|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема анализа лирического произведенияСхема анализа прозаического произведения I. «Выходные данные» 1. Автор, название, время появления, краткая история создания, место в творчестве автора, прототипы, «протособытия» и т.д. 2. Место произведения в литературном контексте эпохи: направление, метод, как приняла произведение литературная общественность и критика и т.д. II. Идейно - тематическая основа произведения 1. Структура содержания. 2. Тема, главная проблема и мысль. 3. Идея как авторское отношение к изображаемому. III. Основные герои, их портреты и характеры. IV. Специфика сюжета (количество сюжетных линий, степень напряженности, завязка, кульминация, развязка). V. Особенности моделирования реального мира 1. Время и пространство в произведении (временные периоды, скорость течения времени, пейзаж, интерьер). 2. Характер изображения истории и современности. VI. Авторская позиция в произведении. VII. Жанрово – родовая принадлежность, художественный метод и стиль. VIII. Языковая структура произведения (лексика, синтаксис, внутренний ритм). IX. Мое восприятие произведения.
Схема анализа лирического произведения I. «Выходные данные»: 1. Автор, название, время появления, краткая история создания, место в творчестве автора, кому посвящено и т.д. 2. Сведения о литературной ситуации: как приняли стихотворение, к кому был близок автор (литературные течения и направления), жанр произведения. II. Структура образов и развитие конфликтов: 1. Тема и идея произведения. 2. Движение мысли и чувства в художественном тексте. Развитие конфликта и сюжета (если они есть). Композиция (возможное деление на части, их связь). 3. Система художественных образов стихотворения. Прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами. III. Основные особенности поэтического языка: 1. Тропы и фигуры: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, повтор, инверсия, анафора, эпифора и т.д. 2. Языковой поуровневый анализ: а) поэтическая фонетика – ассонанс, аллитерация, звукопись. б) поэтическая лексика – синонимы, антонимы архаизмы, неологизмы фразеологизмы высокие слова старославянские, церковнославянские диалектизмы. в) использование явлений морфологии и синтаксиса: период, повтор, преобладание одних час гей речи обращение, восклицание, вопрос. IV. Ритм. Стихотворный размер: ямб, хорей, амфибрахий, анапест, дактиль. Рифма: мужская, женская, дактилическая и парная, перекрестная, кольцевая. V. Жанровое своеобразие (ода, гимн, сонет, романс, элегия, послание). VI. Черты лирического героя (настроение, состояние души). VII. Мое восприятие произведения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |