АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Большой театр 1917-1941 гг

Читайте также:
  1. А. Суворин — театральный критик.
  2. Амфитеатр Флавиев (Колизей)
  3. Античный театр Греции
  4. Атака «большой куклы»
  5. Большой Взрыв: первые мгновения
  6. Большой Взрыв: первые минуты
  7. Большой Кносский дворец
  8. Большой мяч
  9. Большой Петровский театр 1825-1853 гг.
  10. Большой помощью украинскому народу была продажа хлеба через пограничные города, т.к. 1648 год на Украине был неурожайным.
  11. Большой театр 1856-1917 гг.

Сезон 1917-1918 года открылся 21 ноября. Управляющим театра был в это время Л.В.Собинов, избранный общим собранием труппы еще 9 марта. В дни октябрьской революции Большой театр пострадал - половина стекол вылетела от артиллерийского грома. Стекла быстро вставили. Жизнь возобновилась, но артисты заняли выжидательное положение по отношению к новой власти. Сезон начался своим обычным порядком, но из репертуара исключили "Жизнь за царя", "Князя Игоря", "Бориса Годунова" и еще несколько опер. Зато возобновили "Снегурочку" и "Садко", и, в созвучие эпохе, в следующем сезоне поставили, превращенную в балет, симфоническую поэму Глазунова "Стенька Разин". Быт был расстроен, театр переживал трудные дни, однако, вопреки невзгодам, продолжал существовать.


лл

В 1918 году в Большом театре была организована студия под руководством К.С. Станиславского, где были сформированы основы оперной режиссуры.
С1919 года возникла традиция проводить в Большом театре заседания, посвященные годовщинам революций, партийные съезды, отмечать юбилейные даты общегосударственного значения. Это определило статус Большого театра как центра национальной культуры, в общем.
Двадцатые годы проходят под знаком музыкальной классики, но появляются уже и советские оперы: "Декабристы" Золотарева, "Сын солнца" Василенко и "Тупейный художник" Шишова. В1927 году москвичам показывают первый советский балет - "Красный мак" Глиэра, в котором блистала Екатерина Гельцер.


В тридцатые годы обновляется репертуар. Зрители увидели оперы "Алмаст" Спендиаров, "Леди Макбет Мценского Уезда" Шостаковича. Из Большого часто шли радиотрансляции.


А какие певцы! Нежданова, Обухова, Барсова, Держинская, Степанова, Давыдова, Максакова, Кругликова, Козловский, Лемешев, Норцов, Батурин, Михайлов...


В тридцатые годы балет был представлен искусством Семеновой, Мессерера, Улановой, Ермолаева, Лепешинской, Габовича, Преображенского, Кондратова... Чтобы увидеть или услышать своего кумира, люди выстаивали ночные очереди.


Последней предвоенной премьерой была показанная 13 февраля 1941 года "Хованщина". А уже во второй половине лета Москва обрела суровый облик. На площади Свердлова появились зенитки, колыхались притянутые к земле аэростаты воздушного заграждения...

В 1920 г. в день 150-летия Бетховена в бывшем императорском фойе был открыт концертный зал, носящий имя великого композитора. Здесь на протяжении двадцати лет на музыкальных вечерах выступали самые выдающиеся исполнители (в настоящее время Бетховенский зал используется для творческих мероприятий коллектива Большого театра).
В 20-е годы академик И. В. Жолтовский разработал свой первый вариант проекта пристройки к Большому театру и реконструкции его сценической части. В 1921 г. была создана специальная комиссия, обследовавшая здание Большого театра и выявившая катастрофическое состояние полукольцевой стены зрительного зала, служившей опорой для сводов коридоров ярусов и основных конструкций зрительного зала. При подводке фундаментов в 1894 и 1899 гг. полукольцевая стена зрительного зала как новая, возведенная после пожара в 1856 г., не вызывала сомнения в своей надежности и не обследовалась. Фактически покоящаяся на слабом фундаменте, она не выдерживала веса конструкции зала и коридоров и дала трещины по всей высоте шести ярусов. Конструкции сводов разрушились настолько, что из них начали выпадать кирпичи. Деформации конструкций вызвали перекос барьеров лож, полы в них наклонились.
Опасность полного разрушения зрительного зала была настолько очевидна, что к противоаварийным работам пришлось приступить немедленно.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)