АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Битовые (растровые) шрифты

Читайте также:
  1. Акцидентные шрифты
  2. Акцидентные шрифты (display faces)
  3. Векторные шрифты
  4. Как устанавливать шрифты?
  5. Кликушин Г. «Декоративные шрифты для оформительских работ» Минск 1987
  6. Линии. Шрифты чертежные. Графическое обозначение материалов в разрезах и сечениях
  7. НЕАЛФАВИТНЫЕ И СИМВОЛЬНЫЕ ШРИФТЫ
  8. Специальные шрифты
  9. Стандартные шрифты по ГОСТ 3489.1-71
  10. Шрифты в Windows
  11. Шрифты в компьютерных издательских системах.

Литера bitmap-шрифта

Простейший способ пред­ставления шрифта для любого из цифровых устройств (мониторы, настольные прин­теры и фотонаборные автоматы) — составить рисунок каждой буквы в виде массива точек, собрать и сохранить эти рисунки как шриф­товой файл (font).

Выводному устройству для ото­бражения шрифта остается только копировать эти точки в соответствующее положение на экране или странице.

 

ТОЧКА ИЗОБРАЖЕНИЯ → ОДИН ПИКСЕЛ ВЫВОДНОГО УСТРОЙСТВА

 

Когда эта технология начала применять­ся, каждой точке изображения соответствовал один бит компьютерной информации, как простейший выбор между «да» и «нет»: есть точка или нет точ­ки.

Любые изображения из таких предварительно нарисованных массивов точек были названы бито­выми картами (bitmaps), а шрифты, использующие этот способ отображения, — битовыми, или растро­выми (bitmapped).

 

В основе битовых карт лежит простой и разум­ный принцип, но чем больше точек содержит бито­вая карта, тем больше для нее требуется компьютер­ных ресурсов. Когда увеличивается разрешение устройства или размер буквы, число точек возраста­ет в геометрической прогрессии.

Bitmap-шрифт является наиболее удобным для отображения на экране с точки зрения скорости прорисовки и затрат ресурсов компьютера на обработку.

Страница для лазерного принтера с разрешением 300 точек на дюйм (dots per inch — dpi) содержит более миллиона точек.

При разрешении 600 dpi число то­чек приближается к 4 млн.

И даже при низшем уровне разрешения у фотонабор­ных автоматов это число возрастает

до 16 млн.

 

Монитор принтер фотонаборный автомат

Удвоение размера знака увеличивает количество точек вчетверо. Кро­ме этого, для каждого кегля шрифта требуется от­дельная битовая карта (и отдельный шрифтовой файл). Битовые карты, созданные для одного разре­шения, окажутся слишком мелкими, когда станут ото­бражаться на устройстве с более высоким разреше­нием, поскольку в этом случае реальный размер точек меньше. Таким образом, для отображения какого-либо шрифта одного и того же диапазона кег­лей на экране монитора, на лазерном принтере и на фотонаборном автомате может потребоваться не одна сотня растровых шрифтовых файлов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)