|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПЕРВЫЕ ШАГИ. В 1826 году вдовствующая императрица Мария Федоровна посетила
20 В 1826 году вдовствующая императрица Мария Федоровна посетила Воспитательный дом и, застав его переселенным повелела: «Во-первых, хочу я учредить вне Воспитательного Дома большие мастерские для разных ремёсел, со спальнями, со столовою и прочими потребностями, и переместить туда из Воспитательного Дома всех ремесленных воспитанников, умножив их число до 300, с тем, чтобы уже впредь не отдавать питомцев в ученье к вольным мастерам, где они лишены надлежащего за их нравственностью надзора. Очистив чрез такое перемещение ремесленных воспитанников нарочитое число отделений, в Воспитательном Доме можно будет увеличить классы воспитанниц, ныне под названием французских существующих, следовательно умножить число выпускаемых наставниц…» После кончины Императрицы Николай I принял Воспитательные Дома (Московский и Санкт-Петербургский) под непосредственное и особенное свое покровительство, но вскоре передал управление своей супруге – Александре Федоровне. В дальнейшем Воспитательным домам покровительствовали Царствующие Государи Император и Государыни Императрицы. По сообщениям от 1831 года – состояние воспитанников было очень хорошее: принятые младенцами и получив первый свет в этом доме, они получали все возможные средства к образованию по классической или ремесленной части. Учение состояло из 4-х уровней, но желающим посвятить себя наукам был открыт дальнейший путь – питомцы могли поступать со всевозможными привилегиями в любое государственное учебное заведение Москвы. Занимающиеся же ремеслом выпускались с наградой на первое время по достижении совершеннолетнего возраста. А воспитанницам предоставлялось приданное. Часть же питомцев Воспитательного Дома отдавали с платою по деревням кормилицам. Периодически Объездные Смотрители с врачами лично осведомлялись об их состоянии. Для таких питомцев Воспитательный Дом покупает земли и селит их, сочетав браком и снабдив необходимым для домашнего устройства.
21
11. Источник http://fotki/yandex.ru//users/toptigki/view/ 22
Запечатлен вид ансамбля Воспитательного дома через сто лет после его основания. Проект ансамбля не был осуществлен полностью. Из двух корпусов – «квадратов» был выстроен лишь один и тот со значительными изменениями. В нем помещался Николаевский сиротский институт. Во въездных корпусах, сильно перестроенных в XIX веке помещаются конторы и квартиры воспитательниц. А в корпусе справа, за квадратом, - больница института. В левом нижнем углу виден корпус повивального института.
12. Источник http://fotki/yandex.ru//users/toptigki/view/ 23
13. Источник http://fotki/yandex.ru//users/toptigki/view/ 24
Я считаю, что Московский воспитательный дом не только в екатерининское царствование был под непосредственным патронатом императрицы. В 19 веке воспитательные учреждения, возникшие благодаря её "евангельской любви к ближнему, гражданскому обязательству, к общей пользе...добродетельного дела," продолжали существовать и развиваться среди других подобных, вошедших в так называемое Ведомство императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I. Таким образом, Московский воспитательный дом, учрежденный в 1763 году, стал своеобразным памятником Екатерине Великой и русскому народу. Не зря Московский воспитательный дом имел своим гербом изображение пеликана, что значило "себя не жалея, питает птенцов".
25 Список литература. 1. РГАДА (Российский государственный архив древних актов). Ф. 154. Жалованные грамоты. Оп. 2. Кн. 2. С. 11-12. Копия; Полное собрание законов Российской империи. - Спб., 1830. - Т. 16, № 11908. - С. 353-354. 2. http://medvestnik.ru/archive/2008/31/pdf/1573.pdf 3. Материалы для истории Императорского воспитательного дома. — М.: Типография Семена, 1863. — 113 с. 4. Миллер Н. Ф. Из прошлого Московского воспитательного дома. — М.: Типография А. И. Мамонтова, 1893. — 75 с. 5. А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, С. Р. Долгова, С. А. Шер. От Императорского Московского воспитательного дома до Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук. — М.: Союз педиатров России, 2008. — 32 с. 6. Фабрика ангелов 7. Первой детской клинике в России сегодня исполнилось170 лет 8. Первая в России детская больница. Филатовская больница 9. Формирование клинических центров. 10. Любовь Пятилетова. Москва! Как много в этом плане!. Российская газета (24 августа 2009).
26 ПЕРВЫЕ ШАГИ Шоу-бизнес — искусство, чрезвычайно разнообразное, многоплановое и многожанровое. В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом.
О развитии скоморошества на Руси свидетельствует немало исторических документов, в которых содержатся сведения о скоморохах оседлых, занимающихся земледелием и различными промыслами (в том числе изготовлением музыкальных инструментов), а также странствующих. Первые сведения о музыкальных инструментах и исполнителях на них мы встречаем у византийского составителя исторических хроник Феофана, который писал, что в «583 году греки задержали трех славян, без всяких доспехов, «вооруженных» только гуслями».
Первое литературное свидетельство о скоморошестве как художественном явлении относится к XI веку. Упоминание о нем мы встречаем в одном их из самых старинных летописных памятников — «Повести временных лет». Там описываются русалии — старинные обряды, возникшие в глубокой древности и связанные с культом языческих праздников, которые заключались не только в поклонении языческим богам, но и в увеселениях в их честь, сопровождавшихся песнями обрядового характера.
Скоморохи являлись представителями русской народной культуры в различных художественных областях: литература, музыка, хореография, цирк, театр и т.д.
Музыкальное начало в творчестве скоморохов нашло отражение в пословицах и поговорках, в которых отмечается народная самобытность, уровень их мастерства, их роль в жизни народа, типичнейшая особенность скоморошества — его связь с музыкой.
Импровизация сделалась традицией скоморошьего исполнительства, потому что она составляла основу устного творчества народа. Она являлась душой песнетворчества, складывания песни как выражения художественного образа. К началу XVI столетия относится значительный подъем скоморошьего промысла. К тому времени стали образовываться ватаги, то есть артели скоморохов. Они представляли собой, по сути, первые большие артистические группы, своеобразные концертные бригады, которые состояли из песельников, плясунов, кукольных комедиантов, и насчитывали до пятидесяти человек, а подчас и более. Скоморошьи ватаги подразделялись на «подвижные» и «оседлые». «Подвижные» скоморохи были вынуждены заниматься искусством ежедневно, переходя из города в город, из деревни в деревню, зарабатывая своим творчеством себе на жизнь, а «оседлые» — занимались земледелием, различными промыслами (в том числе изготовлением музыкальных инструментов), выступали лишь на праздниках и свадьбах.
Скоморохи — певцы, древнейшие представители русской поэзии, откликавшиеся в своих песнях на крупнейшие события народной жизни, и скоморохи-глумотворцы, исполнители глумов, то есть юмористических или сатирических сценок, в особенности должны привлечь наше внимание, поскольку в их творческой деятельности заключались элементы публицистики, юмора и сатиры, родственные природе эстрадных жанров современного шоу-бизнеса.
К середине XIX века в России сложились основные жанры профессиональной музыкальной эстрады, ведущими из которых были романс, песня, танец в сопровождении салонных оркестров и ансамблей, а также инструментальные пьесы. Однако еще в XVIII столетии существовали отдельные разно- видности эстрадных театров, хотя представления в них давались нерегулярно, а программы носили случайный характер. К их числу относились «вокзалы».
Одной из крупнейших концертных площадок явился вокзал в Павловске.
В Москве был популярен летний открытый эстрадный театр в Нескучном саду. Репертуар первых эстрадных театров был очень пестрым.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |