|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РеинкарнацияКонцепция реинкарнации тесно связана с концепцией кармы. Закон Сансары утверждает, что всё находится в цикле рождений и перерождений. Будда учил, что люди не имеют индивидуальных душ. Существование индивидуального «я» или эго – иллюзия. Не существует вечной субстанции человека, который проходит через цикл перерождения. Что же тогда проходит через цикл, если не индивидуальная душа? То, что проходит сквозь цикл перерождений – только набор чувств, впечатлений, настоящих моментов и передающаяся карма. «Буддизм», Пэт Зукеран ( Buddhism, Pat Zukeran )
Здесь важно отметить, что буддийское понятие «реинкарнация» – это не переселение. Переселение означает, что существует вечная «душа», «дух» или «я», которое переходит из одного тела в другое после смерти. Буддийская точка зрения состоит в том, что нет вечной душа, есть только «поток сознания». Какая разница, спросите вы? Хотя это может показаться незначительным, здесь отражается важное отличие буддийской парадигмы мира, являющегося иллюзией. Кроме того, здесь указывается на то, что «поток сознания» является причиной тела, а не следствием. Проблема может предстать в различных формах, и так будет, доколе существует сама проблема. Бесцельно разрешать ее в конкретной форме. Она возникнет снова и будет возвращаться вновь и вновь, покуда ей не найдено окончательное решение, исключающее ее появление в какой угодно форме. Только тогда ты от нее свободен. T-26.II.1. Последняя цитата имеет большое значение для обеих концепций кармы и реинкарнации. Курс Чудес говорит нам, что пока мы не выберем в разуме правильный ответ на проблемы, мы обречены переживать их снова, только в другой форме. Этот процесс может происходить как на «микро» шкале (в контексте одной жизни), так и на «макро» уровне (в контексте нескольких воплощений). В конечном счете, конечно, нет никаких «шкал» – время является голографической, нелинейной концепцией, и всё происходит/произошло/произойдет одновременно. Нет никаких реальных отличий между жизнями – весь процесс является коллективным сном! Основная причина для перерождения – это пребывание сознания в невежестве (пали: авиджа, санскрит: авидья): когда невежество выкорчевано, возрождение прекращается. - из Википедии Мы видим, что параллели между Курсом чудес и буддизмом очевидны:
Однако в позиции Курса чудес по отношению к реинкарнации есть больше нюансов. В руководстве для Учителей, Иисус отвечает на этот самый вопрос: Существует ли Реинкарнация? (Чтобы избежать чрезмерного объема этой статьи, я выбрал отрывки).
Рук.-24.1. В конечном смысле неинкарнация невозможна. Поскольку нет ни прошлого, ни будущего, то идея воплощения в теле бессмысленна как единожды, так и многократно. Следовательно, перевоплощение не может быть истиной в каком–либо реальном смысле. Рук.-24.2. Ни при каких условиях проблема перевоплощения не должна заботить нас сейчас. Даже в том случае, если с ней сопряжены чьи–то личные трудности в настоящем, его первейшая задача — избавиться от них. Даже закладывая фундамент будущей жизни, некто может работать над спасением только сейчас. Некоторые находят в данной концепции утешение, и если она помогает им, ценность ее очевидна. Но совершенно ясно, что путь к спасению могут найти как те, кто верят в реинкарнацию, так и те, кто в нее не верят. Следовательно, эта идея не может считаться существенной для данного учебного плана. Рук.-24.3. Для осуществления наших целей определенная позиция в вопросе о перевоплощении не послужит на пользу делу. Рук.-24.5. Значит ли это, что сам учитель Божий не должен верить в перевоплощение, не должен обсуждать его с теми, кто верит в реинкарнацию? Конечно нет! Если кто–то верит в реинкарнацию, то отречение от этой веры было бы ошибкой, если, конечно, он не следует совету своего внутреннего Учителя. Однако подобный совет маловероятен. Ему могут указать на то, что он в каком–то смысле неверно пользуется этой мыслью, а это задерживает прогресс его ученика и его собственный прогресс. Тогда в силу возникшей необходимости, ему будет рекомендована иная интерпретация. Однако вот всё, что требуется понять: рождение не является началом, а смерть — концом.
Курс Чудес рассматривает реинкарнацию как иллюзорную концепцию в иллюзии, и не «занимает какой-либо определенной позиции по отношению к реинкарнации» как таковой. В конце концов, доверять иллюзии вообще означало бы сделать ее реальной. Тем не менее, это также видно из Рук.-24.5., что эта концепция реинкарнации может быть полезна для некоторых (таких, как я), и Иисус не имеет никаких проблем с теми, кто использует ее в правильном направлении. Из всей дополнительной литературы, относящейся к области Курса Чудес, пожалуй, в работах Гэри Ренарда эта концепция используется больше всего. Беседы в этих книгах основаны на встречах Гэри с двумя «вознесенными мастерами», одним из которых является его будущее «я» из последующей (и заключительной) жизни, Пурса. Кстати, Пурса/ Гэри также предположительно был Близнецом Иуды Фомы, или Апостолом Фомой, одним из учеников Иисуса 2000 лет назад. Неверие Св. Фомы, Караваджо (The Incredulity of St Thomas by Caravaggio)
Замечу, между прочим — в то время как многим это покажется не заслуживающим доверия, я лично не нашел ни одного доказательства, опровергающего хоть какую-то из многочисленных вещей, указанных в его книгах. Я не в состоянии ни окончательно доказать, что он прошел через все эти переживания, ни того, что он действительно является реинкарнацией Фомы. Я знаю, однако, что:
Гэри: Некоторые люди считают, что перевоплощение ведет к развитию души. Правда ли это? Пурса: Подумай, Гэри. Твоя душа уже совершенна, иначе она не была бы душой; возможно, ты что-то ошибочно принимаешь за душу – например, свой ум, который люди ошибочно отождествляют с душой, или проекции твоего ума, включающие призрачные образы тела-формы, которые люди принимают за душу. Эволюция – это то, что, как кажется, происходит на уровне формы, но это всего лишь сон. После того, как твой разум изучил все свои уроки прощения, он пробуждается к духу или душе, а все остальное уходит, за исключением Небес. Большинство людей думают о своей душе как об индивидуальной сущности, потому что они не могут не думать о себе как об индивидуальности. Но после того, как уходит это ложное убеждение, ты узнаешь, что на самом деле есть только одна душа – которая есть наше безграничное единство в духе. Гэри: Реинкарнация также просто сон? Пурса: Да, но, как мы пытаемся объяснить, если кажется, что нечто происходит, то мы считаем, что это существует. Когда время твоего сна закончится, ты увидишь себя покидающим тело и переживающим другие приключения, но в действительности ты никуда не уходишь. Ты просто наблюдаешь проекции ума, либо, как мы часто называем это в учебных целях – фильм. Стр. 328, Исчезновение Вселенной
Таким образом, мы видим, что в концепциях кармы и реинкарнации – хотя Курс чудес и буддизм не противоречат друг другу, и, конечно, имеют ряд общих черт, оба придерживаются заметно отличающихся подходов. Насколько это семантический и насколько это в самом деле теологический вопрос – ответ может быть найден лишь индивидуально.
Перевод Гали Куприяновой Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |