АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глоссарий к главе 1

Читайте также:
  1. V. глоссарий
  2. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  3. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  4. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  5. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 10 страница
  6. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 10 страница
  7. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 11 страница
  8. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 11 страница
  9. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 12 страница
  10. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 12 страница
  11. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 13 страница
  12. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 13 страница

 

Тема 1.

 

Антропологический эволюционизм – представление о характере и направленности трансформаций человеческой культуры, в том числе морали, при которых происходит изменение от простого к сложному.

Герменевтический подход – исследовательский приём, изучающий явление посредством интерпретации его явных и скрытых смысловых значений

Культура – совокупность искусственно созданных людьми средств, способов и результатов жизнедеятельности

Мораль – определение и характеристика нравов

Нравственность – синоним морали

Нравственный абсолютизм – представление о том, что нравственные нормы имеют абсолютный, сверхъестественный характер и источник возникновения («божественный», идеальный или мистический)

Редукционизм – методологический приём объяснения многопланового явления через один его аспект, признаваемый основным

Самосознание - способность к осмысленному отношению к своему собственному существованию

Свобода – мера независимости, неограниченности творческих возможностей личности по отношению к внешним обстоятельствам

Сознание – способность к осмысленному отношению к внешним процессам и явлениям

Структуралистский подход – исследовательский приём, заключающийся в обнаружении и описании матрицы (структуры) однотипных стереотипов и представлений, доминирующих в социальной группе.

Феноменологический подход – исследовательский приём, заключающийся в обнаружении и описании очевидных и скрытых явлений (феноменов)

Холизм – представление о целостном характере жизненных явлений в рамках космоса, вселенной, бытия и т.д.

Этос – с греч. «нрав»

Этика – наука о человеческих нравах, нравственности

 

Тема 2.

 

Архетип – психический прообраз, отражающий базовые, глубинные представления в коллективной психологии общества

Идеал – высшая ценность, привлекающая личность, выступающая целью личностного развития

Интуиция – не подверженное рефлексии, спонтанное восприятие явления или ситуации

Насилие – морально неоправданное применение силы по отношению к социальному субъекту, ущемляющее его достоинство и права.

Норма – конкретное правило, шаблон общепринятого действия

Право – исторически сложившаяся с возникновением института государства регулирующая система, в рамках которой нормы поведения чётко формализованы, зафиксированы в виде законов и обеспечиваются санкциями государства

Принцип нравственный – общая, рационально-абстрактная формулировка критерия выбора линии поведения

Рефлексия – интеллектуальная процедура осмысления явления или ситуации в сознании

Символ – представление общественного сознания, в котором материальный объект ассоциативно наделяется смысловым содержанием, таким как образ, знак, идея, понятие, отражающее социокультурный опыт людей, в частности в сфере морали.

Традиция – ранняя, сложившаяся ещё в догосударственных обществах регулирующая система, в рамках которой доминируют стандарты поведения, выработанные прошлыми поколениями

Ценность – общая нравственная идея, имеющая образно-эмоциональный характер

 

Тема 3.

 

Гедонизм – этическое учение, провозглашающее высшей целью достижение высших состояний удовольствия, наслаждения, жизненных радостей

Гуманизм – этическое учение, утверждающее человечность, человеколюбие, представление о безграничной нравственной и интеллектуальной мощи человека

Добро – образное обозначение явлений и процессов, утверждающих и возвышающих жизнь, общество, культуру

Долг – способность подчинять свои действия надындивидуальным ценностям (общественным, профессиональным)

Достоинство – признание высокого жизненного статуса человека, относящееся как к самому себе, так и к другим

зло – образное обозначение явлений и процессов, разрушающих и унижающих жизнь, общество, культуру

Любовь – высшая степень уважения к другой личности, жертвенность, милосердие, сострадание к кому-либо

Патриотизм – любовь к отечеству, его традициям, истории, людям

Прагматизм – этическое учение, провозглашающее главным критерием поведения действенность, эффективность, результативность

Свобода – мера независимости, неограниченности творческих возможностей личности перед внешними обстоятельствами

Справедливость – соответствие действия или явления общественным представлениям о правде, об адекватном распределении общественных благ

Утилитаризм – этическое учение, провозглашающее главным критерием поведения достижение максимальной пользы для максимального числа людей

Цинизм – пренебрежение общественными моральными нормами и соображениями

Честь – мера уважения к другому лицу или самоуважения к своему статусу

Эвдемонизм – этическое учение, признающее главной целью поведения человека достижение счастья как некоего гармоничного, благодатного состояния удовлетворения человеческих потребностей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)