АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НЕСИТЕ В МИР ПЕРЕМЕНЫ

Читайте также:
  1. Билет 10. Петр I. Характеристика внутренней политики. Экономическое развитие, социальные перемены, изменения в политической системе.
  2. В заданиях В1 – В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
  3. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРЕМЕНЫ НЕУПРАВЛЯЕМЫ
  4. Внутренние перемены как следствие изменения поведения
  5. ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
  6. Заболевания, передаваемые половым путем, и социальные перемены
  7. Перемены
  8. Перемены в Восточной Европе В конце хх в.
  9. Перемены в доме
  10. Перемены в мире в 1815-1870 гг.
  11. Перемены в развитии работников на Chevron

Вы сами должны быть тем изменением, которое хотите видеть в этом мире.

Как нести в мир перемены? Как ни странно, можете делать это посредством почти каждого действия, которое вы предпринимаете. Вы делаете это, когда вытираете лицо своему ребенку, когда утешаете и ободряете того, кто впал в депрессию, когда навещаете своих родителей или бабушку с дедушкой, когда поздравляете кого-то с хорошо сделанной работой. Чтобы нести перемены, вовсе не требуется изменять весь мир; нужно только стать более внимательным и заботливым.

Фей Стокхилл несет в мир перемены. Она отвечает за программу самоусовершенствования, которую ведет в тюрьмах, обучая заключенных позитивному мышлению и помогая им обрести чувство собственного достоинства. «Единственная вещь, которая у тамошних обитателей имеется в изобилии, — говорит она, — это время подумать». Она понимает также, что думы, которые посещают узников в тюрьме, несомненно предопределят, что случится с ними, когда они снова окажутся на воле. Поэтому она несет им помощь. Речь идет о всесторонне полезной, обогащающей, хорошо продуманной программе, созданной женщиной, которая заботится о людях, — и достигаемые результаты потрясают. Несколько раз я отправлялся в тюрьму вместе с Фей и наблюдал за ее работой. Фей — маленькая, немного застенчивая женщина, словом, последний человек, которого вы ожидали бы увидеть на работе такого рода, но она страстно верит в то, чем занимается. Когда она говорит о человеческом потенциале, ее глаза загораются. Заключенные любят ее, и каждый раз, когда Фей входит в камеру, их лица выражают уважение, которое они к ней питают.

Выслушивать этих взрослых людей, порой закоренелых или ожесточенных, разделять с ними их самые интимные и в большинстве своем тяжкие переживания, видеть их нараспашку открытыми и иногда плачущими — трудное испытание. Находясь там, в тюрьме. Фей всё время поддерживает их, ободряет и воодушевляет, питая своих подопечных позитивными выводами и заставляя их поверить в себя, потому что сама верит в них. Вы могли бы подумать, будто тюремные власти встречают ее с распростертыми объятиями. Вовсе нет. На каждом дюйме пути ей приходится бороться против бюрократии. Сначала ей платят, но потом, по истечении нескольких месяцев, в бюджете больше не оказывается денег. Это может привести в отчаяние. Но Фей переносит подобные неурядицы совершенно спокойно. Она продолжает свое дело, несмотря на все препоны, поскольку убеждена. что может нести в мир перемены.

Анна Авилес — учительница музыки в бесплатной средней школе № 161 нью-йоркского района Бруклин. Ее ученики—главным образом из неимущих семей, дети, которые не всегда верят в себя. Кто может винить их? Среда, окружающая этих ребят. дает не слишком много оснований для надежды. Но Анна верит в своих питомцев, и ее цель состоит в том, чтобы наделить их добрыми чувствами к самим себе. «Если они смогут хорошо думать о себе даже в какой-то одной сфере их жизни, то сумеют надеяться на себя и на свое будущее в других областях тоже, — с большой убежденностью заявляет Анна. — Всё, что они должны сделать — это преуспеть в одной области, всего лишь в одной, а это сразу породит в них веру, что они в состоянии сделать то же самое и в других сферах».

Посему они вместе ставят спектакли. Десятилетние, двенадцатилетние, четырнадцатилетние дети и подростки репетируют и показывают на школьной сцене бродвейские шлягеры. А после того, как представление состоится, их выступление становится крупным событием местного значения. Свою репетиционную работу воспитанники Анны начинают в 7.30 утра, за час до школьных занятий, и, кроме того. остаются еще после школы. Они учатся сотрудничеству, дисциплине, умению начинать и завершать проект, узнают, как превратить идею в реальность, и, помимо всего прочего, еще и получают удовольствие. Когда все закончено, дети испытывают чувство удовлетворения, а также уверенности в себе. Они знают, что преуспели в данной конкретной сфере своей жизни, и видят в будущем совершенно иную перспективу. «Возможно, всего лишь только возможно, — думают подростки, — нам удастся проделать то же самое снова». Анна Авилес несет в мир перемены.

