|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Простирания
Недавно меня спросили как правильно делать простирания. Я думаю, что очень важно знать как делать простирания, ведь простирания это одна из базовых основополагающих практик (нёндро), которая лучше любой йоги облагораживает тело, убирает гордость и развивает щедрость. Простирания -- это подношение, подношения своего тела речи и ума ваджрным учителям и Буддам. Поэтому простирания это тантрическая практика и лучше к ней относится как к тантрической практике, а не как к спортивной йоге для омолежния тела. Кроме того простирания это главное противоядие от гордыни, поскольку гордость обычно очень сильно мешает простираться: да практиковать Дзогчен мы будем, но простираться не хотим, мы ведь существа с высшими способностями. Поэтому хорошо практику Дзогчен сделать пару тысяч простираний когда его посещают такие мысли. Когда я видел как простираются бросая тело на бицепс как в армии, меня окутывал смех. Простирания скорее как танец, их надо делать мягко, оно должно быть текучим как вода, молниеносным как ветер, устойчивым как гора, сосредоточеным как огонь, для этого нужно выплнять практику мантры, которая помогает простиранию. Без мантр простираться не только бессмысленно но и тяжело. Поскольку простирания как часть нёндро -- это вход в тантру, выплнятся они должны тоже с позиции тантры. Простирание -- это тантрическая практика, вы должны работать на уровне тела (простирание тела), на уровне речи (мантра) и на уровне ума (визуализация). Во первых вы должны в уме держать линию прибежища. Простирания начинаются с мантры прибежища НАМО БУДДАЯ НАМО ДХАРМАЯ НАМО САНГХАЯ. Важно знать в чем вы принимаете прибежище. Не в пути, не в учении, не в текстах -- все это не есть объекты принятия прибежища. Вы принимаете прибежище в Благом Мышлении (ДХАРМЕ), в Будде (Шакьямуни, Падмасамбхаве), и Сангхе (ВСЕХ людях которые практикуют благое мышление). Если вы приняли прибежище в чем-то другом -- вы не буддист. Перед каждым простирание вы должны находится в исходной позиции, руки возле сердечной чакры в бутоне лотоса, локи возле ребер, угол наклона рук 45 градусов, в бутоне рук пространство, пальцы вместе без дырок. НАМО БУДДАЯ -- руки (бутон лотоса) на макушке, бутон как стрела вертикально вверх, бутон не ложится на голову. НАМО ДХАРМАЯ -- бутон рук пересекает рот касаясь средними пальцами кончика носа, НАМО САНГХАЯ -- исходная позиция. Это принятие прибежища в сутрическом стиле. Делая эти мудры простирания дерево прибежища удерживается во внимании но при этом еще и осознанно принимается прибежище во всех буддах результата, в результативном прибежище будде основы, в благом мышлении, дхарме, будде пути и в сангхе, благом мышлении других существ: от существ адов, заканчивая дхармапалами и вашей мамой. Мы приняли прибежище в сутрическом стиле, теперь очередь простирания тела в тантрическом стиле. Дальше мы принимаем прибежище в уме учителя, в речи учителя и в действиях учителя: НАМО ГУРУ ДЕВА ДАКИНИЯ, при этом сначала разводим руки как бы ныряя вниз опускаясь на колени. Когда все тело распростерлось, должно закончится ДАКИНИЯ. При этом необязательно поднимать лодочку над головой. Но если вам нравится можете поднимать:) Главное здесь это принятие тантрического прибежища. Поэтому если вы не вверяете свое тело учителю, не считаете его хотя бы Буддой Нирманакаи, то это уже не тантра, и не нёндро, это просто будут сутрические простирания, и может даже немного негативной кармы накопите за неосознанные тантрические простирания. Поэтому примите наконец учителя как Будду, поднесите ему и всем существам свое тело речь и ум, понмините о нем ещесекундно, несите в своем сердце бескрайнее намерение бодхичитты и молитесь о учителе постоянно и тогда только приступайте к нёндро и простираниям иначе это уже не будут осознанные простирания. И самое главное это возвращение в исходное состояние, по пути вы тоже начитываете мантру НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМО СОШРИЕ НАМО У ДАРМА ШРИЕ СОХА. Во первых это обращение к бодхисаттве Манджушри, который первый придумал суррогатное посвящение, которое позволяет накопить карму похожую на карму не приводящую к падению, т.е. почти такую же как у просветленных существ. Поэтому всегда нужно помнить об этом посвящая заслуги, нужно посвящать их как бодхисаттва Манджушри. Кроме того с помощью этой мантры легко вставать, фактически вы непрерывно читаете в тантрическом стиле, и все ваше движение становится плавным и мягким, если вставать без мантры, будет такое ощущение что вы отработали и тут можно расслабится. Это не тантра. Читаем мантру и не даем мышлению отвлекаться на ерунду. После того как вы приняли исходное положение рук на одном уровне с сердечной чакрой, под углом 45% вы начинаете все сначала. Важно простирания делать с радостью. И также важно простирания делать когда их не хочется делать. Поэтому нужно найти эту золотую середину, которую можно обрести в шаматхе или другой медитации умиротворения и только тогда уже приступать к простираниям. Простирания это часть нёндро, а нёндро это вход в тантру и Дзогчен, поэтому проверте свое намерение бодхичитты, действительно ли вы делаете простирания для истинного, абсолютного счастья всех живых существ, что бы они все стали Буддами, а вы стали Буддой в этой жизни. Если вы не собираетесь ставать Буддой в этой жизни, то это уже не Вадджраяна, не Тантра, а соотвественно не нёндро, и не простирания:) Простирайтесь на благо всех живых существ с радостью. Благое мышление это нереально круто!
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |