|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как цветок с цветками говоряБыть суеверным — не к добру. Примета такая есть Я не знаю, где кончается мелкая глупость суеверия, а где начинается большая мудрость видения живого мира. С суеверием борются вместе и Наука, и Религия, но борются уже вяло — похоже, они уже поняли, насколько это неискоренимо. Суеверный человек все время выясняет по приметам, как мир к нему относится, и чуть что — хватается за ритуалы, чтобы от подлянки защититься. · Черная кошка ему — невезение, а он ей — раз! Кепку козырьком назад, и — порядок! Чтобы не сглазить, надо постучать по дереву, а перед экзаменом необходимо обязательно обменяться: "Ни пуха, ни пера! — К черту!" Возвращаться, если что забыл — не к добру, но если посмотрел в зеркало — то нормально... Мир для суеверного человека живой, но какой-то вредный и глупый. · Чуть что — дерется. Едва ли правильно разбираться, как мир видеть лучше и правильнее — живым или научным. Важнее, видимо, задуматься, что конкретно мы делаем (видим) в мире живым — и каким конкретно живым. И что мы от этого получаем. · Или не получаем — как, например, Вадим. Вадим по образованию инженер, говорит обычно быстро и всегда на одной ноте. Сидим на лужайке, беседуем: – Вадим, ты правильный, объективный и эффективный, а души твоей нет — или ее не чувствуется. Ты не трепещешь с человеком на одной струне. У тебя нет чувств. – Это как? – Вадим, сорви этот цветок. · Показал на немного облезлый одуванчик. – Ну, сорвал. – Посмотри на него внимательно. Что у тебя сейчас в душе? Что ты чувствуешь, когда он в твоей руке? –...Ничего. А что я должен чувствовать? – Может быть, этот одуванчик сейчас прощается? Только что его ухватили за горло и потянули так, что он не выдержал и лопнул, оторвался от ног — от своих корней. Но еще жив, он смотрит на мир вокруг себя, на пыльную траву и, пока еще может, говорит: "Прощай!" Нет?...А может быть, ты чувствуешь другое. Может быть, в твоей душе сейчас тепло и радость. Ты смотришь на цветок и понимаешь, что он нравится тебе, он кажется тебе милым и симпатичным, тебе нравится держать его в руке и ты видишь, как он тебе улыбается... Ты будешь чувствовать его тогда, когда поймешь, что он — такой же живой, как и ты. Он — продолжение твоей души. – Нет, этого я не понимаю. Для Вадима мир — объективный и мертвый, и в цветке для него живой души — нет. Ему не с кем разговаривать и не за кого переживать. Самое грустное, что такое же у него отношение и к людям. Он обменивается с ними информацией, но никогда — не открывает им души и сердца. · Он не скрытный, просто в его картине мира души и сердца — нет. А у вас — есть? А у меня есть — всегда? Для всего? Есть о чем поразмышлять... Вот у нас с соседкой цветы совершенно одинаковые, но не совсем, потому что у меня они растут кое-как, а у нее — всеми листьями. А почему? — Да она просто с ними все время ласково разговаривает. И мне это от души советует.
[1] Подробнее смотри об этом нормативный сборник "Материалы ВАК". — М.: Высшая школа, 1987, 13—18. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |