнуть, чтобы... Ирвин: Угм. В первый раз, мне кажется, ты меня Достала. Во второй раз (качает головой) Нэнси: Ирвин... Ирвин... Ирвин... Ирвин... Фриц: Я заметил, что каждый раз, когда она тебя зовет, ты смотришь в сторону. Многое происходит, когда просто проговариваются два имени. Заметили ли вы, как много вы пережили во время этой простой игры? Это лучшая проверь коммуникации. Давайте теперь поиграем в игру обид. Ты Нэнси, будешь говорить: "Я обижаюсь на тебя за то-то и за то-то", - и ты тоже, Ирвин, скажешь свою фразу: "Я обижаюсь на то-то и то-то". Поиграйте в пинг-понг обид. Ирвин: О'кей. (Вздыхает) Мне обидно, что ты не убираешься в доме так хорошо, как мне хотелось бы. Нэнси: Я обижаюсь, что ты хочешь, чтобы я убиралась в доме, как убиралась твоя мать. Ирвин: М-м, я обижаюсь, что ты иногда не понимаешь, что я чувствую. Ты не чувствуешь вместе со мной. Нэнси: Я обижаюсь, что ты требуешь, чтобы я чувствовала, как ты. Фриц: Замечаете, что происходит? Она все время отбивает мячик. Не скажешь ли ты полдюжины предложений относительно того, на что ты сама обижаешься? Нэнси: О'кей, я обижаюсь, ум-м, мне обидно, что ты всегда мной недоволен. Ирвин: М-м-м-м-м... Фриц: Нет, расскажи еще о своих обидах. Нэнси: Ох, ладно. Мне обидно, что, м-м, каким-то образом ты заставляешь меня чувствовать себя виноватой.. Мне иногда обидно, что ты не проводишь больше времени со мной и с детьми. Мне иногда обидно, что ты меня не встречаешь. М-м... Ирвин: Мне обидно, что иногда, когда я сержусь, ты поднимаешь руки и уходишь с рыданиями, не давая мне; ну, не знаю... рассердиться. Мне обидно, что ты затыкаешь пальцами уши, когда я сердит на тебя. Фриц: Хорошо, давайте сделаем то же самое по поводу того, что вы цените. Ирвин: Ум-м, хорошо. Я ценю, что иногда, когда я зову тебя, ты здесь. Я ценю, что иногда ты меня поддерживаешь и даешь мне чудесное чувство тепла, чувство нежной заботы Иногда я ценю твои идеи. Нэнси: Я ценю твою силу, временами твою готовность давать, когда я нуждаюсь в этом. М-м, я ценю твое чувство юмoра. Я ценю, что ты делишься со мной идеями. Я ценю, до некоторой степени (пауза) твою спонтанность. Ирвин: Я ценю твое безрассудство, ты готова рисковать больше, чем я сам. В определенном смысле. Фриц: Хорошо. Давайте вернемся к обидам. Начните снова их высказывать, и вслед за каждой жалобой проговаривайте "тебе следовало бы". За каждой жалобой лежит требование. Ирвин: М-хм-м. М-м, тебе следовало бы, м-м, чувствовать, что иногда ты мне нужна. Я полагаю, что иногда ты догадываешься, что я скажу, прежде, чем я сказал, и иногда ты могла бы помочь мне сказать то, что я хочу сказать. Фриц: Не можешь ли ты усилить это? Скажи, что она должна делать то, должна делать это. Сделай свои требования настолько ясными, чтобы она знала, с чем имеет дело. Ирвин: О'кей. М-м, позавчера у меня было что-то вроде ссоры с одним из школьных учителей. И, м-м, мне было нехорошо; мне не удалось правильно ему ответить, и я чувствовал себя обиженным. Когда я пришел в спальню, ты должна была почувствовать мою обиду и отреагировать на нее. Фриц: Теперь твоя жалоба, Нэнси. Твое требование. Нэнси: М-м, мне обидно, что ты требуешь так много для себя, что у меня не остается времени делать другие домашние Дела и заботиться о мелочах. Ты так обижаешься, когда я, м, занята не только тобой. Я думаю, тебе следовало бы порадоваться мне, когда я здесь, а потом ты должен сказать... ты должен суметь попрощаться. Фриц: Теперь твое требование к ней. Ирвин: О'кей. М-м, когда я закрываюсь, не подходи и не старайся меня открыть. М-м, не напрыгивай на меня. Я не знаю, что тебе нужно делать, может быть как-то показать, что ты готова ко мне подойти. Это звучит бессмысленно, но, м-м, по крайней мере, когда я чувствую себя закрытым, не влезай в меня. Особенно иногда утром, ты подходишь и обнимаешь, меня, когда я чувствую себя закрытым, не обнимай меня когда чувствуешь, что я закрыт. Фриц: Теперь твое требование, Нэнси. Нэнси: М-м, я не хочу чувствовать себя настолько виноватой. Я не знаю, ты ли заставляешь меня чувствовать себя виноватой, или я сама. Но мне кажется, что ты не облегчаешь ситуацию. Я не знаю точно как сказать тебе чтобы ты не заставлял меня чувствовать себя виноватой, потому что это глупо. Но, м-м, я думаю, что ты как-то в этом замешан. Фриц: О'кей. Следующий шаг. Он требует чего-то от тебя, а ты делаешь ему назло. Ты говоришь: "Хорошо, если ты хочешь быть закрытым, я приду с топором и вытащу тебя оттуда." Найди самое сильное противопоставление к тому, что он говорит (смех). Нэнси: М-м-м. О'кей. Фриц: Это лучший способ улучшить отношения в браке, хотите верьте, хотите нет. Ирвин: М-да. Нечто похожее произошло на этой неделе. (Смех). М-м, я хочу прогуляться и побыть один, я не хочу идти с тобой. Я хочу идти в школу один, поэтому я задерживаюсь дома, мне нужно немного побыть одному, не ходи за мной. Оставайся там, где ты есть, оставайся на кушетке. И, м-м, до свиданья. Фриц: Сделай ему назло. Нэнси: Меня бесит, что ты так поступаешь. Я буду... Фриц: Нет-нет-нет. Это не делание назло. Когда ты идешь в школу, я повисну на тебе... Нэнси: Да, я повисну на тебе. Фриц: Достань его до самого дна. Нэнси: Я буду... я буду плакать. Я устрою бешеную истерику, я буду вскакивать и падать, я буду кричать, чтобы ты не ходил никуда. Я заставлю тебя чувствовать себя чудовищно виноватым. Фриц: Видите, она становится живой. Нэнси: М-м, да, конечно. (Смех). Я буду вскакивать и падать. Я заставлю тебя быть виноватым и скажу тебе, как ты мною пренебрегаешь. Я скажу, чтобы ты не смел, что ты должен, что ты обязан оставаться со мной. Фриц: О'кей. Теперь ты обратись к нему с требованием. А ты сделай ей назло. И посмотри, насколько тебе это удается. Нэнси. М-м, вынеси мусорное ведро. Ирвин: Нет, это не мое дело - выносить ведро, Мне нужно пойти наверх и почитать, и вообще у меня много дел. Я слишком устал. Вынеси ведро сама. М-м, я хочу спуститься в мастерскую позаниматься лепкой. У меня есть дела поважнее, чем выносить мусор. М-м, я не буду этого делать. Делай это сама. Фриц: Теперь твоя очередь требовать. Ты замечаешь, что в делании назло она сильнее тебя? Возможно, вы также заметили, что поначалу она была хорошей девочкой. Но за хорошей девочкой и хорошим мальчиком всегда находится капризный ребенок, готовый делать наоборот. Ирвин: М-м, ладно, посмотрим. Веди машину внимательно. Все время держи сцепление включенным и не забывай, что нужно ехать на четвертой, а не на третьей. Я тысячи раз тебе говорил, что когда выходишь за тридцать пять, нужно переходить на четвертую. Фриц: А ты сделай ему назло. Нэнси: Ладно, м-м, я не буду выходить за тридцать пять, так что мне не придется переходить на четвертую, это тебе будет урок. (смех) Фриц: Хорошо. Теперь твое требование. Нэнси: М-м, мне хочется пойти на симфонический концерт, и я знаю, что тебе не хочется идти, так что я пойду с кем-нибудь из друзей. Ирвин: Ладно, я, наверное, пойду с тобой. И если только музыка мне не понравится, тебе будет худо. Я уж скажу тебе, Какая это дрянная, новомодная, дерьмовая музыка, я дам тебе понять, что эта музыка слишком нова для меня, ты у меня поймешь, как это отвратительно. Ты увидишь, какое все это дерьмо, потому что я знаю, что ты любишь музыку. Фриц: Ладно, теперь поиграем в уступчивость. Ты выдвигаешь требование, а ты преувеличенно уступаешь. Ирвин: М-м, почеши мне пятки. Ладно? Нэнси: О, я почешу тебе пятки, я буду чесать тебе пятки всю ночь, я буду тереть их так сильно, что... они у тебя заболят. (Смех). Фриц: Попроси чего-нибудь еще. Посмотрим, может ли она уступить. Ирвин: О'кей. М-м, когда мне плохо, когда я обижен, когда что-то не в порядке в школе, не можешь ли ты дать мне опору, сказать, что мир не разрушится и что, м-м, что все в порядке? Нэнси: Я могу попробовать. Я могу это сделать. Нужно ли доводить это до абсурда? Фриц: Нет. Я просто хочу посмотреть, можешь ли ты сотрудничать, поддерживать его и уступать. Или ты всегда -противоречащий ребенок? Нэнси: М-м, да, я могу попробовать, и, может быть... Фриц: "Может быть". "Я попробую". Узнаете типичный язык собаки снизу? Как ведут себя в таком случае собака сверху и собака снизу? Собака сверху всегда чувствует себя правой. Она говорит собаке снизу как себя вести, что делать и пр. Ее требования и приказания всегда отличаются прямотой. Собака снизу говорит: "Да, я буду стараться изо всех сил, если только мне удастся". Иными словами, собака снизу всегда выигрывает. Собака сверху управляет собакой снизу. О'кей, благодарю вас. Это то, насколько далеко я хотел пойти. Нэнси: Спасибо. Фриц: Следующая пара. Как вас зовут? Марти: Марти. Сьюзен: Сьюзен. Фриц: Я предлагаю Марти и тебе посмотреть, как далеко мы можем продвинуться в понимании делания назло. Мы начнем с игры в упреки. Давайте также начнем с игры в вызывание. (Пауза) Марти: О'кей. М-м, меня обижает, что ты не даешь мне больше свободы, ты должна хотеть и уметь давать мне больше свободы, чем ты это делаешь. Сьюзен: Меня обижает, м-м, что у меня тоже нет свободы. Меня обижает, что я чувствую себя виноватой, когда я позволяю себе некоторую свободу. Марти: Я обижаюсь... меня обижает, когда ты отворачиваешься от меня. Когда ты притворяешься, что сердишься. Фриц: Скажи ей, что она должна делать. Говори об обязанности после упрека. Марти (вздыхает): Ты должна... ты не должна делать этого. Фриц: Скажи это еще раз. Марти: И ты не должна этого делать. Фриц: Не можешь ли ты убрать "и"? Марти: Ты не должна этого делать. Фриц: Скажи это еще раз. Марти: Ты не должна этого делать. Фриц: Громче. Марти: Ты не должна этого делать! Фриц: Выкрикни это ей. Марти: Ты не должна этого делать! Фриц: Ты не должна делать - чего? Марти: Ты не должна, ты не должна притворяться сердитой на меня, когда на самом деле ты не сердишься. Фриц: Теперь ты выскажи ему свой упрек и ясно вырази требование. Сьюзен: Меня обижает, когда я действительно сердита на тебя, а ты уходишь и не слушаешь, ты должен выслушать Меня. Фриц: Скажи: "Слушай, слушай, слушай!" Сьюзен: Ты должен слушать. Фриц: Еще раз. Сьюзен: Ты должен слушать. Фриц: Громче. Сьюзен: Ты должен слушать! Фриц: Знаешь ли ты, что ты делаешь со своим лицом? Сьюзен: Нет. Фриц: Я хотел бы, чтобы ты выразила словами то, что я вижу в твоем лице. Скажи ему: "Я тебя ни во что не ставлю." Сьюзен: Сказать ему, что я его ни во что не ставлю? Фриц: Да. Сьюзен: Я тебя ни во что не ставлю. Фриц: Еще раз. Сьюзен: Я тебя ни во что не ставлю. Фриц: Ты чувствуешь это? Сьюзен: Нет. Фриц: Что означает твоя ухмылка? Давай попробуем Другую формулировку, может быть, это будет ближе: "Я не принимаю тебя всерьез". Сьюзен: Я не могу принимать тебя всерьез. Фриц: Еще раз. Сьюзен: Я не могу принимать тебя всерьез. (Пауза) Фриц: Это так? Сьюзен: Так. Фриц: Теперь усиль это. Проработай это. Сьюзен: Я не могу принимать тебя всерьез, потому что ты не хочешь, чтобы я принимала тебя всерьез. И ты не должен, м-м, не должен так делать, ты не должен рассказывать свои истории. (Вздыхает) Фриц: Что ты сейчас чувствуешь? Марти: Фрустрацию. Фриц: Скажи