АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Видеоадаптеры

Читайте также:
  1. Адаптеры
  2. Видеоконтроллеры
  3. Видеосистема ПЭВМ
  4. Внешние устройства компьютера
  5. Краткая история развития компьютеров
  6. Основные блоки персонального компьютера
  7. ОСНОВЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
  8. ОСНОВЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
  9. ПЕРЕНОСНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
  10. Представление графических данных
Рис. 7. Видеоадаптер

Непосредственное управление монитором осуществляет видеоадаптер (видеоконтроллер). Он передает управляющие сигналы блокам монитора, а они контролируют процесс формирования изображения на экране. Видеоадаптер реализован в виде платы расширения (см. рис.7). На плате находится собственная память видеоподсистемы, в которой хранится изображение выводимое на экран.

Все современные видеоподсистемы могут работать в одном из двух основных видеорежимов: текстовом или графическом.

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные символьные позиции, в каждой из которых может находится один из символов (буквы, цифры и другие символы). Наиболее часто используемые текстовые режимы: 25 строк по 40 символов, 25 строк по 30 символов, 40 строк по 80 символов. Все воспроизводимые на экране символы стандартизированы по своему внешнему виду. Набор символов, доступных на персональном компьютере, соответствует стандарту ASCII (American Standard Code for Information Interchange) и состоит из 256 символов. Как уже говорилось ранее, каждый символ этого кода имеет свой уникальный номер, который используется для его вызова.

Внешний вид символа, отображаемого на экране, хранится в постоянной памяти видеоадаптера, но современные типы видеоконтроллеров позволяют изменять начертание символа программным путем. Благодаря этому свойству можно, например, использовать буквы кириллицы при работе на компьютере. В видеопамяти для хранения каждого символа отводится два байта: один для самого символа, а другой для цвета символа и окружающего фона.

Графический режим служит для вывода на экран различных графиков и рисунков. В этом режиме экран разбивается на точки, количество которых по горизонтали и по вертикали называется разрешающей способностью монитора в данном графическом режиме. Для хранения каждой точки в памяти выделяется от 1 до 8 бит в зависимости от выбранного графического режима.

Существуют несколько видов видеоадаптеров, отличающихся своими режимами: MDA (Monochrome Display Adapter) - самый первый черно-белый адаптер выводил только символьную информацию; CGA (Color Graphic Adapter) - следующий адаптер поддерживающий цвет и графический режим, 4 цвета и разрешение 320´200; Hercules - черно-белый адаптер с высоким разрешением 720´350; EGA (Enhanced Graphic Adapter) - улучшенный адаптер поддерживающий все режимы предыдущих адаптеров и позволяет отображать 16 цветов при разрешении 640´350; VGA (Video Graphics Array) - распространенный еще видеоадаптер, поддерживает старые адаптеры, позволяет воспроизводить 16 цветов при разрешении 640´480; SVGA (Super Video Graphics Array) - наиболее современный адаптер, может стандартно поддерживать 16-256 цветов при разрешении 800´600, может обеспечивать дополнительные возможности. Существует несколько разновидностей этого адаптера (по числу фирм производителей). В таблице 1. приведены основные видеорежимы, используемых в настоящее время видов видеоадаптеров.

Таблица 1. Режимы видеоадаптеров


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)