Глин Эванс — один из партнеров в фирме «Stonehenge Filmworks», занимающейся производством кино- и видеофильмов в Торонто, Канада. Я встретился с ним, когда несколько лет назад его компания выполняла для нас кое-какие рекламные и сопутствующие работы. Глин принадлежит к ассоциации «Старшие братья» — международной организации, помогающей тем мальчикам, у кого нет отцов. Раз в неделю он берет своего маленького «брата» на какое-либо загородное мероприятие, а также на игру в бейсбол, в кино или в любой другое место, где они могут провести время вместе. Между ними возникли настоящие узы дружбы — и обязательности. Глин помногу работает. Часто он настолько занят, что у него действительно нет времени отправиться на подобное мероприятие, но этот человек все-таки находит его. Я сам видел, как он покидает важное совещание до его окончания, чтобы успеть на свидание со своим младшим братом. Это — обязательство, которое дал Глин, и он держит его. Глин Эванс несет в мир перемены.

Возраст человека — количество прожитых им лет — не может быть препятствием для того, чтобы нести в мир перемены. Каждый из нас может сделать свой посильный вклад. Дэвид Ле-витт стал носителем перемен в возрасте шести лет. Обратив внимание на то, сколько еды выбрасывают каждый день в школьном кафетерии, он задался вопросом: «А нельзя ли отдать ее бездомным?» Он убедил админис грацию и учеников своей школы, расположенной в Тампа-Бей, штат Флорида, поступать именно так. Это был 1994 год. Четырьмя годами позже, в 1998 году, в программе «Жатва», как ее теперь называют, участвовали 144 школы со всей Флориды — они продолжают и развивают то, что первоначально было всего лишь «идеей одного маленького мальчика». Дэвид Левитт несет в мир перемены.

Десять лет назад наша компания решила выделять 10 процентов прибыли на фонд «Нести перемены», который мы сами же и создали. Эти деньги должны были далее распределяться между группами, отдельными лицами и организациями, которые несут перемены, которые помогают сделать этот мир лучше. Такой шаг доставлял нам приятные чувства; кроме того, он казался в то время весьма революционным и радикальным, Я тогда слабо понимал, сколько радости, удовольствия и удовлетворения принесет с собой данное решение. Мы постановили с самого начала сосредоточиться на небольших «почвеннических» организациях, которые стихийно возникают в широких массах, не пользуются особым вниманием и действительно нуждаются в наших деньгах.

За десять прошедших лет мы усграивали утренники для детей из бедных семей, поддерживали Фей Стокхилл в ее работе с заключенными, помогали круглосуточным прибежищам для безработных, вносили арендную плату за центры защиты преследуемых женщин, а также предоставляли стипендии и гранты спортсменам, которые стали инвалидами, местным отделениям организации «Гринпис», занимающейся защитой окружающей среды, молодежным группам, а также бесчисленному количеству других. Это дает замечательное, просто потрясающее чувство, и я уверен, что хоть и в малой степени, но мы тоже несем в мир перемены. Причем это — только начало.

Недавно я смотрел телевизор; глава крупной транснациональной компании защищал сводный отчет своей фирмы перед въедливым журналистом. «Мы — хорошие граждане и хорошая корпорация», — выпалил он в ответ на предположение репортера, что они, возможно, делают недостаточно. И это заставило меня подумать — что это означает: «хорошие граждане и хорошая корпорация»? Уплату налогов? Предоставление грантов благотворительным организациям? Меценатскую поддержку искусства? Или существует нечто большее? Каковы в этом отношении обязанности корпораций и отдельных индивидуумов? Можем и должны ли мы делать больше для мира, в котором живем? Анита Роддик имеет по данному поводу вполне твердое мнение.

Анита является основательницей фирмы под названием «The Body Shop International» [«Международный магазин тела»]77. В Великобритании ее история уже стала легендарной. У этой тридцатитрехлетней домохозяйки с двумя юными дочерьми возникла идея создать магазин натуральных продуктов для ухода за кожей, волосами и телом. Получив в банке ссуду в размере 7000 долларов, она вместе с мужем приступила к организации и обустройству своего магазина. Теперь фирма «Магазин тела» успешно работает более чем в сорока странах и имеет обороты свыше миллиарда долларов. Но самым необычным во всём этом является отнюдь стремительный рост фирмы, а ее целевая установка. Данная сеть магазинов по уходу за телом почти так же известна своей страстной защитой окружающей среды, как и косметикой. Роддик сделала собственные убеждения по поводу среды обитания человека неотъемлемой частью своего бизнеса, предлагая, например, только такие продукты, которые бесследно разлагаются микроорганизмами, и снабжая их упаковкой, допускающей повторное использование. Ее корпорация даже имеет специальное отделение проектов по защите окружающей среды. Указанное подразделение использует свои фирменные магазины в качестве основы для проведения серии весьма броских и результативных кампаний, направленных на то, чтобы спасти китов и остановить вырубку влажных тропических лесов,, а также на достижение многих других благородных целей,

Анита убеждена, что коммерческие фирмы должны делать гораздо больше, нежели просто зарабатывать деньги, создавать приличные рабочие места и продавать доброкачественные продукты. «Компании должны реально помогать в решении наших основных социальных проблем, не только жертвуя определенный процент своей прибыли на благотворительную деятельность, но и используя имеющиеся у них ресурсы, чтобы придумывать и предлагать действенные ответы. Бизнес — это всего лишь еще одна форма проявления человеческой предприимчивости, так почему же мы должны ожидать и соглашаться принимать от него меньше, чем от самих себя?» — убедительно аргументирует она. И у Аниты имеется большая, перспективная мечта: «Я верю, причем со всей страстью, что существует лучший путь. Думаю, мы сможем переписать наново все учебники по бизнесу. И убеждена, что можно торговать в соответствии с законами этики, сохранять преданность общественным идеалам и доверять своим сотрудникам, причем всё это — одновременно».

Я тоже убежден — придет такое время, когда корпорации признают, что они несут ответственность за то, что происходит в мире, когда их вдохновит брошенный им вызов и они примут его — сначала медленно, а затем со страстным нетерпением и порывом, когда фирмы станут рассматривать прибыль лишь как одно из мерил успеха.

Это потребует надлежащих людей — таких людей, которые, занимая ответственные посты и в правительстве, и бизнесе, будут готовы принимать мужественные решения и брать на себя большие обязательства. Потребуется больше людей, подобных Фей Стокхилл, Анне Авилес, Дэвиду Левитту и Глину Эвансу, которые бы, несмотря на свою плотно заполненную делами жизнь, нашли время, чтобы нести миру перемены. От всех нас потребуется изменить приоритеты, ценности и убеждения, но в этом нет ничего невозможного. Такое может произойти, если мы воистину захотим этого.

Я смотрю на всё вышеуказанное с позитивными надеждами, и у меня есть для этого серьезные основания.

Я верю, что тот образ будущего, который мы в себе храним, способствует появлению именно такого будущего. Потенциальная сила нашего общества будет создаваться интенсивностью и энергией наших образов будущего. Будущее не предопределено. Оно не наступает само по себе. Выбор того, действительно ли мы станем или не станем двигаться в определенном направлении, в очень большой степени зависит от нас с вами. Именно наши решения и действия будут, в конечном итоге, нести перемены. Все мы оказываемся перед необходимостью сделать в своей жизни выбор. Мы можем выбрать несение миру перемен.

Давайте начнем с того, что сделаемся оптимистами. «Оптимизм — это стратегия для создания лучшего будущего, — сказал публицист, писатель и активный общественный деятель Ноам Хомский78. — Ведь если вы не верите, что будущее может быть лучше, то маловероятно, что вы сделаете шаг вперед и возьмете на себя ответственность за его создание именно таким. Если вы предполагаете, что никакой надежды нет, то тем самым гарантируете, что никакой надежды и не будет. Если же вы считаете, что возможности изменить ситуацию существуют, то имеется шанс, что вы сами сможете внести вклад в создание лучшего мира. Выбор остается за вами».

Активная общественная фигура и бывший министр здравоохранения и образования США Джон Гарднер79 сказал: «Люди \огя1 упорно работать над тем, во что они верят. Люди в основе своей являются хорошими, любящими и заботливыми, но получается так, что большинство из нас не знает с чего начать». Похоже, все мы беззвучно произносим: «Но каким образом могу я в качестве сугубо частного лица нести миру перемены?» Ответ прост: начинайте с того фрагмента Вселенной, который находится прямо перед вами.

Одна приятельница рассказала мне, как она, уходя с пляжа, обязательно забирает с собой не только собственный мусор, но и немного сверх того. «Я не делаю из этого большую проблему,

— говорит она. — И не пробую очистить весь пляж. Но каждый раз, отправляясь домой, я не забываю захватить с собой, по крайней мере, лишний мешочек набросанной бумаги и прочего сора

— словом, хоть что-нибудь такое, чего я не приносила. Тем самым у меня появляется ощущение, что берег немно! о выигрывает от моего прихода туда». Это красиво. И мы можем испытывать подобное чувство во всех сферах нашей жизни. Мы все можем нести в мир перемены.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)