|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Green Brown Cyan LightGray
Цвета в командах TextColor и TextBackground можно обозначать не только вышеуказанными словами, но и числами. В некоторых случаях использование чисел даже удобнее. Для кодирования цветов используются следующие числа: 0 – черный 6 – коричневый 12 – светло-красный 1 – синий 7 – светло-серый 13 – светло-фиолетовый 2 – зеленый 8 – темно-серый 14 – желтый 3 – бирюзовый 9 – голубой 15 – белый 4 – красный 10– светло-зеленый 128 – мерцание 5 – фиолетовый 11– светло-бирюзовый Поясним последний числовой код. Он не используется самостоятельно, а является дополнительным, то есть употребляется вместе с каким-либо числовым значением цвета для создания эффекта мерцания. Для этого число 128 добавляется к основному числовому значению. Поясним вышесказанное следующими примерами: если в тексте программы имеется команда Textcolor(lightgreen); то следующий за ней текст будет выводиться светло-зеленым цветом. Аналогичный результат обеспечит и команда Textcolor (10); если же мы используем команду Textcolor (10+128); то текст будет выводиться светло-зеленым цветом и при этом будет мерцать. Составим программу, которая выводит на светло-сером фоне следующий текст (рис. 7.3.2): Эта программа представляет собой пример использования цветовой палитры системы программирования Turbo Pascal 7.0 Первая строка этого текста будет выведена красным цветом, вторая – зеленым, третья – синим, а четвертая – желтым. Обратите внимание, что операторы в программе отделяются друг от друга точкой с запятой. В начале программы для очистки экрана дается команда ClrScr. Эта команда также работает только в том случае, если в программе подключен модуль Crt. Далее, командой TextBackground задается фон текста. Перед выводом очередной строки текста командой TextColor предварительно указывается ее цвет, а затем сам этот текст выводится оператором Writeln. Отметим еще одну особенность данной программы. Если в первой программе все строки программы вводились, начиная с первой позиции в строке, то в этой программе перед некоторыми стоит несколько пробелов и, соответственно текст в этих строках сдвигается вправо. Такая группа пробелов называется отступом и используется для того, чтобы пользователь более четко и наглядно представлял себе структуру программы. В данной программе с отступом написаны операторы, входящие в основную часть программы. В программах, приводимых в последующих разделах, с помощью отступов мы будем выделять отдельные блоки и программные структуры внутри основной части программы, что в значительной степени облегчит понимание смысла программ.
Рис. 7.3.2. Программа, демонстрирующая возможности цветового оформления
В программе на рис. 7.3.3 использовались словесные наименования цветов выводимых строк. Для обозначения цветов можно использовать числовые коды. Например, команда TextColor(3+128) определяет бирюзовый цвет текста, задаваемый цифрой 3, к которой добавлено слагаемое 128, обеспечивающее эффект мерцания. Помимо вышеуказанных возможностей модуль Crt позволяет также устанавливать курсор в указанное программистом место на экране, а также создавать различные аудиоэффекты. Для того чтобы, просмотреть тексты ранее созданных и хранящихся в каталоге prog следует использовать имеющуюся в разделе меню File команду Open (открыть). После выполнения этой команды открывается диалоговое окно. Найдя нужный каталог можно затем открыть для просмотра любой интересующий Вас из ранее созданных файлов с исходным текстом программы на Паскале. Для этого нужно выделить файл и нажать клавишу Enter. В случае необходимости программист может внести в данную программу определенные изменения, а затем проверить работоспособность нового варианта программы, запустив ее на выполнение. 7.3.3. Программы линейной структуры Программы, рассмотренные в предыдущем разделе, осуществляли вывод информации на экран компьютера. Рассмотрим задачи, в которых осуществляется не только ввод или вывод информации, но и ее обработка, например, арифметические вычисления, в ходе которых по имеющимся исходным данным вычисляется результат. Составим программу, которая складывает два числа и выводит их сумму на экран компьютера. Для того чтобы сложить эти числа, необходимо вначале присвоить их каким-либо переменным, например, a и b, а эти переменные предварительно описать. Затем следует присвоить результат арифметической операции сложения третьей переменной c и вывести результат на экран компьютера. Итак, программа (рис. 7.3.3) будет выглядеть следующим образом: после заголовка программы – summa. Затем идет раздел описания переменных, который начинается со служебного слова var (сокращение от английского variable – переменная). После служебного слова через запятую перечисляются сами переменные, используемые в программе и после двоеточия указывается тип этих переменных – integer (целые). Рис. 7.3.3. Программа, складывающая два числа и результат ее работы
Обратите внимание на то, что в этом разделе в обязательном порядке должны быть описаны все переменные, используемые в данной программе. Если мы забудем описать какую-либо из переменных, то при компиляции этой программы мы увидим следующее сообщение: Error 3: Unknown identifier (неизвестная переменная) и программа не будет работать до тех пор, пока Вы не исправите ошибку, описав недостающую переменную в разделе описаний после слова var. В основной части программы переменным a и b должны быть присвоены конкретные числовые значения с помощью оператора присваивания, так как по умолчанию начальные значения переменных будут равны нулю.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |