АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ

Читайте также:
  1. I.1.9. Место и роль философии в культуре.
  2. II. Принципы средневековой философии.
  3. II.12. Панорама философии ХХ века
  4. III. Материалистическое направление в русской философии
  5. III. Предмет, метод и функции философии.
  6. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  7. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  8. V. Характерные черты философии русского «религиозно-философского» ренессанса.
  9. Античной философии
  10. Антропологическая проблема в русской философии
  11. Антропологический поворот в античной философии (софисты и Сократ).
  12. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.

Сущность этой стадии заключается в том, что орган (должностное лицо), который принял решение, обязан обеспечить своевременное и правильное исполнение решения по делу. Государственный орган управления, орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривая обращение, обязан принять исчерпывающие меры, которые направлены на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

§ 4. Рассмотрение предложений и заявлений граждан и обращений организаций в органах внутренних дел

Работа с обращениями (предложениями, заявлениями и жалобами) граждан - важное самостоятельное направление деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, призванное обеспечить соблюдение, охрану, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

Работа с обращениями граждан в МВД России ведется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Во исполнении Закона о порядке рассмотрения обращений приказом МВД России от 22 сентября 2006 года № 750 утверждена Инструкция о работе с обращениями граждан в системе МВД России, которая подробно регламентирует все вопросы, связанные с рассмотрением заявлений, предложений и жалоб, не несущих в себе информации о преступлениях и иных происшествиях.

Согласно инструкции все поступившие в подразделение системы МВД России письменные обращения обязательно регистрируются и учитываются подразделением по делопроизводству и режиму в течение трех дней с момента их поступления.

По обращению, относящемуся к компетенции подразделения системы МВД России, принимается одно из следующих решений:

1. Принять к рассмотрению.

2. Направить для рассмотрения в подчиненное подразделение по подведомственности или территориальности, о чем уведомляется автор обращения.

3. Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению.

4. Не проводить проверку по обращению, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Решение по обращению должно быть принято в течение семи дней с даты регистрации до даты получения обращения непосредственно исполнителем.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию подразделения системы МВД России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом гражданин письменно уведомляется о переадресации его обращения.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение в подразделение системы МВД России, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

Должностные лица ОВД (милиции) при рассмотрении писем обязаны внимательно разбираться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки изложенных обстоятельств, принимать другие меры для объективного разрешения поставленных авторами писем вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих жалобы.

Обращение, поступившее в подразделение в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в подразделении, непосредственно осуществляющем рассмотрение обращения и ведущем самостоятельное делопроизводство, до даты направления окончательного ответа автору.

Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день. Срок рассмотрения обращения соисполнителем составляет половину общего срока, установленного на рассмотрение.

В исключительных случаях, требующих проведения проверок, ревизий, обследований руководитель подразделения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенным в обращении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение.

Если для подготовки ответа по обращению не требуется проведение проверки, мотивированное заключение не составляется.

Заключение составляется в произвольной форме, должно содержать объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки, в том числе решение о списании материалов в дело. Заключение подписывается лицом, производившим проверку, и утверждается руководителем органа внутренних дел (показать форму заключения).

Если в ходе проверки по обращению выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности подразделения системы МВД России, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы, в заключении указываются меры, принятые к виновным лицам. Документы о принятии таких мер либо их копии (соответствующие выписки) обязательно прилагаются к материалам проверки.

Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения за подписью руководителя подразделения. При необходимости разъясняется порядок обжалования принятого решения.

Можно отметить одну особенность, характерную для работы с такого рода обращениями в органах внутренних дел. Ведомственная инструкция предусматривает, что письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурных частях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы. Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, докладываются руководителю органа внутренних дел и в этот же день (или ближайший рабочий день) передаются в подразделение делопроизводства органа внутренних дел, регистрируются, учитываются, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным законодательством. В учетной форме дежурной части органа внутренних дел оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства.[14]

 

 


[1] См.: Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 19. - Ст. 2060

[2] См.: Свод законов СССР. - Т. 1. - С. 373.

[3] См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008. - № 10.

[4] См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007. - № 16.

[5] См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006. - № 49.

[6] См.: Сборник законодательства Алтайского края. – 2006. - № 128. - Ч. 2.

[7] Килясханов И.Ш. Административно-процессуальное право. Курс лекций. Юнити. Закон и право. - Москва. - 2004. - С. 219.

[8]Приказ МВД России от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях».

[9]См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003. — № 24.

[10]См.: Российская газета. — 2008. — № 101.

[11] См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007. — № 50; 2008. — № 14.

[12]См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007. — № 51; 2008. — № 14.

[13] Килясханов И.Ш. Указ. Соч. - С. 222..

[14] Приказ МВД России от 22 сентября 2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции о работе с обращениями граждан в системе МВД России». Ст. 20.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ

 

Краткая характеристика античная философия

Античной философией называют совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом и древнеримском рабовладельческом обществе с конца 7 в. до н. э. вплоть до VI в. н. э.

Основной тип мировоззрения: космоцентризм

Особенности:

1) возникла на основе мифологии и долго сохраняла с ней связь;

2) характером и направленностью содержания, особенно методом философствования (созерцательность) отличается от древних восточных философских систем и является первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира;

3) предопределила основные параметры развития западной цивилизации.

В развитии античной философии выделяют два этапа:

1. Греческий, который включает:

1.1. ПЕРВЫЙ ЭТАП (VII-первая половина V вв.) – ранняя классика:

Этот период еще называют:

1. натурфилософским (натуралисты);

2. досократовским (досократики).

1.2. ВТОРОЙ ЭТАП - приблизительно с половины V в. и существенная часть IV в. до н. э. - определяется как классический и его разделяют на два периода:

1. средняя классика – 1) софисты; 2) Сократ и его школа. Софисты (Протагор (человек мера всех вещей), Предик, Гиллий, Горгий).

2. высокая классика – Платон, Аристотель и их школы.

2. Эллинистический:

- эпикуреизм – Эпикур (IV-III), Лукреций Кар (I в. до н.э. – третий после Демокрита и Эпикура представитель атомистического материализма), Гораций;

- стоицизм - Зенон (ученик Кратета Фиванского, на его взгляды оказали влияние академики) из Кития, Сенека (римский период), Марк Аврелий. Стоицизм состоит из трех частей: - конец IV в. до н.э. – конец III в. н.э. – до времени, когда был вытеснен неоплатонизмом;

- скептицизм - Пиррон, Тимон, Секст Эмпирик – направление в гносеологии, которое, которое методически проводит мысль, что всякое знание недостоверно.

- неоплатонизм – Плотин.

 

Краткая характеристика СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ

 

Средневековая философия – тип философии, представляющий совокупность философских учений периода феодализма, в западноевропейских странах, с I века н.э. по XIV век н.э.

Период следует после античности и предшествует эпохе Возрождения. Период характеризуется повышенным вниманием к религии, во всех основных философских проблемах ключевую позицию занимает Бог.

 

Основной тип мировоззрения: теоцентризм.

Принципы средневековой философии:

- теоцентризм – реальностью, определяющей все сущее признается не природа, а Бог.

- креационизм – учение о сотворении мира Богом из ничего.

- провиденцианизм – понимание истории как осуществление заранее предусмотренного Богом плана спасения человека.

- иррационализм – принцип принижающий познавательные возможности человеческого разума, а основным источником познания признается интуиция, озарение, откровение и т.п. выходящие за пределы рассудочного познания формы.

 

Этапы средневековой философии

1. Патристика («отец» - имеются ввиду отцы церкви). Патристика – это философское учение представляющее совокупность теолого-философских взглядов «отцов церкви» (лат. pater - отец), которые обосновывали христианство, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона. Патристика разделилась на западную, где писали труды на латинском языке и восточную, где произведения создавались греческом языке.

Этапы патристики:

1-й этап – начало обоснования и защиты христианского учения на основе использования и переработки греческой философии – I – III вв.

2-й этап – разработка основных богословских проблем в патристике – III – IV вв.

3-й этап – конец патристики - V – VI вв.

2. Переходный период от патристики к схоластике (Северин Боэций, Иоанн Скот Эриугена). VII-VIII вв.

3. Схоластика IX-XV вв. Схоластика (лат. schlastica – школьный) представляет собой определенный тип философствования, при котором средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и формулы. Она имеет как сходство с патристикой, так и значительное отличие от нее.

Этапы патристики:

1. Ранняя схоластика – VI (Иоанн Скот, Эриуген, ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр).

