|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г л о с с а р и й. Атрибут – (attributum – присовокупление) – неотъемлемое свойство субстанции
Атрибут – (attributum – присовокупление) – неотъемлемое свойство субстанции. Дедукция – (deductio – выведение) – логическое умозаключение от общего к частному; восхождение процесса познания от общего к единичному с достоверным выводом, если он сделан их истинных посылок. Дуализм – (duo – два) – двойственность, раздвоенность; признание двух самостоятельных, независимых начал, субстанций. Индукция – (inductio – наведение) – логический метод, основанный на умозаключении от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям. Модус – (modus – мера, образ, способ) – преходящее свойство, присущее отдельным видам или состояниям материи. Монада – (monas – единица, неделимое) – неделимые духовные первоэлементы, составляющие основу мироздания. Рационализм – (ratio – разум, rationalis – разумный) – направление в теории познания, утверждающее, что разум есть источник и критерий достоверного знания, основа поведения людей. Сенсуализм – (sensus – ощущение, чувство) – направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой достоверного знания; стремится вывести все содержание познания из деятельности органов чувств. Субстанция – (substantia – сущность) – первооснова, сущность всех вещей и явлений; объективная реальность, рассматриваемая со стороны ее внутреннего единства; это некая отдельная основа мира, категория для обозначения самодостаточной, независимо существующей реальности. Эмпиризм – (empeiria – опыт) – направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником достоверного знания и принижающее роль логического анализа; считает, что познание может быть представлено как описание этого опыта; в отличие от сенсуализма допускает некоторую познавательную деятельность человеческого разума.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |