АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Судьба Полины Степановны Цепляевой (Кусакиной)

Читайте также:
  1. http://vk.com/topic-55967811_28451351Родители, бабушки и дедушки, и все кому не безразлична судьба Валюши
  2. Vitam regit fortuna, non sapientia - Жизнью управляет судьба, не мудрость
  3. А.Н.Толстой (1883 - 1945): судьба писателя в советской России; историзм творчества.
  4. В СУДЬБАХ РОССИИ
  5. В.В.Набоков (1899 - 1977); Писательская и эмигрантская судьба; линия антиутопии в творчестве.
  6. ВЛЕЧЕНИЯ И ИХ СУДЬБА
  7. Глава 2 ТАЙНА ИМЕНИ, РОК И СУДЬБА
  8. Деньги и судьба империи
  9. ИРОНИЧЕСКАЯ СУДЬБА
  10. Карма, судьба и прошлое воплощение
  11. Коллекция достопримечательностей Российской империи и её судьба
  12. Несудьба из дома напротив

Когда Михаил и Мария Журихины отделились от отчего дома, построили свой и переехали, в это же время юную Полину посватал Павел Цепляев из д.Ярохино (в 3км от Тройни).Это была красивая, яркая пара: Павел красавец, отчаянный и удалой, Полина стройная, привлекательная и очень обаятельная. Отец Павла – Иван Цепляев (по прозвищу «Ванюха – бажан») тоже был зажиточный, имел свою мельницу, во время коллективизации её передали в колхоз, а Иван остался на неё работать. В семье помимо Павла были две младшие дочери, поэтому молодоженам купили отдельный дом.

В 1930г. У Полины и Павла родилась дочка Маня, а в1931г.сын Сергей. Наступил роковой голодный 1933г., смерть косила людей беспощадно. Поскольку Павел был забияка, бесшабашная головушка, то он попал в криминальную историю, стоившую ему не только десяти лет тюрьмы… Вот так обстояло дело: из дальнего села к Ивану Цепляеву приехали люди, привезли зерно для размола и остались у него ночевать. Лошадей колхозных, на которых приехали, пустили пастись. Павел проигрался в карты, отдавать было нечего, его подговорили увести этих лошадь. Что он и сделал. Лошадь зарезали. Павла отправили на Колыму – десять лет лагерей.

Начались для Полины черные дни: из дома её с детьми выселили, дом конфисковали, она переехала с двумя детьми к матери – Чумаковой Марфе Максимовне. Вскоре из-за голода и болезни умерла Манечка. Дочь соседки, живущая в Харькове, видя как все бедствуют, предложила Полине переехать с ней в Харьков (Сережа остался с бабушкой Марфой). Там она устроилась домработницей в богатую семью. Хозяева были люди хорошие, грамотные, добрые. Полина присылала домой посылки и помогала всем. Так как Михаила Тихоновича уже сняли с работы, то и семья наших родных жила в нужде и бедности. Приехав на похороны матери, Полина хотела забрать сына с собой, но Михаил Тихонович её убедил не брать сына до тех пор, пока она не получит комнату (Полина Степановна собиралась устроиться на кондитерскую фабрику, где работникам предоставляли жильё). Так Серёжа остался жить в семье Марии и Михаила Журихиных.

В марте 1941г. Полина Степановна приезжала домой на годовщину смерти матери, надеялась, что к осени получит жильё и заберёт к себе сына, но в июне началась война, которая разлучила их на целую жизнь. 2 января 1942г. родился Михаил, Катя и подросший Иван помогали Марии Степановне, но было очень трудно, поэтому сёстры Павла Цепляева забрали Серёжу к себе. О судьбе Полины семья ничего не знала до 1946г.

Много лет спустя, мы узнали от Полины Степановны, что она в начале войны была демобилизована на работу по строительству оборонительных укреплений. При подходе немецкой армии к Харькову, фашисты высадили большой десант у нас в тылу и захватили всех строителей: кого-то расстреляли, большинство угнали в концлагеря. Сначала их переводили из одного лагеря в другой, потом она оказалась в Западной Германии. Весной 1945г. их лагерь освободили войска союзников, (Поля весила 37кг). Американская администрация предупреждала, что многих наших пленных на Родине заключают в сталинские лагеря. Когда их выпустили, они с подругами, пережившими все ужасы фашистской неволи, решили не идти в советскую зону, а искать работу здесь. Сначала надеялись переждать, оглядеться. Все помнили голод 1933/34гг., у многих были репрессированы родные и близкие, в ГУЛАГ никому не хотелось. Несколько дней девушки не могли найти работу, питались отбросами, голодали. У одной из них высыпала на теле сыпь, и её не взяли на работу посудомойкой, куда всем остальным удалось вскоре устроиться.

Однажды, после того как основная масса посетителей пообедала, девчата мыли посуду и запели душевно и грустно русские и украинские песни. К ним подошли трое парней. Которые оказались детьми русских эмигрантов первой волны, парни закончили университет, но в Европе, разоренной войной, перспективной работы не было и они ждали ответ на запрос из Америки. Полина познакомилась с Горбановым Иваном, его родители жили в Бельгии, но родом были из России (в Донбассе жила семья его племянницы), он был инженер, специалист в горнодобывающей промышленности. В годы испытаний, когда человек неоднократно оказывается лицом к лицу со смертью, обретение мира рождает надежду, обостряет чувства, рождает мечты, желание жить, любить и быть счастливым. Между молодыми эмигрантами и нашими девчатами быстро сложились доверительные теплые отношения, сложились пары, две семьи уехали в США, а наши Полина с Иваном и ещё одна пара уехали в Латинскую Америку.

Так, выйдя замуж за Ивана Горбанова, Полина переехала в Бразилию. Вступая в брак с Иваном, она взяла имя Тамара (Иван уже знал её судьбу, слышал о депортации казаков из Европы, репрессиях в СССР, боялся, за её жизнь изменил документы Полины). Иван работал ведущим специалистом в горнодобывающей компании, зарабатывал хорошие деньги, лечил подорванное в лагерях здоровье Полины, но детей у них так и не было. Несмотря на все невзгоды он очень бережно относился к жене, пытался помочь ей найти родных, не привлекая внимания к её персоне. В сталинскую эпоху мы жили за непроницаемым «железным занавесом» и писать письма из-за границы было равносильно тому. Что своими руками отправляешь своих близких на гибель. В 60-е годы поверили в хрущевскую «оттепель» и стали посылать письма в СССР через третьи страны, так как в самой Бразилии также установился жесткий режим. Так как наша бабушка переехала на Урал, а Сергей остался в Тройне, наладить связь было сложно. Постепенно связь наладилась, и Полина Степановна оказывала материальную помощь сыну, позже его семье и внукам. Постепенно у Полины стала развиваться глаукома, пытались её лечить, но эффект а не было. И все же она не теряла надежду увидеть своих родных. Встреча состоялась только летом 1977г., только после смерти Ивана Горбанова. У нас есть предположение и некоторые косвенные доказательства, что он боялся, что Полина уедет в Россию и не вернется. Сама она была неграмотна, даже письма из далёкого Сан - Пауло в СССР ей писали чужие люди, она их надиктовывала, зрение с каждым годом становилось всё слабее и слабее. Она всю жизнь тосковала по сыну и Родине. Полине Степановне разрешили посетить родные края и увидеться со своими близкими. На встречу приезжали: сестра Мария Степановна Журихина и её сын Иван; сестра Екатерина Рязанцева с сыном Валерой. Эта встреча для всех была памятной и значимой, мечтали о том, что Полина Степановна переедет в СССР.

После скоропостиженной смерти сына Сергея, Полина Степановна долго болела и не сразу согласилась на уговоры снохи переехать к ним, но решилась и в 80-х годах переехала в Тройню. Жизнь в доме снохи оказалась сложной, сестры стали звать её в Челябинск, но она почти полностью ослепшая, боялась и сурового климата, неизвестности. Для ровесниц соседок она была чужой, ни с кем не общалась, работница собеса, уговорила её перевестись в дом престарелых в с. Хреновое. Там ей тоже было нелегко, приезжали сёстры, племянник Иван Михайлович Журихин, звали к себе. Но она не соглашалась. Она привыкла следить за собой, хотя почти ничего не видела, одевалась элегантно, носила брюки, старушки в доме престарелых её не взлюбили, травили, обзывали «фашистской, только один интеллигентный дедушка с ней подружился: вместе гуляли в саду, беседовали, когда Полина Степановна умерла, он очень тяжело переживал утрату. Будучи студенткой, я переписывалась с бабушкой Полей, писала письма сначала от лица своей бабушки Маши, потом сама, сообщая все наши новости, думы и чаяния. У меня остались светлые воспоминания о Полине Степановне, как о человеке скромном, настрадавшемся за свою жизнь, беззащитном и добром, доверчивом, как ребёнок.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)