|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II Художественная культура Западной Европы и Северной АмерикиАнтичная художественная культура. Эстетика античности. Отражение поэтической мифологии греков в архитектуре (храмы архаики в Пестуме, Парфенон в Афинах), рельефе, скульптуре (Поликлет, Фидий, Скопас). Человек и рок в древнегреческом театре (Эсхил, Софокл, Еврипид). Архитектура и скульптура как отражение величия Древнего Рима (Римский форум, Колизей, Пантеон, Алтарь Мира, конная статуя Марка Аврелия). Римский дом (мозаики и фрески Помпей). Традиции античного мира в европейской и отечественной культуре. Раннехристианское искусство (Равенна). Художественная культура Средних веков. Отражение восточно-христианского мировосприятия в архитектуре византийского крестово-купольного храма. Западно-христианская базилика – символ романского стиля. Альгамбра – синтез романской и мусульманской культур. Эстетика готики. Готический храм – образ мира. Синтез искусств в готике. Региональные варианты готического стиля (Германия, Франция, Италия, Испания). Монодия как основа средневековой религиозной музыки (григорианский хорал). Эпос и пример-проповедь – источники сюжетов в средневековой скульптуре, живописи, миниатюре. Образы средневековой культуры в искусстве последующих эпох. Художественная культура эпохи Возрождения. Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Ренессанса. Проторенессанс в литературе (Данте) и живописи (Джотто). Мастера архитектуры (Ф. Брунеллески, Д. Браманте, А. Паладио) и изобразительного искусства (Мазаччо, Донателло, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Тинторетто). Северное Возрождение (Я.Ван Эйк, А.Дюрер, П. Брейгель Старший, школа Фонтенбло). Расцвет полифонии (школа «строгого письма»). Трагедии В. Шекспира – вершина художественного обобщения характеров и ситуаций. Величие и трагизм утопических идеалов Возрождения. Художественная культура Нового времени. Эстетика барокко. Барокко как стиль ансамбля: город, собор, дворец, парк (Л. Бернини). Формирование новых жанров в живописи (исторический, бытовой, натюрморт). Взаимодействие тенденций барокко (П.-П.Рубенс) и реализма (М.Караваджо, Рембрандт Х. ван Рейн, Д.Веласкес) в живописи. Новые музыкальные жанры: опера (К.Монтеверди), инструментальная музыка (А.Корелли, А.Вивальди). Вершина свободной полифинии в творчестве И.-С.Баха. Искусство рококо (А.Ватто, Ф.Буше). Эстетика классицизма. Классицизм в архитектуре (Версаль, ансамбли Парижа) и живописи (Н.Пуссен, Ж.-Л.Давид). Театр французского классицизма (П.Корнель, Ж.Расин, Мольер). Оперная реформа К.-В.Глюка. Симфонизм Венской классической школы (Й.Гайдн, В.-А. Моцарт, Л.ван Бетховен). Эстетика романтизма. Музыка – ведущий жанр романтизма: песни (Ф.Шуберт), программные произведения (Г. Берлиоз), опера (Р.Вагнер), фольклор (И.Брамс). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, У.Тёрнер, К.-Д.Фридрих, Э.Делакруа, Ф.Гойя). Английский парк. Кредо критического реализма в литературе (Стендаль, Г. Флобер, Э.Золя, П.Мериме) и музыке (Ж.Бизе). Реалистическая живопись (Г. Курбе, Ж.-Ф.Милле). Художественная культура конеца XIX – XX вв. Эстетика художественной культуры второй половины XIX в. Новые средства художественной выразительности в живописи (К.Моне, П.-О.Ренуар, Э. Дега), музыке (К.Дебюсси), скульптуре (О.Роден) импрессионизма; живописи постимпрессионизма (П.Сезанн, В.Ван Гог, П.Гоген) и символизма (Г.Моро, П.Пюи де Шаванн, Э.-А.Бурделль). Эстетика модерна. Синтез искусств в архитектуре (В.Орта, Г.Гимар, А.Гауди) и живописи (Г. Климт). Новое видение мира в искусстве модернизма. Множественность направлений в живописи: фовизм А.Матисса, экспрессионизм Ф.Марка, примитивизм А.Руссо, кубизм П.Пикассо, абстрактивизм В.Кандинско-го, сюрреализм Р.Магритта, С.Дали. Новые техники (додекафония, алеаторика) и направления (новая Венская школа) в музыке. Конструктивизм в архитектуре (Ш.-Э.ле Корбюзье); «Большой стиль» тоталитарных государств. Художественное и мировоззренческое своеобразие американской культуры: литературы (В. Ирвинг, Г. Лонгфелло, У. Уитмен, Э. Хемингуэй), живопись (Э. Хоппер, Э. Уорхел), архитектура небоскребов, музыка (Ч. Айвз). Афро-американский фольклор (сказки-притчи, спиричуэлс, блюз, джаз). Постмодернизм, его основные принципы. Новые виды искусств и новые формы синтеза: кинематограф, инсталляция, высокая мода, компьютерная графика и анимация. Музыкальное искусство второй половины ХХ в. (Биттлз, Пинк Флойд, «Новая волна»). Электронная музыка. Массовая культура и возрождение архаических форм в художественном мышлении. Диалог культур и глобализация. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |