|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Создание объектаСоздание объекта фактически является разновидностью предыдущей операции. Наибольший практический интерес представляет создание пустой папки. Делается это следующим образом. Прежде всего, необходимо указать компьютеру, где создать папку: на рабочем столе или в какой-нибудь папке (в последнем случае требуемую папку необходимо предварительно открыть). Убедившись, что ни один из объектов не выделен, щелкните один раз правой кнопкой мыши в том месте, где вам хочется видеть папку. В появившемся меню выберите пункт Создать, после чего в новом подменю укажите пункт Папку. В ответ на эти действия компьютер нарисует на экране папку и выделит цветом ее имя, останется только набрать его с клавиатуры.
Команда переименования в старых операционных системах имела сложный вид, т.к. необходимо было по определенным правилам набрать как новое, так и старое имя. В Windows выполнение процедуры переименование заметно упрощается. Пометив необходимый объект, щелкните один раз левой кнопкой внутри прямоугольника, в котором располагается его имя, а затем выполните требуемые исправления: объект получит новое имя.
Эта операция играет в работе с объектами очень важную роль и заслуживает самого пристального внимания. Как и большинство операций в Windows, ее можно выполнить несколькими способами, но мы ограничимся единственным, причем тем, который наиболее универсален и к тому же прост для понимания. Прежде всего, найдите на экране объект, который вы хотите переносить: возможно, для этого придется открыть какие-то папки. После того, как требуемый объект найден, подготовьте место, куда вы хотите перенести объект – это тоже может потребовать некоторых предварительных действий. Теперь, когда вы видите на экране и объект, и место, куда хотите его перенести, можно начинать операцию. Прежде всего, выделите нужный объект или группу объектов. Нажмите правую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите объект. Затем отпустите кнопку, и вы увидите появившееся небольшое меню. Если вы хотите создать копию объекта, выберите пункт Копировать. При этом на экране получится два одинаковых объекта: появится новый, а старый сохранится. Если же использовать пункт меню Переместить, то объект-источник на старом месте будет уничтожен и на экране получится иллюзия перемещения объекта с одного места на другое. Третья возможность, предоставляемая меню, будет рассмотрена в следующем пункте. Пока же поговорим подробнее о первых двух. Прежде всего, отметим, что перенос объектов является классическим примером реализации принципа "Drag and drop", о котором уже говорилось ранее. Согласно названию этого принципа объект надо перетащить и оставить там, где требуется. И еще одно замечание по поводу удобства выполнения переноса. Для записи на дискету полезно на рабочем столе иметь ярлыки дисководов. В этом случае не потребуется каждый раз открывать объект "Мой компьютер", а будет достаточно просто "бросить" нужный объект на этот находящийся на рабочем столе ярлык. Аналогично можно поступать и для вывода на принтер.
Эта операция является одним из вариантов операции переноса, подробно обсуждавшейся в предыдущем пункте. На первый взгляд, создание не должно сводиться к переносу. Но не следует забывать, что ярлык создается в другой папке, т.е. можно считать, что при этом требуется два действия: Создать ярлык и Переместить его. В свете этого наличие в контекстном меню возможности создать ярлык в качестве третьего пункта становится понятным. Итак, если после отпускания правой кнопки мыши в появившемся меню выбрать пункт Создать ярлык, в указанном месте появится ссылка на помеченный объект. Напомним, что ярлык не является копией объекта, а только описывает путь к нему.
Удаление объекта сводится к его переносу в Корзину (подробное описание действий при переносе смотрите в п.6). Напомним, что из Корзины восстановление его еще возможно. Если же оно точно не потребуется, можно очистить корзину и тем самым уничтожить объект окончательно.
Глава 4.3. Объекты файловой системы – файл и папка 4.3.1. Объект – файл Напомним понятия файла и файловой системы. Под файлом понимают логически связанную совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область. Файловая система обеспечивает возможность доступа к конкретному файлу и позволяет найти свободное место при записи нового файла. Она определяет схему записи информации, содержащейся в файлах, на физический диск. Файлы на диске записываются в свободные кластеры, поэтому фрагменты одного и того же файла могут находиться в разных местах диска. Относительно производительности системы наиболее предпочтительным является такой вариант размещения файла, когда его фрагменты занимают подряд идущие кластеры. Windows 2000/XP использует файловые системы FAT 32 и NTFS. В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя. Файлу рекомендуется давать такое имя, которое отражает суть хранящейся в нем информации. В среде Windows в отличие от среды MS DOS имя может быть длинным и состоять из цифр, букв русского и латинского алфавитов, различных символов, включая точку. При переходе в среду MS DOS длинное имя по специальному алгоритму будет заменено 8-символьным именем со всеми присущими этой среде ограничениями. С общими свойствами файла можно ознакомиться, вызвав для этого контекстное меню и выбрав команду Свойства (Рис. 4.6.). Рассмотрим параметры, отражающие общие свойства файла на примере файла, созданного в среде текстового процессора Microsoft Word: · тип файла; · приложение, которым будет обрабатываться файл; · размещение файла (путь); · размер файла, т.е. занимаемый файлом объем дискового пространства; · дата и время созданий файла; · дата и время внесения последних изменений файла; · дата и время последнего открытия файла; · атрибуты файла: архивный, только для чтения, скрытый, системный. Помимо этого в окне Свойства будет отображен значок, служащий для указания среды, в которой создавался файл.
Рис. 4.6. Окно Свойства.
Над файлом можно выполнить определенный набор действий, которые переводят его из одного состояния в другое. С конкретным набором подобных действий можно познакомиться, вызвав контекстное меню. Среди предписываемых файлу действий можно выделить некий набор стандартных действий, которые можно выполнять с файлом любого типа. Рассмотрим эти действия. 1. Открыть файл. Результат этого действия будет зависеть от типа файла. Так, если файл хранит документ, то при его открытии вместе с ним будет загружаться и программная среда, где создавался этот документ. Например, открывая файл с рисунком, созданным в графическом редакторе, на экране можно увидеть интерфейс этого редактора и находящийся на его рабочем поле рисунок. Если же файл является главным файлом (файлом запуска) некоей программной системы, то одноименная команда служит сигналом для её запуска и на экране появляется интерфейс этой среды с пустым рабочим полем. Если системе неизвестно приложение, которое будет работать с данным файлом, она предложит перечень программ, с помощью которых можно попытаться открыть данный файл. Примечание. Открыть файл можно, не прибегая к помощи контекстного меню. Для этого надо установить указатель мыши на значок файла и два раза щелкнуть мышью.
2. Заархивировать или разархивировать файл. По умолчанию предлагается архиватор, который производит необходимое действие. 3. Отправить файл. В результате этого действия файл либо отправляется по факсу или по электронной почте, либо перемещается в папку Мои документы или на гибкий диск. 4. Вырезать файл. Перемещение файла в другое место осуществляется в два приема: сначала файл вырезается по команде Вырезать, т.е. файл перемещается в буфер, затем с помощью указателя мыши выбирается место, куда следует переместить файл, и в контекстном меню выбирается команда Вставить. 5. Копировать файл, т.е. создать копию файла. По этой команде создается в буфере копия выбранного файла, а затем по команде Вставить вы можете многократно вставлять этот файл в места, указанные указателем мыши. 6. Удалить файл с диска. Удаление файла с диска может выполняться как на логическом, так и на физическом уровне. По команде Отправить файл в корзину файл удаляется в специально отведенную папку, которая называется Корзинаи которая всегда находится на экране монитора. Файл, отправленный в Корзину, можно восстановить на исходном месте, достав его из Корзины. По команде Удалить файл он физически удаляется с диска. Эта команда выполняется для файлов Корзины. 7. Переименовать файл, т.е. изменить его имя. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |