АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религия

Читайте также:
  1. Мировоззрение. Зороастризм как религия.
  2. РЕ – повтор или религия.
  3. Религия. Свобода совести. Атеизм.
  4. Философия и религия.
  5. Язык и религия.

Перепись населения в Индии проводится каждые 10 лет начиная с 1881 г. и на 1 марта 2001 г. численность составила около 1 млрд. 20 млн. человек (т.е. 16,7% всего населения планеты). Индия занимает второе место в мире (после Китая) по численности населения. Этническая Индия представлена всеми тремя большими расами: негроидной, европеоидной и монголоидной. На сегодняшний день этническая карта материковой Индии фактически представлена двумя расами: европеоидной (арии в Северной Индии и дравиды в Южной Индии) и монголоидной (в Северо-Восточной Индии). Несмотря на заметную миграцию населения (особенно из Южной Индии в Северную) указанное этническое деление сохраняется. Средняя плотность населения Индии составляет 273 человека на кв. км., хотя в отдельных административных образованиях она весьма высока (в Дели плотность населения составляет 6352 человека на кв. км).

Индия была первой из развивающихся стран, которая ввела в начале 50-х годов программу государственного контроля за рождаемостью. Однако на данный момент снизить рождаемость пока не удалось, связано это в первую очередь с улучшением условий жизни (с 1947 г.) и как следствие снижением смертности. В ХХI веке правительство надеется перейти к нулевому приросту населения и стабилизации его численности, не смотря на религиозные догматы, многовековые традиции браков, неграмотность значительной части сельских жителей. В Индии на 1000 мужчин приходится 927 женщин.

Возраст вступления в брак в 50-е годы для мужчин составлял 22 года, а для женщин немногим более 15 лет, в 60-е годы он повысился соответственно до 23 и 17 лет, а в будущем планируется для женщин - до 18 лет.

Городское население составляет 26%, а сельское - 74%. У основной части населения отсутствуют общегражданские паспорта.

Для внешнего облика большинства городов Индии характерно сочетание так называемой старой и новой частей. Старая часть обычно представляет собой традиционный восточный город с тесной застройкой и оживленной торговлей на многочисленных базарах. Новая часть - это так называемый европейский город с деловым и административным центром, с четко распланированными кварталами, с коттеджами западного стиля для административных чиновников.

В Индии очень редко можно встретить атеистов, их число ничтожно. Почти 100% индийцев исповедуют какую-то религию, в основном индуизм - более 80%, ислам - 12%. Численность христиан достигает лишь 18 млн. В основном это католики и протестанты. Существуют и православные приходы. Из конфессий, родившихся на индийской почве, выделяется сикхизм, число последователей которого превышает 17 млн. В Мумбаи (бывш. Бомбей) сосредоточена небольшая (около 200 тыс.), но влиятельная община парсов-огнепоклонников. В приморских городах штата Керала можно встретить последователей иудаизма (около 6 тыс.). Порядка 26 тыс. представителей аборигенных племён исповедуют различные языческие верования.

ИНДУИЗМ - одна из древнейших религий на Земле, формировалась в единую систему на протяжении I-го тысячелетия до н.э. в результате смешения мировоззренческих арийских постулатов с местными языческими дравидийскими культами.

Священными книгами индуизма являются древние памятники санскритской письменности - веды, упанишады, пураны, Бхагаватгита и два монументальных эпоса - "Махабхарата" и "Рамаяна".

Пантеон индуистских богов многочисленен и разнообразен, причём каждый из них олицетворяет собой какую-то отдельную черту единого и вездесущего бога. Центральное место в этом пантеоне занимает наиболее почитаемая триада богов (тинмурти), состоящая из Брахмы - творца и держателя мироздания, Вишну - хранителя всего сущего и Шивы - разрушителя и одновременно воссоздателя. Они обычно изображаются многорукими, а иногда с третьим глазом на лбу, для того чтобы подчеркнуть их могущество и вездесущность. Большинство индуистских храмов в стране посвящены Вишну и Шиве. Священными почитаются и некоторые животные, прежде всего коровы, а также обезьяны и слоны. Убийство коровы и употребление говядины немыслимы для правоверного индуса.

В основе индуизма лежит учение о перевоплощении душ в зависимости от праведности образа жизни, предписанного нравственным законом - дхармой, и в соответствии с неизбежным воздаянием за всё содеянное - кармой. Цепь перевоплощений прекращается только тогда, когда душа достигает совершенства и сливается с божественным абсолютом - брахмой.