2. Средняя схоластика – XI (Фома Аквинский, Роджэр Бэкон, Бонавентура, Альберт Великий, Иоанн Дун Скот).

3. Поздняя схоластика – XIII XIV (Уильям Оккам, Авиценна, Аверроэс).

 

Основные проблемы средневековой философии:

- онтологическая, проблема универсалий;

- гносеологическая;

- этическая.

 

Краткая характеристика ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

Философия эпохи Возрождения – тип философии, представляющий совокупность философских учений периода зарождения капиталистических отношений в западноевропейских странах XV-XVI веков н.э.

Эпоха Возрождения не оставила великих философских систем, но заложила основы философии, свободной от религиозно-мировоззренческих предпосылок.

Основные черты философии эпохи Возрождения:

1) антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;

2) культ творческой деятельности приобретает сакральный характер (физический труд в древних греков ценился не высоко);

3) оппозиционность к Церкви и церковной идеологиисекуляризация (отделение) религии от науки, политики и морали (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии - схоластики);

4) перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;

5) становление опытных наук, что позволило развинтить научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.). Натурфилософская геоцентрическая концепция Вселенной (Аристотель – пассивность материи и налагаемой на нее формы) сменяется гелиоцентрической во взглядах Бруно, Коперника, Галилея;

6) большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;

7) торжество индивидуализма;

8) пантеизм натурфилософских взглядов – отождествление природы и Бога.

 

Основные направления философии эпохи Возрождения:

1. Гуманистическое (XIV-XV вв., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) - в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;

2. Неоплатоническое (сер. XV - XVI вв.), представители которого - Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. - развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;

3. Натурфилософское (XVI - нач. XVII вв.), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;

4. Реформационное (XVI - XVII вв.), представители которого - Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. - стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;

5. Политическое (XV - XVI вв., Николо Макиавелли) - изучало проблемы управления государством, поведение правителей;

6. Утопическо-социалистическое (XV - XVII вв., представители - Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) - искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.

 

Основные проблемы средневековой философии:

- онтологическая;

- антропологическая;

- политическая;

- этическая.

 

 

Краткая характеристика ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

Философия Нового времени – тип философии, представляющий совокупность философских учений периода становления капиталистических отношений в западноевропейских странах XVII-XIX веков н.э.

Основные черты философии нового времени:

1) время становления и оформления естественных наук (физика, химия, биология, математика и механика и др.), отпочковавшихся от философии;

2) время выработки общенаучных методов познания на основе обобщения и систематизации данных естественных наук (отсюда новые задачи и приоритеты в философии Нового времени, это – философия науки.);

3) в центре внимания философии – теория познания, отработка методов истинного знания для всех наук. «Частные» науки вскрывали законы природы, то философия вскрывала законы мышления, действующие во всех науках;

4) наряду с развитием чувственного, эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное, математическое мышление. Как эмпирическое, так и рациональное познание ведут к развитию науки как целого, формируют ее характер и проецируются на складывающиеся основные направления философского мышления Нового времени – рационализмом и эмпиризмом (Бэкон, Декарт). В этих двух направлениях нашла свое отражение, идущая от средних веков полемика между номинализмом, опирающимся на опыт, и реализмом, опирающегося на разум;

 

Направления и школы:

1. По национальному характеру:

- английская философия – Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк, Дж. Беркли, Дэвид Юм.

- немецкая классическая философия – Г. Лейбниц, И. Кант, Иоганн Фихте, Фридрих Шеллинг, Георг Гегель, Людвиг Фейербах.

- философия французского просвещения – Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, П. Гольбах, Ж. Ламетри.

2. В зависимости от рассматриваемых проблем:

- философия рационализма - Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк, Дж. Беркли, Дэвид Юм.

- философия эмпиризма – Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

3. По основным направлениям философского знания:

- материалисты - Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк, Б. Спиноза.

- идеалисты - Дж. Беркли, Дэвид Юм, Г. Лейбниц, И. Кант, Иоганн Фихте, Фридрих Шеллинг, Георг Гегель.

- дуализм - Р.Декарт.

 

Философия Просвещения (вторая половина XVII - XVIII):

1) не отмечена созданием фундаментальных учений и новых традиций, подобно эмпиризму и рационализму;

2) была ориентирована на пропаганду и распространения уже сформировавшихся философских знаний среди широких кругов образованных людей;

3) решала социальные вопросы, показала пути переустройства общества.

Возникнув в Англии, просветительское движение распространяется и во Франции, которая становится его центром.

Основные направления французского Просвещения:

1. Деизм (не путать с дуализмом Декарта – взаимосвязанностью и равноправием материализма и идеализма) – направление в философии, сторонники которого:

– отвергали идею личного Бога;

– не соглашались с отождествлением Бога и Природы (пантеизмом);

– видели в Боге первоначало, причину всего сущего (но не более);

– отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворения.

Представители – Франсуа-Мари Вольтер (Аруэ), Шарль-Луи Монтескье (де Секонда), Жан-Жак Руссо.

2. Другим возможным направлением философии французского Просвещения было атеистическо-материалистическое.

Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах.

Представители – Мелье, Жюльен Офре де Ламетри, Дени Дидро, Клод Адриан Гельвеции, Поль Анри Тири Гольбах.

3. Утопическо-социалистическое – к числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Этьенн-Габриэль Морелли, Бабеф, Роберт Оуэн - выдающийся английский социалист-утопист, Анри Сен-Симон. Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости.

 

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX в.

В немецкой философии XIX в. выделяют следующие основные направления:

1) немецкая классическая философия (первая половина XIX в.);

2) материализм (середина и вторая половина XIX в.);

3) иррационализм (вторая половина и конец XIX в.), «философия жизни».

Немецкая классическая философия получила особое распространение в конце XVIII – первой половине XIX вв.

Ее основу составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени:

– Иммануила Канта (1724-1804);

– Иоганна Фихте (1762-1814);

– Фридриха Шеллинга (1775-1854);

– Георга Гегеля (1770-1831);

– Людвига Фейербаха (1804-1872).

Немецкий материализм XIX в. представлен главным образом:

1) философией Людвига Фейербаха;

2) марксистской философией;

3) творчеством вульгарных материалистов.

Атеистическая и материалистическая философия Людвига Фейербаха причисляется как к немецкой классической философии, так и к материализму. Это справедливо, так как философия Фейербаха завершила немецкую классическую философию и заложила основы немецкого материализма XIX в., явилась водоразделом между ними.

Классический материализм XIX в. представлен марксизмом, комплексным учением, в состав которого входили:

1) марксистская философия;

2) политэкономия (экономическое учение);

3) научный коммунизм (социально-политическая теория).

Основателями марксизма были немецкие ученые и философы Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895).

Разновидностью немецкого материализма XIX в. был вульгарный материализм. Вульгарные материалисты – Карл Фохт, Бюхнер, Якоб Молешотт – смотрели на проблемы человека, окружающего мира, познания исключительно с позиций естественных наук (физики, химии, биологии).

Немецкий материализм XIX в. представлен главным образом:

1) философией Людвига Фейербаха;

2) марксистской философией;

3) творчеством вульгарных материалистов.

Атеистическая и материалистическая философия Людвига Фейербаха причисляется как к немецкой классической философии, так и к материализму. Это справедливо, так как философия Фейербаха завершила немецкую классическую философию и заложила основы немецкого материализма XIX в., явилась водоразделом между ними.

Классический материализм XIX в. представлен марксизмом, комплексным учением, в состав которого входили:

1) марксистская философия;

2) политэкономия (экономическое учение);

3) научный коммунизм (социально-политическая теория).

Основателями марксизма были немецкие ученые и философы Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895).

Разновидностью немецкого материализма XIX в. был вульгарный материализм. Вульгарные материалисты – Карл Фохт, Бюхнер, Якоб Молешотт – смотрели на проблемы человека, окружающего мира, познания исключительно с позиций естественных наук (физики, химии, биологии).

Близкой к иррационализму является «философия жизни», которая ставит в центр внимания не отвлеченные понятия – бытие, идея, материя и т.д., а бытие человека в мире – то есть жизнь, единственную реальность для человека.

Одним из основоположников «философии жизни» являлся Фридрих Ницше (1844-1900). В частности, им были выдвинуты идеи о возможности человека полностью влиять на свою судьбу, движущих силах человеческого поведения («воля к жизни», «воля к власти» – экспансия своего «Я»), иллюзорности, неактуальности Бога («Бог умер»).

 

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.022 сек.)