АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть I 8 страница. 78. Кто знает Наши истинные Облики?

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. I ЧАСТЬ
  12. I. Организационная часть.

 

78. Кто знает Наши истинные Облики? Мы Приходим в среду того или иного народа и Принимаем облики, близкие и понятные именно данному народу, его язык, одежду, обычаи. Своё Приноравливаем к степени его понимания и, исходя от него, поднимаем сознание на высоту, ему доступную. Наши речи и притчи просты, не всегда постигаемы, но понятны всегда. И никто не может отговориться непониманием. Это и есть снисхождение. Но истинный Облик Учителя всегда остается вне понимания толпы. И непонятое и недостижимое народ одевает по обычаю своему, и вере своей, и обличью своему. Свет облекают в формы привычные и знакомые и свойственные народу. Для монгола Учитель монгол, для китайца - китаец, для белого, краснокожего, негра Высшее облекается в форму, ими носимую. И надевая на Лик Учителя привычное одеяние, и духовный мир Его, его глубину и неисчерпаемость, также низводят до степени своего понимания и заключают Его в железные тиски своей ограниченности. И не Учителя видят и светлый Облик Его, но отражение Его Света в кривом зеркале своего невежества и малости своей. И низведя Высшее в низшее, похваляются знанием своим и знанием того, что Дал им Учитель. Так унижается Высшее. Ближайшие знают по степени высоты своего разумения. Но чтобы постичь Свет, надо самому стать этим Светом, ибо подобное постигается подобным. Но ближайшие знают, и чем ближе, тем глубже познание и тем ближе к истине Облик, даваемый ими. Вот снова Идем в мир и Несём в мир огненное Слово Завета нового. Но где те, кто примут Слово Мое? Иду в мир, чтобы дать миру обновленную Истину. Но трафарет уже готов и опять готовы надеть на Лик Мой цепи тяжелого непонимания своего. Иди, и учи, и скажи, чтобы каждый принял по обычаю своего народа, но в свете нового понимания. Я Должен насытить всех и Должен удовлетворить духовные требования всех народов, ибо Лик Мой преломится через сознание каждого, принявшего Меня. И, преломив Лик Мой в сознании своем, каждый за Мною пойдет к Единому.

 

79. (Фев. 14). Мое Дело есть несение Света и утверждение его в жизни. Собой надо явить свет. Через возжжение центров огненный аппарат становится свет излучающим и светоносным. Сфера микрокосма, его аурическое яйцо, становится и вместилищем, и носителем Света. Это не есть размышление о Свете, или чтение священных и высоких книг, или беседа о духовном, или деяния блага, но - именно уявление и несение света в сущности своей и сущностью своей. Архат - это микрокосм человека, в себе свет несущий в окружающих его земных или Надземных условиях. Огненное Тело, в Свете и Светом уявленное, рождается к бытию в человеке. И, излучая свет самоисходящий, лучами его трансмутирует всё, с чем носитель его входит в соприкосновение. Совершенно так же, как светильник во тьме тьму трансмутирует в свет, так и зажженные центры производят явную и постоянную трансмутацию сферы вокруг и погашение окружающего несовершенства. Зажженные центры есть великое благо. Если один центр приоткрытый даёт явление великого художника, писателя или поэта, то можно представить себе, какую мощь являют семь, девять или двенадцать огней, когда даже три огня зажженных уже дают степень Архата. Сущность явления зажженного центра сводится к тому, что он, как магнит, притягивает огонь пространства, входит с ним в сочетание и даёт огненный продукт преломления или рождения пространственной мысли в сознании его носителя. И если даже процесс идёт помимо сознания, то независимо от этого огонь пространственный, привлеченный центром, изливается из сущности Архата в виде луча света определенного качества и напряжения, в нем рожденного и им трансформированного в доступную и усвояемую сферами земными форму. Огненному аппарату, как Солнцу, питающему Землю, можно уподобить Архата. Если каждый цветок есть трансмутатор космических энергий в форму, то сияющие центры Архата можно уподобить огненным цветам духа. Конечно, все его оболочки, пронизанные огнями центров, перерождаются и трансмутируются. И даже земное тело начинает светиться своим утонченным светом. Трансмутация тел идёт на всех планах. И весь микрокосм его во всех оболочках своих пульсирует как единое гармоничное целое, уже не раздираемое больше в себе тенденциями необузданных и мятущихся оболочек. В свете огней центров отныне уявляются оболочки. Три тела уявляются в свете высших огней. Огонь несущий свет вокруг себя излучает на благо мира. И если он не скажет ни одного слова, не напишет ни одной книги, не произведет ни одного внешнего действия, то все же действие огней его на мир окружающий, молчаливое, но неизмеримо мощное, превысит действия множеств людей со спящими центрами, хотя бы они написали груды книг и произвели массу действий. Молчаливое, незримое, неявное огненное действие Архата превыше деяний людских. Надо понять силу молчаливого огненного действия. В молчании свершается Великое ДЕЛАНИЕ. Средневековые алхимики называли его Magnum Opus4 и хранили в Тайне ступени света под символами сокровеннейшими. Р[озенкрейце]ры знали о конденсированном огне, и умели его накоплять, и называли носителя его светоносцем. Как накопить огненное Сокровище? Как собрать свет в кристалл сияющий? Как стать Носителем Камня? Только полным неумаленным бесповоротным служением Огню-свету. Каждое действие человека является либо накопителем, либо расточителем психической энергии, каждое слово, каждая мысль. Расточители все, собиратели - единицы. Силен слон, но далек от огненных накоплений. Не о физическом здоровье и силе говорится. Не накопить огня физическими упражнениями. Но расточить физическими действиями можно. Когда говорилось о собранности, все три тела имелись в виду. Собранность трех и приведение их к спокойствию есть мощный способ накопления энергии. И движения, и слова, и мысли насыщаются могучею силою спокойствия. Устремление, спокойствие и торжественность в окружающей суете есть лучшие накопители психической энергии. Наращивание кристалла сгущенного света есть цель человеческой эволюции, ибо светом, сгущенным в себе, достигается бессмертие духа. Процесс конденсации света сложен и увлекателен необычайно. Как бы нити протягиваются из ауры микрокосма в поисках пространственного Сокровища и притягивают извне искры огня творящего. Хотящий света получает его. И что такое сдержанность, как не удержание в огненном аппарате своём искр драгоценного пламени духа? Удерживая искры, оберегаем кристалл от расточения. Одной необузданной вспышкой можно сжечь весь запас и остаться пустой оболочкой. Несдержанность равносильна тягчайшему преступлению перед самим собой. Нет плохих или хороших поступков, или действий, или манер, или мыслей. Есть гасители и расточители огня, и есть собиратели и накопители. Плохо всё, что носителя сгущенного света превращает в пустую оболочку, отданную на растерзание низшим трем, и своим, и чужим. Сокровище охраним, обережем и приумножим. В свете своём узришь Свет Мой, но прежде чем увидеть Свет Мой, свой свет надо собрать до степени напряженности светоносного сгущенного кристалла света.

4 Magnum Opus (лат.) — Великая работа.

 

80. Сын Мой, предание себя воле Владыки означает полное изъятие беспокойства о том, что не зависит от воли твоей. Озаботься тем, что зависит от тебя, и предоставь воле Владыки всё прочее. Не Упущу ничего, тебя прямо или косвенно касающегося. Лучи на дозоре всегда и предусматривают, ближайших Охраняю. Нужно чуять заботу Мою в плотных условиях жизни. Знаю, и Вижу, и Предусматриваю. Потому покойны будьте в вере, ибо всё назначенное вам дойдет неотменно. Это для вас плотные условия кажутся неодолимыми, но не для Луча Моего. Преодолевает и расстояния, и тесноту плотную. Кто пойдет против Щита охраняющего и воли Моей, тому лучше не жить. Страшна сила обратного удара, ибо близких моих Защищаю. Не месть, но неизбежность обратной вспышки при прикосновении в огненному аппарату большого напряжения. Потому невежде можно сказать:«К огненному проводу не прикасайся - испепелит. И между Лучом Моим и избранными Моими не становись!» Потому не надо тревожить себя напрасными мыслями, сужденное дойдёт. И ещё Хочу сказать тебе: не надо лишних слов. Говорится только необходимое. Лучше молчать в знании, нежели расточать силу. Мы накопление психической силы поймем на сорок сороков. Поймем во всем: великом и малом. Ибо гора состоит из песчинок, а океан - из капель. И то, и другое имело начало. Часто люди думают овладеть большим, упустив малое. Но малые щели так же отлично пропускают воду и свойство имеют увеличиваться. Опасны малые щели. Темные, не будучи в состоянии вредить по большому, причиняют вред по мелочам. И мелочи бдительности требуют особой. Люди забывают, что жизнь состоит из мелочей, и, упуская малое, теряют большое. Дозор касается всего круга сознания. Заградительная сеть опоясывает весь микрокосм. И если она где-то нарушена, то и неуязвимость её нарушается. Гармоническое состояние микрокосма защиту заградительной сети создает непрерываемую. Мир Мой Даю, чтобы оградить. Мощь равновесия духа неизмерима. Нет таких энергий, которые могут ей противостать, ибо сами нейтрализуются ею и исчерпываются в силе своей. Равновесие - основание прочное. Можно на нем воздвигать, не опасаясь никаких ударов извне. В равновесии духа твоего сила Моя уявлена мощно. Так поймем основу сущего. Помыслим о мощи равновесия. Есть ли предел ей? Есть ли предел тому состоянию сознания, когда сила Моя, наполняя организм, даёт явление устойчивости? Есть у сознания склонность метаться от полюса к полюсу: от надежды к отчаянию, от радости к горю, от подъёма к падению. Равновесие духа исключает качания аритмичные. И сознание от полюсов направляется к центру и удерживается там в состоянии динамического равновесия. И, встречая волны внешних явлений, не бросается к ним в порыве эмоционального импульса, рефлекторного всегда в своей сущности, но остается в центре - твердыне равновесия и оплоте духа. Не устремившееся к полюсам сознание может управлять явлением, ибо с ним не сливается и не отождествляет себя. Потому принявший удар волны и не нарушивший равновесия своего властен над энергией встречной волны и может управить явлением. Мощь равновесия неизмерима, ибо может исчерпать волну любого напряжения и, исчерпав и поглотив в себе, нейтрализовать. Нейтрализовать волны противных явлений значит овладеть их силой и подчинить их своей воле.

Ошибка в том, что свою волю противодействующую переносят вовне, тогда как весь процесс происходит внутри, ибо центр равновесия и центр напряжения разбивает, как волнорез, любую волну, оставаясь недвижно непоколебимым. Волны зла разбиваются о твердыню Нашего Духа. Но Мы Храним равновесие нерушимое. Опыт учит хранить его и в большом и в малом. Соберем мощь равновесия в твердыне духа и запомним: против равновесия не устоит никто!

 

81. (Фев. 15). Явление познается родственными или схожими элементами, заложенными в познающем сознании. Подобное познается подобным. Потому и проходит человек всю лестницу снизу доверху, чтобы ассимилировать и включить в себя все элементы Земли и все её царства. Нельзя овладеть тем, элементы чего не включены в микрокосме, утверждающем власть. Отсюда долгий путь прохождения всех царств в формах и оболочках, им принадлежащих. Отсюда бесконечный путь прохождения в различных формах на каждой планете каждой новой системы. Ибо только овладев низшим, можно подойти к высшему. Степень овладения человеческим микрокосмом планетной материей вашей Земли заключается в том, что действиям огненной энергии человеческого организма подчиняются самые сложные и высочайшие психофизиологические процессы сложнейших и высших комбинаций материи, возможных на Земле. Выше, и утонченнее, и сложнее тех процессов, которые происходят в человеке, на вашей планете нет. Формы органических соединений по степени их утончения и сложности ни в какой животной форме не достигают равной высоты и полноты выражения. И человек, и животное могут употреблять в пищу одни и те же элементы, но трансмутирующая энергия человека превращает их в продукты, совершенно отличные от животного организма. В этом-то и проявляется овладение духом человеческим низшей материей. Из элементов окружающего мира высшие принципы человека создают, или строят себе соответствующую физическую оболочку точно так же, как строит её цветок, или дерево, или лошадь по уровню сознания и свойствам зерна духа. Точно так же строит огненное зерно духа и все прочие оболочки, подчиняя материю различных планов творческому импульсу зерна. Построение всегда идёт по соответствию с энергиями, заложенными в зерне. Закон «Что посеешь, то и пожнешь» выражается в том, что энергии, заложенные его обладателем в зерне духа, собирают вокруг себя и притягивают к себе для построения проводников ментальную, астральную и органическую материю именно той степени разреженности, или плотности, которая находится в созвучии с ними. Так что оболочки, облекающие человека, выражают его сущность. Может ли прекрасная душа заключаться в безобразном или уродливом теле или наоборот? Может, но лишь до тех пор, пока не достигнута полная гармония элементов. На ступени завершения все оболочки и тела, облекающие дух, завершающий свой путь на Земле, приобретают облик красоты. Ибо всякое безобразие есть указание того, что степень совершенства духа, полная и гармоничная, ещё не достигнута. Ключом к пониманию гармонии является красота. Красота чисто физическая, не одухотворенная красотой духа, не есть красота. Можно сделать красивой заводную куклу, лишенную духа, но кого же можно ввести ею в заблуждение. Бессознательно ищет человек под красотой внешней красоту внутреннюю. При гармоническом сочетании огненных энергий зерно духа и оболочки, его облекающие, принимают форму и выражение соответствующие, ибо власть человека над элементами материи трех именно в этом и уявляется. Огненной волей духа, сознательной или подсознательной, держатся вместе составные элементы трех. Их можно накоплять и удерживать, расточать и терять. Гармоническое состояние организма позволяет удерживать их в состоянии равновесия. Чрезмерная худоба и нервозность, так же как и ненормальная полнота, служат признаками несоблюдения равновесия. Некоторые эмоции выбрасывают из организма атомы плотной материи, в таких случаях говорят: человек от горя худеет, или сохнет. Расточение явное. В основе всего лежит гармония и равновесие. Власть человеку дана, и в его власти регулировать правильный обмен веществ путём установления внутреннего мира, гармонии, равновесия и спокойствия. Ибо элементы материи, лишенные воли, легко подчиняются воле человека и притягиваются для выражения и построения нужной физической формы. Дух человека - это скульптор, который из бездушной материи может создавать требуемую или желательную для себя форму своего выражения. Надо лишь поляризовать сознание своё в должном направлении и создать желаемый ментальный образ. Бездушные элементы материи, словно притягиваемые магнитом, будут вливаться в эту утвержденную волей форму. Вот основа физического равновесия и здоровья. Но она требует осознания своей воли и власти её над инертной материей плана, любого из трех. Четкий мысленный образ и спокойный твердый приказ сознания - и процесс подсознательно и незримо, но принося явные следствия, утвердится в существе микрокосма. Пора осознать силу молчаливого приказа сознания. Его можно распространить не только на себя, но и на других. Молчаливому приказу воли чужой микрокосм так же легко подчиняется и так же следует, как и свой собственный. Все дело лишь в том, чтобы собственный микрокосм привык подчиняться своей воле. Но это явление редкое, ибо спит воля людская. Как корабль без руля, носятся люди по волнам жизни, не зная ни цели, ни направления и не умея управить собой. Власть дана, но не осознана и не применена. И царь природы становится игрушкой судьбы. Потому Приветствуем рождение огненной воли и того, кто власть свою утверждает. Утвердимся в осознании власти.

 

82. Конечно, всё, что ты совершишь в жизни своей достойное ученика, будет совершено Именем Владыки и во Имя Его. Совершая дела во Имя Владыки, соединяешься с Ним в действии. Творить нераздельно в Луче есть достижение, доступное лишь немногим, ибо люди вершат дела во имя свое. Мал круг своего имени и короток. Какую страшную печать ограниченности накладывает на человека имя во времени и пространстве. Потому в лучшие времена монашества отрекались люди от имени своего сознательно, чтобы обрести свободу от мирских цепей. Также и при посвящении неофит получал новое имя как символ отречения от прошлого. Стоит задуматься над тем, что значит имя земное. В Книге Жизней каждая Индивидуальность имеет своё космическое имя. И при истинном посвящении имя это сообщается из уст в уста. Каждого ближайшего Знаю под его настоящим именем, которое несет в себе цепь его заслуг и нахождений и выражает собою вибрационный ключ его сущности. Даю имя Япри достижении Индивидуальностью определенной ступени в соответствии с характером того луча, который она даст со временем. Потому оккультные свойства про странственного имени глубоки и определяют характер эволюции его носителя и принадлежность к Лучу Владыки определенной гаммы. Имена распределяются по шкале и октавам, как ноты звуковой шкалы, каждая индивидуально. А так как шкала духа шире шкалы звуковой, то велико и разнообразие. Шкала космическая идёт сверху донизу. Потому имя включает в себе звуковой, световой или цветовой элемент, а также и цифровой и все прочие, имея определенное место в шкале космической жизни. Забываются имена земные, и много их. Но имя космическое не утрачивается. Можно в имени своём собрать свет луча, ему присвоенного, и стать лучом света, вернее, источником светового луча, но для этого требуется слияние с Лучом Владыки, от которого получено имя. Сообщение Космического имени равносильно посвящению в степень Носителя Камня определенной ступени. Имена космические полны глубочайшего значения. В среде Высших Духов каждый имеет своё Имя - ключ к духовной сущности его Носителя.

Тебе скучно не будет. Я Скажу нужные Слова,

Я Утверждаю Себя в сознании твоем.

Уловление мысли выше астрального слуха.

 

83. (Фев. 16). 1). Ничто не исчезает, и всё является лишь продолжением чего-то во времени. 2). Мысль есть энергия, протянутая во времени и изменяющаяся в свойствах своих. 3). Нити мыслей непрерывные, как волны: то появляющиеся в сфере сознания, то уходящие вглубь, - ткут одеяние духа. 4). Давление в солнечном сплетении вызывается пробуждением Змея. 5). Ныне мысли океан доступен тебе: бери, что хочешь. Это он, лунный предок в тебе, говорит «нельзя», когда всё сущее кричит «можно». (Дал себе задачу принять пять мыслей утром).

 

84. Указую привести организм в состояние спокойной торжественной восприимчивости, не зависимой от внешних условий. Плоть, распятая в материи, подлежит законам материи, но не дух. Жить жизнью духа - значит жить вне зависимости от плотных её состояний. Можно ли? И можно, и должно, отдав кесарево Кесарю, то есть земное земному. Но дух вне и над. Только в спокойствии духа и в молчании открывается простор океана пространственной мысли. Потому гармония духа есть необходимейшее условие познавания. Чем глубже молчание, тем шире и глубже познание. Замолкнуть должны оболочки, вибрирующие личностью. Личному нет места в космическом. Потому убирается личное со ступеней эволюции. Личность заменяется Индивидуальностью, малое - большим. Нам тесно в рамках уявления личного «я». Нельзя Беспредельность втиснуть в личный мирок. Да! Да! Приди ко Мне, сбросив путы личного «я», вырвавшись из его темницы. Личный скворечник не совместим с пространственной жизнью. Оставь отца, мать, жену, детей и все достояние твое и следуй за Мною. Оставь всё это, всё, что составляет личный мир человека. Отказ и отрешение - в духе. Пойми же, наконец, что можно иметь всё и владеть всем, но отрешившись от всего в духе. Если поймешь владение вещами без чувства собственности, то нетрудно будет понять, как, живя в мире личных уявлений, жизнью диктуемых, отказаться от него в духе. Ибо в духе решение. Наблюдая мир личных уявлений, не считай своим. Ведь чужой мир личный не считаем своим, не считай и свой. Вот он ест, пьет, двигается и живет, но он - это не ты, ты вне, ты лишь Тот, Кто смотрит и регистрирует поток идущих явлений и Кто вне его. Ты - это Безмолвный Свидетель мира, проявленного внутри и вне тебя. Ты в нем, в мире, но Ты вне, ибо не от этого мира, но от Вечности. Вечное в тебе созерцает временное в тебе. Как магнит, притягивают оболочки сознание к себе и в себя, поглощая его всецело. Магнитной поглощающей силе их материи противопоставь мощь молчания духа, и тогда шаги Владыки могут зазвучать. Ибо из молчания родится Знание. Когда встанешь передо Мной освобожденный и сбросивший цепи, Залью сиянием Беспредельности. Мне рабы не нужны. Дозволяю всё, но Требую свободы духа от всего, что дозволено. В свободе или рабстве свершаются деяния земные. Дела земные верши, но духом, свободным от них, и духом, не связанным с ними. Как освободиться от власти творимых дел? Только в сознании. Раб отождествляет себя с тем, что делает, и привязывает сознание своё к работе и плодам её. Но надо стать вне, совершая её лучше тех, кто к ней привязан. И совершенно неважно, в какой обстановке или в каких условиях происходит освобождение - во дворце или лачуге, на суше или на море, в горе или радости, если оно утверждается в жизни.

 

85. Любовь Мою знаешь. Почему же временному настроению даешь превосходство над Словом Моим? Сказано о любви и преданности. Неужели по настроениям и тонусу преходящих токов? А они ещё более усугубятся. Значит, и любовь, и преданность будут колебаться, как былинка, под вихрями пространственных токов? Постоянен Луч в силе своей и неотменен. Так ли же обстоит дело с преданием сердца Владыке? Или временное заглушает вечное и тянет сознание вниз? Внизу скрежет перекрещивающихся токов, как лязг мечей. Пройдут, пройдут тяжкие часы преддверия! И стихии войдут в берега. И рассеется тьма! Почему удар стихий надо принять именно на себя, почему устой поставлен против бурунов и водоворотов течения на самом ответственном месте? Не потому ли, что Владыка Верит в твердость и прочность устоя и в то, что он устоит? Трудная и опасная стража доверяется лишь самым испытанным воинам. И кого Поставлю защитой у самых опасных ворот? Не наипреданнейших ли и не самых ли мужественных и бесстрашных? Не тех ли, что не уйдут и не обманут доверия? Надо стоять до конца и надо выстоять натиск тьмы. Говорю: недолог хаос разбушевавшейся тьмы. Надо явить мужество терпения и камень преданности адамантовый. Не будем завидовать тем, кто в тяжкие часы нагнетения и битвы планетной пребывают в одури благополучия. Со Мною будут те, кто со Мною шел через все трудности и остался верен Мне до конца. А они, в благополучии отупения прозябающие, будут последними. Разве Поставлю заодно во Мне всё своё заключившего и их, не знающих Меня. Рука Владыки над вами, Моими, преданными Мне в часы скорби завершения кармы земной перед великим Рассветом. Стою на Страже Великой и воинов Зову стать плотно. Победим! Победим тьму последнюю. Тяжко пловцу одинокому среди враждебных течений. И волны кругом, и не видно берега. Но близок спасительный и желанный берег Света, хоть не виден глазу. Последнюю стражу надо выстоять. В страшную бурю Ведет Владыка корабль земной, и все бодрствуют на вахте, и все на местах, и точно и беспрекословно выполняются приказания Ведущего. Пассажиры могут спать и даже не знать о грозной опасности Космического океана. Но ответственность на Ведущем и тех, кто с Ним. По Лучу получаешь весть и о грозности Часа предупреждение. Надо все мужество собрать и все силы, как перед последней схваткой. Во Мне, только во Мне найдешь основание для упора. И Мной устоишь. Во Мне и Мною выдержишь последний приступ врага. Тьма идёт в последнее наступление. Но Я Утверждаю победу.

 

86. (Фев. 17). Итак, личное служит человеку, чтобы породить и утвердить сверхличное, как бабочке - кокон, чтобы вырастить крылья, или птенцу - скорлупа, чтобы окрепнуть и вырасти. Так же и зерно должно погибнуть, чтобы дать растение, потенциально скрытое в семени. Словом, каждая форма уявления жизни есть оболочка для вынашивания другой, более высшей формы, заключенной внутри. Но высшей форме надо кристаллизоваться, вырасти и окрепнуть, прежде чем она будет в состоянии принять на себя и в себя волны окружающей жизни и выдержать нагнетение. Так законно идёт нарастание кристалла зерна духа, пока не утвердит себя Индивидуальность человеческая в жизни земной Светом Высшего Мира, светом своим, в ней собранным. Потому утверждающий свойства своего высшего «Я» на верном пути, ибо строит на том, что со временем должно уявиться в жизни как высшая ступень эволюции сознания. Именно надо уявлять высшее несмотря ни на что. Отдавая земное земному, следует помнить, что постоянная смена условий и замена старого новым являются основой жизни в материи. Правда, движение и изменения везде, но - вне изменений Свидетель вечного движения, внутри Пребывающий, в Царстве Безмолвия. Возвращаемся к тому же: как сохранить непреложность пути? Осознанием того, что иного решения нет. Неизбежность породит и непреклонность движения. Если единственно возможный выход - путь кверху, то всякое движение, происходящее в устремленном к восхождению микрокосме, будет движением восходящим, хотя и может казаться, что движение идёт вспять, как в водоворотах могучей реки, несущей воды свои в океан Беспредельности. И когда сознание поднимается над, видна вся малость обратных малых течений, тоже уносимых вперед в общем движении жизни космического потока. Итак, сознание идёт вперед, а за ним и жизнь, но Мы Обязаны ускорить движение эволюции и искусственно вызванные запруды разбить. Люди умеют создавать запруды для духа, но жизнь от времени до вре мени разрушает и сметает все человеческие нагромождения. И чем больше нагромождений, тем сильнее рушение. Так нерушим поток эволюции, сметающий всё, препятствующее ему. Силою вещей в потоке времени все обречено на уничтожение в спирали вечной смены явлений. Трудно понять, смотря на построения человеческие, что всего этого уже нет в дне грядущем, но есть лишь новое, идущее на смену старым формам уявления жизни, всё той же, единой, обновляющейся вечно. Потому нельзя привязывать сознание ни к одной из форм выражения вечно текущего и изменяющегося потока жизни. Потому, будучи в потоке, надо встать вне его. К какой из этих быстротекущих форм пришпилим сознание, с чем соединим его первому вихрю на разрушение? Мы не поклонники установленных форм, какими бы совершенными они ни казались несовершенному сознанию человека. Ибо Мы под их кажущимся совершенством всегда ясно и четко Видим их другую, более высшую и более совершенную форму. И утверждая её, тем самым Разрушаем форму старую. Архат - это вечный воин за утверждение новых форм жизни и нового сознания. Не от Света и не от Истины те, кто держится за старые формы, как бы хороши они ни были. Мы Утверждаем всегда во всем все новое. Новое - в Новом. Мы Понимаем ценность каждой формы, сыгравшей свою роль, но даже это признание не даёт ей права на существование, ибо жизнь неизменно идёт вперед. Кто-то опускается на дно или выбрасывается на берег в виде сора, но ведь Мы Говорим о жизни, вечно вперед устремленной силою мирового Закона. Утверждаем жизнь, вечно обновляющую свои формы.

87. Спокойствие духа испытывается на всем и утверждается при всех и всяких условиях. Если в одних или при одних условиях и обстоятельствах человек спокоен и хранит равновесие, а при других его теряет, значит, равновесие ещё не установлено и спокойствие духа не обретено. Утверждаемое качество всегда подвергается испытанию, дабы видел обладающий им, что оно не только введено, но и испытано. Без испытания можно стать обладателем ложных качеств — явление, в ученике недопустимое. Испытания даются, чтобы ученик предстал перед Учителем и самим собой в истинном свете накопленных им энергий. Зная свои накопления и силу утвержденных в прошлом в микрокосме энергий, можно, не боясь их и не чувствуя себя их рабом, спокойно и твердо приняться за их искоренение. Именно сознание рабства у слабостей или недостатков своих уничтожается в корне. Делаю не потому, что раб, но с соизволения воли, принимая на себя сознательно и смело последствия допущенного. У раба воля его побеждается, подавляется и разрушается его попустительствами и страстями; у освободившегося и освободившего волю свою от всякого рабства даже попустительства допускаются по воле и с соизволения её. Ни на минуту воля не выпускает из своих рук скипетра власти. Делаю или не делаю не потому, что не могу или могу, но потому, что хочу или не хочу по приказу воли. Эту ступень утверждения воли над каждым поступком, каков бы он ни был, надо утвердить в сознании прочно. И только когда воля твердо и непреклонно взяла бразды правления в свои руки, можно приниматься за искоренение, или изживание, нежелательных качеств под давлением воли. Иначе не борьба и победа, но терзания, раскаяния и потеря душевного равновесия. Холоден или горяч, но безвольные терзающиеся ничтожества для пути непригодны. Потому отменяется самоуничижение и самоумаление. А так как никто не знает, что хорошо и что плохо, что лучше и что хуже, то лучше быть всегда уверенным в силах своих, и словах своих, и действиях, чем отдавать их на суд невежества, ровно ничего не знающего и не имеющего права судить идущего стезею духа. Судить Могу только Я, Мне и отдай свою печаль и свою радость о себе. Отберу нужное от ненужного и ценное от сора, и ненужное отбросим твердой и сильной рукой и волею. Надо понять, как и чем подтачивается воля, и надо научиться её утверждать во всем и печать воледозволения накладывать на каждое действие. И если даже разгневался, то с разрешения воли, но не вопреки ей. В этом заключается принцип развития и утверждения воли в себе. Прерогатива воли никогда не нарушается и нарушена быть не может - никогда, никем и ничем.. Её печать накладывается на все действия и на всю жизнь как единственная форма уявления жизни духа.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)