По этой концепции всему живому от рождения предопределено своё место. Это касается и места человека в обществе. Поэтому неотъемлемой чертой индуизма является деление общества на касты. Количество каст не поддаётся учёту, однако, по некоторым данным, оно достигает трёх тысяч. Наиболее заметные из них - касты брахманов, раджпутов (потомки кшатриев), джатов, тхакуров (земледельцы), бания (торговцы и ростовщики) и хариджане (люди, занятые тяжёлым физическим трудом, бывшие "неприкасаемые").

Фактор кастовой принадлежности играет заметную роль и в политической жизни современного индийского общества, в частности при подборе кандидатов на выборах. Все премьер-министры независимой Индии были выходцами из высших каст. Межкастовые браки до сих пор редки.

Исповедующие индуизм называют себя хинду. Отсюда и понятие "индус", определяющее религиозную, а не гражданскую принадлежность. Тела своих умерших индусы сжигают на погребальных кострах, пепел развеивают по ветру. Места кремации особо выдающихся деятелей, таких как Махатма Ганди, Неру, Индира Ганди, стали национальными памятниками.

ИСЛАМ был привнесён в Индию в результате мусульманских нашествий, начавшихся в XI веке. В наши дни по численности мусульманского населения страна уступает лишь Индонезии и стоит примерно вровень со своими ближайшими соседями - исламскими государствами Пакистан и Бангладеш. Подавляющее число индийских мусульман исповедуют ислам суннитского толка.

БУДДИЗМ зародился в Индии примерно в 500 г. до н.э. Получил широкое распространение при принявшем его в 262 г. до н.э. императоре Ашоке Маурья, но через несколько веков стал терять свои позиции и был абсорбирован индуизмом после того, как индуисты причислили Будду к одному из земных воплощений своего бога Вишну. Деление на касты буддизм не признаёт и поэтому остаётся притягательным для наиболее бесправных и обездоленных.

ДЖАЙНИЗМ возник почти одновременно с буддизмом как протест против засилья брахманов. Отличительной особенностью джайнов является ненасилие и уважительное отношение к жизни в любых её формах. Вследствие этого джайны - самые строгие вегетарианцы. Джайнизм не получил широкого распространения и остаётся чисто индийским явлением. Джайны занимались торговлей и ростовщичеством, в современной Индии многие из них - крупные бизнесмены.

СИКХИЗМ возник в XVI в. Основатель сикхизма - гуру (учитель) Нанак выступил против фанатизма мусульман и кастовой дискриминации индуизма. Его последователи - сикхи (ученики), чтобы выделиться среди индуистов и мусульман, стали носить длинные волосы, гребень, стальной браслет, короткие штаны и кинжал. Сикхов можно отличить по чалме, густой бороде и стальному браслету на руке. Все мужчины-сикхи добавляют к своему имени слово сингх, что значит лев. Сикхские общины отличаются предприимчивостью и тесными связями между собой. В последние десятилетия наблюдался рост сикхского экстремизма, движения за превращение штата Пенджаб в независимое сикхское государство Халистан.

ПАРСИЗМ пришёл в Индию вместе с древними переселенцами из Персии, последователями учения Заратустры. Парсы поклоняются огню - символу света. Они не хоронят и не сжигают своих покойников, а оставляют на съедение грифам в так называемых башнях молчания. У парсов запрещены браки вне их общин. К общине парсов принадлежит семейство Таты, возглавляющее одно из крупнейших монополистических объединений Индии.

Несмотря на провозглашённый Индией светский характер государства и принятые законы по борьбе с коммунализмом, общинно-религиозная рознь, выливающаяся иногда в массовые беспорядки и вспышки насилия, остаётся заметным явлением в стране.

Ежегодно регистрируется до трёхсот общинных столкновений, которые нередко сопровождаются человеческими жертвами. Три выдающихся государственных деятеля - Махатма Ганди, Индира и её сын Раджив Ганди погибли от рук религиозных фанатиков, первый - от индуиста, второй - сикхов, третий - тамильских экстремистов.

Индия необыкновенная страна, где на небольшой территории уживаются вместе многие религиозные направления, духовные течения, такие как индусы и мусульмане, христиане и сикхи, джайны и буддисты и т.д. Основным условием такого мирного сосуществования является принятие и уважение к обычаям и традициям друг друга.

Религиозный состав в стране - индусы (80%), мусульмане (11%); христиане (2%), сикхи (2%), джайны, буддисты, парсы и др.

И, конечно же, во время поездки в Индии вы будете общаться с местным населением, для чего необходимо помнить, что Ваше уважение к традициям и обычаям является необходимым правилом поведения.

В северной Индии люди в качестве приветствия говорят "Намасте", "Намаскар" и "Рам".

"Намасте" - сложенные в приветствии ладони - традиционная форма индийского приветствия, и, если вы воспользуетесь ею, индийцы это оценят. Однако мужчины без колебаний поздороваются с вами за руку, если вы мужчина. Рукопожатие будет оценено как жест исключительного дружелюбия. Однако для индийских женщин неприемлемы свободные нравы в общении между мужчинами и женщинами, принятые на Западе, поэтому следует избегать физических контактов, таких как рукопожатие, если вы женщина. Не здоровайтесь с женщиной за руку (если только она первой не протягивает ее) и не кладите руку на плечо женщине или мужчине.

В частных домах туристов принимают как почетных гостей, и к вашему не знанию традиций отнесутся с пониманием и снисходительно. Если вам захочется попробовать есть руками, то помните, что надо пользоваться только пальцами правой руки (левая не считается чистой).

Приходя в гости, и знакомясь с кем-нибудь, хорошо знать, что имя индуса обычно состоит из его личного имени, затем имени его отца, касты, к которой он принадлежит и названия местности (деревни) в котором он живет. Фамилии не имеют значения, замужняя женщина сохраняет свое имя и в документах обозначается как такая-то, жена такого-то.

Старайтесь, чтобы подошвы ваших туфель не были обращены в чью-либо сторону, так как это может быть расценено как знак не уважения. Не показывайте указательным пальцем, пользуйтесь или жестами вытянутой руки, либо подбородка.

Перед входом в храмы, мечети или гурдвары (сикхские храмы) обязательно следует снимать обувь, также в доме принято снимать обувь и ходить босиком. В храмах за небольшую плату вам предложат оставить обувь на хранение или предложат чехлы на обувь, обычно разрешают проходить в носках. Не берите с собой в храмы любые изделия из кожи, это могут посчитать оскорблением.

Во многих случаях фотографировать внутри храмов запрещается, поэтому, прежде чем воспользоваться фотоаппаратом, спросите разрешения. К туристам обычно относятся доброжелательно, иногда позволяют присутствовать при религиозных ритуалах. Посещая священные места, обратите внимание на свою одежду, она должна быть скромной (не стоит одевать короткие юбки, топы или шорты). В сикхских храмах следует находиться с покрытой головой, в мечетях женщины должны закрывать головы и плечи, им следует также быть в длинных одеждах. По традиции, опускайте немного денег в ящик для пожертвований.

В Индии принято приветствовать учителей, почтенных религиозных наставников, а также старших кланяясь и касаясь своих ног (иногда возможно просто прикоснуться к ногам Учителя руками, наклонившись, без глубокого поклона), а затем выпрямляясь и касаясь своей головы.

Во многих местах в Индии практикуется разделение мужчин и женщин, особенно в храмах и местах поклонения. Необходимо придерживаться этого обычая.

Если вы пользуетесь джапамалой (четками), старайтесь не показывать их и носите под одеждой, так как все предметы духовной практики священны и не должны попадать на глаза случайным людям.

Считается неуважительным носить длинные или средней длины распущенные волосы, поэтому индийские женщины собирают волосы в пучок или в косу.

Не принято проявление чувств прилюдно, таких, например, как объятия и поцелуи, это является неприличным для местных жителей. Не стоит и держаться за руки мужчине и женщине на публике (возможно только мужу и жене, и то - наедине).

При разговоре с индийцами старайтесь никогда не кричать и не выходить из себя, иначе они просто не будут общаться.

Во время пребывания в ашрамах имейте в виду, что пальмовые листья, которые раздаются на столовой - служат тарелками, а не подстилками. Следует также уважать культовые святыни, такие как алтари, шива-лингамы, ступы и т.п. Не позволяйте себе вольность садиться верхом на них для того, чтоб сфотографироваться.

Будьте внимательны и уважайте чужие традиции и обычаи!

Правила поведения в поездке в Индию, которые приведены выше, конечно же общие и каждое религиозное направление имеет свои особенности, соблюдение которых требует знания обрядов конкретной традиции. Однако, соблюдая общие правила, вы никогда не попадете в необычную и неприятную ситуацию.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)