|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тип_результата имя_функции (список_аргументов){ тело функции, которое может состоять из: · объявлений локальных констант, типов данных, переменных, · операторов и операций. } Объявлять внутри функции другие функции ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Размер букв в тексте программ важен, например, Var и var – два разных идентификатора[1]. Запись оператора завершается символом "; ", который считается составной частью оператора. Однострочечные комментарии начинаются с символа //, а многострочечные заключается между символами /* и */. Пример 1 программы на языке C++ #include <iostream.h> // директива препроцессора #include <conio.h> void main() // объявление функции {cout << ”\nHellow, World! \n”; // тело функции getch (); } Алфавит языка С++ Алфавит языка СИ++, который включает - прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; - арабские цифры от 0 до 9; - специальные знаки “{},| []()+-/%*.\’:;&?<>=!#^ - пробельные символы (пробел, символ табуляции, символы перехода на новую строку). Из символов формируются лексемы языка: Идентификаторы – имена объектов СИ-программ. В идентификаторе могут быть использованы латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, PROG1, prog1 и Prog1 – три различных идентификатора. Первым символом должна быть буква или знак подчеркивания (но не цифра). Пробелы в идентификаторах не допускаются. Ключевые (зарезервированные) слова – это слова, которые имеют специальное значение для компилятора. Их нельзя использовать в качестве идентификаторов. Знаки операций – это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в этой операции операндов. Константы – это неизменяемые величины. Существуют целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор выделяет константу в качестве лексемы (элементарной конструкции) и относит ее к одному из типов по ее внешнему виду. Разделители – скобки, точка, запятая пробельные символы. Основные стандартные простые типы данных языка C++ Простым типом данных называется тройка (M, O, R), где M есть конечное множество констант, O – множество операций, R – множество отношений, определённых на множестве M (см. табл. 1). [2]
Таблица 1. Типы данных в С++
Примечания. · Z означает множество целых чисел, Q – рациональных чисел. · Символы заключаются в апострофы. Схема подготовки исполняемой программы (exe-файла) представлена на рис. 1.
Рис. 1. Схема подготовки exe-файла Примечание. В дальнейшем примеры программ будут приводиться для системы программирования на языке C++ фирмы Borland для операционной системы Windows ( сокращённо BCW). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |