|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О жестикуляции
Мимика. Чтобы поставить физиогномический диагноз, недостаточно только определить морфологический тип и прочесть значения его кожи, нужно видеть человека в движении, в жизни. Нет жизни без движения: самая маленькая клеточка, остановившись в своем движении, умирает. И поскольку двигательные, жизненные побуждения людей могут свестись, в конце концов, к известным импульсам мысли, более или менее сознательным, то можно сказать, что нет и мысли без движения. Изучение движения отдельной клетки проливает свет на учение о ее жизненных функциях. Таким же образом и изучение движения человека, его мускулов, двигательной гармонии или дисгармонии, раскрывает физиогномисту естество глубоко затаенных мыслей. А всякая мысль создает свой жест. Если эта мысль повторяется, она создает известную позу, а после этого — выражение. О жестикуляции. Выражение — это жест, закрепленный долгим повторением. Идея и внешний ее образ тесно связаны между собой. Они до такой степени связаны, что становятся неразлучными, и до такой степени неразлучны, что, узнавая одно, узнаешь и другое. В этом заключается принцип, благодаря которому можно читать в глубинах человеческой мысли, изучая жесты. Всякое движение, всякое положение, всякое выражение тела или лица проявляют известные идеи, чью природу можно уловить логическим способом. Тесная связь, которая существует между мыслями и телесными движениями, открывает перед медициной новый способ лечения нервных больных: можно лечить нервные болезни какого бы то ни было характера через воспитание мускулов. Доктора Гастон и Андре Дюрвили, применявшие этот метод, изложили его подробности в своей книге "L'Art de devenir energique". Гармония жестов идет рука об руку с гармонией идей. Слабоумные (идиоты, дураки) очень неловки в движениях своих: неповоротливы, ходят некрасиво, невзрачно. Люди, обладающие чутьем душевных ритмических движений (музыканты, художники) имеют, естественно, и красивые, ритмичные движения мускулов. Они красиво танцуют и двигаются. Непостоянные в идеях своих, непостоянны и в своих движениях. У таких людей движения некрасивы, резки, неловки. Не заметили ли вы, как невропат, услышавший громыхание проезжающего по улице автомобиля, резко вздрагивает и сразу начинает махать зонтиком или тростью, покусывая усы, глубоко вздыхая и проклиная? И наоборот, вы сочтете общительным и добрым того человека, который, услышав тот же самый автомобиль, продолжает спокойно читать газету или рассказывать какой-нибудь анекдот своему соседу. Боязливые выдают нестройными жестами беспорядок своих идей: безрассудные страхи носятся вихрем в их умах. Так же беспорядочно движение их бровей, лба, губ, рук, ног. Захотят сказать что-нибудь путное — заикаются, проливают чай, который вы им подаете, ломают старый ваш стул или садятся на свою или на вашу шляпу. Наступают на ногу даме, с которой танцуют, только потому, что боятся быть недостойными. Неловкость и стыдливость — два слова, которые очень часто могут быть здесь психологическими синонимами. Мускульное бесстрастие, "сдержанная подвижность" тоже имеют свой язык, говорящий о самообладании. В неподвижности марсианского или солнечного типа чувствуется сияние высшего спокойствия. Напряженное внимание, раскаленная энергия вызывают, по возможности, самые незаметные и самые изысканные движения. Толпа, которая внимает словам подобного оратора, стоит как прикованная и смотрит ему в рот. Если же, однако, он возбудится, то вы уже знаете, что буйные чувства волнуют его. Решительное рукопожатие говорит об искренности, энергии. Если женщина почувствует чье-нибудь рукопожатие как очень сильное, даже до боли, — это признак крестьянской грубости. Рукопожатие, если оно продолжается долго, говорит о любви. Рука, которая быстро отстраняется при рукопожатии, будто выскальзывает из ваших пальцев, здоровается лишь слегка прикасаясь к вашей руке, означает неуместную гордость и лицемерие. Остерегайтесь такой руки! Можете, однако, иметь полное доверие к руке, которая раскрывается широко вам навстречу, особенно, если пальцы отделены друг от друга. Это рука честная, искренняя, добрая. Такая рука пишет широко и округло, рука же, которая подает лишь кончики своих пальцев, пишет мелко, буквы такого письма угловаты и тесно прижаты друг к другу. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |