|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ. · Ценность — это интерпретация, в которой субъект выражает свои предпочтения· Ценность — это интерпретация, в которой субъект выражает свои предпочтения. · Ценность можно измерить. · Эстетическое (художественное) — это чувство-ценность, направленное на возбудитель этого чувства и достигшее необходимой степени совершенства. · Красота есть эстетическая интерпретация. · Многообразию философий соответствует многообразие эстетик. · Практика есть деятельность человека по достижению цели. · Ценность практики определяется в процессе ее нравственной интерпретации. · Добродетели человека понимаются в свете нравственных идеалов. · Многообразию философий соответствует многообразие этик. · Добро — это ценность поступка. · Ответственность — это наиболее емкое современное понимание добра. · Ответственным является тот, кто изобретает и сопоставляет ценности и руководствуется в своих действиях самыми эффективными из них.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ В СОСТАВЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА НИХ ПО ТЕМЕ "ФИЛОСОФИЯ КАК АКСИОЛОГИЯ" Что такое ценность? Выдуманный людьми интерпретационный конструкт, посредством которого они истолковывают смысл своих поступков. Что такое аксиология? Аксиология — учение о ценностях. Как измеряют ценности? Ценности измеряют не приборами, а посредством интерпретационной оценки поступков людей. Что такое идеал? Идеал — это главная ценность. Что такое цель? Цель — это результат поступка. Что такое цивилизация? Цивилизация — это общество в его специфически человеческих качествах. Можно сказать и так: цивилизация — это общество за вычетом природы. Что такое культура? Культура — это достижения цивилизации. Что такое эстетическое? Эстетическое — это все то, что изучает эстетика, философская теория. Чаще всего эстетическое — это возвышенные, прекрасные чувства и эмоции или же вовлеченность человека в праздник и игру. Что такое практика? Практика — это совокупность поступков людей, совершаемых во имя некоторых ценностей. Что такое добро? Добро — это поступки людей, обеспечивающие людям максимально далекое будущее. Что такое ответственность? Ответственность — это ценность, многими признающаяся наиважнейшей.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ФИЛОСОФИЯ КАК АКСИОЛОГИЯ" 1. Существуют ли ценности объективно, подобно материальным вещам? 2. Что такое ценность? Чувство, мысль, высказывание? 3. Почему нельзя ценность измерить техническим прибором? 4. Чем отличается культура от цивилизации? 5. От чего зависит понимание человеком прекрасного? 6. Чем отличается добродетель от ценности? 7. Чем отличается долг от ценности? 8. Почему в наши дни на место этики свободы и справедливости все чаще ставится этика ответственности? 9. Чем отличается неклассическая концепция ответственности от классической? 10. Нравственно ли выступать против клонирования людей? Примечание: оценка число правильных ответов"5" — 9-10 "4" — 7-8 "3" — 5-6 "2" — 4-0
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ТЕМЕ "ФИЛОСОФИЯ КАК АКСИОЛОГИЯ" 1. Аксиология как учение о ценностях 2. Измерение ценностей 3. О смысле идеалотворчества 4. Различные интерпретации содержания ценности "красота" 5. Этика добродетелей Аристотеля 6. Христианская этика 7. Этика И.Канта 8. Английский утилитаризм 9. Этика ответственности 10. Экологическая этика 11. Биоэтика 12. Прикладная этика 13. Техника и этика
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ "ФИЛОСОФИЯ КАК АКСИОЛОГИЯ" § Банфи Н.А. Философия искусства. М.: Искусство, 1989. § Буткевич О. Красота. Природа. Сущность. Формы. Л.: Художник РСФСР, 1983. § Гулыга А.В. Принципы эстетики. М.: Политиздат, 1987. § Гуревич П.С. Философия культуры. М.: Аспект Пресс, 1994. § Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995. § Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987. § Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. § Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. М.: Республика, 1994. § Этика: словарь афоризмов и изречений. М.: Аспект Пресс, 1994.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА ПО ТЕМЕ "ФИЛОСОФИЯ КАК АКСИОЛОГИЯ" 1. Ценности не существуют объективно, подобно материальным вещам. Они являются результатом творчества людей. 2. Ценность — это либо мысль, либо высказывание, но не чувство. Дело в том, что чувство единично, а ценность — это общее многих поступков. Общее "схватывается" мыслью и высказыванием. 3. Ценность действительно нельзя измерить техническим прибором, причем по следующей причине: ценность невозможно овеществить. Но все, что неовеществлено, не подвластно технике. 4. Вопрос об отличии культуры от цивилизации относится к числу таких проблем, которые не разрешаются однозначным образом. Обычно в плане полноты выражения действительно человеческого, его отличия от природного, культуру ставят выше цивилизации. Следовательно, культура — это высшие достижения цивилизации. 5. Понимание человеком прекрасного зависит от той теории, на основе которой он интерпретирует его содержание. 6. Добродетель — это черта характера отдельного человека и в этом смысле она единична. Ценность — это некоторый не единичный, а общий критерий оценки поступков людей. 7. Долг — это некоторое обязательство конкретного человека или же закон, навязанный кем-то. Ценность не является ни тем, ни другим. 8. Этика свободы и справедливости имеют сугубо социальное содержание, она характерна для гуманитарных наук. Этика ответственности позволяет учесть особенности не только гуманитаристики, но и естествознания. И еще. Этика ответственности в отличие от этики свободы и справедливости органично учитывает фактор времени, ведь речь идет об обеспечении будущего. 9. Классическая концепция ответственности характерна для философии Нового времени. Неклассическая концепция ответственности органично связана с философскими направлениями современности. В классической концепции ответственности человек рассматривается как изолированный, а не включенный в состав общества, субъект. 10. Вопрос о нравственности и целесообразности того или иного случая клонирования людей решается в конкретной ситуации знающими людьми. Безнравственно вне анализа выступать как за, так и против клонирования людей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |