|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Алхимия. Алхимия — ещё одно действенное средство лечения, которое опирается на медицинский хорар
Алхимия — ещё одно действенное средство лечения, которое опирается на медицинский хорар. Алхимическая, или «спагирическая», обработка растений, минералов и даже металлов существенно увеличивает их целебную силу. Алхимические (или спагирические) тинктуры подобны гомеопатическим средствам с той разницей, что в первых фиксированный, материальный компонент возвращается в тинктуру в конце процесса её изготовления. В то время как гомеопатия работает по нисходящей от более высоких духовных уровней, в алхимических тинктурах материя соприсутствует в виде растворённой в ней соли[22]. Изготовление спагирической (алхимической) растительной тинктуры довольно просто: Залейте 50-100 грамм растения (предпочтительно свежего, но можно и высушенного) 300-500 мл граппы[23] и оставьте настаиваться на 40 дней или дольше. Процедите. Сожгите остаток на газовой горелке до получения чёрного пепла. Разотрите пепел в порошок и продолжайте нагревать, пока его цвет не станет белым или слегка сероватым. Замочите образовавшийся светлый пепел на 1 день в дистиллированной воде, периодически встряхивая раствор. Процедите и выпарите из остатка воду. Повторите эту процедуру ещё один раз. Добавьте полученный белый порошок в настойку. Вы получите сильное и очень эффективное спагирическое (алхимическое) средство, для изготовления которого не требуется оборудованной лаборатории — вам нужны всего лишь газовая горелка и несколько стеклянных ёмкостей. С медицинской точки зрения тинктура действует так же, как и исходное растение, но только более интенсивно и в более широком спектре. Хорошо, если время начала изготовления тинктуры подобрано астрологически. Одно из огромных достоинств тинктур — их практичность: вам понадобится всего лишь несколько капель в день. Добавление тинктуры в травяной чай существенно повышает его эффективность. Поэтому, когда мы назначаем лекарственное растение, мы также можем назначить тинктуру или эссенцию этого растения (эссенция — спагирическое средство ещё более сильное, чем тинктура). Если вы не можете изготовить тинктуру или эссенцию сами, вы можете их купить через интернет. Один из лучших изготовителей — фирма «Spagyros» в Германии. Спагирический процесс основан на разделении трёх формирующих принципов, существующих в природе: серы, ртути и соли. В самых общих чертах их можно сравнить с Солнцем, Луной и Асцендентом астрологической карты. Сера — это энергия и субстанция, которая даёт растениям и животным их неповторимую индивидуальность, это — жизненный импульс, обуславливающий разновидность форм. Сера соотносится с Солнцем и элементом Огня. Ртуть —лунный принцип, он работает как связной. Ртуть обеспечивает соединение, без которого сера не может действовать в материальном мире. Соль — материальный принцип, дающий связи серы с ртутью вещественную форму. Эфирные масла или смолы растений содержат серу, алкоголь содержит ртуть, материальная же составляющая растения — соль. Когда растение заливается алкоголем, сера и меркурий растения переходят в алкоголь. Остаётся соль, материальная основа растения, которую мы очищаем обжигом и прокаливанием. После нескольких прокаливаний все грубые частицы материи растворяются в дистиллированной воде и удаляются во время процеживания, оставляя чистую белую соль, которая добавляется к сере и ртути. По существу мы преобразуем растение, воссоздавая его на более высоком, более чистом уровне. Тинктура сохраняет всю целостность исходного материала, но в его высокоочищенном виде. А так как только чистое вещество способно исцелять то, что замутнено и неуравновешенно, разумно ожидать, что алхимическое преобразование увеличивает целебные свойства растения. Тинктура содержит все три принципа и потому влияет на все виды жизнедеятельности: духовный (Солнце, сера), психоэмоциональный (Луна, ртуть) и физиологический (Асцендент, соль). Меняя дозировку, можно направлять основное влияние тинктуры на желаемый уровень — физиологический или психо-духовный. Чем меньше дозировка, тем сильнее её воздействие на психический и духовный уровни (и наоборот: чем больше дозировка, тем сильнее действует тинктура на физиологический уровень жизнедеятельности). Отличие алхимических тинктур от ещё более чистых эссенций состоит в том, что первые сохраняют способность действовать на гуморальном уровне, в то время как последние в значительной степени эту способность утрачивают. Как правило, эссенции применяются на планетарном и симптоматическом уровнях. Тинктуры ядовитых растений ядовиты, так что эти растения могут назначаться только в виде эссенций. Доктора, работающие исключительно на уровне гуморов, часто занижают ценность эссенций. Но это неправильно: человек—это нечто большее, чем соединение четырёх элементов. Человека делает человеком его духовная жизнь. На это указывает ранее упомянутая модель из пяти элементов, в которой пятый «элемент», эфир, обеспечивает связь с более высокими духовными мирами. У эфира нет выраженных гуморальных качеств, таких как тепло или влага, но он присутствует во всех четырёх элементах, ибо все они, в известном смысле, берут в нём своё начало. Спагирические эссенции* находятся ближе всего к эфиру, они наиболее гармонизированы, чем объясняется их высокая эффективность.
Одним из крупнейших врачей, придававших большое значение влиянию психических и духовных процессов на здоровье, была средневековый немецкий мистик Хильдегарда Бингенская (1098-1179). Хильдегарда была твёрдо убеждена в том, что духовная жизнь человека влияет как на развитие у него болезней, так и на исцеление от них. Доктор Вигхард Стрелов (Wighard Strehlow)[24] систематизировал и ясно изложил воззрения Хильдегарды в своей книге «Психотерапия и духовные методы лечения болезней Хильдегарды Бингенской». Учение Хильдегарды далеко от современной психотерапии, опирающейся на теории о подсознании. Её метод заключается в исцелении души посредством сознательного духовного выбора, созерцания, молитвы и драгоценных камней. Метод Хильдегарды пришёл к нам из глубокого Средневековья и принадлежит к лучшей части наследия христианской культуры того времени. Достижения Хильдегарды — одна из главных вех той эпохи. Несмотря на то, что её подход нельзя назвать ни теоретическим, ни научным, он отлично доказал свою эффективность на практике. Предложенная Хильдегардой система основана на откровениях, многие из которых были получены вопреки желанию и приводили её в состояние благоговейного страха. Терапия души по методу Хильдегарды может быть приведена в соответствие с астрологической картой посредством символики, включающей, среди всего прочего, рекомендуемые ею драгоценные камни. Сама Хильдегарда никогда не обращается к астрологии в явном виде. Однако её учение основано на той же самой гуморальной модели и космологии, на которые также опирается и традиционная астрология. Поэтому даже в отсутствие прямых указаний, мы можем установить связь между системой Хильдегарды и астрологией, что позволит нам использовать её метод духовного целительства. Хильдегарда не сводит болезни к наказанию за духовные несовершенства или изъяны (или, как было принято говорить в Средневековье, за грех). Такое представление о причине болезней прокралось к нам из глубины веков и до сих пор присутствует в скрытой форме в некоторых медицинских и психологических школах. Но оно слишком примитивно. Мы все — грешники, но при этом многие из нас обладают отменным здоровьем, так что дело совершенно не в этом. Суть в том, что наряду с диетой, растениями, спагирическими тинктурами, драгоценными камнями и всеми другими лечебными мерами, мы можем использовать свою духовную силу для преодоления болезней. Исходная мысль состоит в том, что когда человек выбирает путь добродетели, он активизирует целительную силу своей души. Позвоночник и планеты Диагностический метод Хильдегарды построен на обследовании позвоночника. Нам нужно узнать, какой позвонок (например, 3-й шейный) наиболее болезненный, на основании чего назначается лечение. Каждому позвонку соответствует своя пара противоположностей «добродетель-грех». Практика соответствующей «добродетели» способствует исцелению. В понятиях современного общества, это может быть сформулировано как сознательный отказ от дурных, наносящих нам вред качеств—таких, например, как цинизм, трусость, гнев, ожесточение. Лечебные предписания Хильдегарды опираются на 35 пар противоположностей, каждая из которых соответствует одному из 35-ти позвонков. Она использует образы, молитву, пост, драгоценные камни, сауну, гимнастику и прочие виды деятельности, стимулирующие развитие исцеляющей добродетели. Методы Хильдегарды могут войти в арсенал медицинского астролога двумя путями. Во-первых, пациент может выяснить, который из его позвонков самый болезненный, для чего он должен обратиться к физиотерапевту или остеопату. Полярность «добродетель грех», соответствующая этому позвонку, интерпретируется в рамках астрологического диагноза. Второй способ опирается на планетарную символику драгоценных камней и гуморов, что делает его связь с астрологией более прямой и очевидной. Для каждого позвонка Хильдегарда рекомендует свой драгоценный камень. Драгоценные камни — одно из самых действенных средств, способных помочь человеку совершить осознанный выбор в пользу добродетели. Связь драгоценных камней с планетарными энергиями (см. Главу 9) позволяет установить соответствие между позвонками и планетами. А сигнификатор (причина) болезни укажет на то, какая пара противоположностей задействована в ситуации клиента. Например, если карта показывает, что Меркурий — одна из составляющих причины болезни, нужно найти все пары противоположностей, для которых рекомендуется один из камней Меркурия (агат, изумруд или аквамарин). А поскольку мы принимаем во внимание не только симпатии, но также и антипатии, мы сделаем то же самое и для Юпитера. По сути, мы переводим систему Хильдегарды на язык астрологии. Как показывает практика, это работает достаточно хорошо — это видно в описаниях болезней, связанных с тем или иным позвонком. Так, для болезней 3-го шейного позвонка рекомендуется гелиотроп. Он помогает укротить губительную тягу к развлечениям и воспитать в себе сдержанность. Гелиотроп — драгоценный камень природы Венеры/Марса. Можно ли найти лучшее соответствие? Устанавливая связь между позвонком и болезнью, мы обязательно должны учесть гуморальную природу последней. Погоня за развлечениями связана с флегмой, элементом желаний и отсутствием твёрдых личностных установок. Таким образом мы можем определить избыточный гумор и планетарную энергию для каждого позвонка, что позволит состыковать медицинский хорар с системой Хильдегарды. Согласно Хильдегарде, позвоночник делится на пять основных групп, первые четыре из которых относятся к анатомическим участкам тела, а пятая и последняя группа управляет оставшимися тридцатью позвонками. В нижеприведённой таблице для каждого позвонка (согласно его порядковому номеру) указывается анатомическое соответствие, пара противоположностей, драгоценный камень и планета. В скобках даётся драгоценный камень, рекомендуемый Хильдегардой (согласно немецкому литотерапевту Михаэлю Гингеру)[25]. Сильный негативизм может привести к болезням, а изменение отношения к окружающему способствует восстановлению организма. В системе Хильдегарды большинство камней упоминается чаще одного раза. Это происходит потому, что один и тот же камень обладает несколькими свойствами. На практике существует несколько вариантов выбора камня в зависимости от планеты и гумора, которые вызвали болезнь. Каждая отдельная планета соответствует более чем одной паре противоположностей, но Хильдегарда также указывает на часть тела, в которой проявляется болезнь, что позволяет нам выбрать правильную пару на основании хорара. Тело делится на четыре зоны: первые семь позвонков соотносятся с головой и чувствами, следующие восемь (позвонки 8-15) — с пищеварительной системой, следующие семь (позвонки 16-22) — с почками, печенью, половыми и примыкающими к ним органами, следующие восемь (позвонки 23-30) — с нижней частью туловища и ногами. Последние пять позвонков не связаны с какими-либо определенными органами. Для иллюстрации сказанного обратимся к карте вопроса о заболевании пищеварительной системы, которую мы разбирали в Части 2. Причина болезни — Венера в Весах. В системе Хильдегарды болезни пищеварительного тракта приходятся на вторую анатомическую область (Группа И). Нервные окончания, связанные с этой частью позвоночника, управляют органами пищеварения. Таким образом, нам нужно найти позвонок, связанный с камнем Венеры или Марса. Вдобавок этот камень должен соответствовать избыточному гумору и клинической картине болезни в целом. Десятый позвонок связан с сердоликом, астрологически соответствующим паре Марс/Венера, а 14-ый — с гелиотропом, имеющим такое же астрологическое соответсвие. Четырнадцатый позвонок соотносится с неумеренностью и невоздержанностью, на латинском — «immoderatio». Противопожное ему качество — «discretio», чувство меры. Это хорошо согласуется как с общей ситуацией кверента, так и характером избыточного гумора: кровь — сангвинический экспансивный элемент, склонный нарушать границы и выходить за пределы. Хильдегарда определяет «неумеренность» как беспорядок и мятеж на всех уровнях, её символ — волк. Рекомендуемые ею меры — такие, например, как лёгкий пост и гимнастика — направлены на развитие сдержанности и умеренности, поддержание «золотой середины». Положенный в рот гелиотроп стимулирует концентрацию и помогает избавиться от крайностей. Вигхард Стрелов даёт систематическое и подробное описание целебных духовных мер для каждого позвонка. Психотерапия Хильдегарды в корне отличается от современных методов — неоднозначного наследия Зигмунда Фрейда с его однобоким упором на анализ подсознательного. В отличие от распространённого в наши дни копания в глубинах подсознательного, традиционная психотерапия Хильдегарды отдаёт предпочтение сознательному выбору человека и развитию у него правильного отношения к окружающему миру. Для того, чтобы поддержать человека на этом пути и облегчить его усилия, Хильдегарда предлагала ряд действенных мер, таких как пост и драгоценные камни. Подсознательное, хорошо известное традиции под другим названием, оставалось скрытым: подлинное исцеление достигается не проникновением на подсознательный астральный уровень, но сознательной и направленной деятельностью. Терапия души методами Хильдегарды добавляет важную духовную составляющую в арсенал лечебных мер, которые мы можем рекомендовать своим клиентам. Эти методы не следует недооценивать — они весьма и весьма действенны. Я был свидетелем случая, когда суровость и беспощадность привели к серьёзной болезни. С переменой установок в сторону милосердия болезнь практически тут же исчезла. Я не хочу сказать, что каждая болезнь обусловлена духовно-психологическими причинами—всё не настолько однозначно. Врожденные слабости и наклонности в комбинации с неблагоприятными прогрессиями, неправильной диетой и образом жизни могут также привести к болезни. Но эффективность методов Хильдегарды свидетельствует о том, что когда болезнь даёт о себе знать, активизация духовных сил человека способствовует исцелению. Метод Хильдегарды Бингенской можно применять следующим образом: Определите глубинную причину болезни: её сигнификатор и избыточный гумор. Определите анатомическую часть тела, в которой проявилась болезнь. Найдите соответствующую ей группу позвонков согласно системе Хильдегарды. Выберите подходящие пары противоположностей, согласующихся с болезнью (на основании принципа планетарной симпатии/антипатии и гуморального избытка). Из полученного списка выберите наиболее вероятный позвонок с соответствующей ему парой противоположностей. Наиважнейшими критериями выбора являются качества гуморального избытка, планета вызвавшая болезнь и симптомы недуга. Акивность и нарушение границ характеризуют Огонь и Воздух; а пассивность, потворство и попустительство — Землю и Воду. В соответствии с выбранным позвонком и связанной с ним парой противоположностей определите меры духовного воздействия. Вигхард Стрелов в своей книге даёт подробнейшее описание этих мер для каждой пары противоположностей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |