АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ исследования

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. II. Организация и этапы статистического исследования
  3. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  4. III. Анализ продукта (изделия) на качество
  5. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
  6. IX. Дисперсионный анализ
  7. Oанализ со стороны руководства организации.
  8. SWOT- анализ для стратегии концентрированного роста
  9. SWOT- анализ и составление матрицы.
  10. SWOT-анализ
  11. SWOT-анализ
  12. SWOT-анализ

Что бы как можно лучше и глубже изучить выбранную проблему, мы провели анкетирование. Среди 50 опрошенных, представлены студенты РГТЭУ первого и второго курсов.

Первые два вопроса затрагивали личность респондента. В итоге 35 человек было в возрасте от 15 до 18 лет, а 15 человек от 19 до 21 года. По результатам опроса было опрошено 36 девушек и 14 парней.

 

Третий вопрос был об образовании. Это наглядно изображено на графике.

Рис 1. Диаграмма «Образование респондентов».

 

Диаграмма показывает, что все респонденты имеют среднее образование.

 

На вопрос «Считаете ли вы себя верующим человеком?» ответы были такие:

 

Табл. 1 «Считаете ли вы себя верующим человеком?».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

 

Рис 2. Диаграмма «Считаете ли вы себя верующим человеком?».

 

 

По данным опроса, видно, что 42% считают себя верующими и 42%, скорее верят, чем нет, 8% затруднились ответить на этот вопрос, 6% ответили скорее нет чем да, и всего лишь 2% респондентов не считают себя верующими вообще.

 

Шестой вопрос был о вероисповедании. Результаты получились такие:

Табл. 2. «Вероисповедание».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Православие
Католицизм -
Протестантизм -
Ислам
не ответили

 

Из таблицы видно, что основная часть респондентов исповедует православие.

Рис 3. Диаграмма «Религия молодежи».

 

Должно ли православие иметь приоритет над другими религиями?

 

Табл. 3. «Приоритет православия над другими религиями ».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Да
Нет
Возможно

 

Рис 4. Диаграмма «Должно ли православие иметь приоритет над другими религиями».



 

Из рис. 4 видно, что 50% опрошенных считают, что православие должно иметь приоритет над другими религиями.

 

А вот какие предметы культа имеются дома у респондентов.

 

Табл. 4. «Предметы культа ».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Иконы
Распятья
Образа
Не ответили

Рис 5. Диаграмма «Предметы культа».

 

У большинства респондентов из предметов культа имеются иконы.

 

А вот религиозную литературу читают только 20% опрошенных.

 

Табл. 5. «Читаемость религиозной литературы респондентами ».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Да
Нет

 

Рис 6. Диаграмма «Читаемость религиозной литературы респондентами».

 

Следующий вопрос в анкете звучал так: «По вашему мнению, деятельность различных западных и восточных культов и объединений, появившихся в последние годы в России: »

 

Табл. 6. «Деятельность культов ».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Полезная
Нейтральная
Вредная
Затрудняюсь ответить

 

 

Рис 7. Диаграмма «Деятельность культов».

 

 

Может быть, потому что деятельность западных и восточных культов и объединений у нас мало известна, большая часть опрошенных затруднилось ответить на этот вопрос.

 

На вопрос «К кому бы Вы обратились за помощью в трудную минуту?» ответы были такие:

Табл. 7. «К кому бы Вы обратились за помощью в трудную минуту?».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
К родителям
К друзьям
К психологу -
К священнику
К экстрасенсу -
Действовал бы самостоятельно

 

‡агрузка...

Рис 8. Диаграмма «К кому бы Вы обратились за помощью в трудную минуту?».

 

А вот так респонденты относятся к введению курса по истории религии в нашем учебном заведении.

 

Табл. 8. «Отношение к введению курса по истории религии».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Положительно
Отрицательно
Затрудняюсь ответить

 

Рис 9. Диаграмма «Отношение к введению курса по истории религии».

 

 

Почти половина (48%) хотели бы прослушать курс по истории религии.

 

И предпочитают, чтобы вел этот курс кто-нибудь из духовных лиц.

 

 

Табл. 9. «Курс по истории религии».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Духовное лицо
Светское лицо
Не ответили

 


Рис 10. Диаграмма «Курс по истории религии».

 

И наконец, последний вопрос: «Есть ли культовые храмы в нашем городе?»

Табл. 10. «Культовые храмы».

Наименование признака Число респондентов Доля (%)
Да
Нет
Не знаю

 

Рис 11. Диаграмма «Культовые храмы в нашем городе».

 

На диаграмме мы видим, что 70% знают, о существование культовых храмов в нашем городе, 18% считают, что таковых не имеется, и 12% вообще не знают ответа на данный вопрос.


Заключение

Из результатов опроса видно, что респондентами является молодежь в возрасте от 15 до 21 года. 2/3 участников опроса – девушки. Верующих среди молодежи примерно пятая часть опрошенных – это в основном православные. Молодежь постепенно начинает проявлять интерес к истории религии. Почти половина опрашиваемых хотела бы прослушать курс по этому вопросу.

Цель нашего исследования заключалась в том, что бы изучить религиозность молодежи в целом и каково их отношение к введению в курс такой дисциплины как «религиоведение». Социологическое исследование показало, что современная молодежь имеет одностороннюю связь с религией.

Так же в качестве существенной черты религиозности современной молодежи можно выделить наличие развитого религиозного чувства. Чувство присутствия священного, возникающее при входе в здание церкви, а также тесно связанные с ним ощущения собственной недостойности и греховности могут быть рассмотрены в качестве характерных свойств религиозности молодых россиян. Характерно пробуждение сильных религиозных эмоций в сложных жизненных ситуациях, когда очевидной становится несостоятельность обывательского подхода к жизни и мировоззренческих стереотипов массовой культуры.

Из нашего исследования можно сделать вывод! Конечно, религия нужна, даже необходима нынешней молодежи, но не стоит забывать о ее негативном влиянии. Все должно быть в меру, если мы не хотим получить вместо будущего поколения толпу фанатиков! Если молодежи объяснить, что религия это не то, чего нужно остерегаться, то мы увидим следующее поколение с твердыми религиозными традициями и глубокими научными знаниями, что, конечно же, положительно скажется на будущем нашей страны.


Список использованной литературы

 

1. Гараджа В.И. Религиоведение. М.:Аспект Пресс, 1995

2. Гараджа В.И. Социология религии. М., “Аспект-пресс”. 1996. С. 6-15.

3. Кулаков П.А. Учащаяся молодежь и религия // Социс 1995 №11 С. 91-99

4. Мчедлов М.П. О религиозности российской молодежи // Социс 1998 №6 С.

107-111

5. Социология молодежи. Учебник. Под редакцией Лисовского В.Т. Спб

Издательство С.-Петербургского Университета 1996. С.382

Программа социологического исследования религиозности молодежи Санкт-

Петербурга.

 


1 | 2 | 3 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.019 сек.)