АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шейх Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман, сын и ученик шейха Абдур-Рахмана ибн Хасана

Читайте также:
  1. Автор: Пятница. Сегодня распяли Иисуса. Семья одного из учеников Иисуса – Фомы, готовится к субботе. Суббота – особенный день у евреев, в который они воздерживаются от работы.
  2. В зале гаснут огни, 2 ученика читают по ролям, отрывок из произведения Ч.Айтматова “Белый пароход”.
  3. В результате изучения окружающего мира ученик должен
  4. В результате изучения физики 8 класса ученик должен
  5. В результате изучения физики ученик должен
  6. Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба
  7. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 1 страница
  8. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 10 страница
  9. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 11 страница
  10. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 12 страница
  11. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 13 страница
  12. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 14 страница

1. Сказал шейх Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман:

وينبغي أن يعلم الفرق بين قيام الحجة، وفهم الحجة، فإن من بلغته دعوة الرسل فقد قامت عليه الحجة إذا كان على وجه يمكن معه العلم، ولا يشترط في قيام الحجة أن يفهم عن الله ورسوله ما يفهمه أهل الإيمان والقبول والانقياد لما جاء به الرسول، فافهم هذا يكشف عنك شبهات كثيرة في مسألة1 قيام الحجة، قال الله تعالى: {أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ إِنْ هُمْ إِلَّا كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلاً} [الفرقان:44] وقال تعالى: {خَتَمَ اللَّهُ عَلَى قُلُوبِهِمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ غِشَاوَة} [البقرة: 7]. «Следует знать разницу между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, тот до кого дошёл призыв Пророков – установился над ними довод, если это будет таким образом, что возможно при этом знание. И не обусловлено в установлении довода, чтобы он понимал слова Аллаха и Его Посланника также, как их понимают люди Имана, принятия и подчинения тому, с чем пришёл Посланник. Так пойми же это, и развеется у тебя множество шубухатов в вопросе установления довода. Сказал Аллах: «Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути» (Аль-Фуркан, 44). И сказал Всевышний: «Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения» (Аль-Бакара, 7)» (Источник: «Минхадж ат-та’сис уа ат-такдис фи кашф шубухат Дауд Ибн Джарджис», 1-382)

Сказал шейх Сулейман ибн Сахман, объясняя слова своего шейха, Абдуль-Латыфа ибн Абдур-Рахмана: قلت: ومعنى قوله رحمه الله: «إذا كان على وجه يمكن معه العلم» فمعناه أن لا يكون عديم العقل والتمييز كالصغير والمجنون، أو يكون ممن لا يفهم الخطاب، ولم يحضر ترجمان يترجم له، ونحو هؤلاء فمن بلغته رسالة محمد صلى الله عليه وسلم، وبلغه القرآن فقد قامت عليه الحجة، قال الله تعالى: {لِأُنْذِرَكُمْ بِهِ وَمَنْ بَلَغَ} [الأنعام: 19] وقال تعالى: {لِئَلَّا يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ ً}

«Скажу: смысл его слов, да смилуется над ним Аллах: «Если это будет таким образом, что возможно при этом знание» – смысл этого: чтобы этот человек не был безумным, или не различающим, как малолетний или сумасшедший, или не был из числа тех, кто не понимает арабские слова, и нет переводчика, кто перевел бы ему, и подобные таким людям. И до кого дошло послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и дошёл Коран – то над тем установился довод, (т.е. нет ему оправдание в ахира) сказал Всевышний Аллах: «Чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (Аль-Ан’ам 19), И сказал Всевышний: «Чтобы не было у людей перед Аллахом доводов после Посланников» (Ан-Ниса, 165)» (Источник: «Кашф аш-шубхатейн», 1-90)

Скажу: очень хорошо, что шейх Сулейман да смилуется над ним Аллах, разъяснил слова своего шейха, а иначе неугомонные «исследователи» с радостью включили бы их в свой список, которым они доказывают свое заблуждение в этом вопросе.

Правда не исключаем, что какой-то сверхнеугомонный исследователь скажет: нет, шейх Сулейман неверно понял слова своего шейха с которым он просидел долгие годы, а я понимаю их лучше.

Такому мы даже не найдем что ответить, потому что как передают что говорил имам Аш-Шафии: «Я дискутировал с умными, и побеждал их, но поспорил с глупцом и он победил меня», потому что крайней глупости иногда нечего противопоставить. Как если ты скажешь человеку: небо синее, и оно синее по иджма всех зрячих, а он скажет: «Докажи мне», что ответить такому? Не думаю, что ему можно, что-то ответить.

2. Сказал шейх Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман опровергая Дауда Ибн Джорджиса:

واحتج العراقي بقول الشيخ: وقد يكون له شبهات يعذره الله فيها. وليس في كلام الشيخ العذر بكل شبهة، ولا العذر بجنس الشبهة، فإن هذا لا يفيده كلام الشيخ، ولا يفهمه منه إلا من لم يمارس شيئاً من العلوم. بل عبارته صريحة في إبطال هذا المفهوم. فإنها تفيد قلة هذا، كما في المسائل التي يعرفها إلا الآحاد، بخلاف محل النزاع، فإنه أصل الإسلام وقاعدته، ولو لم يكن من الأدلة إلا ما أقر به من يعبد الأولياء والصالحين من ربوبيته تعالى، وانفراده بالخلق والإيجاد والتدبير لكفي به دليلاً مبطلاً للشبهة. كاشفاً لها منكراً لمن أعرض عنه ولم يعمل بمقتضاه، من عبادة الله وحده لا شريك له، ولذلك حكم على المعينين من المشركين من جاهلية العرب الأميين لوضوح الأدلة، وظهور البراهين. وفي حديث المنتفق: «ما مررت عليه من قبر دوسي أو قرشي فقل له: إن محمداً يبشّرك بالنّار». هذا وهم أهل فترة. فكيف بمن نشأ من هذه الأمة وهو يسمع الآيات القرآنية، والأحاديث النبوية، والأحكام الفقهية من إيجاب التوحيد والأمر به، وتحريم الشرك والنهي عنه

«И аргументировал аль-Иракы (Дауд Ибн Джорджис) словом шейха (Ибн Теймии) «Могут быть у него шубухаты, по причине которых Аллах его оправдает».

И нет в словах шейха Ибн Теймии оправдания за любую шубху, или за род шубхи, истинно, слова шейха не дают такого понимания. И не поймет такое из них никто, кроме того, кто не работал ни с чем из наук!

Однако его выражение ясно в уничтожении такого понимания, истинно оно указывает на малость этого оправдание, как если это будет в вопросах, которые знают, лишь отдельные люди, в отличие от точки разногласия, ведь истинно, основа Ислама и его фундамент (таухид в поклонении) – даже если бы не бы на это доказательств, кроме той рубубии Всевышнего Аллаха, которую признали те кто поклоняются праведникам, и того что они признали касательно его единства в творении и создании и распоряжении во Вселенной – то этого бы хватило доказательством, уничтожающим любую шубху, раскрывающим ее, и порицающим того, кто отвернулся от этого довода, и не совершал действия по тому что он требует, поклоняясь одному Аллаху и не придавая Ему соучастников.

И поэтому, был вынесен хукм на конкретных личностей из неграмотных мушриков арабов времен джахилии – по причине ясности доказательств, и очевидности доводов. И пришло в хадисе который передали аль-Бухари и Муслим: «Сколько бы ты не проходил мимо могилы курейшита, или человека из племени даус, то скажи ему: «Истинно, Мухаммад оповещает тебя об Огне!». И это при том, что они ахлюль фатра. Так что же говорить о тех, кто вырос в этой Умме, и он слышит обязывающие к таухиду и запрещающие ширк аяты Корана, и хадисы Пророка, и фикховские ахкамы?!» (Источник: «Минхадж ат-та’сис уа ат-такдис фи кашф шубухат Дауд Ибн Джарджис», 1-139)

Примечание: как сказали ан-Навави и другие, арабы джахилии умершие до пророчества стали людьми Огня, потому что до них дошёл призыв других Пророков. И также потому что среди них были люди, оставшиеся на таухиде, и порицавшие ширк, хоть их было очень мало. Однако нет сомнений, что знания в их народе было намного меньше чем оно есть сейчас, тем не менее, Аллах не оправдал их, так что же говорить про тех, кто слышит Коран, и продолжает делать ширк?

3. Сказал шейх Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман:

وأما مسألة عبادة القبور ودعائهم مع الله فهي مسألة وفاقية التحريم وإجماعية المنع والتأثيم فلم تدخل في كلام الشيخ (ابن تيميه) لظهور برهانها ووضوح أدلتها وعدم اعتبار الشبهة

«Что же касается вопроса поклонения могилам, и дуа к ним наряду с Аллахом, то это вопрос на запрете которого единогласие, и иджма на запрещении этого и грехе (ширковски) того кто делает это. И не входит это в слова шейх уль Ислама Ибн Теймии, по причине очевидности довода, и ясности доказательств в этом, и по причине того, что не учитывается шубха в этом вопросе» (Источник: «Минхадж ат-та’сис уа ат-такдис фи кафш шубухат Дауд Ибн Джорджис», 1-399)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)