|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архетипы
8 женских ролевых архетипов: · Деметра — мать милостивая, воспитательница; · Персефона — юная дева, жертва, мамина дочка, восприимчивая дочка; · Афина — неприступная дева, стратег и тактик; · Артемида — вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница, феминистка; · Афродита — воплощение любви и красоты, любовница, чувственная и творческая женщина,муза художников и поэтов; · Гера — верная и ревнивая супруга, светская женщина, создательница обязательств; · Гестия — мудрая женщина, незамужняя тетушка, предпочитающая одиночество, посвятившая себя иному Смыслу; · Геката — сваха, шутница, колдунья и посредница. В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права обычно по очереди. Первой в девочке выделяется Персефона— дочь своей матери; девушка в подростковом возрасте часто делает выбор между Персефоной и Артемидой, затем приходит время Афродиты и (или) Геры; далее наступает очередь Деметры, а затем являются Гестия и (или) Геката. Это естественная для женщины последовательность, связанная и с физиологическим циклом, и с этапами жизни женщины и вечной триадой Дева–Женщина–Старуха. Вместе с тем, эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие. Потому все они могут проявиться в любом возрасте, в зависимости от конкретных обстоятельств и воли женщины. Мужские архетипы Мужчина свои архетипы выбирает и следует им почти постоянно (не имеет большого смысла примерять на себя Ареса, если хорошо получается действовать из роли Аполлона), за исключением необходимого перехода от «сыновних» архетипов к «отцовским». Женщина же постоянно меняет один архетип на другой: дома она одна, на работе другая; с мамой — одна, с мужем — другая, с детьми — третья, в религиозной общине — четвертая. Пословица об идеальной женщине, которая в постели — блудница, в церкви — святоша, а дома — госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной для женщины необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям. Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте. В греческой культуре сформировались и частные архетипы, носящие универсальный характер. К ним можно отнести архетипы уязвимости (Ахиллес), силы (Геракл), коварства (Прокруст), красоты (Афродита), самовлюблённости (Нарцисс), бессмысленного труда (Сизиф), несгибаемости и самопожертвования (Прометей) и др.
Вывод: Все божества одного пантеона потенциально присутствуют в каждом человеке. А божества противоположного пола пребывают в менее осознанной части души — Аниме или Анимусе. На греческой мифологии выросла вся европейская культура. Греческий пантеон представляется нам универсальным для современного европейца — человека, принадлежащего европейской культуре более, чем национальности.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |