АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Простирания тела

Читайте также:
  1. Простирания

Простирания тела насчитывают два подвида. Это полное простирание и полупростирание.

Полное простирание.

Полное простирание выполняется как в поступательном движении, так и в статическом. Во многих монастырях отводятся специальные небольшие площадки, как правило, окружённые небольшими оградами, за которыми все желающие могут совершать простирания. Такие площадки облагораживаются и соответственно обустраиваются, например, специальными деревянными поддонами, на которые, кстати, не возбраняется класть смягчающие матрасы или небольшие коврики. Также для облегчения выполнения простираний, дозволяется на руки и колени надевать специфические накладки из грубой ткани, схожие для некоторых с вратарскими рукавицами.

Каждый из практикующих простирание ставит перед собою свои индивидуальные цели. Но, всё же, все их можно объединить в несколько общих направлений. Они могут исполняться ради осуществления желаний, либо проявлять собою благодарность, либо для покаяния, а также могут быть «бесформенными простираниями». Что же представляет собой каждое из направлений? Давайте, разберёмся вместе.

В первую категорию простираний, мы отнесём практиков, исполняющих простирания для реализации своих желаний. Совершая ритуальные действия, они взывают к Буддам и Бодхисаттвам с просьбой помочь исполнить им их заветные чаяния и мечты. Сюда же можно отнести и тех, кто совершает простирания, встретившись на своём жизненном пути с непреодолимыми трудностями, неразрешимыми проблемами или горькими неудачами, кто считает, что ему в жизни просто не повезло. Такие люди могут совершать обряд простирания с прошением о заступничестве перед Буддой. Желания простирающихся могут касаться сохранения или возвращения здоровья, продления срока жизни или об оберегании от несчастных случаев и непредвиденных обстоятельств, вторгающихся в наше бренное существование и наносящих вред нашему умиротворенному существованию.

Ко второй категории практикующих простирания относятся те, кто исполняют их не от помыслов сознания, а от сердечной искренности и чистоты. Практикующие такие простирания исполняют их только в знак благодарности, идущей из глубины души и сердца, Трём Драгоценностям: Будде, Дхарме и Сангхе. Эта благодарность может также распространяться на Учителей и Наставников, давших Познания и Наставления своим ученикам. Но, совершая подобную буддистскую практику, очень важно осознавать, что любой ученик, выполняющий это действо приносит гораздо больше пользы самому себе, чем своему Учителю. Хотя он и искренне отдаёт дань за все благодеяния, полученные от своего Учителя, всё же, простираясь, он изменяет именно себя в лучшую сторону, духовно самосовершенствуясь и развивая бескорыстие и всеобъемлющую благодарность в своём сердце.

Третья категория совершающих простирания, объединяет в себе тех, кто выполняет их с целью покаяния. Подобную практику надо исполнять в строжайшем смирении, отрешении и с безграничным чувством раскаяния во всех своих осознанных и неосознанных поступках. Если же практикующий искренен в своем исполнении простираний, тогда они, несомненно, окажут ему неоценимую помощь в изменении характера. Что, естественно, приведёт к тому, что человек станет более восприимчив и честен, как к самому себе, так и к окружающим. Тот, кто постоянно совершает практику покаяния, становится более совершенным, его наполняет гармония мироздания.

Итак, мы подошли к четвёртой категории в направлениях практики простираний, которые выше именовались как «бесформенные простирания». Что это значит? Как бы человек не старался, он всё же не способен моментально приблизиться к бесформенности, то есть, пребывать вне формы. С формы человек начинает, и, всё выше поднимаясь по ступеням духовного совершенствования, в итоге достигает бесформенности. Таким образом, стараясь достигнуть отрешения от собственного непостоянного «Я», начинающие практикующие именно от своего «Я» отталкиваются. И, постепенно, достигая его отсутствия, простирающиеся созерцают блаженное состояние Ума, и, приходят к наивысшему уровню «без-Я». Подобное происходит и с непривязанностью. Человек начинает свою практику с созерцания привязанностей и, постепенно совершенствуясь, целеустремленно направляется к высшей цели. Истоком практики бесформенных простираний является созерцание четырёх ступеней осознанности, именуемых ещё памятованиями. К ним относятся: телесная осознанность, осознанность ощущений, ума и дхарм.

Если же, глубже заглянуть во все четыре основополагающие ступени простираний без-форм, то будут они выглядеть, примерно так:

 

· Ступень первоочередная. На ней практикующий направляет внимание на выполнение телом простираний. Осуществляя практику, исполняющий её стремится к сохранению особо ясной осознанности собственных движений, точно, как и ощущений. Этим человек уже подходит к созерцанию двух первооснов: телесной и осязательной. Третий основополагающий фактор — вовлечение в созерцание ума, что приводит к сохранению его ясности, поэтому все движения человека неспешны.

· Пребывая на второй ступени этой буддистской практики, человек осознаёт и всё ещё ощущает свои простирания, но его тело совершает движения, уже не руководствуясь командами и желаниями Ума. Человеку больше нет необходимости давать указания и контролировать своё физическое тело. Именно эта стадия является тем переломным моментом, когда происходит переосмысление восприятия под названием «Я простираюсь», в мысль «Простирания выполняются».

 

· Третья же ступень практики вообще приводит практикующего за грань восприятия совершаемых им телодвижений. Для всех окружающих человек простирается, но что касается самого простирающегося, то у него на данной стадии наблюдается полное отсутствие осознавания, связанного с выполнением практики. Он не задумывается уже о том, простирается ли он сам или простирания производятся без его воли. Происходит неразделимое сливание телесной осознанности, умственной и эмоциональной.

Число простираний может быть разным и зависеть от физической или моральной подготовки практикующего. Это может быть и три раза, и семь, и двадцать один и сто восемь и даже большее количество раз. В некоторых практиках это число составляет сто одиннадцать тысяч сто одиннадцать раз. Обобщая всё понятие практики простираний, можно сказать, что по сути своей эта практика способствует развитию духовного начала в человеке, посредством которой в физическом теле происходит устранение всевозможных зажимов и блоков, к тому же, идёт прочищение энергетических каналов в праническом теле, результатом чего становится прекращение отождествления своего «Я» со своей физической оболочкой. Далее происходит изменение восприятия своего тела до понимания его как инструмента на пути самосовершенствования. И, самое главное, что эта буддистская практика, как никакая другая, ведёт к усмирению человеческой гордыни.

Перед простиранием нужно выпрямить тело, подобно вытянутому дереву. Затем сложить ладони вместе, визуализируя их как сочетание метода и мудрости, после чего поднести их к макушке головы, представляя своё прибытие на землю Тушита. После этого, ладони подносим на уровень бровей, представляя в этот момент, что из сердца Будды исходит белый свет, проникающий в тело, и этим символизируя очищение от пороков и клеш физического тела. Затем ладони подносим до уровня шеи, и таким же светом очищаемся от пороков и клеш речи. Далее ладони подносим на уровень сердца, очищаясь от пороков и клеш сознания. После этого разводим руки по отдельности, этим символизируя обретение рупакаи и дхармакаи. Затем встаём коленями на землю, символизируя освобождение от низших рождений самсары (круговорота перерождений), и положив пальцы рук на землю, символизируя достижение пяти путей, десяти стадий Будд, полностью ложимся на землю и лбом дотрагиваемся до земли, символизируя достижение одиннадцатой стадии — «ясности пути».

Опускаясь на землю или какую-либо другую твёрдую поверхность, вашей главной мыслью должна быть мысль, что вы выдёргиваете корни сансары. Именно так думая, вы совершаете простирания на земле. А вставая, вы представляете себе, как открываете ворота освобождения. Выполняя простирания, очень важным является момент, когда ваши руки полностью касаются земли. Такое положение рук позволит наиболее полно очистить энергетические каналы вашего тела. Поднимаясь, производите движения в обратном порядке. Всё это в комплексе и составляет практику полного простирания.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)