|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные достижения западноевропейской культуры 15-16 векаПринято различать внутренние и внешние источники формирования культуры европейского средневековья. Собственно европейская культура родилась из слияния трех противоречивых внутренних начал: • наследия античности, • культуры варваров, • традиций христианства. В период становления средневековой культуры выкристаллизовывается определенный тип духовной жизни западноевропейского общества, главная роль в которой начинает принадлежать христианской религии и церкви.Внешним фактором формирования культуры средневековой Европы является воздействие на нее византийской и арабской культур. Средневековая культура формировалась в регионе, где еще недав- но находился центр мощной римской цивилизации и где продолжали существовать социальные отношения и культура, порожденные ею. В основу средневековой системы образования легла школьная рим- ская традиция, система "семи свободных искусств". Огромную роль в формировании, становлении и развитии евро- пейской средневековой культуры сыграл среднелатинский язык - язык церкви, государственного делопроизводства, международного обще- ния, образования. Однако усвоение античного наследия осуществлялось не беспре- пятственно и не в широких масштабах. Борьба шла за то, чтобы сбе- речь лишь незначительную часть культурных ценностей и знаний предшествующей эпохи. Но и это было чрезвычайно важно для станов- ления средневековой культуры, ибо составляло важную часть ее фун- дамента и таило в себе возможности творческого развития, которые и были реализованы позднее. Варварами древние греки и римляне называли чужеземцев (barbar - звукоподражание непонятному чужому языку; иное толкование: лат. barba - борода). На протяжении всей античности основное содержание этого термина заключалось в противопоставлении отсталых племен и народностей "культурным" грекам и римлянам. Однако варвары имели свою самобытную культуру, оказавшую заметное влияние на культуру европейского средневековья.У народов Западной и Северной Европы сложился героический эпос, заменивший им историю. Варвары обладали своеобразным виде- нием мира, чувством неотделимости от природы, нерасчлененности мира людей и богов. Искусство варваров было, в основном, приклад- ным - различные орнаментальные украшения оружия, сбруи, утвари, одежды и т.п. с использованием драгоценных камней, перегородчатой эмали, филиграни, - выполненные в "зверином стиле".Германцы принесли с собой и систему нравственных ценностей, сформированных еще в недрах патриархально-родового строя, где осо- бое значение придавалось идеалам верности, воинского мужества с са- кральным отношением к военному предводителю, ритуалу. Все это на- ложило отпечаток на формирующуюся средневековую культуру. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |