|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВИХРИ ИЛИИ
В своей первой книге «Двенадцатая Планета» я целую главу посвятил летательным аппаратам — космическим кораблям, челнокам, воздушным судам — аннунаков (в Библии Нефилим), приводя примеры их названий, описаний и изображений. Шумеры рассказывали о Божественных Птицах и рисовали ракеты; египтяне сочиняли гимны Небесным Лодкам богов и тоже изображали их. Ветхий Завет повествует о «вихрях». Пророк Иезекииль шел вдоль берега реки Хабур (см. карту) и наблюдал следующую картину (как рассказывается в первой главе Книги Пророка Иезекииля): И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня… Увиденная им колесница опиралась на четыре выступа, которые были снабжены колесами, позволявшими двигаться в любую сторону, а также имела обод из «глаз». Это описание заставило меня вспомнить об округлых объектах с выступами и «глазами», которые были изображены на фресках, обнаруженных археологами в местечке Тель-Хассул в Иордании (рис. 83). Рис. 83. За три столетия до Иезекииля пророк Илия не только видел Небесную Колесницу, но и был вознесен в ней на небо. Как рассказывается во второй главе Четвертой Книги Царств: …вдруг явилась колесница огненная и кони огненные… и понесся Илия в вихре на небо. В данном случае не приводится никаких подробных описаний колесницы — нам лишь дают понять, что она появилась в небе, спустилась достаточно низко, чтобы забрать Илию, а затем вновь взмыла ввысь и исчезла из вида. Все это наблюдал ученик и наследник Илии Елисей. Однако в нашем распоряжении имеется точное описание места, где все это случилось. Пророк в сопровождении Елисея и других учеников направлялся из Иудеи на восток, в сторону реки Иордан — все знали, что Господь должен вознести Илию на небо. Когда они добрались до Иерихона, Илия попросил учеников остаться в городе, но они не послушались его. Подойдя к реке Иордан, Илия сказал, что должен пересечь ее один. Все остановились, и лишь Елисей настоял на том, чтобы остаться с учителем. Они переправились через реку и пошли дальше, и тут появилась огненная колесница и забрала Илию. Таким образом, встреча с огненной колесницей произошла на восточном берегу реки Иордан напротив Иерихона, причем неподалеку от самой реки, поскольку Рис. 84. Елисей переправился на противоположный берег в том же месте вскоре после вознесения учителя. Сходство небесных летательных аппаратов, изображенных в Тель-Хассуле, и библейских огненных колесниц подтолкнуло меня к более глубокому исследованию этого места археологических раскопок, результаты которого подробно изложены в моей книге «Войны богов и людей». Я выяснил, что раскопки в этом месте начались в 1929 году и были организованы Папским библейским институтом в Ватикане. Археологи, которыми руководил Алекс Мэллон, обнаружили, что курган состоит из трех холмов с культурными слоями, два из которых были застроены домами, а третий представлял собой промышленную зону. Ученые были удивлены высоким уровнем цивилизации обитателей этих мест: даже в самых древних слоях, относящихся к концу каменного и началу бронзового века, улицы были вымощены кирпичом. Дома имели прямоугольную форму и были сгруппированы точно так же, как в современных пригородах (рис. 84), но наибольшее изумление вызывали многоцветные фрески, покрывавшие внутренние стены зданий. В одном из домов был найден низкий диван, установленный таким образом, чтобы отдыхающий на нем человек видел роспись на противоположной стене. На фреске были изображены две фигуры, сидящие пред рядами присутствующих (или поклоняющихся им) людей, а также человек, выходящий из испускающего лучи объекта. Другая фреска представляла собой геометрически точное и необыкновенно яркое изображение восьмиконечной звезды (рис. 85). Еще одна роспись открывала взору черные округлые «вихри» с выступами, или ногами, и «глазами». Рис. 85. Я выяснил, что Тель-Хассул был расположен неподалеку от реки Иордан на ее восточном берегу (см. карту), прямо напротив Иерихона, стоявшего на противоположном берегу реки. По словам археологов, не прекращавших раскопки до 1933 года: С вершины кургана открывалась интересная панорама: на западе темная линия Иордана, на северо-востоке холм древнего Иерихона, а позади него горы Иудеи. Все это было очень похоже на место, где вознесся на небо пророк Илия. Это означало, что при первой же возможности я должен отправиться туда и увидеть все своими глазами. Первая такая возможность представилась зимой 1995 года, когда я включил Иорданию в маршрут экспедиции по местам «Хроник человечества». Через Каир мы добрались до столицы Иордании Аммана, где и остановились. Оттуда мы совершали поездки по стране. В первое же утро мы отправились в Национальный археологический музей, чтобы взглянуть на фрески из Тель-Хассула — я предполагал, что они должны храниться именно здесь. Но в музее их не оказалось, и сотрудники даже не понимали, о чем я говорю. Вечером нас пригласили на прием в ACOR (Американский центр изучения Востока) в Аммане, и я занялся расспросами там. Никто ничего не знал о фресках, хотя некоторые имели представление о месте под названием Тель-Хассул. Мне сказали, что там сейчас работают австралийские археологи из Сиднейского университета. Рис. 86. Нам объяснили, как добраться до этого места, и следующим утром автобус привез нас в Тель-Хассул. Единственными признаками того, что мы достигли цели, можно было считать возвышающийся над равниной курган и нескольких работавших на нем людей. Я представился руководителю работ, который действительно оказался археологом из Австралии. «Что заставило вас выбрать это место?» — поинтересовался я. Археолог не мог дать точного ответа, объяснив, что решение принимал не он. Я спросил, что они ищут, и собеседник объяснил, что проводившиеся шестьдесят лет назад раскопки были поверхностными и что современные методы позволяют найти гораздо больше. Несколько человек из его группы рыли глубокие траншеи в поисках остатков каменных строений. Можете ходить, где хотите, сказал археолог; возраст любого черепка здесь составляет несколько тысяч лет — берите себе на память. Мои спутники разошлись и стали собирать черепки, чтобы увезти с собой в Амман (а потом в Соединенные Штаты). Я направился к вершине кургана и повернулся лицом к западу. Передо мной открывался вид, который точно описали археологи шестьдесят лет назад: в ярком солнечном свете я видел Иерихон. Таким образом, Тель-Хассул вполне мог быть тем местом, из которого вознесся на небо пророк Илия (фото 30). Прежде чем уехать, я попрощался с археологом из Сиднея и поблагодарил его. Кстати, сказал я, не знает ли он судьбу фресок, найденных здесь в 30-х годах. Он полагал, что их перевезли в Рокфеллеровский музей в Иерусалиме. * * * Рокфеллеровский археологический музей расположен сразу же за стеной Старого Города поблизости от ворот Ирода. В период, когда Палестиной управляла Британия, я несколько раз посещал музей, чтобы полюбоваться одной из лучших коллекций древностей, найденных на Святой земле. Когда часть Иерусалима находилась под контролем Иордании (1948–1967), в музее хранилось большинство найденных к тому времени рукописей Мертвого моря. После Шестидневной войны (1967) музей служил также штаб-квартирой израильского Департамента древности. После возвращения из Иордании я сразу же связался с Рокфеллеровским музеем в Иерусалиме, который теперь находился на территории Израиля, и поинтересовался фресками из Тель-Хассула. Ответ выглядел примерно так: какие фрески? В отсутствие главного куратора музея никто даже не мог понять, о чем я спрашиваю. Мне посоветовали обратиться в институт Олбрайта. Я обратился в Институт археологических исследований имени У. Ф. Олбрайта, названный так в честь великого археолога, исследовавшего библейские земли. Пытаясь мне помочь, они связались с различными учреждениями и, наконец, прислали ответ: попытайтесь связаться с Папским библейским институтом в Иерусалиме, поскольку именно им Ватикан поручал вести раскопки. Почувствовав, что напал на след фресок, я попросил туроператора наших экспедиций, «Visions Travel amp; Tours» из Лос-Анджелеса, организовать поездку в Иерусалим. После того как мне удалось связаться с руководителем Папского института в Иерусалиме, я узнал, что у них действительно хранилась часть фресок, но состояние их было настолько плохим, что их отправили на реставрацию в музей Израиля в Иерусалиме. Мне сообщили, что руководит реставрационными работами миссис Оснат Брэндл, и я тут же написал ей. Вернувшись из отпуска, она ответила мне, что вопрос о доставке артефактов действительно обсуждался, но что их еще не прислали на реставрацию. Разрабатывая маршрут экспедиции в Израиль, я вел оживленную переписку, обменивался факсами и телефонными звонками с различными организациями. В Папском библейском институте мне сообщили, что институт закрыт на летние каникулы и что единственный человек, который что-то знает о фресках, отец Фалько, уехал на год в иезуитский колледж в Калифорнии. Мне удалось найти его в Мормонском университете Лос-Анджелеса. В длинном факсе от 29 августа 1997 года он сообщил мне, что «фрески из Тель-Хассула находятся в расположенном в мезонине хранилище в деревянных ящиках со стеклянными крышками», а «меньшие по размерам фрагменты хранятся в шкафу». Он написал, что уже связался с Иерусалимом и что отец Крокер встретит нас в Институте и покажет фрески. Я приехал в Иерусалим вместе с супругой раньше остальных членов группы и позвонил в Папский институт, чтобы договориться о визите. Мой отчаянный факс отцу Фалько дает представление о дальнейших событиях: «Я позвонил в Институт, чтобы договориться о визите в понедельник, 15 сентября, но выяснил, что отец Крокет тоже уехал. Отец Хуан Морено, исполнявший обязанности смотрителя, ничего не знает о фресках и о том, как открыть хранилище». Из Калифорнии от отца Уильяма Фалько пришел ответ, в котором он сообщал номер телефона его добровольной помощницы Сандры Шем. Поэтому 15 сентября 1997 года (фото 31), когда у здания института собралась вся наша группа, приехавшая в институт, Сандра открыла для нас заветную комнату! Помещение было завалено ящиками, сложенными на столе и на полу, так что пройти было почти невозможно. В витринах вдоль стен были выставлены мелкие глиняные артефакты. На длинном столе со стеклянной — как выяснилось впоследствии — крышкой лежала груда мятых картонных коробок По всей видимости, их освободили от содержимого (на некоторых имелись этикетки, свидетельствовавшие о том, что это упаковка от чая «Липтон», печенья и консервированных фруктов), чтобы доставить находки из мест раскопок в Иерусалим. Толстый слой пыли наводил на мысль, что их не трогали несколько десятилетий. Убрав несколько коробок со стеклянной крышки стола, мы увидели, что под ней в специальных отделениях лежат фрагменты росписи… Это были «глазастые идолы», как назвала их Сандра Шем — черные объекты округлой формы с выступами и «глазами» (фото 32). Поиски завершены! «Вихри», которые неизвестный художник несколько тысяч лет назад нарисовал на стене — это была часть стены Тель-Хассула, — лежали передо мной на витрине. Я поднял стекло, чтобы прикоснуться к рисунку, но тут же остановился — он был слишком хрупким. Мы по очереди сфотографировали фрагменты фресок, витрины и репродукцию восьмиконечной звезды на стене над витриной. Мы увидели и сфотографировали саму историю (фото 33). На следующий день у меня была назначена встреча с главным куратором Рокфеллеровского музея, который повел меня в подземное помещение и показал фреску со звездой (после того как я предъявил факс от отца Фалько, сотрудники музея признались, что фреска действительно хранится у них). На специальном столе располагался большой деревянный ящик квадратной формы. Сотрудник музея поднял крышку и предупредил меня, что фотографировать запрещено. Но когда крышка была снята, нашим взорам открылись лишь раскрошившиеся остатки штукатурки: прекрасная фреска полностью разрушилась. Фотографировать тут было нечего — даже если бы мне разрешили. Вернувшись днем в отель и рассматривая из окна кварталы Старого Города, я думал о том, сколько времени, а также душевных и физических сил было потрачено на поиски фресок, и задавал себе вопрос, не напрасны ли все эти усилия. Нет, не напрасны. Я сам и все мои читатели смогли убедиться в том, что описываемые мною вещи существовали в действительности. Что за художник несколько тысяч лет назад расписал стены в Тель-Хассуле? Мы не знаем его имени. Кто лежал на диване, любуясь этими фресками? Неизвестно — хотя в своей книге «Войны богов и людей» я предлагал один из вариантов ответа. Были ли округлые объекты теми самыми «вихрями», что унесли пророка Илию? Если нет — то что они собой представляли? Действительно ли Тель-Хассул был тем местом, где Илия вознесся на небо? Я убежден в этом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |