|
||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Именной указательк конспекту лекций по дисциплине Основы Архитектурно-конструктивного проектирования 1. Хесира, (Хесире) Один из первых деятелей, упоминаемых в истории архитектурного творчества. Жил и работал в 28 в до н.э авторитетный жрец, архитектор. Сохранилось его изображение на стенах собственной гробницы.
2. Имхотеп Древнеегипетский зодчий, жрец, медик, 27 в. до н. э. Имхотеп спроектировал первую ступенчатую пирамиду — пирамиду Джосера, а также комплекс архитектурных сооружений, окружающих пирамиду. Имхотеп выступает в качестве основоположника архитектурной традиции всего Древнего царства, строившейся на использовании пирамидальной формы в проектировании царских захоронений. Кроме того, есть основания считать Имхотепа также Имхотеп Пирамида Джосера в Саккаре изобретателем колонны в зодчестве. 3 .Сенмут Древнеегипетский архитектор 15 в. до н. э. Служил при дворе царицы Хатшепсут и воздвиг храм, носящий ее имя. Сенмут Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. 4. Тутмес Древнеегипетский скульптор, 14 в. до н. э. "Начальник скульпторов" при дворе фараона Аменхотепа IV. Т. исполнил портреты Аменхотепа IV и его супруги Нефертити. Тутмес Скульптурный портрет царицы Нефертити 5. Аристид Фиванский Древнегреческий художник, сын Аристида Старшего, ученик Никомаха, 4 в до н. э. На своих картинах умело передавал чувства и эмоции людей. Написал картины: "Битва с персами" - для элатейского тирана Мнасона, "Разрушенный город и умирающая мать и дитя", увезенную Александром Македонским в Пеллу, "Просящий", "Больной", "Трагический актер с мальчиком", "Тесей и Ариадна", купленную Атталом для Пергама и увезенную впоследствии в Рим, и др. (все произведения мастера известны только по описаниям). 6. Агесандр Агесандр Лакоон Агесандр Афродита Милосская 7. Пракситель Древнегреческий скульптор,4 в до н. э. Автор одной из самых известных женских статуй — статуи Афродитты Книдской (ок. 340 г. до н. э.), греки специально ездили в Книд, чтобы полюбовалься ею. Скульптор изобразил богиню красоты после купания. У ее ног сосуд для воды, в руке — покрывало. Впервые скульптура показывала обнаженное женское тело с таким совершенством, что оно стало эталоном красоты на многие века. Другая работа Праксителя, «Гермес с младенцем Дионисом», сохранилась в оригинале.
Пракситель Афродита Книдская ПраксительГермес, держащий на руках Лисипп Апоксоимен маленького Диониса 8. Лисипп Древнегреческий скульптор, 4 в до н. э. Сделал полторы тысячи статуй, но грекам больше других нравился его «Апоксоимен» («обскребывающийся»). Атлет изображен после борьбы, скребком он счищает с себя масло и песок, приставший к телу. Эта скультура по-настоящему объемна. Если смотреть на скульптуру слева, то «Апоксоимен» кажется спокойным и уравновешенным, если справа — то видна некоторая усталость атлета. 9. Иктин Древнегреческий архитектор 2-й половины 5 в. до н. э. Строил Парфенон (447-438 до н. э.; совместно с Калликратом) и одеон Перикла в Афинах, храм Аполлона в Бассах (около 430 до н. э.), где впервые появляется коринфская капитель и ордер используется в качестве тектонического декора, Телестерион в Элевсие (430-е гг. до н. э.; достроен в конце 5 в. до н.э. в измененном виде). Иктин новаторски применял традиционные средства ордерной архитектуры для создания новых образов. Его архитектуре присущи пластичность органичность соединения дорических и ионических форм.
Иктин Парфенон Иктин План Парфенона 10. Калликрат Древнегреческий архитектор середины 5 в. до н. э. Построил Парфенон (447—438 до н. э.; совместно с Иктином) и маленький ионический храм Нике Аптерос (проект 449 до н. э., окончен около 420 до н. э.) на Акрополе.
Калликрат Храм Ники Аптерос, Афинский Акрополь Поликлет. Дорифор
11. Поликлет Древнегреческий скульптор, 2-ая половина 5 в. до н. э. Сделал важный шаг в «оживлении» скульптуры. Его «Дорифор» («Копьеносец») стоит легко и непринужденно, держа копье на плече. Поза атлета совершенно естественна. Секрет в том, что Поликлет открыл закон движения тела: если напряжена левая нога, то в движении находится правая рука, и наоборот.
12. Фидий Древнегреческий скульптор, 5 в до н. э. Фидий работал над украшением фриза Парфенона, также воздвиг 12-метровую статую богини Афины Парфенос, стоявшую в боьшом зале Парфенона. Лицо и руки богини были выточены из слоновой кости, а одежду и оружие покрывали тонкие золотые пластинки. Позже великолепную статую увезли в Константинополь, где она погибла при пожаре.
Фидий, Статуя Афины Мирон, Дискобол Мнезикл,Пропилеи Афинского Акрополя Парфенос 13. Мирон Древнегреческий скульптор, 5 в. до н. э. В статуе «Дискобол» Мирон мастерски передает движение, скульптору удалось запечатлеть момент равновесия, показав в неподвижной статуе две фазы движения: предшествующую и будущую, диск вот-вот вырвется из рук атлета. Творчество Мирона было целиком подчинено основной идее греческого скульптурного искусства — показывать совершенство человека через гармонию движения человеческого тела.
14. Мнезикл Древнегреческий архитектор, 5 в. до н. э. Мнезикл воздвиг ворота Афинского Акрополя - Пропилеи. Они состояли из крытых глубоких ворот, образующих пять разделенных колоннами проходов, картинной галереи слева и небольшого помещения с правой стороны. К Пропилеям снизу вел широкий подъем без ступеней, по которому двигалась торжественная процессия в день праздника Великих Панафиней. Не имела ступеней и широкая средняя часть ворот, служившая для проезда колесниц и всадников. Лестницы существовали лишь в боковых проходах. Мнезикл впервые смело совместил в своей постройке дорический и ионический ордера. Торжественность и внушительность внешних дорических колонн открывалась глазам подходящего к Пропилеям человека. Но, войдя под кровлю ворот, он оказывался среди изящных и легких ионических. Чтобы сгладить переход от одного ордера к другому, зодчий в основании дорических колонн сделал квадратные выступы, напоминающие базы. Введением ионического ордера он усложнил и обогатил впечатление от архитектурного образа Пропилеи. Разные размеры колонн дорического ордера — крупных в центре Пропилеи и небольших в боковых частях — также помогают разнообразию.
