|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Палеоантропологическая периодизация
Железный век. Для датировки используются различные методы естественных наук. Археологическая периодизация дает широкие возможности для абсолютной и относительной датировки: - калий-аргонный (время распада радиоактивных элементов) - геохронологический (по годичным слоям ленточных глин). - Дендрохронологический(по кольцам деревьев) - Архиомагнитный - Научный синтез. А начиная с бронзового появляеться клендарная истенная датрвка на основе памятников древних цивилизаций соседствовавших с первобытными обществами. Синхронизация исторических эпох с геологическими периодами истории земли. Время существования человека (четвертичный период)
Предледняковая эпоха ледниковая Археологически плейстоцен соответствует палеолиту и в значительной степени мезолиту, а неолит уже время голоцена. Археологическая периодизация из глобальной превратилась в совокупность региональных. Палеоантропологическая периодизация. По критериям биологической эволюции человека. Ископаем. современный (наоантроп) Древнейший чело век(архантроп) древний (палеантроп) В XVIIIв. Морган основываясь на периодизацию эпох – дикость варварство и цивилизаций. Выделил среди этих эпох высшую среднюю и нзшую. ДИКОСТЬ: - низшая начинаеться с появления человека и членораздельной речи - средняя с возникновения рыболовства и применения огня - высшая с возникновения лука и стрел ВАРВАРСТВО: - низшая растространение керамики - средняя освоение земледелия и скотоводства - высшая внедрение железа. ЦИВИЛИЗАЦИЯ: - с изобретения письма Эта периодизация была заимствована Энгельсом, который в то же время положил начало ее пересмотру.
Период человеческого Стада. Период родовой общины Период соседской общины Производящее и высокоспециализированное хозяйство (присваивающее) избыточный продукт трудовое распределение и уровнит.
Присваивающее хозяйство Жизнеобеспечивающий продукт (уравнительное распределение) общественная собственность. Проблема соотношение первобытной истории и первобытного строя.
Первобытнообщинный строй был самым длительным по времени — более миллиона лет — этапом истории человечества. Определить его нижнюю грань сколько-нибудь точно нелегко, так как во вновь обнаруживаемых костных остатках наших далеких предков большинство специалистов видит то предчеловека, то человека, и время от времени преобладающее мнение меняется. В настоящее время одни ученые считают, что древнейший человек (а тем самым и первобытное общество) возник 1,5—1 млн. лет назад, другие относят его появление ко времени более 2,5 млн. лет назад. Верхняя грань первобытнообщинного строя колеблется в пределах последних 5 тыс. лет, различаясь на разных континентах. В Азии и Африке первые классовые общества и государства сложились на рубеже 4 и 3 тысячелетий до н. э., в Америке — в 1 тысячелетии н. э., в других областях ойкумены* —еще позднее. Не проще обстоит дело с периодизацией первобытной истории, точнее говоря, ее периодизациями, так как параллельно существуют несколько специальных и общая (историческая) периодизации первобытной истории, частично отражающие характер дисциплин, которые участвуют в их разработке. Из специальных периодизаций наиболее важна археологическая, основанная на различиях в материале и технике изготовления орудий труда.открывает широкие возможности для абсолютной и относительной хронологии первобытной истории. Для абсолютной датировки используются различные методы естественных наук: изотопные радиокарбонный и калий-аргоновый (по времени распада радиоактивных элементов), геохронологический (по годичным слоям ленточных глин), дендрохронологический (по годичным кольцам деревьев) и др.Относительная датировка достигается путем сопоставления самих культурных слоев или археологических типов друг с другом либо путем их сопоставления с изменениями в природной среде: геологическими ступенями, палеонтологическими (палеозоологическими и палеоботаническими) эпохами и т. п. Особенно большое значение имеет синхронизация археологических эпох с геологическими периодами истории Земли.При всей важности специальных периодизаций первобытной истории ни одна из них не в состоянии заменить общей (исторической) периодизации древнейшего прошлого человечества, разработка которой ведется уже более столетия, главным образом по этнологическим и археологическим данным. Морган: дикость, варварство, цивилизация. Эта периодизация была заимствована Ф. Энгельсом, который в то же время положил начало ее пересмотру. Он обобщил периодизацию Моргана, определив эпоху дикости как время присваивающего, а эпоху варварства — как время производящего хозяйства..Основные этапы: • палеолит (древнекаменный век) — делится на нижний (самый ранний по времени), средний и верхний (поздний). Палеолит начался более 2 млн лет назад, завершился около VIII тыс. до н. э.;
• мезолит (среднекаменный век) — VIII—V тыс. до н. э.; • неолит (новый каменный век) — V—III тыс. до н. э.; • энеолит (меднокаменный век) — переходный этап между каменным и металлическим периодами; • бронзовый век — III—II тыс. до н. э.; • железный век — начинается в I тыс. до н. э. Датировки эти очень приблизительны и разные исследователи предлагают свои варианты. К тому же в разных регионах эти этапы наступали в разное время.
3. Источники по первобытной истории: археологические, этнографические,
Как всем известно, историю мы изучаем с помощью различных средств информации, которые содержат какие-либо сведения о прошлом. Такие средства информации получили названия – исторические источники.Изучение истории первобытного общества основывается на источниках двух основных изучающих ее наук: археологии и этнологии. Помимо двух этих источником в изучении истории первобытного общества присутствуют знания из других наук: геология, восстанавливающая картину геологической истории нашей планеты; антропология – процесс формирования и развития человека, физика и химия, которые помогают разрабатывать методы реставрации и консервации используемых материалов.Археология вынесена на первый план так как она снабжает прямыми фактами историю первобытного общества, имеющими более или менее твердую хронологическую приуроченность, опирающуюся на методы абсолютного датирования или, при их отсутствии, на сравнительно-типологческий метод. Хронологически она охватывает полностью временные границы существования первобытного общества. Но при оценки археологических материалов нужно иметь в виду следующие обстоятельства: - Многозначность положения любого предмета материальной культуры в системе культуры общества в целом; - Принципиальную выборочность археологических остатков по отношению к живой нормально функционирующей культуры; - Разрушение в ходе времени; Археологические раскопки при их проведении на должном техническом уровне доставляют богатый палеоантропологический материал, а он в свою очередь является неоценимым источником сведений о физических особенностях древних людей, морфологии и породах доместифицированных видов животных, сортах и видах культурных растений. Таким образом, можно сделать вывод, что археологический материал очень информативен и его роль в реконструкции исторических процессов первобытности огромна. Вся разработка этнологии была нацелена на то, чтобы с наибольшей полнотой и тщательностью описать предмет исследования, а именно культуру и быт, социальные институты и общественную структуру того или иного народа.Традиционно при этом наибольшее внимание уделялось отсталым народам, и в этом пункте особенно этнология смыкается с историей первобытного общества, так как культура отсталых народов служит основным материалом для первобытно-исторической реконструкций.Если бы не было этнологических данных, то многие стороны формирования общественных отношений и социальной структуры в первобытных человеческих коллективах просто не могли бы стать предметом внимания, они известны лишь по этнологическим описаниям, и главная задача состоит в том, чтобы хронологически соотнести их с теми или иными этапами первобытной истории.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |