|
|||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть I 21 страница
Потерпи ещё немного. Оформлено твоё будущее. Радость идёт. Не мудро утратить надежду перед самым концом.
234. (Апр. 25). Не иссякнет голос Владыки. Но и он подчинен закону ритма и звучит волнами. Нельзя требовать его постоянного и одинакового напряжения. Помимо этого есть много условий, влияющих на характер передачи. Но голос Учителя лучше всего слушать в горах, где нет той плотности атмосферы и нет той насыщенности её мыслями людей. Чем пустыннее местность, тем легче и лучше восприятие. Скопища людские убийственно действуют на приемники, ибо, будучи открыты, должны они вобрать и преодолеть много земного яда, что иногда становится не под силу. Подвигом Называем служение в гуще людской. И Записи - подвиг. Глубина и значение его не осознаются, ибо надо не только преодолеть и потушить напряжение сферы окружающей, но и удержать сознание на высоте гребня волны преодоления. Все, что вокруг, каждая встреча, каждый взгляд, каждое прикосновение размагничивают магнит огненный и берет часть его силы. От контакта с людьми в условиях города уклониться порой невозможно. Потому степень напряжения требуется сверхчеловеческая. Люди, бессознательно чувствуя силу огненного магнита, стремятся притянуться к нему и урвать часть его силы всеми способами. Потому дозор требуется совершенно исключительный. Но даже и он не всегда ограждает. Значит, изолированность свою надо усилить до предела сил человеческих. Надо убрать себя из окружающего. Надо бесстрастие явить непрободаемое. Надо прекратить обсуждение тягости настоящего часа и, изъяв мысль из настоящего, устремить её в будущее. В нем можно видеть себя в желаемых условиях. Его рамки не ограничены безысходностью того, что вокруг. Будущее не связано железными цепями кармы настоящего. В нем корень свободы. Карме подчиняется всё. Вне кармы нет явлений. Но степень, характер и напряжение кармы можно менять, заменяя более плотное более тонким. Бремя жизни надо нести смиренно, то есть смирив астрал и не давая ему властвовать над сознанием. Паяца надо потушить. Улыбками и ужимками не пройти. Надо возрасти духом на все идущее против носителя Камня, самую сущность окружающего надо в себе преодолеть.
235. Чтобы явить собою Мое, своё надо отбросить. Свое и Мое не совместимы. Как можно явить суетливость, или мелкую занятость, или недовольство, не нарушив чистоту Лика. Малые чувства земные - враги слияния сознаний. Прежде чем слиться, сознание надо очистить. Очистить - значит убрать из него все нецелесообразное, не соответствующее ни пути, ни Облику избранному. Как устремиться к высшему, наполнив сознание низшим? Как дать полноту устремления корабля духа, не очистив дно от наросших ракушек. Ненужный сор нарастает на сознании, подобно ракушкам на днище, и требует периодического очищения, ибо ход корабля замедляет. При огненности сознания наростов не образуется. Так же не образуется их в стихии воздуха. Отложения даёт водная стихия астрала. Земля же, вообще, благодаря инертности частичек, для мореплавания непригодна. Для движения по Земле нужны огненные двигатели большей силы и особого устройства. Так от условий стихии зависит быстрота движения, которая в стихии огня достигает быстроты, не знающей сопротивления инертных частичек среды. Потому различны пути орла и черепахи. Сознание, Мною насыщенное, приобретает свойства огненности со всеми особенностями, ему присущими. Потому можно спокойно, не жалея ничего, отделить в сознании своём нужное от ненужного. Не нужно всё, наполняющее сознание переживаниями и впечатлениями дня, но нужно всё, с мыслью обо Мне созвучащее. Так каждый шаг жизни, на Мне утвержденный и Мною оправданный, ценен, и не нужно всё, от Меня отделенное. Оправдание жизни во Мне. Мною утверждается ценность любого явления сознания. Так мерою сознания Владыки определяется сущность всего внутри нас и вне нас происходящего. Без Владыки нет жизни. Без Него - смерть. Ибо Владыка Есть путь жизни.
236. (Апр. 26). Утес жизни, или Камень жизни, есть такое состояние сознания, когда из всего того, что подлежит смерти, оно переносится выше и обосновывает себя на явлениях, смерти не подлежащих. Чем больше элементов бессмертия собрано в сознании, тем ближе оно к достижению состояния непрерываемого сознания. Люди строят на сегодня сущий день. Мы даже Башни Наши Возводим на тысячелетия. Не странно ли: в сердце Азии стоят сооружения тысячелетней давности и в них живут люди. Древние умели строить на века. Широта сознания измеряется конечной точкой будущего и исходной - прошлого, пока обе они не сольются в Беспредельности. А ты знаешь, что узостью понимания ограничены стены тюрьмы личного сознания, или того отрезка жизни, который заключен в пределах одного воплощения. Как можно ограничить им себя, когда жизнь явно в него не вмещается, ибо после личной смерти остается и будущее мира, и прошлое мира. Потому всё выходящее из рамок мышления данной земной личности можно отнести к элементам, наполняющим Чашу Амриты. В этом ценность знания, ибо оно вневременно. Не измышленные псевдонаучные теории, но знание как таковое. Скажем, знание законов математики, или строения кристаллов, или свойств магнита. Сокровенное знание отличается от знания человеческого тем, что, изменяя внешнюю форму своего выражения сообразно с веком и уровнем понимания человечества, оно в сущности своей остается неизменным. Камень Великого Знания всё тот же. Лишь изменяются священные огни, пылающие внутри и изменяющие окраску его граней. Окраска пламени зависит от светил и циклов времени, видимость - от ступени сознания человечества. Но Камень Мира нашедший и в сознании своём его утверждающий элементы бессмертия в себе утверждает. Можно все психические продукты сознания разделить на две части: на смерть обреченные и к жизни вечной относящиеся. Степень притяжения к тем или другим и определяет сферу существования данного сознания. При этом очень важно знать, что временно и заботе подлежит, соответствующей его временности и малости, и что непреходяще и идёт в века, дабы уделить вечному внимание и заботу приличествующую. Временному, даже яро звучащему и назойливо, можно сказать: «Иди в забвение своей дорогой смерти. Мне нет до тебя дела. Ибо сегодня ты есть, а завтра тебя нет. Майя, отступи! Плодами мертвого моря меня не введешь в заблуждение». Призракам текущей очевидности можно противопоставить волю уничтожения, рассеивающую их туманную пелену, набрасываемую ими на сознание. Борьба не с людьми, но с миражами Майи. Борьба велика и бесконечна, ибо Великая Иллюзия многолика в уявлениях своих, и лишь за пределами Тайны, в Царстве Вечного Безмолвия кончается её власть. Но оно за пределами Циклов. Легко понять усмирение и подчинение астрала. Можно даже представить себе сознание спокойное и не раздираемое обычны ми эмоциями и чувствами. Но когда подвижник останавливает мысли и повторяет лишь формулу мантра или молитвы или просто останавливает мышление, когда безудержный поток мысли, несущийся обычно через сознание, прекращает бег свой, тогда имеем мы явление подчинения ментального мира сознанию. Ибо элементы несущегося ментального потока тоже временны и преходящи. Не сама мысль, но текущие формы ее. Потому погружение в Царство Безмолвия есть такое состояние сознания, когда оно поднимается над мыслями человеческими и входит в Царство вечной огненной мысли, непреходящей в сущности своей. Мысль человеческая и мысль огненная суть явления разного порядка. Лишь закаленное сознание может уловить проблески огненной мысли и перевести её в грубые и тяжкие формы мысли земной. Процесс трансмутации огненного в земное труден. Владыки Были этими огненными трансмутаторами огненной мысли космической в формы мысли земные, доступные людям, дабы земные люди могли восприять хотя бы малую долю огненного знания. Огненная мысль, не трансформированная Адептом и не отлитая в образ, хотя бы сколько-нибудь доступный для понимания обычного сознания, никогда не станет достоянием человека. Даже временные огненные прозрения землян приносят зерна космической мысли - та же трансмутация, но на малой шкале случайных уявлений. Огненные посредники ценны. Когда-то они станут сокровищем государства, особенно бережно охраняемым.
237. Надо понять огненный процесс Записей. Сознание напряжено ко Мне. Энергии Луча в кристалле своем оно трансмутирует, или преломляет, оформляя мысли в конкретные образы и запечатлевая их на бумаге. Огненная энергия выливается в стабильные формы, уже доступные людям. Без этого огненного процесса преломления пространственной мысли страницы Записей остались бы чистыми и никто никогда не увидел бы мысли Мои запечатленными явно. Не будем преуменьшать значение процесса. Даю новое знание человечеству. А ты - трансформатор огненного потока в энергии, доступные для общего пользования. На каждом углу улицы стоит трансформатор, и им электрическая энергия распределяется по сети и становится доступной для использования. Без него пережжет и провода, и лампы. Аналогия полная. Огненность приёмника Архата надо понять. Аппарат огненный тонок и сложен и приспособлен для токов высокого напряжения. И не следует удивляться, что давление велико. Как же может быть иначе, когда приемник касается мощи мирового аппарата. Хочу приучить к ещё большему напряжению и нагнетению, дабы плодоносность сознания увеличить. Нет предела степеням огненного напряжения. Напряжение всегда идёт crescendo и волнами, каждая из которых выше предыдущей. Необходимость ассимиляции огненного напряжения надо понять, а также и её неизбежность. Доктрина напряжения - основа эволюционной спирали сознания. Надо полюбить состояние напряжения огненного. Надо радоваться возможности преуспеть. Надо оставить сетования, недовольства и огорчения пределами напрягающими. Чем нагнетеннее и напряженнее, тем ближе к преображению огненному. Лишь одно условие неизбежно - это сохранение полного спокойствия и равновесия. Состояние напряженности микрокосма нужно для притяжения токов огненных. Упор огненной энергии - на трансформатор, но не на лампочки. Архат несет на себе упор огненной энергии. Это столб пламени и распределитель огненных энергий по сети Света планетной. Мною поставленный, силы собери для последнего натиска. Сеть Света надо удержать в состоянии нужной напряженности. Не ропщут устои моста, разбивая грудью своей напор стихии противодействующей. Силою Моей стой крепко, стой крепче скалы, ибо на утесе жизни заложил основание бытия своего. Я будущее твое Обеспечил. Не мало. Будущему порадуемся. Радость будущему лучше печали о настоящем. 238. (Апр. 27). Сын Мой, явление пути есть процесс расширения сознания, захватывающий все доступные ему сферы. Нельзя определить его границы, не сохранив память о пребывании во всех. Осознание, или понимание явления, есть накопления Чаши в действии. Не может быть памяти обо всем пройденном, но весь опыт прошлого, кристаллизованный в микрокосме, каждый раз выступает на сцену, как только сознание что-нибудь воспринимает или действует. Орлиный глаз усматривает и различает то, что не под силу обычному зрению. В самой остроте этого взгляда сосредоточены бессознательные плоды тысячелетних накоплений. Не могут быть сравниваемы два сознания и судимы, ибо чаши опыта накопленные могут быть совершенно различны. Потому нелепа зависть, ибо много трудов, опыта и страданий в каждом достижении или способности. И ещё нелепее осуждение, ибо кто знает, что лежит за покровом внешнего явления или поступка. Знать и осуждать - явления различные. Чем больше знает человек, тем меньше он осуждает, ибо знание исключает осуждение. Осуждает невежество. Но знать надо, дабы не умиляться масками. Мы Знаем, но нет в Нас осуждения человеку. Анализ того или иного сознания и его достоинств не есть осуждение. Осуждение начинается с момента участия астрала в дотоле бесстрастном процессе обсуждения. Вмешательство астрала в любой процесс исследования - как капля грязной воды в хрустальную струю источника. Потому осуждено осуждение. Также осужден и астрал и его уявления. Проходя через сферы и оболочки, им соответствующие, человек должен отдать дань каждой, ибо через них достигается нечто, в них не заключающееся. Сами по себе они не имеют значения, ибо они лишь средство к цели. И как только цель достигнута, становятся не нужны. Цель - кристаллизация в зерне духа накопляемых энергий, но не то, через посредство чего идёт собирание. Потому с каждым воплощением возобновляются оболочки, чтобы, использовав их до конца, сбросить, как ненужную изношенную одежду. В лаборатории природы используется все, даже сброшенные оболочки, ибо ценность их может быть весьма различна в зависимости от того, какой дух они облекали. Степенью разреженности сброшенной материи определяется её пригодность для дальнейшей переработки. Так можно спокойно идти через жизнь, зная, что отдаем всё и что всё -не наше. Лишь зерно духа и его накопления не отнимаются. 239. Луч посылается. В Луче надо себя осознать. Слияние Луча с аурой творит её трансмутацию. Луч трансмутирующий активен. Осознанием можно усилить процесс. Тягость не от Луча, но от астрохимического момента планеты. Пока не Приду, легче не будет, дабы поняли, что без Меня нет жизни. Хочу, Хочу тяжкий плат снять с сознания человеческого. Но оно Свету Моему противоборствует. Учет действиям Веду, но не Вижу причин для самоедства. Стою на страже вашего счастья, но Указую мужественно встретить тьму, восставшую в сознании.
240. (Апр. 28). Желание Общения Насыщу. Струю энергии новую Дам. Сказанное ранее остается неизменным навсегда при условии отсутствия сомнения в словах Моих. Но нужную степень созвучия надо дать. Но устремление надо явить. Но кричащую суету окружающего надо преодолеть. В сознании надо отойти от нее и войти в Мое. Сын Мой, надо явить мощь преодоления ещё большую, ибо по ступеням возрастает и сила сопротивления среды. Чем сильнее ход корабля, тем большую инерцию стихии должен он преодолеть. Законы во всем одинаковы. Возрастающее сопротивление чувствуешь, ибо растешь. Не относи за счёт воображаемого отчуждения. Отчуждения не было. Учитель близок. Майя, отступи. Каждая проходимая ступень имеет нечто своё, ей присущее, требующее преодоления и являющее препятствие продвижению. Это нечто надо победить. Победителем Назвал, ибо путь идёт по ступеням, знаменующим победу преодоления сопротивления каждой. Не ступень противодействует, но инертность частиц материи, через которую движется дух. Они - и в себе, и вовне. Чем выше слои, тем более быстрый полет требуется. В стратосфере медленные крылья не удержат. Без сопротивления среды нельзя удержаться в слоях, ни в нижних, ни в верхних. Препятствия, трудности, нагнетения и напряжения - суть элементы, которые возносят дух и поддерживают его на должной высоте. Если их убрать, падение в низшие слои неминуемо. Стихия преодолеваемая поддерживает идущий корабль или летящий самолет. И если в низшей стихии возможны остановки, то недопустимы они в стихии воздуха и немыслимы в стихии огня, закон которой - движение напряженнейшее. Потому соберем силы на острие меча духа. Им рассечём узлы сопротивления мешающие. Стихии хороши, пока служат движению и подчинены воле. Ярость стихий противодействующую надо сломить. Крепок должен быть корабль и опытен кормчий. Не Боимся никаких переходов, не бойся и ты. Победишь все противодействующее. Допускаем противные условия, дабы сущность преодолеваемого явила лик свой неприкрытый. Пелену иллюзии с явлений Снимаем, дабы освободить сознание. В Новую Страну войдешь свободным от пут и иллюзий земных. Войдешь в неё, тоже от многого освобожденную и многое изжившую. Конечно, перемены идут. Невидимо быстрые, для врагов неуловимые и потому ударов с их стороны не вызывающие. Ударили бы, если бы знали, во что и как. Но как только сгущается узел явлений, ими замечаемых, и они заносят руку, тотчас же центр напряжения переносится в другое место и рука занесенная бессильно повисает в пространстве. Но неутомима Рука Владыки, плетущая нити событий. Скоро узлы событий станут явными, но врагам уже недоступные. Они не успевают угнаться за ходом событий и все время опаздывают. Если бы знали! Но они не знают. Потому непобедима Рука Владыки. И ты, идущий со Мной, тоже непобедим. Дух над всем. Плоть, или материя, есть среда, или материал, существующий для того, чтобы быть оформляемым духом. Подчиняться духу есть его свойство. И это свойство материи надо знать. Она не имеет воли. Отсутствие воли есть свойство материи. Инертность материи не есть воля, но именно неподвижность безвольных частиц. Степени этой инертности различны. Идут по слоям и зависят от степени разрежения, или утонченности материи. Материю перерабатывает, или утончает и формует огненный центр духо-монады по высоте, достигнутой на иерархической лестнице сущего. Ибо каждая духо-монада есть форма, через которую, трансформируясь и утончаясь, течет свой поток материи. Не следует думать, что это касается лишь человека или животных. Это касается всего, что есть и что имеет форму: от атома до Планетного Духа и выше. Принцип один, формы различны. Одно царство служит другому. Трансмутация и переработка планетно-космическая. Не надо отождествлять себя с материей утончаемой, каких бы планов она ни касалась. Вечен центр трансмутирующий, пропускающий через формы свои её потоки, и не зависит в бытии своем от текущей через него материи. Это два антипода бытия. Два в одном. Два аспекта единой вещи, Вечного во временном, неизменного в изменяющемся, сознания во плоти, духа в теле, человека, распятого в материи. 241. Если бы любовь Владыки зависела от твоих настроений и состояний духа, невозможен был бы путь продвижения. Потому и Сказал: неизменяем Владыка. Не зависит она от трех потоков материи, проходящих через твой микрокосм, и от жизни твоих оболочек. Живя в них и ими, не с Владыкой пребываешь, но с собою. Пребывая во Мне, из их сферы поднимаешься в сферу Мою и над ними. Хлеб Мой, днесь тебе даваемый, днесь тебя питает. Един хлеб, но Насытил ими пять тысяч. Един Хлеб, Мною тебе даваемый ежедневно, но от него насытятся тысячи, а быть может, и миллионы, и, насытившись, соберут его полные корзины. И эту притчу не поняли люди и исказили, как не поняли и другие. Единое Учение Мое, единый хлеб жизни дается для насыщения человечества. Хватит на всех, и ещё останется с избытком. Хлебов было пять - в соответствии с пентаграммой человеческой. Пламенная пентаграмма о пяти огненных центрах и насыщения требует соответствующего. Потому Дал пять хлебов от единого хлеба Учения Жизни. Архат знает, что Луч Мой трансмутирующий в действии всегда. Потому Хлеб Жизни ныне днесь дается. Осознай посылаемое счастье и обликами Майи не обманывайся. (На работе загоняли до предела выносливости. Болит грудь от говорения 4-х часового и диких условий работы. Не могу больше выдерживать физически. Утром не смог ничего записать.) 242. (Апр. 29). Напрасно поддаешься нагнетению момента - созвучия не получается. Созвучишь со своими настроениями, но не со Мной. Быть со Мною в момент тягости куда труднее, чем в обычное время. Но со Мной надо пройти через радости и горе. Не Оставит Владыка, но и его не надо оставлять за сферой сознания. Хочу быть вместе, но когда и твое сознание хочет того же самого. Именно надо войти в Меня и раствориться во Мне. Явление самоотрешения в мыслях утверждается прежде всего, каждое отягощение обстоятельствами есть урок, приносящий знание. Нужно учиться извлекать его из встречных явлений. Нужно, чтобы сознание созвучало с Лучом, но не с вибрациями оболочек. Победим и это, но к чему же ненужные задержки. Час трудный пройдет. Будущее неотъемлемо. Но ныне требуется проявить мужество несломимое. Когда темно, порадуемся о Свете, когда погасли все огни, утвердим мужество. Когда нет ничего, поймем, что все в духе. Ибо Сказал: блаженны нищие духом, яко тии утешатся. Тех, ныне нищих духом, Майя лишила всех накоплений, мираж очевидности ярко пылает. Но не нищета духа это, а лишь пралайя сознания. За тьмою следует свет утра. За пралайей сознания - новый мощный подъем. Владыке верь. 243. Можно заметить как бы полосу жизни несчастливую. Её надо дотянуть до конца не теряя себя. После неё - свобода. Как бы необходимость доехать до первой станции, и тогда можно сменить поезд. На ходу не слезть. Терпение надо собрать. Раньше Моих терзали звери на арене, теперь терзают условия. Нельзя без терзаний.
244. (Май 1). Не будут иметь последствий ошибки, если только не прервется связь. Ибо ошибки от оболочек и временны, но вечна связь. Испытания даются для утверждения и осознания непрерывности и вечности нити связующей.
245. Друг Мой, призыв твой Слышу! Но не всегда условия благоприятствуют сообщению. Причины могут быть разные, от личных до пространственных. Правильно! Самоослепленность ограниченности страшна тем, что жертва её не видит своих заблуждений, полагая, что путь избранный и в сторону ведущий правилен. В этом трагедия заблудших. Много их, самоослепленных. Им Скажу: «Идите от меня, не знаю вас, делающих беззаконие». Много темных служителей сознательных, но ещё больше самоослепленных, полагающих, что служат Свету, тогда как служат тьме и заблуждению. Пресечь не Могу, ибо тщетны будут все попытки заставить видеть насильно. Должны стукнуться лбом сами о глухую стену своих заблуждений, чтобы увидеть и понять, что зашли не туда, куда думали, и не тем путем. Можно учиться лишь на собственных ошибках. Чужие ошибки ещё никогда никого не убеждали. Иначе бы не ошибались. Коллективные заблуждения могут носить чудовищные формы и достигать огромной сферы распространения. Уродование женских ног в Китае - пример яркий и убедительный. Сотни миллионов женщин стали жертвой страшной нелепости, длительной, мучительной и бессмысленной. Таких примеров тысячи. Человечество живет среди форм нелепых, чудовищных и вредных, созданных им самим, и слепо им подчиняется. Думали ли о том, сколько вреда причиняет черная окраска одежды? Или скученность городов? Или нелепость мод и вредной одежды? Или пожирание трупов? Или причинение боли ближнему? Утрачены ценности духа. Их суррогаты порождают преходящие призраки заблуждений. Человечество, словно саваном, окутано ими. Нужно крепкое сознание, чтобы подняться над морем людских порождений и, поднявшись, увидеть их все. Немногие поднимались - Наши ученики. Кто обучил людей вере в смерть, когда все живущее кричит о жизни, вечно идущей. Цепи людского понимания жизни надо разбить. И нельзя сковывать ими сознание. Все учения пытались снять повязку невежества с глаз человеческих поверх измышлений людских. Только на могиле общечеловеческих предрассудков и заблуждений можно строить новое понимание жизни.
246. О чем будем писать? Все о том же, о необходимости заменить очевидность действительностью. Очевидность отрицает действительность, ибо основана на личном сознании. Мне больно, потому существует только моя боль и мое сознание, её испытывающее, но не существует остального мира. Но он не существует и для всех тех миллионов сознаний, которые заняты и терзаются личными горями или радуются личными радостями. Это для людей. Но для Архата личный мир не существует. Он может быть занят чем угодно, но только не своим личным. Личное для него умерло. Потому широк его мир. Потому личные страдания заменены страданиями за мир и за людей. Личное надо убить. Личное надо заменить общечеловеческим и мировым. Другого выхода нет.
247. (Май 2). Пришло время, когда карма личная и карма народная должны совпасть, иначе получится разрушение обоюдное. Сознание, что больше так продолжаться не может, должно пронизать дух человеческий. Условия усугубляются, дабы дух завопил о невозможности и невыносимости создавшихся условий. (Ночью, проснувшись, подумал, и показалось, что появилась мысль «Свершилось. Пережег провода». Потом ещё появилась мысль: «Обращение не поможет». И с тех пор писаться стало плохо. Сижу, смотрю, сосредоточиваюсь, но ничего не получается.)
248. От начала времен Я с вами, во все дни. Всегда...Лемурия, Атлантида, Египет, Древняя Индия, сколько народов ушло, сколько царств погибло, но Я, так же как и ныне, Был близок каждому ищущему сердцу, направляя его. И так же Вел, как Веду теперь тех немногих, познавших Меня. Ни время, ни место, ни эпоха не меняли сущности Моих взаимоотношений с теми, кто шел за Мной и со Мной, ни законов близости ученика и Учителя. Всегда было так, что ученик среди всевозможных внешних условий должен был устремиться ко Мне, найти Меня, утвердить близость Мою и в ней пребыть, несмотря на все противодействующие и мешающие обстоятельства. Были враги, Мои враги, все те же, и были они врагами и гонителями близких Моих. Крест Нес всегда, даже во Славе Соломоновой, ибо тяжка печать знания в сфере земной, и всегда состояние Мое, приходившего к людям, было состоянием Познавшего среди невежественных дикарей. Одно это условие уже есть вид тяжкой жертвы, многим из близких Моих хорошо знакомое по тяжким земным опытам. Быть среди дикарей, часто невежественно враждебных, нелегко. Но каково же было среди младенческих рас. Но даже среди них было легче, чем с цивилизованными дикарями. У тех хоть была вера и почитание Иерархии. У этих же нет ничего. Вы, близкие, были со Мною всегда. Немногие, связанные между собою изжитыми и неизжитыми качествами своими. И, конечно, Знаю вас всех. Вы в Книге Учителя. Там жизнь каждого запечатлена, и цена её определена деяниями прошлых жизней. Знаю вас всех. Знаю готовность и степень её каждого. Знаю, Знаю, Знаю прошлое и каждого будущий путь. Вы знаете себя в разрезе краткой земной жизни, а Я - тысячелетий. И, зная вас, Говорю: велико будущее ваше! Кто отнимет его от вас, Мною охраняемых? Кончится зной пустыни и холод снегов. В Доме Отца готов приют изнемогшему путнику. Готов и близок. Я Сказал. (Дни беспросветно тяжкие. Все отошло куда-то. Трудно.)
249. (Май 3). Почему всё замолкло? Потому что перед волной идёт её антипод, выемка, впадина, её низшая точка, чтобы дать явление её гребня. Чем выше вал, тем ниже впадина перед ним. Ожидаете большого вала, девятого, а явления противоположного ему преддверия допустить не хотите. Ведь пралайя сознания тоже низшая точка, или впадина, волны сознания. Всё идёт волнами. Во впадине между волн не видно горизонта. Так и во время пралайи сознания охвачено оно замкнутым кольцом окружающего. Но надо знать, что горизонт остается таким же безбрежным, каким был раньше, и что волны несут пену событий. Снова откроются безбрежные дали, как только сознание поднимется на гребень волны. Движение сознания во времени подчинено закону ритма. Ритм даёт явление волны, ибо волнообразны движения сущего. Волны полярны, то есть в них чередуются ритмически подъемы и падения, явление и его противоположность. Потому не надо насиловать ритм сознания. Нужно спокойно и в доверии ждать волны новой, неизбежной, и подъема сознания победного. Знание закона избавляет от ненужных терзаний, сомнений и неуверенности. Майя пралайи сознания неизбежна. Она выражена формулой: «Почто Оставил меня, Владыка?» или «Душа моя скорбит смертельно». Перед воскресением духа и подъемом наивысшим замкнутость беспросветности особенно сильна. Вернется все, и с утроенной силой. И ощутимость Близости, и насыщенность Общения, и напряженность огненного потока мыслей. Не Могу преступить закона, не Могу дать подъема высшего без чередования волн. Зачем огорчаться тем, что служит условием взлета сознания? Нет дня без ночи и рассвета без тьмы, ему предшествующей. Так и жизни человеческие идут волнами, сменяя молоток сапожника на скипетры царские и корону. В жизни нет одного - однообразия. Чередуется всё законно. Сущность переживаемых трудностей и ограничений лишь оборотная сторона и ручательство условий жизни прямо противоположных. И в самой их тягости, трудности и нежелательности — залог будущего благоденствия и расцвета всех возможностей. Потому Говорю: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные». Силою закона Ручаюсь за то, что идущие волны жизни на Земле и в мирах дадут явления и условия противоположные по сущности своей и вознесут законно: не утешение воздаянием, но неизбежность закона ритмического движения жизни. Архат знает, что каждый взлет или падение сознания, каждая вспышка чувств или личных привязанностей, каждая личная радость или огорчение суть символы неизбежно грядущих явлений противоположного характера. Потому указывается спокойствие, чтобы избежать явлений нейтрализации одного из полюсов, доступных в данный момент сознанию. В известных случаях ритм можно регулировать. Ритм сознания и волнообразные движения в оболочках можно подчинять волевой волне, не давая развиваться явлению у полюса. Спокойствие и равновесие сознания есть сглаживание волнующейся поверхности и доведение её до состояния зеркальности. Внутри микрокосма все подчинено воле - регулятору ритма. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.) |