15. Витрувий Поллион Римский архитектор, инженер, теоретик архитектуры второй половины 1 века до н. э. Трактат «Десять книг об архитектуре» является единственной сохранившейся античной работой об архитектуре и по свидетельству самого Витрувия на тот момент единственной книгой об архитектуре на латыни. Автор обобщил в трактате опыт греческого и римского зодчества, рассмотрел комплекс сопутствующих градостроительных, инженерно-технических вопросов и принципов художественного восприятия. Витрувий первый из теоретиков архитектуры высказал теорию о возникновении архитектуры. Он поставил проблему золотой середины между теорией и практикой, описал основные понятия эстетики, описал соответствие масштабов здания масштабу человека. Это теория более-менее удержалась до 19 в. Ветрувию принадлежит формула архитектуры: «Польза, прочность, красота». Леонардо да Винчи. Человек по Витрувию 16. Виньела, Джачинта -архитектор, теоретик архитектуры Ренессанса (середина 16 в.), автор трактата о пяти ордерах 17. Альберти Леон Батиста -теоретик и видный деятель архитектуры Ренессанса 18. Палладио, Андреа -теоретик и видный деятель архитектуры Ренессанса 19. Сансовино - теоретик и видный деятель архитектуры Ренессанса 20. Аполлодор Дамасский Древнеримский архитектор, 1 в. до н. э. Известен как автор Пантеона — храма всех богов в Риме. В своей архитектуре одним из первых использовал купольные перекрытия и арки в качестве несущих конструкций.
Аполлодрр Дамасский. Пантеон в Риме, внешний вид Аполлодор Дамасский. Пантеон в Риме, интерьер 21. Исидор из Милета (работал вместе с Анфимием из Тралл) 22. Анфимий из Тралл Византийские архитекторы, воздвигшие Храм Святой Софии в Константинополе 532-537 гг. Храм представляет собой новый вид храма — купольную базилику, этот тип храма оказывается более вместительным и приспособленным к многосложной церковной обрядовости. Здесь находят воплощение две идеи: могущество христианства и зависимость церкви от императорской власти. Византийские храмы предназначались для молитвы верующих, поэтому главным становится внутреннее убранство помещений.
Исидор из Милета и Анфимий из Тралл. Храм Святой Софии в Стамбуле Исидор из Милета и Анфимий из Тралл. Храм Святой Софии, интерьер. 23. Браманте - архитектор итальянского Возрождения 24. Фиорованте А. - византийский архитектор, автор Успенского собора в Москве (в Кремле), 15 век 25. Микелоцци -архитектор периода Возрождения, автор ряда дворцовых зданий в Византии 26. Постник, Барма 27. Виньола, Джакомо Архитектор из Болоньи, 1507-1573 гг. Его центральные произведения — церковь Иль-Джезу в Риме и вилла Фарнезе в Капрароле — открыли путь к формированию стиля барокко. На протяжении трёхсот лет европейские архитекторы изучали ордерную систему по трактату Виньолы «Правила пяти ордеров архитектуры» (1562).
Виньола. Церковь Иль-Джезу в Риме Альберти. Палаццо Ручеллаи во Флоренции 28. Альберти Леон Батиста 1404-1472 гг. итальянский ученый, гуманист писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Альберти первым связно изложил математические основы учения о перпективе. Как первый теоретик итальянского искусства Возрождения известен сочинением «Десять книг о зодчестве» (1452), и небольшим латинским трактатом «О статуе» (1464). Альберти-архитектор оказал большое воздействие на формирование стиля Высокого Возрождения. Вслед за Филиппо Брунеллески развивал античные мотивы в архитектуре. По его проектам был построен палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451).
29. Палладио Андреа 1508-1580 гг. великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Как теоретик архитектуры Палладио написал ряд литературных произведений: «Римские древности» — своеобразный путеводитель по римским руинам; «Четыре книги об архитектуре» и др., что сделало классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, и сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в 17 и 18 вв. Как архитектор воздвиг множество вилл, общественных и религиозных строений близ Венеции: вилла Ротонда, собор Сан-Джоржо Маджоре и др.
Палладио. Собор Сан-Джоржо Маджоре в Венеции Палладио. Вилла Ротонда близ Венеци 30. Сансовино Скульптор и архитектор эпохи Высокого Возрождения, 1486-1570 гг. Внес особый вклад в современный облик Венеции: создал статуи Марса и Нептуна для Дворца Дожей, библиотеку и лоджетту на площади Сан-Марко. Сансовино. Лоджетта на площади Сан-Марко в Венеции 31. Браманте Крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения, 1444-1514 гг. Начал строительство собора Святого Петра в Ватикане. Другие выдающиеся работы Браманте — круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта-Мария-делла-Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499—1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме. Браманте. Двор палаццо Канчеллерия в Риме 32. Микелоццо 1396—1472 гг., итальянский архитектор и скульптор эпохи Раннего Возрождения. Создал классические типы итальянского дворца — монументального здания с аркадным внутренним двором и ордерным декором на фасадах: Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1444—1460); построил ряд вилл вблизи Флоренции.
Микелоццо. Дворец Медичи-Риккарди Микелоццо. Дворец Медичи-Риккарди, внутрений двор. 33. Фиораванти, Аристотель Византийский архитектор, 15 в. Стоил в Риме, Болоньи, Милане. Был приглашен в Москву для строительства Успенского собора в Кремле. Собор считают синтезом двух культур — русской и итальянской. Приняв древний тип русского пятиглавого крестово-купольного храма как канон, Фиораванти отмечает его чертами этетики итальянского Ренессанса. Здесь нет характерного для итальянской архитектуры декорирования орденами, напротив, почерпнутые из владимирских храмов украшения в виде аркатурно-колончатых поясов. Успенский собор — усыпальница русских царей.
Фиораванте. Успенский собор в Москве Постник и Барма. Храм Василия Блаженного в Московском Кремле 34. Постник и Барма Русские зодчие, 16 в. Создатели Покровского собора в Московском Кремле (Храма Василия Блаженного). Собор был основан в честь победы войска Ивана Грозного под Казанью в 1552 г. В строительстве собора использованы только два материала: кирпич и белый камень. Богатство облика и разноцветье куполов достигается применением пяти профилей в обработке кирпича. В 17 в. храм был расписан красками, каким и дошел до нас. 35. Еропкин Петр Михайлович 1698-1740 гг. Русский архитектор, в 1716-1724 гг. обучался в Италии. С 1737 был главным архитектором «Комиссии о Санкт-Петербургском строении». Руководил составлением генерального плана Петербурга, разработал проекты планировки и застройки его центральных районов, закрепив три главных лучевых проспекта, и наметил пути дальнейшего развития города. По проектам Еропкина были позднее возведены: Лютеранская церковь (Кирочная д. 8), каменные палаты Волынского и знаменитый Ледяной дом. Еропкин П. М. План Петербурга 36. Жан-Батист Леблон Французский архитектор и мастер садово-парковой архитектуры, 1679-1719 гг. С 1716 г. и до смерти— главный архитектор Санкт-Петербурга, автор Генерального плана 1717 года и «образцовых» домов, принимал участие в строительстве и обустройстве парка в Петергофе. Леблон.Чертеж «образцового» дома 37. Киавери 1689—1770 гг., итал. архитектор, работал в России с 1718 по 1727. Его творчество относилось к периоду позднего барокко. Киавери сыграл решающую роль в возведении здания Кунсткамеры на стрелке Васильевского о-ва (1724—27). Вследствие использования некачественных материалов своды и стены башни в центре здания грозили обрушиться. Киавери разобрал почти достроенную башню до фундамента и по своему проекту выстроил заново, благодаря чему здание сохранилось до нашего времени. 38. Матарнови Работавший в Петербурге немецкий архитектор и скульптор, 18 в. В 1718 году Маттарнови приступил к постройке Кунскамеры, которое после его смерти продолжили другие архитекторы. Участвовал в строительстве и отделке Меньшиковского дворца, а также Летнего Дворца Петра I в Летнем саду.
Маттарнови Г. И. Здание Кунскамеры в Петербурге Растрелли Ф. Б. Смольный собор 39. Растрелли, Бартоломео 1700 — 1771 гг., русский архитектор, итальянец по происхождению, глава русского барокко середины 18 в. Автор множества построек Петербурга и пригородов: в 1747-1752 гг. работал над постройкой Большого дворца в Петергофе, перестроил также Большой (Екатерининский) дворец (1752-1757) в Царском Селе, венчают творчество Растрелли Смольный монастырь (1748-1754) и Зимний дворец (1754-1762) в Петербурге, которые он задумал как грандиозные, замкнутые в себе городские ансамбли.
Растрелли Ф. Б. Зимний дворец 40. Трезини, Доменико 1670-1734 гг., русский архитектор, швейцарец по происхождению. С 1703 г. работал в России. По проектам Трезини заложены Кронштадт и Александро-Невская лавра. Крупнейшие сооружения: Петропавловский собор и Петровские ворота в крепости, здание Двенадцати коллегий (совместно с Земцовым М. Г.). Постройки Трезини отличаются чёткостью планов, скромным декоративным убранством, сочетанием строгих ордерных элементов с барочными деталями. Трезини. Петропавловский собор 41. Чевакинский Савва Иванович 1709-1774(1780) гг. Русский архитектор, яркий представитель Петровского барокко. При императрице Елизавете Петровне был назначен генеральным архитектором Царского Села, работал над перестройкой Кунскамеры, начал строительство проекта Новой Голландии, автор особняка Шереметевых на Фонтанке, Итальянского дома. Наиболее выдающаяся работа архитектора — Никольский морской собор (1753-1762 гг.)
Чевакинский С. И. Никольский собор Валлен Деламот. Арка Новой Голландии в Санкт-Петербурге 42. Валлен Деламот 1729 -1800 гг., французский архитектор, первый профессор зодчества в Петербургской Академии Художеств. Является основоположником русского классицизма. Деламот, приехавший из Франции, обогатил Петербург крупнейшим торговым зданием - Гостиным двором на углу Невского проспекта и Садовой улицы. Величественную арку складов на острове Новая Голландия также возвел Деламот. Этот шедевр запечатлен во многих произведениях петербургских художников, как один из символов города. Малый Эрмитаж на Невском проспекте 32-34,костел Святой Екатерины с огромной аркой, начатой Деламотом и вершенный Ринальди.
43. Тома де Томон 1760-1813гг., русский архитектор. Француз по происхождению. Академик петербургской Академии Художеств (1800). В своих произведениях Тома де Томон творчески перерабатывал приёмы античного зодчества на основе традиций русского классицизма. Для произведений характерны подчёркнуто укрупнённые формы, придающие сооружениям мощь и монументальность, строгая простота объёмно-пространственных решений, лаконизм декоративной обработки фасадов и интерьеров. Работы: амбары Сального Буяна (1805—18; не сохранились), Биржа (1805—1810) в Петербурге; мавзолей в Павловске (1805—1808), Колонна Славы в Полтаве (бронза, гранит, 1811; скульптор Ф. Ф. Щедрин), госпиталь в Одессе (1806—1821), образцовые (типовые) проекты казённых и жилых зданий для городов России (1806—1807).
Тома де Томон. Здание Биржи в Санкт-Петербурге Тома де Томон. Мавзолей в Павловске 44. Карл Иванович Росси 1775-1849 гг. русский архитектор, представитель позднего русского ампира в архитектуре. Создал первые примеры открытых, тесно связанных с общей планировкой города архитектурных ансамблей. Подчёркнуто триумфальный характер сооружений Р. отражал патриотические идеи величия России — победительницы в Отечественной войне 1812. После сооружения живописного дворцово-паркового комплекса на Елагином острове (1818—22) Росси осуществил строительство величественного Михайловского дворца (1819—25; ныне здание Русского музея) и торжественного ансамбля Михайловской площади (ныне Площадь Искусств), и Михайловской улицы, соединяющей её с Невским проспектом. В 1819—29 Р. возвёл ансамбль Главного штаба, смело решив трудную композиционную и планировочную задачу и создав триумфальный въезд на Дворцовую площадь: Росси изменил направление Морской улицы, ориентировал её на центр Зимнего дворца и перекрыл мощной двойной аркой. В 1816—34 создал один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александрийского театра, и состоящий из Театральной улицы (ныне улица Зодчего Росси) и двух прилежащих площадей. Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объёмно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Р. составили вершину градостроительного искусства русского классицизма. Росси К. И. Александрийский театр в Санкт-Петербурге Росси К. И. Русский музей в Санкт-Петербурге 45. Джакомо Кваренги Русский архитектор, представитель классицизма, работавший в духе палладианства. Первая работа Кваренги — здание Английского дворца в Петергофе. В Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра (1783—1787), Академии наук (1783—1785), Мариинская больница для бедных (1803—1805), здания Екатерининского института благородных девиц (1804—1807) и Смольного института благородных девиц (1806—1808).
Кваренги Дж. Академия Наук 46. Антонио Ринальди Итальянский архитектор, работавший в России с 1751 г. В 1768 году Ринальди начинает строить Мраморный дворец. Заканчивает его он к 1785 году. Одновременно с Мраморным дворцом архитектор строил дворец в Гатчине (для графа Орлова). Совместно с Валлен Деламотом строит костел святой Екатеригы на Невском проспекте. На всех зданиях спроектированных Антонио Ринальди можно увидеть его фирменный автограф - скрещённые пальмовая и лавровая ветви. Примечательной особенностью в его работе является использование редко применяемых в оформлении зданий материалов. Так при строительстве Мраморного дворца он использовал русский мрамор добываемый в карьерах близ Ладожского и Онежского озёр. При постройке дворца в Гатчине был применён пудожский известняк, что придало строению оригинальный запоминающийся облик. Ринальди А. Мраморный дворец
47. Стасов Василий Петрович 1769-1848 гг., русский архитектор, основоположник русского стиля в архитектуре. Постройки Стасова отличаются представительностью, торжественностью архитектурных форм. Развивая идеи русского ампира, Стасов часто обращался к строгим формам дорического ордера. Наиболее известны его петербургские работы: Троице-Измайловский собор, Нарвские триумфальные ворота, Московские триумфальные ворота, также комплекс зданий Академии Наук на Васильевском острове.
Стасов В. П. Троице-Измайловский собор Стасов В. П. Московские триумфальные ворота 48. Старов Иван Егорович 1745-1808 гг., русский архитектор, выпускник Академии Художеств, представитель среднего классицизма. В 1776-1790 годах Иван Старов занимался строительством нового Свято-Троицкого собора в Александро-Невском монастыре. В 1782 году для князя Потёмкина он начал строительство Таврического дворца. С 1786 года Старов являлся главным архитектором "Конторы строений Её Императорского Величества домов и садов".
Старов И. Е. Таврический дворец Захаров А. Д. Адмиралтейство в Петербурге 49. Захаров Андреян Дмитриевич 1761-1811 гг., русский архитектор, студент, позднее преподаватель Академии Художеств. В 1805 году Александр I назначил Захарова главным архитектором Адмиралтейств-коллегии. Благодаря этому назначению зодчий смог создать своё самое известное здание в Санкт-Петербурге - здание Адмиралтейство. Оно стало единственным сооружением архитектора, дошедшим до наших дней без изменений. В этой же должности архитектор создал ряд проектов для Кронштадта, в том числе Андреевского собора. 50. Воронихин Андрей Никифорович 1759-1816 гг., русский архитектор. К работам Воронихина относятся здание Горного Университета, Строгановские дачи и Казанский собор, здание которого имеет огромное градостроительное значение. Это необычное для русской архитектуры здание трехнефной базилики с куполом на среднокрестии. Купол победно возвышается над центральным портиком, а многоколонные крылья охватывают и формируют предхрамовую площадь, раскрытую на проспект. Воронихин А. Н. Казанский собор 51. Монферран Огюст 1786 — 1858 гг., русский архитектор, представитель русского классицизма, ампира. Наиболее значительные произведения: второй проект Исаакиевского собора и Александрийская колонна на Дворцовой площади. Воронихин А. Н. Казанский собор, план Монферран О. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге 52. Тон Константин Андреевич 1794-1881 гг., русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии Художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем — храмом Христа Спасителя в Москве. Тон К. А. Храм Христа Спасителя в Москве 53. Штакеншнейдер Андрей Иванович 1802-1865 гг., русский архитектор. Многочисленные произведения Штакеншнейдера очень разнообразны в отношении стилей, которые он, однако, не соблюдал в полной строгости, внося в них, с целью достижения пущей роскоши, произвольные изменения и прибавки, эклетически смешивая. Наиболее известные работы: Мариинский дворец, Ново-Михайловский дворец, дворец Белосельских-Белозерских. Штакеншнейдер А. И. Дворец Белосельских-Белозерских 54. Шехтель, Федор (Франц) Осипович 1859-1926 гг., русский архитектор, представитель нового модерна в русской архитектуре. Спроектированный им особняк Рябушинского (1910) стал своеобразным «архитектурным манифестом», провозгласившим новый стиль в России. Этот особняк не имеет прообраза в предыдущей архитектуре. Не менее известная работа — Ярославский вокзал в Москве. Шехтель Ф.О. Особняк Рябушинского в Москве 55. Шретер 1839-1901 гг., русский архитектор немецкого происхождения, профессор Института Гражданских Инженеров. Представитель рационального направления эклектики. Зарекомендовал себя добросовестным мастером, стремящимся «строить солидно, а вместе с тем экономно». Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожжённым в сильном огне кирпичом и естественным камнем («кирпичный стиль»), им проявлена обширная деятельность по разным другим строительным предприятиям. Он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом учёных). В 1887 году Шретер построил здание «Русского для внешней торговли банка» (Б. Морская ул., 32). Шретер. Здание банка на Большой Морской 56. Щуко, Владимир Алексеевич Русский и советский архитектор, 1878-1839 гг., академик. Автор многих доходных домов в Петербурге, автор русских павильонов в Риме и Турине, церквей, пропилеи у Смольного и др. 57. Гельфрейх Владимир Алексеевич 1885-1967 гг., советский архитектор, Герой Социалистического Труда (1965). Учился в петербургской АХ (1906—14). Будучи студентом, начал работать с В. А. Щуко, а с 1918 до 1939 они выступают как соавторы ряда общественных сооружений в Ленинграде (пропилеи у Смольного, 1923—25), Москве (новое здание Библиотеки СССР им. В. И. Ленина, 1928—40). Участвовал в строительстве сталинских высоток, вместе с Минкусом построил здание Министерства иностранных дел в Москве. Гельфрейх и Минкус. Здание МИД в Москве 58. Щусев, Александр Русский и советский архитектор, 1873-1949 гг., автор Казанского вокзала в Москве, Мавзолея Ленина, многих культовых зданий. Щусев А. В. Казанский вокзал в Москве
59. Косяков Василий Антонович (1862—1921) Архитектор (гражданский инженер), художник, педагог, директор Института гражданских инженеров (1905—1921), строитель соборов в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Петергофе и др. Проектировал в византийском и псевдорусском стиле. Развил тип однокупольного византийского храма с четырьмя апсидами, использованный им во многих постройках. Косяков В. А. Морской собор в Кронштадте 60. Лидваль Федор Иванович (Фредрик) Иванович (1870 – 1945) Русский архитектор, швед по происхождению. Учился в петербургской АХ (1890—96) у Л. Н. Бенуа. Академик архитектуры (1909). Работал главным образом в Петербурге; после 1917 уехал в Швецию. С начала 1900-х гг., избрав близкий к северно-европейскому вариант стиля "модерн", строил доходные дома и банки. Постройки этого периода отличаются тонким фактурно-цветовым сопоставлением различных материалов, общей живописностью объёмно-пространственной композиции, удобной планировкой помещений [жилой дом на Кировском проспекте, см. ст. Ленинград,; дома на улицах Желябова и Софьи Перовской] В сооружениях конца 1900—10-х гг., знаменующих переход к неоклассицизму, использовал декоративные мотивы ренессанса и отчасти русского классицизма, свободно их варьируя и сохраняя свойственную позднему "модерну" графичность и лёгкость архитектурных деталей (Азовско-Донской банк, ныне Центральный телефонный переговорный пункт, 1907—09; гостиница "Астория", 1910—14; бывший дом Нобеля на улице Карла Маркса, начало 1910-х гг.).
Доходный дом И. Б. Линдваль Доходный дом Э. Л. Нобеля, Лесной пр. Толстовский дом, Каменноостровский проспект фасад на Фонанку
Толстовский дом, улица Рубинштейна Фрагмент дома, улица Рубинштейна 61. Алексе́й Фёдорович Бубы́рь 16 марта 1876 года, деревня Алексеевка Павлоградского уезда Екатеринославской губернии — 1919 год, Украина) — русский архитектор, гражданский инженер, представитель русского (северного) модерна. Автор гражданских и промышленных зданий в Санкт-Петербурге, Ревеле и Сочи, а также ряда конкурсных проектов. Работал с Н. В. Васильевым и Л. А. Ильиным. Бубырь является автором таких зданий, как доходный дом Латышской церкви (Загородный пр., 64, 1910—1912), доходный дом Визлер (Ковенский пер., 23, 1911—1912), доходный дом Капустина (наб. р. Фонтанки, 159, 1910—1912), доходный дом Багровой (Заячий пер., 6, 1912), доходный дом (ул. Марата, 30, 1912—1915), жилой комплекс Бассейного товарищества собственных квартир (ул. Некрасова, 58-60, 1912—1914), дом Р. А. Дидерихса (Большой пр. ПС, 104, 1912—1914), здания Главной палаты мер и весов (Московский пр., 19, 1913—1914).
62. Васильев Николай Васильевич В сентябре 1896 года он поступил в Институт гражданских инженеров. Во время учёбы Васильев достигал заметных успехов. В 1899 году его наградили "премией имени инженера-архитектора Н. А. Курвоазье за лучший проект по сельскохозяйственной архитектуре. В 1901 году при выпуске из Института Николай Васильев получил серебряную медаль. По окончании Института гражданских инженеров Николай Васильев поступил в мастерскую Л. Н. Бенуа, из которой в 1904 году был выпущен со званием художника-архитектора. В 1906 году вместе с А. Ф. Бубырём зодчий построил собственный доходный дом А. Ф. Бубыря (Стремянная ул., 11). В дальнейшем эти архитекторы неоднократно работали вместе. Васильев построил "Новый Пассаж" на Литейном проспекте (дом №51). Это торговое здание стало единственной постройкой, созданной архитектором за время его службы в Канцелярии по учреждениям императрицы Марии.
63. Бенуа Николай Леонтьевич (1813–1898) Профессор архитектуры, архитектор Высочайшего Двора. Родился в Петербурге, первоначально обучался в Петропавловской школе, а в 1827 году был принят в Академию художеств по классу архитектуры на казенный счет. Через 9 лет окончил курс по первому разряду, был удостоен большой золотой медали за проект училища правоведения, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Три года Николай Леонтьевич работал чертежником у профессора К.А.Тона, сначала в Петербурге, а затем в Москве при сооружении храма Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Малого театра. Построил в Петергофе ряд сооружений (придворные конюшни, вокзал, фрейлинский дом, почту), Летний театр в Павловске, церковь «Крылечко» в Успенском монастыре (Тихвин), католическую церковь на кладбище Выборгской стороны, частные дома в столице. Из его работ в России следует отметить церковь в имении графини Шереметевой в селе Высоком, Смоленской губернии, швейцарский домик в Кускове. После постройки петергофских конюшен Бенуа был назначен архитектором Петергофа, а спустя два года – членом общего присутствия правления 1-го округа путей сообщения и архитектором Министерства государственных имуществ. В 1858 году был удостоен за свои работы звания профессора архитектуры. Он возглавил строительное отделение петербургской городской управы, а в 1880 году был избран председателем Общества архитекторов.
64. Бенуа Леонтий Николаевич 1856-1928 русский архитектор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1927). Сын архитектора Н. Л. Бенуа. В 1879 окончил петербургскую АХ. Преподавал в петербургском институте гражданских инженеров. Строил в Петербурге (Академическая капелла им. М. И. Глинки, 1885—89; корпус, ныне советский отдел, Русского музея, 1914—16), Москве, Киеве, Варшаве; создал проект преобразования Петербурга (1910—13, с архитектором М. М. Перетятковичем и инженером Ф. Е. Енакиевым). Жилой комплекс Первого российского страхового общества (Каменноостровский пр., 26-28). Всего в Санкт-Петербурге им было построено около 40 зданий.
Бенуа Л. Н. Корпус Бенуа Русского музея Бенуа Л. М. Жилой комплекс Первого российского страхового общества 65. Белогруд Андрей Евгеньевич (1875–1933), архитектор, педагог. Окончил Петерб. АХ (1910), ученик Л. Н. Бенуа. Совместно с арх. С. Г. Гингером построил в 1910 здание «Спортинг-паласа» (Каменноостровский просп., 42; включено в существующее здание ДК им. Ленсовета). Завершил строительство доходного дома Е. И. Гонцкевича (Большой просп. П. С., 102, 1912–14), доходных домов К. И. Розенштейна (Большой просп. П. С., 77, 1912–13; Каменноостровский просп., 35/75, 1913–15). Использовал мотивы зодчества итальянского Возрождения, тяготел к подчеркнуто монументальной, романтической трактовке фасадов. Профессор Женского политехнического ин-та (1912–25), Политехнического ин-та (1926–30).
Белогруд А. Е. Доходный дом К. И. Розенштейна 66. Фомин Игорь Ивановмч Советский архитектор, народный архитектор СССР. Сын И. А. Фомина. Окончил АХ в Ленинграде (1926), где учился у А. И. Дмитриева, В. А. Щуко и др. Преподаватель АХ, Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде (с 1935; профессор с 1946). Работы (с соавторами): Московский (1930–35) и Невский (1937–40) райсоветы, дом легкой промышленности на Вознесенском проспекте, жилой дом на набережной Карповки (1935), застройка района Щемиловки, включая Ивановскую улицу (1937–1948), жилой дом на Дворцовой набережной (1946–51), станция метро "Площадь Восстания" (1951–55) в Ленинграде, жилой дом на площади Гагарина в Москве (1940–47), комплекс Ленинградского университета им. А. А. Жданова в Петродворце (проект, 1969).
Фомин И. И. дом легкой промышленности на Фомин Фомин И. И. жилой дом на Дворцовой Вознесенском проспекте набережной
Фомин И. И. жилой дом на набережной Карповки Фомин И. И. ст. "Площадь Восстания " 67. Никольский Александр Сергеевич (1884-1953) Русский и советский архитектор. В 20-х гг. совместно с другими архитекторами осуществлял проектирование и застройку Тракторной улицы (1925—27), Серафимовского участка Кировского района, по его проектам возведена школа на проспекте Стачек (1927), Ушаковские бани, ряд зданий в Лесном — круглая баня с плавательным бассейном на площади Мужества (1927—29, совместно с архитектором Александром Васильевичем Крестининым) и др. В 1930-х гг. работал в области проектирования и строительства спортивных сооружений: Стадион имени С. М. Кирова в Приморском парке Победы, стадионы металлистов и Красный путиловец.
Никольский А. С. школа на проспекте Стачек Никольский А. С. Ушаковские бани
Никольский А. С. Застройка Тракторной улицы
Никольский А. С. Круглая баня с плавательным бассейном, пл. Мужества
68. Ладовский Николай Александрович (1881—1941) — советский архитектор, творческий лидер рационализма. Ладовскому принадлежит один из ранних планов развития Москвы, предшественник Генерального плана реконструкции Москвы. По Ладовскому, при традиционном развитии в радиально-кольцевом городе кольца вынуждены расти одно за счёт другого, что не может не привести к конфликту. Ладовский предложил разомкнуть одно из колец и дать городу возможность динамического развития в заданном направлении (вдоль «оси»). Москва должна была принять форму параболы или кометы с историческим центром города в качестве ядра; осью должна была служить Тверская улица. Со временем Москва, развиваясь в северо-западном направлении, могла слиться с Ленинградом.
Жилой дом (1928—31, Москва, Тверская улица, 6), совместно с В. С. Колбиным
Наземный вестибюль станции метро Перронный зал станции метро «Дзержинская» (ныне «Красные ворота» (1935, Москва «Лубянка») (1934—35, Москва). Площадь Красные Ворота)
69. Мельников. Константин Степенович Мельников привлёк внимание В.М.Чаплина, выдающегося русского инженера-теплотехника, своими художественными способностями и был зачислен в «мальчики» в строительную контору «В. Залесский и В. Чайлин». Благодаря поддержке инженера Чаплина, в 1904 г. Мельников поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в котором обучался в общей сложности в течение 12 лет, получив сначала общее образование (1910), а затем став выпускником отделений живописи (1914) и архитектуры (1917). На архитектурном отделении Мельников занимался у таких известных академиков архитектуры, как И. В. Жолтовский и И. А. Иванов-Шиц, брал уроки живописи у художников К.А. Коровина, В.Н Бакшеева, А.Е. Архипова, С.В. Малютина, посещал занятия скульптурой у С.Т. Конёнкова. Основные архитектурные объекты и проекты: павильон «Махорка» на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке; саркофаг для Мавзолея В. И. Ленина. Москва: Дом-мастерская; Дом культуры химиков завода «Каучук»; Дом культуры им. И. В. Русакова; Клуб фабрики «Буревестник»; Клуб фабрики «Свобода»; Клуб им. М. В. Фрунзе; Бахметьевский гараж; Гараж на Новорязанской улице; Гараж «Интуриста»; Гараж Госплана; Дворец культуры фарфорового завода в г. Ликино-Дулёво. Проект здания Московского бюро газеты «Ленинградская правда»; Проект гаражей в Париже; Проект памятника Христофору Колумбу в Санто-Доминго; планирование Лужников, Котельнической набережной; проекты мостов через Москву-реку в районе Лужников.
Мельников К. С. павильон «Махорка» Мельников К. С. Дом-мастерская
Мельников К. С. Дом культуры химиков завода «каучук» Мельников К. С. Клуб фабрики «Свобода» 70. Леонидов Иван Ильич (1902 —1959) Рсский архитектор, представитель русского авангарда,конструктивизма, мастер «бумажной» архитектуры. В 1927 году Леонидов заканчивает Вхутемас, преобразованный в этом году во Вхутеин, и с блеском защищает дипломный проект на тему: «Институт библиотековедения имени В.И.Ленина на Ленинских горах в Москве». Показанный на Первой выставке современной архитектуры в Москве, он был воспринят как подлинное открытие молодого архитектора. Первые годы профессиональной деятельности И. Леонидова (1927—1930 гг.) отмечены активной работой в сфере конкурсного проектирования, популярной формы творческого соревнования тех лет. Тучи сгустились над И. Леонидовым в конце 1930 года, когда его работы были подвергнуты разносной критике, а в журнале «Искусство в массы» (1930, №2) появилась статья А. Мордвинова «Леонидовщина и ее вред», в которой архитектор был представлен оторванным от реальной практики фантазером и бесперспективным мечтателем. 1934 год — очевидная веха в творчестве архитектора. Участвуя в одном из ответственейших конкурсов — на проект здания Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве, И. Леонидов создает, может быть, самое значительное свое произведение. В этом же году он переходит в мастерскую № 3 Наркомтяжпрома, руководимую М.Я.Гинзбургом, одним из бывших лидеров конструктивизма. Здесь он проработал до 1940 года, проектируя крупные объекты для Южного берега Крыма и Кисловодска, где сохранилась единственная постройка архитектора — лестница в санатории им. Орджоникидзе.
И.И. Леонидов — Дом Наркомтяжпрома, Москва. И.И. Леонидов — Санаторий 1934. Конкурсный проект. Фасад со стороны Наркомтяжврома. Кисловодск. Москвы-реки. Москва. ГНИМА Парковая лестница. 1938. Фото И.Пальмина. 1985
И.И.Леонидов — Институт Ленина, Москва. 1927. И.И. Леонидов — Дом Наркомтяжпрома, Дипломный проект. Макет здания Москва. 1934. Конкурсный проект.
71. Яков Чернихов (1889–1951) Одна из самых поразительных и ярких творческих фигур советской архитектуры первой половины ХХ века. Включившийся в движение конструктивизма во второй половине 1920-х годов, Чернихов прежде всего стал знаменит своими книгами архитектурных фантазий. После окончания Академии Художеств в 1925 г. Яков Чернихов занимается проектированием главным образом промышленных зданий и комплексов. Работал на строительстве, пройдя путь от бригадира до проектировщика. В последней должности служил в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) и других учреждениях. Мастер достиг творческой зрелости в тот период, когда архитектурный авангард уходил с авансцены советской культуры, оставаясь в статусе чисто «бумажной» архитектуры, проектных фантазий, либо же чистой теории. Я. Г. Чернихов отразил этот процесс с максимальной обстоятельностью в своих книгах «Искусство начертания» (1927), «Геометрическое черчение» (1928), «Основы современной архитектуры» (ОСА; 1930), «Орнамент», «Конструкция архитектурных и машинных форм», 2-е, дополненное издание «ОСА» (все три книги — 1931) и легендарные «Архитектурные фантазии» (1933), благодаря которым его называют «Пиранези конструктивизма». Тексты здесь сопровождает огромное количество виртуозных рисунков, соединяющих гибкую ритмику модерна с конструктивистской футурологией либо с мифопоэтическими грезами архитектурного экспрессионизма («Везде и всюду заменяйте слово графикой», — этот лозунг звучит уже в первой из его книг).
72. Бурлюк Давид Давидович Поэт, художник, один из основоположников русского футуризма, теоретик и пропагандист нового искусства. Бурлюк полагал: «Истинное художественное произведение можно сравнить с аккумулятором, от которого исходит энергия электрических внушений. В каждом произведении отмечено, как в театральном действии, определенное количество часов для любования и разглядывания его. Многие произведения вмещают в себя запасы эстет-энергии на долгие сроки». К 1910 г. складывается круг единомышленников с оригинальной философско-эстетической программой - Д.Бурлюк, В. Каменский, М. Матюшин, Е.Гуро - которым Хлебников дал имя "будетлян". Познакомившись в 1911 г. с В.Маяковским и Б.Лифшицем, Давид Бурлюк создает новое литературное объединение - "Гилея". В 1912 году совместно с Маяковским, Крученых и Хлебниковым выпускает программный манифест футуризма "Пощечина общественному вкусу". Обладая редкими организаторскими способностями Давид Бурлюк быстро аккумулирует основные силы футуризма. При его непосредственном участии выходят поэтические сборники, издаются брошюры, организуются выставки и устраиваются диспуты. Для современников имя Давида Бурлюка начинает ассоциироваться с наиболее радикальными выступлениями футуристов. Картины и рисунки Бурлюка разбросаны по всему свету в музеях и частных коллекциях. Многие из них репродуцированы в его книгах или книгах о нём. «Отец российского футуризма», Бурлюк принимал активное участие в выступлениях футуристов, являясь их теоретиком, поэтом, художником и критиком.
73. Алабян Каро Семенович С оветский архитектор, вице-президент, президент Академии Архитектуры СССР. Автор проектов зданий Центрального театр Советской Армии (1934 – 1940 гг.), павильон Советской Армии на ВДНХ (1939 и 1954 гг.). Окончив знаменитую Нерсисяновскую семинарию в Тифлисе, пройдя через перипетии мировой войны, годы первых республик в Армении и Грузии, в возрасте 26 лет (Алабян родился в Тифлисе в 1897 году) он пришел в архитектуру - поступил во ВХУТЕМАС в Москве, в один из главных центров современного искусства послевоенной Европы (другой, Баухаус, существовал в те же годы в Германии). Крупнейшая и самая знаменитая постройка Алабяна – Центральный театр Красной Армии (совместно с его вхутемасовским другом В.Симбирцевым). Постройка всегда воспринималась несколько странно, в контексте анекдота о чернильнице Кагановича, с навязанной формой (будто Каганович, разъясняя архитекторам заказ на проект театра, взял со стола чернильницу в форме пятиконечной звезды и обвел предполагаемое место строительства.
Алабян К. С. Центральный театр Красной Армии Алабян К. С. Морской вокзал г. Сочи К. Алабян, В. Симбирцев – проект Театра Красной армии 1931, Перспектива 74. Буров Андрей Константинович (1900-1957) Знаменитый советский архитектор, инженер-изобретатель, член-корреспондент Академии строительства и архитектуры СССР, доктор технических наук. Учился во ВХУТЕМАСе, у А. А. Веснина, В. А. Фаворского и М. Я. Гинзбурга. Изучал архитектуру в США и Европе. Преподавал в Московском архитектурном институте (1936-1938) и Институте аспирантуры Академии архитектуры СССР (1934-1956). Его проект Театра массового действа с трансформирующимся пространством в 1925 году экспонировался на Парижской выставке. Дипломный проект Центрального вокзала вошел в учебники архитектуры. Под руководством Бурова созданы первые серии крупноблочных и крупнопанельных домов. Реконструировал 9 залов Исторического музея в стилях, отвечавших их тематике. Среди основных работ Бурова можно отметить: Дом Архитектора в Гранатном переулке; ипподром; жилые дома на Дербеневской набережной, на Тверской 25 (в стиле итальянского Возрождения), Полянке и Валовой (первые блочные дома Москвы),Бережковской набережной («сталинка» с богатым внутренней отделкой), Велозаводской и др. Наиболее интересной работой считается «Дом Бурова», «Ажурный дом» (Ленинградский проспект, 27). Прозван так из-за декоративных бетонных решёток с растительными рельефами, выполненных по эскизам В. Фаворского и определивших облик здания. За относительно недолгую жизнь А.Бурова его взгляды на архитектуру претерпели существенные изменения. Они эволюционизировали от конструктивизма (на ранныем этапе его архитектурной карьеры) к классицизму, а точнее к «русскому классицизму». В своей книге «Об архитектуре» Буров высказывает крайне консервативную позицию, систематически противопоставляя эстетику античного Парфенона (архитектурно-эстетический идеал автора), имеющего сакральное назначение — архитектонике урбанистического индустриального строительства середины XX-го века (высотные здания деловых центров больших городов США).
Архитекторы Андрей Буров и Б. Н. Блохин, 1936—1940 гг., «Дом Бурова»
Шестиэтажный жилой дом, один из первых опытов строительства из крупных типовых бетонных блоков заводского изготовления. Прозван ажурным из-за декоративных бетонных решёток, выполненных по эскизам Владимира Фаворского и определивших облик здания.
Буров А.К. Дом Архитектора в Буров А.К Московский ипподром Гранатном переулке
А. Буров, Б.Блохин. Жилой дом из крупных блоков. Б. Полянка, 4. 75. Шухов Владимир Григорьевич Инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов. В. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Впоследствии архитекторы хай-тека, знаменитые Бакминстер Фуллер и Норман Фостер, — окончательно внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардныхзданий. В. Г. Шухов является изобретателем первых в мире гиперболоидных конструкций и металлических сетчатых оболочек строительных конструкций (патенты Российской империи № 1894, № 1895, № 1896; от 12 марта 1899 года, заявленные В. Г. Шуховым 27.03.1895 −11.01.1896). Для Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде В. Г. Шухов построил восемь павильонов с первыми в мире перекрытиями в виде сетчатых оболочек, первое в мире перекрытие в виде стальной мембраны (Ротонда Шухова) и первую в мире гиперболоидную башню удивительной красоты. Оболочка гиперболоида вращения явилась совершенно новой, никогда раньше не применявшейся в архитектуре формой. После Нижегородской выставки 1896 года В. Г. Шухов разработал многочисленные конструкции разнообразных сетчатых стальных оболочек. Радиобашня на Шаболовке в Москве стала самой высокой из многосекционных шуховских башен (160 метров).
Первая в мире Шуховская башня на Строительство первых в мире сетчатых гиперболоидная башня Шаболовке в Москве оболочек-перекрытий двоякой кривизны Шухова, Нижний конструкции В. Г. Шухова на Выксунском Новгород 1896. металлургическом заводе. 76. Гинзбург Моисей Яковлевич Советский архитектор и автор теоретических работ по конструктивизму, один из лидеров конструктивизма. В 1928-1932 разработал проекты экономичных жилых ячеек с рациональной планировкой, а также жилых домов с обобществленным коммунально-бытовым обслуживанием (дома на М. Бронной, 1926, и ул. Чайковского, 1928-1930, в Москве). Создал ряд крупных проектов планировки (Черниковский промышленный район близ Уфы, 1931, районная планировка Южного берега Крыма, 1930-е гг., - не осуществлены), комплекс санатория имени Г.К. Орджоникидзе в Кисловодске (с соавторами, 1935-1937).
Жилой дом Наркомфина (Дом на Новинском бульваре) Русгерторг – перспектива (конкурсный проект)
Дом правительства в Алма-Ате 1927-1931 г.г. Перспектива
77. Оль Андрей Андреевич 1883-1958 Родился в Петербурге. В 1910 году закончил Институт гражданских инженеров. В студенческие годы в 1905-1906 годах проходил стажировку в Гельсингфорсе (Хельсинки) у ведущих мастеров финского национального романтизма, архитекторов Элиеля Сааринена и Армаса Линдгрена, в 1906-1907 - в Петербурге у Федора Лидваля. В первые годы самостоятельной профессиональной деятельности, работая в русле модерна и неоклассики, архитектор создал целый ряд проектов частных загородных и городских особняков. В 1920-е годы принимал активное участие в многочисленных архитектурных конкурсах, работал над проектами жилых зданий нового типа и промышленных сооружений. С 1934 по 1956 архитектор возглавлял мастерскую института «Ленпроект», работавшую над проектом планировки и застройки жилых кварталов в районе Автово. В 1941 году избран членом-корреспондентом Академии архитектуры СССР. В послевоенное время принимал участие в работах по восстановлению Петергофа. Проекты и постройки: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.081 сек.) |