|
|||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос№31
Главные достижения западноевропейских культур 17 и 18 веков. 17 век начинается казнью на костре Джордано Бруно (1600 г.). Это век контрастов – взлетов и падений человеческого духа. Исторически 17 век – это следующая за эпохой Возрождения страница, ознаменованная большими историческими событиями: - буржуазная революция в Нидерландах, в результате которой образуются 2 государства Голландия и Фландрия; - буржуазная революция в Англии; - формирование мощного абсолютистского государства во Франции - это эпоха непрерывных войн и захватов Вместе с тем – это время важнейших открытий (И.Ньютон, Галилео Галилей, Лейбниц и др.); развития философской мысли (Дж. Локк, Декарт, Спиноза) 17 век убирает человека из центра Вселенной, человек чувствует себя мельчайшей пылинкой. Появляются девизы: «Суета сует», «Помни о смерти» и др. Трагическая действительность 17 века воплотилась в 3 основных стилях: ренессансный реализм, барокко, классицизм. Родиной барокко стала Италия. В основе стиля стремление католической церкви к пышности, нарядности. Сам термин «барокко» произошел от Perola baroco – «жемчужина неправильной формы». Барокко – эстетика неправильности. Самым первым художником барокко стал Караваджо – человек бурного темперамента, смелый, решительный, проживший короткую жизнь (32 г.). Одна из лучших работ – «Лютнист», центральная тема творчества – тема музыки. Его вклад в живопись – открытие контрастной светотени, которая использовалась им для эмоциональности образов, достижения единства композиции. «Призвание апостола Матвея» - изображена полутемная комната, вокруг стола группа людей, к Матвею обращен Христос, стоящий на пороге; через отворенную дверь проходит луч света, выхватывающий лица людей, занятых подсчетом денег. Светотень подчеркивает драматизм картины. 17 век – золотой век испанской культуры. Новая культура начинается с Сервантеса. Диего Веласкес – гений ренессансного реализма. «Художнику истины» - высечено у него на надгробии. Ранние работы Веласкеса представляли собой сцены народного быта: «Завтрак», «Продавец воды», «Старая кухарка». Демократические картины Веласкеса насквозь аристократичны. «Менины»- картина, изображающая придворных дам разного возраста. «Пряхи» - аллегорический сюжет, в котором отражено соревнование Афины с Арахной, которая превзошла богиню в искусстве прядения и была превращена ей в паука. Во Фландрии представителем барокко является Питер Пауль Рубенс дипломат по профессии. «Союз земли и воды» - аллегорическая картина, намекающая на соединение Голландии и Фландрии. «Портрет камеристки» - Рубенс обращается к одной модели: полная, но не лишенная грации молодая женщина с полными бедрами, серо-зелеными глазами и гладко зачесанными волосами. Рубенс тщательно вырисовывает костюм, воротник «мельничное колесо». Любимым учеником Рубенса стал Антонис Ван-Дейк – фламандский живописец, ставший придворным английским художником. Писал картины на религиозные, мифологические темы, портреты («Венера у Вулкана», «Оплакивание Христа», «Иконография» - портреты современников, выполненные в гравировальной технике офорта, портреты Карла I и детей короля). Своеобразным антиподом Рубенса стал Рембрандт – великий голландский художник и офортист. «Возвращение блудного сына» - величайшее достижение мировой культуры. На картине изображен момент, когда сын упал перед отцом на колени. Сын изображен со спины («говорящая спина»). Основная идея картины – сила всепрощающей любви. 17 век - век активного развития музыкального искусства. Развивается жанр оперы и инструментальная музыка: Антонио Вивальди – выдающийся итальянский композитор и дирижер, скрипач, работавший в стиле барокко. Стиль Генделя – героический. Основа его произведений – четкая согласованность всех частей, ясная продуманная композиция. Гендель очень мелодичен. По словам Бетховена, Бах вырос из Генделя. У Баха ярко выражена интеллектуальная и философская направленность музыки, в которой отразился психический облик немецкого народа. На смену барокко приходит рококо (от фр. рокаэль – «раковина») – стремление уйти в мир чувств и переживаний; развивается культ уюта, изящества, изнеженности. Во Франции зарождается классицизм.
Крупнейшим представителем философии, эстетики, теории искусства французского Просвещения являлся Вольтер (1694-1778) С амым разносторонним представителем культуры французского Просвещения был Дени Дидро (1713-1784). Сентиментализм (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental-чувствительный, франц. sentiment-чувство) -, провозгласившее «естественное» чувство определяющим моментом жизненных ценностей, тем самым противопоставив свое восприятие рационализму Просвещения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |