АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О наставлениях отца своей дочери после замужества

Читайте также:
  1. C) Вращения Земли вокруг своей оси.
  2. CLARIOR EST SOLITO POST MAXIMA NEBULA - после густого тумана солнце обычно ярче (Феб)
  3. HЕМЕЦКАЯ ПОЛИТИКА В ОТHОШЕHИИ ЕВРЕЕВ ПОСЛЕ HАЧАЛА ВОЙHЫ
  4. HЕМЕЦКАЯ ПОЛИТИКА В ОТHОШЕHИИ ЕВРЕЕВ ПОСЛЕ HАЧАЛА ВОЙHЫ
  5. I Ватиканский собор (1869–1870) и его последствия (1870–1878)
  6. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Пластическая хирургия»
  7. II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
  8. III. Соблазн и его непосредственные последствия
  9. L. Растягивание позвоночника после тренировки
  10. V. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ПОСЛЕ ДЕКАРТА
  11. VII. О ПОКОРЕНИИ СВОЕЙ ВОЛИ ГОСПОДУ
  12. А вот как описывает влияние на себя общества Л. Н. Толстой в своей

Передал имам Муслим хадис под № 6179 со слов Сахля ибн Са’да, что когда был назначен над Мединой человек из рода али-Маруан, он позвал Сахля и приказал обругать ‘Али. Сахль ибн Са’д отказался. Тогда сказал ему тот человек: «Если ты отказываешься обругать его, то скажи: «Да проклянет Аллах Абу Тураба». Сказал Сахль: «Не было для ‘Али более любимого имени, чем Абу Тураб и он радовался, когда его звали так». Тот сказал ему: «Расскажи мне, почему его называют Абу Турабом?». Сахль ответил: «Пришел пророк к Фатиме и не нашел у нее ‘Али. Тогда он спросил: «Где сын твоего дяди?». Она ответила: «Кое-что случилось между мной и им, он рассердился и вышел». Сказал пророк одному человеку: «Иди, и посмотри где он». Тот пришел и сказал: «Посланник Аллаха! Он в мечети, спит». Посланник Аллаха пришел в мечеть и нашел ‘Али спящим. Его одежда упала сбоку, и на тело попал песок. Посланник Аллаха стал стряхивать песок с его тела и говорить: «Вставай, Абу Тураб! Вставай Абу Тураб!». (Абу Тураб – то есть, отец песка).

Передается со слов ‘Умара, что он сказал: «Когда пророк удалился от своих жен, я зашел в мечеть и увидел людей, которые говорили: «Посланник Аллаха развелся со своими женами». И это было до того, как женщинам было приказано покрывать свое тело. Тогда я сказал себе, что непременно разузнаю все до конца. Я зашел к ‘Айше и сказал ей: «О дочь Абу Бакра! Ты причиняешь неприятности посланнику Аллаха ?». Она ответила: «Какое твое дело до этого, сын аль-Хаттаба?». Затем я зашел (к своей дочери) Хафсе и сказал: «Ты причиняешь неприятности посланнику Аллаха ?». Посланник Аллаха не любит тебя, и если бы не я, то он бы развелся с тобой». Тогда она сильно заплакала…». Этот хадис передал имам Муслим.

Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Мы вышли с посланником Аллаха в одно из путешествий, и по пути у меня сорвалось ожерелье. Посланник Аллаха остановился на том месте для того, чтобы отыскать его. Люди остановились вместе с ним, и не было у них воды. Некоторые люди пришли к Абу Бакру и сказали: «Разве ты не видишь, что натворила ‘Айша. Из-за нее остался посланник Аллаха и люди, а у них нет воды». Тогда Абу Бакр пришел к ‘Айше, а пророк лежал на ее бедре, и уже успел заснуть. Он сказал ‘Айше: «Ты задержала посланника Аллаха и людей тогда, как у них нет воды!». Сказала ‘Айша: «И он порицал и упрекал меня, сказав то, что предопределил Аллах ему сказать, а затем уколол меня своим пальцем в бок, и не помешало мне двигаться в этот момент ничто, кроме того, что посланник Аллаха лежал у меня на бедре». Посланник Аллаха спал, пока не проснулся утром без воды. Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят о таяммуме и люди совершили таяммум. Сказал Усейд ибн аль-Худейр: «Это не первое ваше благословение, о семейство Абу Бакра». Затем мы нашли ожерелье под верблюдом, на котором я ехала верхом». [64]

Сказал имам ан-Науауи в комментариях к этому хадису (4/59): «В этом хадисе указание на то, что отец может воспитывать и порицать свою дочь словом, делом, рукой и т.п., даже если она взрослая, замужем, и уже покинула его дом».

Также передается со слов Ну’мана ибн Башира, что он сказал: «Пришел Абу Бакр к посланнику Аллаха и услышал, как ‘Айша повысила свой голос на него . Он попросил разрешение войти, и после того, как ему разрешили, зашел и сказал своей дочери: «О дочь Умм Руман! Ты поднимаешь свой голос на посланника Аллаха?! Но посланник Аллаха вмешался, став между ними. Когда же Абу Бакр вышел, он сказал ей: «Разве ты не видишь, что я стал препятствием между ним и тобой?». Затем снова пришел Абу Бакр и услышал, как пророк смеется с ‘Айшей. Он попросил войти. После того, как ему разрешили войти, сказал: «Посланник Аллаха! Сделайте меня своим участником в мире, как вы сделали меня участником во время ссоры». Этот хадис передал имам Ахмад с иснадом уровня достоверного.

 

11. О визите отца к своей дочери после замужества:

Сказала ‘Айша: «Я не видела никого, кто был бы похож на посланника Аллаха в поведении, как Фатима. Когда она заходила к нему, он вставал, брал ее руку и целовал, а также уступал ей свое место в собрании. А когда он заходил к ней, вставала, брала его руку, целовала ее, и уступала ему свое место». Этот хадис передал Абу Дауд, и он уровня хорошего хадиса.

Этот довод, и те, которые были упомянуты в предыдущем подразделе, указывают на заботу пророка и его сподвижников к своим дочерям, даже после их замужества. Они спрашивали о своих дочерях, об их положении, и навещали их.

Сколько же полезных моментов в подобных визитах!! В этом укрепление родственных связей. И от этого спокойнее для сердец и душ, ведь дочь чувствует радость и моральное удовлетворение от таких визитов, когда знает, что ее семья не отстранилась от нее. А если она говорит какие-либо непристойные выражения в сторону своего супруга, то они порицают ее за это. Ведь она даже после замужества остается под их воспитанием. А также это становится причиной, чтобы ее муж не относился к ней несправедливо, ведь он знает, что ее семья до сих пор любит ее и переживает за нее. И знает, что она для них не как овечка, от которой они избавились, продав. Аллаху аль-Муста’ан!

 

 

12. Завещание и наставление отца своей дочери:

Передал имам Бухари хадис под № 6275 и Муслим № 245 со слов ‘Айшы: «Мы - жены пророка находились у него вместе, и никто из нас не покидал его. Однажды пришла Фатима – дочь пророка к нему, и он встретил ее широко, сказав: «Добро пожаловать, моя дочь!». Он посадил ее справа или слева от себя. Затем сказал ей что-то по секрету, и она сильно заплакала. Когда же он увидел ее печаль, то обрадовал, сказав ей что-то по секрету еще раз. Я сказала ей: «Посланник Аллаха сказал что-то тебе по секрету среди своих женщин, и ты плачешь от этого?!». Затем, когда встал посланник Аллаха , я спросила ее: «Что он тебе сказал по секрету?». Она ответила: «Я не буду открывать секреты посланника Аллаха ». Когда же скончался пророк , ‘Айша снова спросила Фатиму, на что та ответила: «Сейчас, да. В первый раз он сказал мне: «Джибриль приходил ко мне, чтобы сравнивать Коран один раз в год. Но в этот год пришел дважды. И я думаю, что моя смерть уже близка. Поэтому, бойся Аллаха и будь терпеливой. Поистине, я для тебя - прекрасный предок». После этих слов я заплакала, и ты видела, как это было. Когда он увидел мою печаль, то сказал мне во второй раз: «О Фатима! Разве ты не довольна тем, что ты являешься госпожой верующих женщин, или госпожой женщин этой общины?!».

 


[1] В связи с тем, что эта работа показалась мне объемной, я решил разделить ее на три части и перевести каждую часть отдельно. К тому же, в этом облегчение для читателя. В первой части будет первая глава книги – «Права дочери на отца», во второй, вторая глава – «Права жены на мужа», в третьей части будет третья и четвертая глава данной работы. Первую часть с дозволения Аллаха и по Его милости я перевел. А остальное будет переведено после Рамадана, если этого пожелает Аллах.

[2] Что касается автора данной работы (Умм Салямы), то она – одна из преподавательниц марказа «Дар уль-Хадис» в Даммадже. Считается одной из больших обладательниц знания здесь. Была одной из жен шейха Мукбиля (да помилует его Аллах) при его жизни, а после его смерти вышла замуж за имама мечети шейха Ахмада аль-Уассаби. В данный момент она преподает в марказе каждый день по два общих урока, во время которых никто из сестер не преподает паралельно с ее уроком.

[3] Дочь шейха Мукбиля – ‘Айша, которая считается самой знающей из преподавательниц в «Дар уль-Хадис». Она также дает общие уроки, которые к тому же посещает и Умм Саляма. И Умм Саляма не является матерью ‘Айшы, как могут подумать люди.

[4] Оба хадиса см. стр.7

[5] Потому что рождение дочери во времена джахилии (доисламского невежества) считалось бедой. Об этом речь пойдет ниже.

[6] Ведь люди джахилии называли ангелов дочерями Аллаха.

[7] Бухари и Муслим.

[8] Бухари и Муслим.

[9] Муслим.

[10] Бухари и Муслим.

[11] Бухари и Муслим. Автор книги привела этот хадис немного в сокращенном виде. Я написал его полностью, чтобы было более понятно для читателя.

[12] Нет сомнений, что эти слова автора не абсолютны, и их нужно правильно понимать. Под ее слова подходят некоторые примеры, как если бы отец назвал ребенка Мухаммадом или ‘Абдуллахом или Фатимой и т.п., и не назвал бы его именем, в котором присутствует многобожье, как ‘Абдушшамс (раб солнца) и т.п. Или если отец называет своего ребенка другими узаконенными шариатом именами, и не подвергается влиянию неверных в том, чтобы подражая их знаменитым личностям, называть его Брэдом или Александром или Сьюзан и т.п. Или же если он даст ему имя, в которое вложен прекрасный смысл, как Карим (Щедрый) или Джамиля (Красивая), и не будет называть его именем, в который вложен плохой смысл или он вообще отсутствует. В подобных примерах слова автора верны. Но если какой-нибудь нововведенец даст своему ребенку имя Мухаммад, то это не означает, что он крепко придерживается пути пророка Мухаммада и не подвержен чему-либо, уклоняющему его от прямого пути.

[13] В наше время – это город на юге Королевства Саудовской Аравии на границе с Йеменом. Этот город в недавнем прошлом принадлежал Йемену, но затем КСА купило его у Йемена.

[14] То есть, Марьям – мать пророка ‘Исы (Иисуса).

[15] Ученые фикха (мусульманского права).

[16] Из «Тухфатуль маудуд» (28 стр.).

[17] Пророк ответил так, потому, что подумал, что люди спрашивают его об ослушании (родителей), ведь слово «акыка» и «у‘кук» происходят от одного и того же корня.

[18] Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра с хорошим иснадом.

[19] Достоверный хадис.

[20] Из «аль-Маджму’» 8т./406стр. В «Фатх уль-‘Аллям» шархе шейха Мухаммада ибн Хизама на «Булуг аль-Марам», он разбирает этот вопрос, приведя три мнения и на каждое из них доводы. В конце приходит к решению, что правильным мнением является то, что акыка желательна, но не обязательна. См. «Фатх уль-’Аллям» 5 т./542-543стр. (Первое издание).

[21] То есть, лучшая милостыня – это та, которую человек дает, и после нее у него остаются средства для пропитания. «Верхняя рука» - то есть, та которая раздает милостыню, а «нижняя рука» - та, которая просит милостыню. Как это пришло у имама Муслима со слов ибн ‘Умара.

[22] Как об этом сказано у ибн Кудамы в «Мугни» 11т./214стр.

[23] Бухари и Муслим. В этом указание на пророчество Мухаммада, ведь он сообщил Са’ду, что он не умрет, но будет продолжать жить и посредством него некоторые люди получат пользу, а другие понесут вред. Так и произошло в действительности.

[24] Муслим.

[25] Бухари и Муслим.

[26] Бухари и Муслим.

[27] Его жена кормила Ибрахима молоком. А Абу Сейф был назван кормильцем потому, что он содержал кормилицу Ибрахима с дозволения Аллаха.

[28] Его передал имам Муслим (№ 2750). То есть иман этого сподвижника повышался в собрании посланника Аллаха, но затем когда он уходил к себе домой и отвлекался семейными делами, его вера падала. Он испугался, что стал лицемером. Но пророк разъяснил ему, что всему свое время понемножку. То есть, человек часть своего времени уделяет поминанию Аллаха, а часть на свою семью и мирские заботы, от которых ему не убежать. Но того времени, которое он уделяет поминанию Аллаха должно быть гораздо больше, чем времени на мирские заботы. Поэтому пророк указал на это, когда сказал: «Но если ваши сердца будут такими, как в тотмомент, когда вы поминаете…». Этот хадис является одним из доводов Ахли-Сунны на то, что иман (вера) человека увеличивается и уменьшается.

[29] Бухари и Муслим.

[30] Вид дорогой одежды.

[31] Это – ду’а за нее, чтобы ее одежда сохранилась дольше.

[32] Бухари и Муслим. Требовать возвращение своего подарка у того, кому ты его подарил является запретным в шариате из-за хадиса: «Тот, кто возвращает свой подарок, подобен собаке, которая рыгает, затем снова кушает свою рвоту». Исключением лишь является то, когда родитель возвращает себе свой подарок, который он дал своему ребенку. А довод на это – вышеуказанный хадис Ну’мана ибн Башира.

[33] Из шарха имама ан-Науауи на «Сахих Муслим» (11т./69стр.)

[34] То есть, на Исламе, как это пришло в других риуаятах этого хадиса.

[35] Это относится не только к маленьким девочкам, но также и к мальчикам.

[36] Этот хадис передал имам Ахмад (2т./26стр.) с достоверным иснадом.

[37] В этом хадисе несколько полезных моментов. Из них то, что этикет еды в шариате заключается в том, чтобы люди кушали с одной посуды, а не как принято у неверующих, что они кушают каждый из отдельной посуды. В этом многие мусульмане уподобляются этим неверным. А ведь сказал пророк: «Кто уподобится какому-либо обществу, тот из них». А также в этом хадисе - обучение тому, как надо воспитывать детей.

 

[38] Бухари и Муслим. Это он сказал Абу Мусе и Му’азу, когда посылал их с призывом в Йемен.

[39] То есть надо говорить фразу «Субхан Аллах» 33 раза, «Альхамдулиллях» 33 раза и «Аллаху акбар» 34 раза. А что значит «Это лучше, чем то, что вы просили у меня»? На уроке шейх Яхья разъяснял, что под этим имеется в виду, что это поминание Аллаха укрепляет человека душевно. А душевное благополучие укрепляет его здоровье и физическое состояние с дозволения Аллаха. Поэтому это поминание лучше для них, чем слуга или служанка.

[40] Как хорошо подметила автор. Эти слова подходят многим требующим знания, не говоря уже о простом народе. Многие из молодых требующих знания поступают в «известные исламские» университеты, как «аль-Азхар» в Египте и т.п., чтобы потом получив диплом этого университета, попытаться найти себе «хорошую» профессию в среде «религиозных» деятелей. А затем все это прикрывать тем, что он якобы так призывает к Таухиду и Сунне, и мол другого способа призыва к Истине на сегодняшний день быть не может.

 

[41] О том, что ребенка в семь лет надо заставлять совершать намаз…

[42] Известно, что Ибн ‘Умар после этого больше не разговаривал с этим своим сыном до конца своей жизни. Он так жестко отнесся к своему сыну только из-за того, что тот воспротивился одному хадису и проявил упрямство. Наверняка если в наше время кто-то из саляфитов сделает подобное действие, то его обвинят в хаддадии, жесткости, отсутствии мудрости, торопливости и т.д.

 

[43] Лечение, посредством кровопускания.

 

[44] Обрати внимание на слова этого имама. Он не сказал: «Мнение имама Малика является правильным потому, что он – большой имам этой общины, и учитель имама аш-Шафи’и и др.» Но сказал: «В этом хадисе довод на мазхаб имама Малика…». Это указывает на то, что даже такие великие имамы первых поколений этой общины, как Малик и другие нуждаются в доводе, не говоря уже о современных ученых и шейхах. Сам же имам Малик говорил: «Не преуспеют последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего преуспели ее первые поколения». Так почему же тогда слова имамов первых поколений, которые были более достойными и знающими, чем ученые нашего времени, нуждаются в доводе, а относительно ученых современности достаточно лишь их слова, как это стало принято в наши дни среди многих саляфитов??!! Многие из них говорят: «Разве не достаточно нам слов и наставлений этих выдающихся ученых, которые разъясняют религию, и без которых мы не можем понять ее?!». А теперь сравни, ахи, эти их слова и шестую основу из книги Мухаммада ибн ‘Абдульуаххаба ат-Тамими (да помилует его Аллах) «Шесть основ». Я процитирую ее тебе. Сказал автор книги: «Шестая основа – Опровержение сомнения, которое посеял шайтан в том, чтобы люди оставили Коран и Сунну и последовали за различными мнениями и страстями. А это – то, что Коран и Сунну не может познать никто, кроме абсолютного муджтахида. А этот муджтахид описан такими и такими качествами, которые возможно даже не присутствовали в полной мере у Абу Бакра и ‘Умара. А если человек не является таким, то должен отвернуться от Корана и Сунну твердым и решительным отворачиванием, без каких либо сомнений. А тот, который будет искать прямой путь посредством них (Корана и Сунны), тот либо еретик, либо сумасшедший, из-за трудности их (Корана и Сунны) понимания…» и до конца слов автора. Этот шубухат, который сейчас сеют некоторые люди среди саляфитов, не является новым, но его объясняли имамы первых и поздних поколений. Посмотри же, брат, сколько сходства слов многих современных саляфитов и этим сомнением, которое описал автор книги! Этими словами я не принижаю авторитет ученых и не призываю к отделению от ученых и т.п., но лишь указываю на то, что сегодня многие ставят слова больших, признанных ученых выше довода, уа Аллаху аль-Муста’ан!! Получается имамы первых поколений не были столь выдающимися и большими, раз нуждались в доводе, чтобы подкреплять свои слова?! Вот так вот! Вчера только саляфиты боролись с «мазхабизмом» религиозных деятелей республик СНГ, а сегодня сами попали в ту же яму, из которой выбраться сложно, кроме тех, кому окажет милость Всевышний Аллах.

[45] Бухари и Муслим.

 

[46] Род пророка Мухаммада.

[47] Тут в Йемене некоторые потомки семейства пророка («аль-бейти») не отдают замуж своих дочерей ни за кого, кроме как за такого же «аль-бейти». Эти традиции они переняли у своих предков. Бывает такое, что девушка из числа «аль-бейти», семья которой не является богатой, отказывают многим мужчинам, которые сватаются к ней, будь то он богатым, или праведным человеком, или требующим знания, или даже шейхом, если он не из числа «аль-бейти». Иногда отец молодой девушки отказывает десяткам мужчин, и в итоге она достигает зрелого возраста, и больше не может уже выйти замуж. А некоторых молодых девушек выдают замуж за мужчин из числа «аль-бейти», даже если они будет старше них на несколько десятков лет. И что самое удивительное, что часто они предпочитают происхождение над религией человека. Так отцы, которые придерживаются подобных традиций могут отказать праведному человеку, праведность которого известна даже им самим, но отдать за неправедного человека, лишь бы был из числа «аль-бейти». Их принцип – отдадим замуж свою дочь за любого, главное, чтобы был из числа «аль-бейти».

[48] Если человек во время Хаджа почуствует какую-нибудь боль в теле и не сможет дальше продолжать совершение Хаджа, то он выходит из ихрама, принеся в жертву животное, а если произнесет слова, упомянутые в хадисе, то выходит из ихрама без обязанности принесения жертвы.

 

[49] Я не стал переводить этот подраздел до конца в силу отсутствия необходимости. То, что было переведено в нем является достаточным иншаАллах.

 

[50] То, что подчеркнуто – это те отрывки, из-за которых автор книги привела данные хадисы в этом подразделе.

[51] То есть, шафиитский.

[52] Взгляд мужчины на женщину узаконен при условии, если он намеревается жениться на ней, а не просто имеет намерение посмотреть на ее аурат. Тот же, который лжет в своем заявлении, что желает жениться на женщине, но хочет лишь посмотреть на ее аурат, такой берет большой грех перед Аллахом. Также, при сватовстве должны соблюдаться границы шариата. Часто случаются случаи, когда тот или иной брат договаривается с той или иной сестрой о сватовстве (хитба), но где??!! В каком-нибудь ресторане или кафе при посторонних людях!!! Там он встречается с ней и смотрит на нее, разговаривает с ней, а может даже касается ее частей тела. Все это оправдывая тем, что он якобы сватается к ней. Этого делать не дозволено! А некоторые идут еще дальше, приглашая с собой еще и другого брата, а она в свою очередь еще одну сестру по религии. Для чего? Чтобы каждый из парней мог посвататься. Мне рассказывал один брат подобную историю, когда один брат взял другого брата по Исламу на свое сватовство, а та, к которой он сватался привела еще одну сестру, чтобы та в свою очередь получила возвожность выйти замуж за друга того брата. Они встретились в одном из ресторанов или кафе Алматы, и «жених» увидел свою «невесту», поговорил с ней за трапезой, а потом сказал ей, мол можно ли ему посвататься к ее подружке!!! Потому, что ее подружка понравилась ему больше, чем она. Вот такие вот запретные, романтические, греховные хитбы устраивают некоторые братья. Чем это отличается от простого свидания с посторонней женщиной?! Побойтесь Аллаха и соблюдайте границы шариата в этом вопросе, и пусть шайтан не собьет вас своими хитрыми уловками.

[53] Подобные фразы, как «Тот не из нас» или «Я не причастен к такому человеку» и т.п. указывают на то, что этот грех велик.

[54] Это одна из бед в Йемене. Многие отцы тут завышают приданое за своих дочерей. А некоторые даже слишком переходят в этом границы. И порой бывает так, что даже сами йеменцы терпят холостую жизнь по несколько лет, прежде, чем они смогут купить или построить дом, и заплатить то приданое, которое требуют отцы девушек.

[55] Это из того, что касается только пророка. Запрещено женщине дарить себя кому-либо, кроме пророка.

[56] Для сравнения: В наши дни в Йемене девушки просят сумму за приданое, посредством которой они могут купить в среднем 30-40 граммов золота, насколько мне известно.

[57] Под равенством не имеется в виду, что богатая не выходит замуж, кроме как за богатого, а знатная только за знатного. Но выше уже было разъяснено, что имеется в виду под равенством, а это – религия человека.

 

[58] Бухари и Муслим.

[59] Таким должен быть нрав праведной женщины. Вообще стыд и скромность занимают очень важное место в религии Ислам. Стыдливость является одним из ответвлений имана (веры), как сказал пророк: «Стыдливость из веры». Скромность и стыдливость является одной из главнейших основ хорошей нравственности. Поэтому неверующие уделяют большое внимание ее разрушению и удалению из подсознания общества. Через СМИ они пропагандируют свою идеологию и свой образ жизни. В общество людей внедряются и укрепляются лозунги, как «Что естественно, то не безобразно!» или «Правила созданы, чтобы их нарушать» и т.п. А через фильмы, песни, газеты, журналы, интернет и т.д. они всячески пытаются уничтожить это важное качество нрава. В наши дни они пытаются утвердить в сердцах людей, что скромность – это порицаемое качество. Поэтому, уже во многих странах мира такие низкие явления, как однополые браки, прелюбодеяние и т.п. стали обычными явлениями. В Японии например, чуждые для мужчин вещи, как педикюр, маникюр, ношение сумочек и т.п. стало в этой стране модой и обычной жизнью. Сильную роль в этом играет также и реклама, которую показывают по ТВ и интернету, в которых можно найти различные «невинные» на первый взгляд выражения неверных, которые попадают в подсознание людей, и несут в себе угрозу обществу. Т акие, как: «Бери от жизни всё!» или «Имидж ничто, жажда всё!» и т.п. То есть, бери от жизни всё и не стесняйся ничего!!! Поэтому, призываю самого себя, а затем и других мусульман бережно относиться к нравственности в общем, к скромности и стыдливости в частности. Сказал пророк: «Я был послан лишь для того,чтобы улучшить нравственность». А также: «Самым тяжелым делом на весах в Судный день будет прекрасный нрав». И это не противоречит тем хадисам, в которых говорится, что самым тяжелым на весах будет единобожие, ведь единобожие входит в прекрасный нрав раба со своим Господом.

[60] На ограничение совершеннолетия 18-ти годами или т.п. нет никакого довода в шариате, и это является из обычаев и норм неверных.

 

[61] «Маджу’ фатауа» (32т./39стр.).

[62] Слабый хадис. Привел его имам Абу Дауд в своем сборнике под № 2095 со слов ибн ‘Умара. В его иснаде неназванный передатчик (мубхам).

[63] Бухари и Муслим со слов Анаса ибн Малика. «Не уверует», то есть не будет его вера полноценной и совершенной.

 

[64] Бухари и Муслим.

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.)