ей это. Марти: Я фрустрирован. Я чувствую, что не вполне понимаю, что ты стараешься сказать. Фриц: Не можешь ли ты сказать... скажи, пожалуйста: "Я отказываюсь понимать, что ты говоришь." Марти: Я отказываюсь понимать, что ты говоришь. Фриц: Еще раз. Марти: Я отказываюсь понимать, что ты говоришь. Фриц: Как ты на это реагируешь? Сьюзен: Я верю ему. Фриц: Скажи это ему. Сьюзен: Я верю тебе... Фриц: Еще раз, более громким голосом. Сьюзен: Я верю тебе, потому что, м-м, ты так делаешь все время. Ты отворачиваешь свои уши. Фриц: Добавляй к каждому своему предложению фразу: "Ты кажешься мне смешным." Сьюзен: Ты кажешься мне смешным. Фриц: Да. Каждое предложение с этого момента. (Пауза) Что ты сейчас чувствуешь? Марти: Я почувствовал некоторое удивление и удовольствие, когда ты сказал ей, чтобы она добавляла фразу "Ты кажешься мне смешным" в конце предложения. Фриц: Скажи это ей. Марти: Я оценил юмор, когда Фриц сказал, чтобы ты добавляла фразу про то, что тебе кажется смешным. Фриц: Что ты сейчас чувствуешь? Сьюзен: Я хочу спросить - почему, но поскольку мы не должны спрашивать "почему", можно спросить "как"; это одно и то же. Фриц: Спроси его, почему. Сьюзен: Почему? (Пауза) Фриц: Что ты чувствовала перед тем, как захотела спросить его? Сьюзен: Я, м-м, чувствовала, что это правда. Я чувствовала, что это правда, про то, что ты смешной, и ты знаешь это, и поэтому находишь это забавным. Фриц (пауза): Я хочу попробовать поиграть с вами в одну игру. Не согласишься ли ты подойти сюда к двери и изобразить Христа на кресте? (Пауза) Теперь ты подойди и вынь гвозди из креста. Сними его с его креста. Марти: У меня меч в боку. Сьюзен: Я не втыкала тебе в бок меч. (Смех) Марти: Вынь его... Фриц: Можешь ли ты сойти теперь к нам, смертным? Марти: Да. Ладно. Фриц: Где вы встречаетесь? Если бы ты увидел ее в первый раз, что бы ты увидел? Марти: Физически привлекательную девушку. (Вздыхает) Я ее еще не знаю, но хотел бы узнать. Фриц: Теперь следующая вещь. Я заметил, что у тебя все время нет рук. Твои руки все еще прикованы друг к другу. Нет-нет, так и держи их. Теперь поговори с ней, дотронься до нее таким образом, люби ее таким образом. Посмотри, как это переживается, когда ты так замкнут своими руками. Марти: Что, м-хм, что с тобой было, когда ты проснулась сегодня утром? Я заметил, что тебе было нехорошо. Сьюзен: У меня болела спина и нога, которые я вчера ушибла. Марти: Удивило ли тебя, что Расс сегодня не пришел? Сьюзен: Да. Фриц: Теперь пройдись по кругу и дотронься до некоторых из нас таким образом, когда твои руки соединены наручниками. Теперь, не можешь ли ты раскрыть руки и посмотреть, как это переживается - иметь руки? Может быть, ты способен руками что-то делать с людьми. Можешь ли ты попробовать что-то сделать с ней своими руками сейчас? Обойтись с ней правильно или неправильно, как сочтешь нужным. Марти: У тебя холодные руки. Фриц: Скажи ему: "Я тебя заморозила". Сьюзен: Я тебя заморозила... Фриц: Еще раз. Сьюзен: Я тебя заморозила. Фриц: Ты это чувствуешь? Сьюзен: Нет. Марти (пауза): Я чувствую. Фриц: О'кей, это то, насколько далеко я хотел пойти. Теперь Гордон и Элен. У нас еще есть несколько минут. Не можете ли вы поговорить друг с другом о том, что произошло после той встречи - первой или последней, - которая у вас здесь произошла? Элен: Здесь? Фриц: Это было два или три дня тому назад, да? Элен: Да. Фриц: Скажи ей, а ты скажи ему, что произошло. Попробуйте поделиться своим опытом. Или вы уже обсуждали это? Гордон: Не очень много. (Пауза) Элен: Ну, я помню, что после того, как я высказала тебе некоторые свои упреки, понимая, что то, на что я жалуюсь... я позволяла этому происходить. Фриц: Дай ему запоздалые приказания: ты должен был... Элен: Я не могу вспомнить сейчас, в чем я его упрекала. Фриц: Очень удобно. И я думаю, что ты лжешь. Элен: Я думаю, что я могу вспомнить. М-м, ты не должен, ты никогда не должен говорить со мной свысока. Ты должен принимать меня как равную и дать мне это почувствовать. Фриц: О'кей. Давайте это используем. Скажи ему: "Не говори со мной свысока. Гордон." Элен: Никогда не говори со мной свысока. Фриц: Громче. Элен: Никогда не говори со мной свысока. Фриц: Теперь скажи это всем своим телом. Элен: Никогда не говори со мной свысока! Фриц: Еще раз. Элен: Никогда не говори со мной свысока! Фриц: Не можешь ли ты сказать это в большей степени от живота, чем из горла? Элен: Никогда не говори со мной свысока! Не смей! И не смейся! Фриц: Теперь давай перевернем это. Сыграй Гордона. Поговори с ним свысока. Элен: Почему ты всегда возишься с труднейшими вещами, которые нужно делать в студии? Ты знаешь, что ты можешь быть прекрасным художником и сделать много вещей, если ты не будешь всегда пробовать трудные вещи. Фриц: Продолжай, устрой ему настоящий ад. Элен: Ты смешон. Ты всегда жалу ешься, что не получаешь одобрения. А сам делаешь это невозможным. Ты всегда защищаешь себя. Фриц: Постоянно говори ему, что он должен делать. Элен: Ты должен делать что-нибудь одно. Ты должен действительно заняться какой-то вещью и продолжать ее делать, - достаточно долго, чтобы что-нибудь получилось. (Пауза). Ты не должен изображать превосходство. Фриц: Можешь ли ты сказать ему также: "Я не должна чувствовать превосходство"? Элен: Я буду просто чувствовать себя собой. Фриц: Не можешь ли ты прямо сейчас попробовать это на нем? И дай ему быть тем, что он есть. (Пауза) Элен: Да, да. Фриц: Можешь ли ты сказать это ему? Элен: Я полагаю, что ты такой, и таким тебе и следует быть. Фриц: Ты действительно так думаешь, или говоришь это, чтобы доставить мне удовольствие? Элен: Нет, я полагаю, что я так и думаю. (Пауза) Я думаю, что я так думаю, потому что, м-м, это не так много для меня значит. Гордон: Я тебе не верю. Это внезапный поворот. Меня это не убеждает. Фриц: Не попробуешь ли ты мою формулировку? "Ты не соответствуешь моему жизненному сценарию. Ты должен соответствовать." Элен: Я? Фриц: Ты. Скажи ему: "Ты не соответствуешь моему сценарию. Ты должен быть таким и сяким". Я не знаю, чего именно ты хочешь, каков твой сценарий для мужа. Элен: Ты не соответствуешь моему жезненному сценарию, потому что, м-м, ты должен хотеть быть партнером, делиться поровну. (Пауза) Фриц: О'кей. Не можешь ли ты теперь сказать предложение: "Гордон, я ценю это" - то, что ты ценишь в нем. Элен: О, я ценю, м-м, юмор... Фриц: Говори ему. Элен:... возбуждение... Фриц: А теперь упреки. Элен: Мне не нравится, что я не могу найти себя в этом творческом артистическом мире. Меня это обижает. Мне все еще обидно. Фриц: Можешь ли ты сказать ему, что он отвечает за то, что ты не смогла найти себя? Элен: Нет, не могу, потому что я в это не верю. Фриц: Тогда где же упрек? Элен: Ну, может быть (смех), упрек был, но он исчез. Фриц: Угм. Можешь ли ты найти равновесие между упреками и тем, что ты ценишь? Может быть, сказав спасибо. Есть что-нибудь, за что ты могла бы поблагодарить? Элен: О да, конечно. Я благодарна, что моя... м-м, что у меня произошел неожиданный, действительно неожиданный переворот в жизни, когда я встретила тебя. И очень многое в этом было хорошо. (Пауза). Я особенно благодарна за детей, и я ценю некоторых из тех многих людей, которых встретила, в основном благодаря тебе. Фриц: О'кей, можете вы пожать друг другу руки? Элен: Конечно. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.022 сек.) |